СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения по изобразительному искусству в 5 классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)

  • Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)

  • Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год (утвержден: Приказ от 08.07.2016 №26/2 ОД от 30.08.2019)

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8 классы»: учебное пособие для общеобразовательных организаций/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).-4-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-148 стр, - ISBN978-5-09-035917-7;


Цели и задачи обучения в 5 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ».

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению

с авторской программой:

Авторская программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю на 35 учебных недели) рабочая программа рассчитана на 35 ч. Рабочая программа соответствует авторской.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргу-ментировать и отстаивать своё мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.








Учебно-тематический план 5 класс



Раздел

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1

Раздел 1: Древние корни народного искусства

8

8

2

Раздел 2: Связь времен в народном искусстве

8

8

3

Раздел 3: Декор - человек, общество, время


12

12

4

Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире

7

7


Итого:

35

35



Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе.








Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству 5 класс

урока п/п

урока в теме

Тема урока

Учнбно-лабораторное оборудование

Дата проведения

План

Факт

Древние корни народного искусства(8ч)

1.

1.

Древние образы в народном искусстве




2.

2.

Убранство русской избы




3.

3.

Внутренний мир русской избы




4.

4.

Конструкция и декор предметов народного быта




5.

5.

Конструкция и декор предметов народного быта




6.

6.

Русская народная вышивка




7.

7.

Народный праздничный костюм




8.

8.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)





Связь времен в народном искусстве (8ч)

9.

1.

Древние образы в современных народных игрушках




10.


2.

Древние образы в современных народных игрушках




11.

3.

Искусство Гжели.




12.

4.

Городецкая роспись.




13.

5.

Хохлома




14.

6.

Жостово. Роспись по металлу.




15.

7.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба на бересте.




16.

8.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)





Декор - человек, общество, время (12ч)

17.

1.

Зачем людям украшения?




18.

2.

Зачем людям украшения?




19.

3.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества




20.

4.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества




21.

5.

Одежда говорит о человеке




22.

6.

Одежда говорит о человеке




23.

7.

Одежда говорит о человеке




24.

8.

О чем рассказывают гербы и эмблемы




25.

9.

О чем рассказывают гербы и эмблемы




26.

10.

О чем рассказывают гербы и эмблемы




27.

11.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).




28.

12.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).




Декоративное искусство в современном мире (7ч)

29.

1.

Современное выставочное искусство.




30.

2.

Современное выставочное искусство.




31.

3.

Ты сам – мастер. Лоскутная аппликация или коллаж

.




32.

4.

Ты сам – мастер. Декоративные игрушки из мочала




33.

5.

Ты сам – мастер. Витраж в оформлении интерьера школы




34

6.

Ты сам – мастер. Нарядные декоративные вазы.




35.

7.

Ты сам – мастер. Декоративные куклы.




ИТОГО:

35 часов









































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Источники для учителя

1, Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8 классы»: учебное пособие для общеобразовательных организаций/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).-4-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-149 стр, - ISBN978-5-09-035917-7.

3, Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского . Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Источники для учащихся

Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

6