Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Борисоглебского городского округа
«Детская школа искусств №1 имени В.П.Вишневецкого»
Рабочая
программа
по изобразительной
деятельности
(общеразвивающая программа)
для отделения эстетического развития
2-х летнее обучение
Составитель:
преподаватель
Ремизевич Татьяна Геннадьевна
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана для занятий с детьми 5-6 летнего возраста.
Большое место в программе уделено знакомству с декоративно-прикладным искусством и практическому выполнению работ различных народных промыслов.
Цель программы — воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусств.
Основные задачи курса:
1 .Пробуждение в детях любопытства и интереса к предмету.
2.Развитие внимания, зрительной памяти.
3.Работа над мелкой моторикой рук.
4.Развитие умения сосредоточиться, свободы выражения творческих замыслов.
5.Расширение общего кругозора детей.
Большинство детей способны глубоко переживать сопричастность с искусством в раннем возрасте и знакомиться с языком живописи, балета, театра, кино. Поэтому на уроках изобразительной деятельности используются репродукции картин, видеоматериалы, проводятся беседы о разных жанрах искусства, организуются выставки работ учащихся.
В ходе обучения используется изображение с помощью красок таких эмоциональных состояний, как грусть, усталость, печаль, гнев, легкость, радость, надежда, ожидание, удивление, радость и т.д.
Программа включает в себя знакомство и овладение такими навыками, как рисование с натуры, рисование на тему «Иллюстрирование», декоративная работа, лепка, оригами, мозаика, аппликация.
Дети во время занятий должны получать удовольствие от работы. Критическое отношение к своему творчеству появляется у них уже в 5-ти летнем возрасте. Чтобы у ребенка с возрастом не пропал интерес к изобразительной деятельности, нужно научить его основам работы с различными материалами.
Основным режимом и формой учебно-воспитательной работы в классе является урок, проводимый в форме групповых занятий. В неделю проводится 2 урока продолжительностью не менее 30 минут каждый, что позволяет запланировать 35 парных уроков.
К концу первого года обучения дети
должны знать:
-названия главных цветов;
-элементарные правила смешения цветов, должны научиться:
-правильно сидеть за партой;
-верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-правильно работать акварельными и гуашевыми красками, рисовать и смешивать цвета;
-работать аккуратно с клеем, ножницами;
-использовать различные материалы для выражения своего творчества.
К концу второго года обучения дети должны знать:
-что может изобразить художник (предметы, людей, события;
-с помощью каких материалов изображает художник (бумага, холст, ткань, картон, карандаш, кисти и пр.)
-о разнообразности и назначении художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово);
-о цветоведении (основные и смешанные цвета, теплые и холодные, контрастные);
-об особенностях работы с красками акварельными и гуашевыми, с цветной бумагой и картоном, пластилином. Должны уметь:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-стремиться верно и выразительно передавать в работе простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-правильно сидеть за партой, свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуру человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые уроки для родителей и преподавателей, отчетные выставки, тематические выставки.
Главной задачей программы является воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, отзывчивости, творческое развитие личности ребенка, развитие воображения, фантазии.
