СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 3 класса»

РАЗДЕЛ III


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Р а з д е л 1.искусство в твоем доме(9 часов)

1

Техника безопасности на уроках ИЗО. Знакомство с формами и декором игрушек. Изображение игрушек различных видов.

1

01.09



2

Знакомство с народными игрушками. Лепка игрушек из пластилина и их украшение.

1

08.09



3



Знакомство с разнообразием посуды. Лепка посуды из пластилина.

1

15.09



4

Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка.

1

22.09



5

Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Эскиз обоев для детской комнаты.

1

29.10



6

Знакомство с многообразием форм и видов детских книг. Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

1

06.10



7

Многообразие поздравительных открыток. Создание эскиза открытки.

1

13.10



8

Обобщение знаний по теме «Искусство в твоем доме»

1

20.10



9

Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников.

1

27.10



2 четверть

Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

10

Витрины на улицах. Создание проекта оформ­ления витрины магазина.

1

10.11



11

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка.

1

17.11



12

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки.

1

24.11



13

Фонари — украшение города. Изображение фонаря.

1

01.12



14

Новогодний фонарик. Конструирование фонаря из бумаги.

1

08.12



15

Удивительный транспорт. Рисование фантастических машин.

1

15.12



16

Обобщение по теме «Труд художника на улицах твоего города»

1

22.12



3 четверть

Р а з д е л 3. Художник и зрелище(10 часов)

17

Художник в театре. Создание эскиза театрального костюма.

1

12.01



18

Образ театрального героя и его изображение


1

19.01



19

Театральные маски. Изображение театральных масок.

1

26.01




20

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в разной технике.

1

02.02



21

Театральный занавес. Создание эскиза занавеса к спектаклю.

1

09.02



22

Афиша и плакат. Рисование афиши-плаката театрального представления.

1

16.02



23

Художник в цирке. Рисование фрагмента циркового представления.

1

23.02



24

Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению.

1

02.03




25

Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению.

1

09.03



26

Обобщение по теме «Художник и зрелище»

1

16.03



4 четверть

Раздел 4. Художник и музей (8часов)

27

Музеи в жизни города. Изображение интерьера зала музея.

1

06.04



28

Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

1

13.04



29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Рисование картины-натюрморта.

1

20.04



30

Картина-портрет. Рисование картины-портрета по памяти «Портрет друга»

1

27.04



31

Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему.

1

04.05



32

Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

1

11.05



33

Музеи архитектуры. Изображение собора.

1

18.05.



34

Обобщение по теме «Художник и музей».

1

25.05





























РАЗДЕЛ I


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоём доме

9

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

8


Итого:

34



ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 часа)

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.

Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей неслучайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее.

Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства,с видами и жанрами станкового искусства.

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.


Искусство в твоём доме - 9 часов

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым.

Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.


Твои игрушки придумал художник – 1ч.

Твои игрушки. Роспись по белой грунтовке-1 ч.

Посуда у тебя дома- 1 ч.

Мамин платок – 1 ч.

Обои и шторы в твоём доме- 1 ч.

Твои книжки - 1 ч.

Поздравительная открытка – 1 ч.

Что сделал художник в нашем доме – 1 ч.

Памятники архитектуры – наследие веков – 1 ч.



Искусство на улицах твоего города – 7 часов


Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.


Парки, скверы, бульвары – 1 ч.

Ажурные ограды - 1.

Фонари на улицах и в парках – 1 ч.

Витрины магазинов – 1 ч.

Транспорт в городе – 1 ч.

Что сделал художник на улицах моего города – 2 ч.


Художник и зрелище – 10 часов


Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, де-корация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).

Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.


Художник в цирке – 1 ч.

Художник в театре. Декорации и костюмы – 1 ч.

Художник в театре. Персонажи сказки – 1 ч.

Театр кукол. Многообразие мира театра кукол – 1 ч.

Театр кукол.  Театр Петрушки, марионетки – 1 ч.

Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм – 1 ч.

Маски – 1 ч.

Афиша и плакат – 1 ч.

Праздник в городе – 1 ч.

Школьный праздник – карнавал (обобщение темы) – 1 ч.


Художник и музей – 8 часов


Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города.

Участие художника в организации музея.


Музей в жизни города – 1 ч.

Картина – особый мир – 1 ч.

Картина – пейзаж – 1 ч.

Картина – портрет – 1 ч.

Картина – натюрморт – 1 ч.

Картины исторические и бытовые – 1 ч.

Скульптура в музее и на улице – 1 ч.

Художественная выставка (обобщение темы) – 1 ч


Формы работы

  1. Фронтальная

  2. Групповая

  3. Индивидуальная

  4. Работа в парах

  5. Проектная деятельность

  6. Практическая работа


Виды учебной деятельности

- организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы;

- осваивать правила безопасной работы;

- анализировать план работы, самостоятельно осуществлять его;

- корректировать и контролировать работу;

- воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку при наблюдении за объектами творчества;

- составлять эскиз рисунка;

- понимать и объяснять единство материала, формы и украшения;

- выделять конструктивный образ и характер орнамента;

- наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой;

- рассматривать и сравнивать картины – пейзажи;

- сопоставлять объемное изображение и изображение на плоскости;

- обретать опыт творчества и художественно-практические навыки;

- участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей,

художников , экскурсоводов;

- применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности;

- распределять роли и обязанности для выполнения проекта;

- проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность;

- составлять и оформлять композицию, составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации;

- самостоятель­но проводить презентацию групповой работы;

- участвовать в совместной деятельности под руководством учителя.

















































РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. класс


Предметные результаты


  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.



Обучающийся научится:

  • основам первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  •  первичным  навыкам  художественной  работы  в  следующих  видах  искусства: живописи, графики,  скульптуре,  дизайне,  началах  архитектуры, декоративно – прикладных  и  народных  форах  искусства;

  • развивать свои  наблюдательные  и  познавательные  способности,  эмоциональную  отзывчивость  н эстетические  явления  в  природе  и  деятельности  человека;

  • развивать  фантазию, воображение;

  • осваивать  выразительные  возможности  художественных  материалов: гуаши,  акварели,  пастели  и  мелков,  угля, карандашей,  пластилина, бумаги для  конструирования;

  • приобретают навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;

  • учатся анализировать произведения искусства, обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;

  • овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме;

  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

  • анализировать результаты сравнения;

  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

  • работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

  • участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

  • конструировать из бумаги макеты детских книжек;

  • складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

  • передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.