СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.

        Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в 5 классе»

Планируемые предметные результаты освоения


изобразительного искусства в 5 классе



  1. Личностные :


• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание береж­ного отношения к рукотворным памятникам старины, к по­ликультурному наследию нашей страны, осознание себя граж­данами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

• формирование уважительного и доброжелательного от­ношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопро­сов;

• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазви­тию и самообразованию;

• развитие эстетической потребности в общении с народ­ным декоративно-прикладным искусством, творческих спо­собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе­ния и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных на­выков в процессе совместной практической творческой дея­тельности.


Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:


- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи ( включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами , имеющими нарушения слуха;


для обучающихся с нарушениями опорно- для обучающихся двигательного аппарата:


- владение навыками пространственной и социально- бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:


- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.



  1. Метапредметные :


• умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несу­щий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте; понимание ценности памятников крестьянского искусства для зрителя ;

• умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов Рос­сии; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, например, жилища, одежды народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;

• умение самостоятельно определять цели и задачи в учё­бе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятель­ности, например, через более глубокое освоение программно­го материала (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в карти­нах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объеди­няют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной вышивки с памятни­ками устно-поэтического творчества (народные песни, были­ны), выстраивание связей между смежными предметными об­ластями (литература, история, география);

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо­собы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания декоратив­ного изображения; организует самостоятельный поиск ху­дожественно-познавательного материала по конкретной тема­тике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку изделий народного твор­чества, реализует себя в качестве экскурсовода);

• умение определять способы действия в рамках необхо­димых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:


- владение навыками определения и исправления специфических ошибок ( аграмматизмов) в письменной и устной речи;


Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:


- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственный учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу- психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого- либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково- символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.


  1. Предметные:


• осознание древних корней, места и значения уникаль­ного народного (крестьянского) прикладного искусства в жиз­ни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народ­ного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

• умение выявлять в произведениях крестьянского при­кладного искусства тесную связь утилитарно-функционально­го и художественно-образного начал, конструктивного, деко­ративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;

• освоение в практических формах работы образного язы­ка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения услов­ного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;

• приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского празднично­го костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;

• приобретение опыта совместной поисковой деятельно­сти, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.


Для слепых и слабовидящих обучающихся:


- владение тактильно- осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений фигур и т.п.;

- владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно- коммуникационного доступа слепыми обучающимися;


Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:


- владение специальными компьюторными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

- умение использовать персональные средства доступа.








Учебно-тематический план 5 класс


Название раздела

Количество часов

1

Древние корни народного искусства

9 ч

2

Связь времён в народном искусстве

7 ч

3

Декор- человек, общество, время


10ч

4

Декоративное искусство в современном мире


9 ч


Итого:

35



























В результате освоения курса изобразительного искусства 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


ученик научится:


- понимать место и значения современного декоратив­ного искусства в жизни человека и общества, знание разно­образных видов современного декоративного творчества, ма­териалов, техник (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, роспись по ткани и т. д.); расширение обще­культурного художественно-познавательного кругозора;

- осознавать богатые возможности современного пласти­ческого языка, а также различий в творчестве художника, ра­ботающего в области современного декоративного искусства и в области традиционного декоративно-прикладного искус­ства;


ученик получит возможность:


- выявлять в процессе восприятия произведений современного выставочного декоративно-прикладного искус­ства единство материала, формы и декора, а также средства, используемые художником для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества; умение осознанно использовать образные средства в работе над декоративной композицией (панно) в конкретном материале;




Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 5 классе



Наименование разделов

и тем


Кол-во

часов

Дата

П

Ф

1 ч е т в е р т ь ( 9 ч.)

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА.

1

Древние образы в народном искусстве.

1



2

Декор русской избы.




3-

4

Внутренний мир русской избы.

2




5 -6

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. НРК.

2




7


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1



8


Народный праздничный костюм. НРК.

1




9

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1



2 ч е т в е р т ь ( 7 ч .)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.

1.


Древние образы в современных народных игрушках. НРК.

1



2.


Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1



3.


Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1



4

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.

1



5.


Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1



6.

Щепа. Роспись, тиснение и резьба по бересте.

1



7.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы в виде викторины).

1




3 ч е в е р т ь ( 10 ч.)

ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ.

1.

Зачем людям украшения.

1



2.

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древнего Египта.

1




3.


Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции.

1



4.

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции.

1



5.


Одежда говорит о человеке.



1



6.


Одежда говорит о человеке.

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества в искусстве Западной Европы 17 в.

1



7

Одежда говорит о человеке. «Балл в интерьере дворца»


1




8.

О чем рассказывают гербы и эмблемы. НРК.



1





9.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1



10

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Обобщение темы.

1



4 ч е т в е р т ь ( 9 ч.)


ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

1


Современное выставочное искусство. Витраж.

1



2.

Современное выставочное искусство. Изделия из металла. НРК.

1



3.


Современное выставочное искусство. Гобелен.

1



4.

Современное выставочное искусство. Батик.

1



5

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.

1



6.


Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.

1



7.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

1



8.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

1



9.

Обобщающий урок по теме «Современное выставочное декоративное искусство». Викторина.

1