тематический план работы
I -й год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
| 1-ое полугодие | |
1 | Что какого цвета? | 2 |
2 | Основные и дополнительные цвета. Шарики. | 2 |
3 | Филимоновские свистульки. | 4 |
4 | Холодная картина. | 2 |
5 | Теплая картина. | 2 |
6 | Листопад. Рисуем дерево. | 2 |
7 | Темные и светлые краски. Замок Кощея. | 2 |
8 | Темные и светлые краски. Пряничный домик. | 2 |
9 | Музыкальные инструменты. | 4 |
10 | Цвет и настроение. Веселый клоун. Грустный клоун. | 2 |
11 | Дымковская игрушка. | 4 |
12 | Фантастическое животное. Струмышка. | 2 |
13 | Подарок деду Морозу. Щелкунчик. | 2 |
| Итого: | 32 |
| 2-ое полугодие | |
14 | Пушистый зверь. | 2 |
15 | Пейзаж. Белая сказка. | 2 |
16 | Голубая Гжель. | 4 |
17 | Цветовой контраст. Открытка в подарок. | 2 |
18 | Смешиваем краски. Подарок папе. Иллюстрация к сказке. Подарок маме. | 6 |
19 | Человек - схема. | 4 |
20 | Жар-птица. | 2 |
21 | Цветущее дерево. | 2 |
22 | Рисуем цветы. | 2 |
23 | Портрет друга. | 2 |
24 | Салют Победы. | 2 |
25 | Золотая Хохлома. | 4 |
26 | В гостях у Тюбика. Контрольный урок. | 2 |
27 | Викторина по пройденному материалу. | 2 |
| Итого: | 38 |
| Всего: | 70 |
Содержание программы 1-й год обучения
Тема 1: Что какого цвета? Дружные краски
Задачи:
-организация рабочего места, правильная посадка за партой;
-разминка для пальчиков (пальчики проснулись);
-разучить считалку-радугу для запоминания главных цветов;
-первое ознакомление детей с акварельными красками, правила работы с
ними;
Деятельность детей:
-дети овладевают навыками работы с карандашом, кистью и акварельными
красками;
-учатся работать «по мокрому»
Тема 2: Основные и дополнительные цвета. Шарики
Задачи:
-формирование умения работать гуашевыми красками;
-дать понятие об основных цветах;
-научить смешивать краски для получения нового цвета.
Деятельность детей:
-учатся рисовать овальную форму предметов;
-смешивают цвета на палитре;
-учатся работать гуашевыми красками и кистью
Тема 3: Филимоновские свистульки.
Задачи:
-познакомить детей с изделиями филимоновских мастеров;
-рассказать об особенностях работы, использовании вытянутой формы
животных;
-развивать у детей навыки работы с пластилином (разминание, раскатывание
колбаски, соединение деталей между собой;
-развивать у детей начальные умения в приемах рисования кистью (прием
тычка, прикладывание, примакивание);
-учить изображать в скульптуре образ предмета, передавая его внешние
очертания и характер.
Деятельность детей:
-учатся правильно работать с пластилином;
-загрунтовывают свое изделие для последующего нанесения красочного
рисунка гуашью;
-выставляют и обсуждают свои изделия (мастер-критик)
Тема 4: Холодная картина.
Задачи:
-закрепление новых слов и понятий на знакомом материале;
-используя только холодные краски, нарисовать осенний дождливый день;
-развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую
отзывчивость;
-последовательно вести линейный рисунок на тему;
-формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
Деятельность детей:
-выполняют рисунок карандашом;
-завершают работу в цвете акварельными красками.
Тема 5: Теплая картина.
Задачи:
-раскрывать детям тепло домашнего очага
-используя только теплые краски, нарисовать огонь в камине;
-закреплять новые понятия на простом материале; .
-развивать умение цветом, насыщенностью оттенков красок выражать свои
чувства;
Деятельность детей:
-рисуют огонь в камине карандашом, гуашевыми красками;
-стараются закрывать всю площадь листа
Тема 6: Листопад. Рисуем дерево.
Задачи:
-показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений
русских художников;
-познакомить со строением дерева;
-учить работать мазками, смешивая различные цвета.
Деятельность детей:
-на цветной бумаге рисуют дерево, ветер, опавшие листья гуашевыми
красками
Тема 7: Темные и светлые краски. Замок Кощея.
Задачи:
-формировать умение изображать по памяти и представлению общее
пространственное положение изображаемого;
-пользуясь палитрой и черной гуашью нарисовать замок Кощея (бабы Яги)
Деятельность детей:
-рисуют набросок карандашом;
-выполняют рисунок в цвете, используя черную краску в сочетании с
другими цветами.
Тема 8: Темные и светлые краски. Пряничный домик.
Задачи:
-воспитывать любовь детей к положительным героям сказок, сопереживать
их настроениям;
-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
-формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на
самостоятельно выбранные сюжеты.
Деятельность детей:
-работают акварельными красками, добиваясь гармоничных цветовых
сочетаний;
-знакомятся с пастельными красками, учатся добавлять в любую краску
белую.
