Рассмотрено на ШМО учителей Руководитель ШМО _________/ Ганиева А.С / Протокол №1 от «27» августа 2018 г. | Согласовано Зам.директора по УР МБОУ «Красногорская СОШ» ________/С.С.Фазылова/ «29» августа 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Красногорская СОШ» ____________/Р.Б.Шайдуллин/ Приказ № 133 от «31» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству , 2а класс
(наименование учебного предмета, класс)
Андреевой Регины Дмитриевны ,
учителя
(Ф.И.О. учителя, категория)
МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа »
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
(полное наименование учебного заведения)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29» августа 2018 г.
2018-2019 учебный год.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 233-ФЗ;
Законом Республики Татарстан «Об образовании от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2015 года №189;
Учебным планом МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. № 125;
Календарным учебным графиком МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. №127;
Положением о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденным приказом от 31.08.2016 г. №119 ;
Примерной программой по русскому языку под редакцией С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф,2008.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» и учебник «Изобразительное искусство» Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие обучающихся:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне;
- формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
- развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Формы учебных занятий: урок-викторина, урок-экскурсия, урок-игра (деловые, ролевые, ситуационные игры), урок-соревнование, урок-путешествие, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.
Основной формой контроля наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, итоговые практические работы.
Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 урок в неделю. Всего 1 контрольная работа - итоговая проектная работа, 2 проектные работы.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, в соответствии с требованиями ФГОС отражают:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на РОСТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
В процессе изучения учебного предмета осваивается междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» и ее разделы «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ – компетентности учащихся», планируемые результаты освоения данной программы приведены в разделе 1.2.1. Образовательной программы ООП НОО МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
3. Содержание учебного предмета.
2 класс (35 часа)
Развитие дифференцированного зрения 17 часов.
Перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир), работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин; поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах; использование в работе знаний о замкнутом пространстве.
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (7 часов).
Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах; общее и индивидуальное в работе разных художников.
Мир изобразительных (пластических) искусств.
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».
4. Календарно - тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечание |
По плану | фактич |
1 | Что значит быть художником? | 1 | Беседа. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | 03.09 | | |
2 | Фактура предметов. | 1 | Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа» | 10.09 | | |
3 | Рисуем осень | 1 | Беседа «Осень в произведениях живописи, музыке, поэзии». Устное рисование на тему. Рисование на тему «Осенние краски» | 17.09 | | |
4 | Рисуем натюрморт | 1 | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». | 24.09 | | |
5 | Беседа. Интерьер. Проект «Сказочный интерьер». | 1 | Беседа об интерьере. Составление плана работы. Выполнение творческого задания, рисунок-эскиз интерьера жилища сказочного героя. | 01.10 | | |
6 | Беседа. Интерьер. Проект «Сказочный интерьер». | 1 | 08.10 | | |
7 | Открытое пространство | 1 | Игра «Звуки открытого пространства». Беседе «Что мы будем рисовать». Наблюдение «Что тебя окружает?». Творческое выполнение работы. | 15.10 | | |
8 | Открытое пространство и архитектура | 1 | Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | 22.10 | | |
9 | Проект детской площадки | 1 | Выполнение творческого задания. | 29.10 | | |
10 | Идем в музей | 1 | Составление устного рассказа «Мы в музее». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 12.11 | | |
11 | Иллюстрируем сказку | 1 | Анализ прочитанной сказки. Работа с разными материалами. | 19.11 | | |
12 | Театр в классе. Тростевые куклы. | 1 | Составление устного сочинения «Мы в театре». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 26.11 | | |
13 | Какие бывают игрушки | 1 | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | 03.12 | | |
14 | О чем и как рассказывает искусство? | 1 | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | 10.12 | | |
15 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце | 17.12 | | |
16 | Рисуем зиму | 1 | Чтение стихов и прослушивание музыкальных произведений о зиме. Устное рисование на данную тему. | 24.12 | | |
17 | Учимся изображать с натуры | 1 | Рисование карандашами предмета с натуры. Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 14.01 | | |
18 | Портрет | 1 | Рисование гуашью Автопортрет | 21.01 | | |
19 | Такие разные маски | 1 | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | 28.01 | | |
20 | Графическое изображение | 1 | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке» | 04.02. | | |
21 | Контраст Пятно Тон Штрих | 1 | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» Рисование акварелью «Небо». Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | 11.02 | | |
22 | Набросок. | 1 | Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». | 18.02 | | |
23 | Придаём бумаге объём . | 1 | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | 25.02 | | |
24 | Пейзажи . | 1 | Рисование акварелью «Пейзаж». Беседа о временах года. Выбор цветов для картины. | 04.03 | | |
25 | Рисуем весну | 1 | Рисование акварелью «Пейзаж». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 11.03 | | |
26 | Животные в произведениях художников. Лепим животных. | 1 | Словесный рассказ «Животные в произведениях художников». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 18.03 | | |
27 | Сказочная птица. | 1 | Словесный рассказ «Птицы в нашей жизни». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 01.04 | | |
28 | Изображаем насекомых в графике | 1 | Беседа «Красота мира насекомых». Творческое выполнение работы. Выставка работ. | 08.04 | | |
29 | Лепим сюжетную композицию. | 1 | Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». | 15.04 | | |
30 | Удивительный мир растений. | 1 | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | 22.04 | | |
31 | Природные формы в архитектуре | 1 | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". | 29.04 | | |
32 | Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней. | 1 | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | 06.05 | | |
33 | Проектная итоговая работа. Симметрия в природе и искусстве. | 1 | Аппликация из бумаги. «Сказочный дворец». Коллективная работа. | 13.05 | | |
34 | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | 20.05 | | |
35 | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | 27.05 | | |
5.Учебно - методическое обеспечение.
Литература для учителя.
1. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.:Вентана-Граф, 2010.
2.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Литература для учащихся.
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. Festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru
6. Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/
Приложение 1.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета.
Критерии оценивания предметных умений.
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Материал промежуточной аттестации.
Фамилия-------------------------------------------------- класс
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. Во сколько раз высота головы человека меньше длины его тела?
а) в 5
б) в 6
в) в 7
г) в 9
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) аппликация
б) мозаика
в) гравюра
г) репродукция
5. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
6. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
7. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
8. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
9. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
10. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.