Тема 9: Музыкальные инструменты.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от встречи с
музыкой;
-познакомить детей с различными инструментами народного оркестра;
-развивать наблюдательность;
-учить детей рисовать с натуры балалайку, домру, баян, передавая
характерные особенности (форму, величину)
Деятельность детей:
-учатся складывать лист бумаги пополам ровно;
-рисуют карандашом форму инструментов, заканчивают рисунок цветными
карандашами и фломастерами.
Тема 10: Цвет и настроение. Веселый клоун. Грустный клоун.
Задачи:
-на контрасте пытаемся нарисовать радость, смех, вспоминая увиденное в
цирке;
-познакомить с зависимостью цвета от настроения;
-развивать умение передавать свои наблюдения и чувства в рисунке;
Деятельность детей:
-рисуют по настроению клоуна грустного или веселого карандашом и
восковыми мелками.
Тема 11: Дымковская игрушка
Задачи:
-воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость
на произведения мастеров дымковской игрушки;
-развивать эстетическое воспитание, чувство ритма;
-познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы
геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые
линии, клетка, точки-горошины);
-развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности
росписи.
Деятельность детей:
-учатся переносить элементы геометрического узора дымковской росписи на
вылепленную фигурку козлика.
Тема 12: Фантастическое животное. Струмышка.
Задачи:
-развивать способность сопереживать другим людям;
-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
-развивать у детей творческую фантазию.
Деятельность детей:
-рисуют карандашом фантастическое животное струмышку по прочитанному
произведению.
Тема 13: Подарок деду Морозу. Щелкунчик.
Задачи:
-развивать интерес к Новогоднему празднику, поддерживать праздничное
настроение;
Деятельность детей:
-выполняют аппликацию на цветном картоне, стараясь аккуратно вырезать и
приклеивать детали к фону картины.
Тема 14: Пушистый зверь.
Задачи:
-ознакомление с творчеством художников анималистов;
-передать характер животного, основные пропорции, отличительные
особенности.
Деятельность детей:
-рисуют пушистого зверька с помощью восковых мелков (или цветными
нитками)
Тема 15: Пейзаж. Белая сказка.
Задачи:
-развитие у детей творческого воображения и пространственных
представлений;
-передача цветом пространства, цветовой гаммы зимней природы;
-научить работать с нетрадиционными материалами (вата, кусочки шерсти и
т.д.)
Деятельность детей:
-сюжетная композиция, тематическое рисование.
Тема 16: Голубая Гжель.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение создавать
декоративную роспись, используя ограниченную гамму цветов;
-учить выделять элементы растительного узора Гжели.
Деятельность детей:
-учатся смешивать на палитре оттенки синего цвета,
-рисуют акварельными красками элементы современной гжельской росписи.
Тема 17: Цветовой контраст.
Задачи:
-научиться различать основные и дополнительные цвета;
-выбирать наиболее контрастные сочетания цветов;
-формирование художественного вкуса, активизация творческого
воображения.
Деятельность детей:
-изготавливают открытку для близкого и родного человека;
-используют навыки в работе с аппликацией.
Тема 18: Смешиваем краски. Подарок папе. Иллюстрация к сказке. Подарок маме.
Задачи:
-закреплять умение смешивать различные краски, добиваясь нужного
оттенка в работе;
-развитие эстетического отношения, творческого воображения.
Деятельность детей:
-повторяют приемы смешивания красок и использования их в работе.
Тема 19: Человек-схема.
Задачи:
-познакомить детей с пропорциями человеческого тела;
-научить правильно располагать на листе бумаги силуэт человека.
Деятельность детей:
-вырезают из цветного картона части тела Буратино и составляют куклу с
помощью шарниров.
Тема 20: Жар-птица.
Задачи:
-познакомить детей с приметами весны, празднование дня Птиц;
-развивать эстетическое отношение к произведениям искусства на примере
балета «Жар-птица» Стравинского (отрывок);
Деятельность детей:
-изображают жар-птицу с помощью восковых мелков и фломастеров.
Тема 21: Цветущее дерево.
Задачи:
-способствовать эмоциональному восприятию красоты весеннего сада;
-формирование эстетического отношения к действительности
-закрепление умения рисовать от общего к деталям.
Деятельность детей:
-наброски с натуры и по представлению, работа над эскизом, а затем и над
рисунком в цвете красками акварельными.
Тема 22: Рисуем цветы.
Задачи:
-учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых
цветов;
-формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с изображаемым
объектом;
-развитие художественного вкуса, наблюдательности.
Деятельность детей:
-дети рассматривают стоящие в вазах цветы и рисуют их с натуры
акварельными красками.
Тема 23: Портрет друга.
Задачи:
-знакомство с творчеством художников-портретистов;
-отражение пропорций и мимики лица;
-знакомство с разновидностями портрета.
Деятельность детей:
-рисование по памяти, с натуры, лицо.
Тема 24: Салют Победы.
Задачи:
-развивать умение использовать подручные материалы для художественного
творчества, знакомство с техникой «коллаж»;
-эмоциональное, эстетическое развитие творческих способностей, образного
мышления.
Деятельность детей:
-выполняют работу в смешанной технике «коллаж».
Тема 25: Золотая Хохлома.
Задачи:
-знакомство с художественным промыслом Хохломы;
-развитие бережного отношения к родной природе, национальным
традициям.
Деятельность детей:
-роспись круглой тарелки, составление букета из отдельных лепестков
каждого ребенка.
Тема 26: В гостях у Тюбика. Контрольный урок.
Задачи:
-определить уровень усвоенных детьми знаний;
-выявить пробелы и определить пути работы над ними.
Деятельность детей:
-выполняют задания Тюбика, помогают Незнайке исправить ошибки.
Тема 27: Викторина по пройденному материалу.
Задачи:
-подведение итогов работы за год;
-создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных
способностей, знаний детей.
Деятельность детей:
-выполнение работы в смешанной технике;
-конкурсы по пройденным темам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
II -й год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
| 1-ое полугодие | |
1 | Что я видел летом. | 2 |
2 | Ближе-дальше. Морской пейзаж | 2 |
3 | Игрушка из бумаги. | 4 |
4 | Светлое и темное. Светотень. | 2 |
5 | Осенний букет. | 2 |
6 | Дары осени. | 2 |
7 | Городецкая роспись. | 4 |
8 | Графика. Граттаж. | 4 |
9 | Портрет сказочных героев. | 2 |
10 | Сюжет. Бременские музыканты. | 2 |
11 | Узоры на окне. | 2 |
12 | Сказочный дворец Феи Драже. | 4 |
| Итого: | 32 |
| 2-ое полугодие | |
13 | Символ года. | 2 |
14 | Пейзаж. Снегопад. | 2 |
15 | Жостово. | 4 |
16 | Рисование цветными нитками. Подарок дорогому человеку. | 2 |
17 | Непобедимая и легендарная. | 2 |
18 | Создаем мультфильм сами. | 4 |
19 | Милым мамам. | 2 |
20 | Мой любимый клоун. | 2 |
21 | Курица-свистулька. Окарина. | 4 |
22 | Полет на другую планету. | 2 |
23 | Цветы России. | 2 |
24 | Автопортрет. | 2 |
25 | Открытка ко дню Победы. | 2 |
26 | Музыкальный момент. Викторина по пройденному материалу. | 6 |
| Итого: | 38 |
| Всего: | 70 |
Содержание программы
2-й год обучения
Тема 1: Что я видел летом.
Задачи:
-нарисовать картину акварельными красками, используя уже приобретенные
знания и умения;
-используя смешанные цвета добиться разительности впечатлений.
Деятельность детей:
-сюжет на заданную тему с использованием линейного решения.
Тема 2: Ближе-дальше. Городская улица.
Задачи:
-заполнение всего листа изображения;
-работа карандашом в различной штриховке.
Деятельность детей:
-передают в картине атмосферу большого города с разными планами.
Тема 3: Игрушка из бумаги.
Задачи:
-познакомить детей с техникой оригами;
-прививать наблюдательность, уважение к традициям другого народа;
-развивать умение складывать бумагу точно по намеченному плану,
используя карандаш и ножницы.
Деятельность детей:
-выполняют из бумаги простую форму скользящего гнома, фломастерами
выполняют рисунок лица.
Тема 4: Светлое и темное.
Задачи:
-познакомить с понятиями «свет», «тень»;
-научиться видеть с какой стороны на картине падает свет (естественное
освещение).
Деятельность детей:
-рисуют карандашом натюрморт с фруктами, учитывая угол падения света.
Тема 5: Осенний букет.
Задачи:
-выполнить рисунок декоративной композиции с цветами, работа с натуры;
-изучение, анализ, подбор цвета.
Деятельность детей:
-рисуют карандашом эскиз букета, затем выполняют работу акварельными
красками.
Тема 6: Дары осени.
Задачи:
-закрепление умения работать с объемом, массой, передача формы,
очертания овощей;
-развивать чувство пропорции;
-выполнять работу с мелкими деталями мозаики..
Деятельность детей:
-выполняют аппликацию в мозаичной технике.
Тема 7: Городецкая роспись.
Задачи:
-знакомство с элементами художественного промысла Городца;
-работа от эскиза к окончательному варианту;
-развитие эстетического отношения к действительности, бережного
отношения к родной природе.
Деятельность детей:
-грунтовка и роспись круглой заготовки(тарелки)
Тема 8: Графика. Граттаж.
Задачи:
-знакомство с новыми направлениями в графической живописи; -развивать чувство ритма, научить выделять элементы геометрического узора;
-развивать творческую фантазию; Деятельность детей:
-выполняют графическую работу в технике граттаж, нанося слой воска на бумагу, окрашивая её в выбранный цвет; -распределяют элементы узора и процарапывают их на воске.
Тема 9: Портрет сказочных героев.
Задачи:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям
сказок, сопереживание настроениям героев сказок;
-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
-умение подбирать краски для определения характера героя;
-вспомнить основные пропорции лица, нарисовать узнаваемы персонаж.
Деятельность детей:
-рассматривают иллюстрации с портретами сказочных героев, выбирают
свой персонаж, выполняют работу карандашом и восковыми мелками.
Тема 10: Сюжет. Бременские музыканты.
Задачи:
-перенести музыкальные образы на бумагу;
-обсуждение характеров главных героев, их музыкальных пристрастий;
-формирование умения компоновать целую группу людей, связанных единым
сюжетом;
-овладение графическими умениями и навыками, художественными
материалами.
Деятельность детей:
-выполняют сюжетную композицию, тематическое рисование.
Тема 11: Узоры на окне.
Задачи:
-формировать чувство восхищения от красоты зимней природы;
-развивать умение анализировать объект изображения, общее
пространственное расположение;
-воспитывать у детей аккуратность при работе гуашевыми красками.
Деятельность детей:
-вспоминают узоры на окнах дома или рассматривают узоры на окнах в
классе;
-самостоятельно изображают узоры карандашом на синем листе бумаги,
затем красками и восковыми карандашами.
Тема 12: Сказочный дворец феи Драже.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие произведений искусства на сказочные
мотивы;
-развивать творческую фантазию;
-познакомить детей с музыкой из балета Чайковского «Щелкунчик»;
-развивать умение цветом выражать свои чувства, отношение к празднику.
Деятельность детей:
-по представлению создают аппликацию дворца со сказочными обитателями.
Тема 13: Символ года.
Задачи:
-развивать у детей интерес к Новогоднему празднику, поддерживать
праздничное настроение;
-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания при
рассматривании иллюстраций к сказкам;
-работать с новыми материалами.
Деятельность детей;
-выполняют аппликацию из ткани с изображением символа года.
Тема 14: Пейзаж. Снегопад.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты
природы;
-воспитывать у детей любовь к природе;
-закреплять разнообразные приемы рисования кистью.
Деятельность детей:
-выполняют набросок карандашом, затем в цвете акварельными красками.
Тема 15: Жостово.
Задачи:
-знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
-расширять представления детей об искусстве жостовских мастеров;
-воспитывать уважение к труду народных умельцев;
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
средствами народного декоративно-прикладного искусства;
-учить детей выполнять элементы жостовской росписи и составлять
несложные узоры.
Деятельность детей:
-рассматривают жостовские подносы;
-расписывают узорами свой поднос на бумаге, затем вырезают его.
Тема 16: Рисование цветными нитками. Подарок дорогому человеку.
Задачи:
-знакомить детей с новыми приемами рисования нитками;
-прививать детям аккуратность при работе с клеем, ножницами;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание.
Деятельность детей:
-выполняют открытку цветными нитками.
Тема 17: Непобедимая и легендарная.
Задачи:
-патриотическое воспитание;
-знакомство с разнообразием вооружения, одежды солдат разных времен и
народов;
-рассказ о работе художников в батальном жанре;
-воспитание эстетического отношения к действительности.
Деятельность детей:
-изготавливают подарок папе, дедушке.
Тема 18: Создаем мультфильм сами.
Задачи:
-создание эмоциональной атмосферы в классе для работы в
анималистическом жанре;
-содействие эстетическому восприятию жизненных явлений;
-формирование художественного вкуса;
-активация творческого воображения.
Деятельность детей:
-выполняют рисованные кадры и фотографируют каждый из них, составляют
пробный фильм.
Тема 19: Милым мамам.
Задачи:
-развитие эстетического отношения к действительности, творческого
воображения;
-закрепления умения работать в технике аппликации.
Деятельность детей:
-изготовление открытки к 8 Марта способом объемной аппликации.
Тема 20: Мой любимый клоун.
Задачи:
-формирование художественного вкуса, активизация творческого
воображения;
-знакомство с видеоматериалами известных клоунов;
-воспитывать эмоциональное отношение к искусству.
Деятельность детей:
-выполняют работу карандашом, затем гуашевыми красками.
Тема 21: Курица-свистулька (окарина)
Задачи:
-прививать интерес к русскому народному творчеству, чувство гармонии;
-освоить традиционную форму свистульки;
-воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость при восприятии
птиц.
Деятельность детей:
-изготавливают свистульку из пластилина.
Тема 22: Полет на другую планету.
Задачи:
-развивать творческую фантазию;
-способствовать идейно-патриотическому воспитанию детей, созданию у них
праздничного настроения;
-развивать навыки ровной заливки цветом в пределах заданного контура.
Деятельность детей:
-тематическое рисование.
Тема 23: Цветы России.
Задачи:
-учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых
цветов;
-учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на
листе бумаги;
-развитие художественного куса, наблюдательности.
Деятельность детей:
-рисуют стоящие в вазах цветы карандашом и красками.
Тема 24: Автопортрет.
Задачи:
-знакомство с творчеством художников-портретистов;
-отражение пропорций и мимики лица.
Деятельность детей:
-выполняют работу карандашом и акварельными красками.
Тема 25: Открытка ко дню Победы.
Задачи:
-воспитывать эстетический вкус;
-развитие творческих способностей, образного восприятия;
-уметь использовать различные материалы для художественного творчества.
Деятельность детей:
-создание открытки на заданную тему.
Тема 26: Музыкальный момент.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от встречи с
музыкой;
-познакомить детей с различными инструментами симфонического оркестра;
-развивать наблюдательность.
Деятельность детей:
-рисуют карандашом форму инструментов, заканчивая рисунок в цвете
гуашевыми красками.
Викторина по пройденному материалу
Задачи:
-создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных
способностей, знаний детей.
Деятельность детей:
-коллективная работа над панно.
Список литературы
1.Докучаева Л.П. «Психологические аспекты дошкольного образования детей»
2.Позднов А.Г. «Занятия аппликацией в детском саду»
3.Галаева В.Н. «Учим детей рисовать»
4.Локтева Е.В., Покровский Т.Н. «Мы видим радугу»
5.Рамзаев С.Н. «Чего на свете не бывает»
6.Зуева М.С. «Развитие фантазии на занятиях по изобразительному искусству у
детей дошкольного возраста»
7.Гордеева Е.Т. «Словарь юного художника»
8.Алтынова Г.М. «Народные промыслы России»
9.Иванова К.С. «Развитие образных представлений у детей на занятиях рисования»
10.Журнал «Юный художник»
11.Журнал «Картинная галерея»
12.Кац Л.П. «Этот цветочный мир»