СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительной деятельности (общеразвивающая программа) для отделения эстетического развития 2-х летнее обучение

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана для занятий с детьми 5-6 летнего возраста. Большое место в программе уделено знакомству с декоративно-прикладным искусством и практическому выполнению работ различных народных промыслов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительной деятельности (общеразвивающая программа) для отделения эстетического развития 2-х летнее обучение»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Борисоглебского городского округа

«Детская школа искусств №1 имени В.П.Вишневецкого»


Рабочая

программа

по изобразительной

деятельности

(общеразвивающая программа)

для отделения эстетического развития

2-х летнее обучение

Составитель:

преподаватель

Ремизевич Татьяна Геннадьевна






2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана для занятий с детьми 5-6 летнего возраста.

Большое место в программе уделено знакомству с декоративно-прикладным искусством и практическому выполнению работ различных народных промыслов.

Цель программы — воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусств.

Основные задачи курса:

1 .Пробуждение в детях любопытства и интереса к предмету.

2.Развитие внимания, зрительной памяти.

3.Работа над мелкой моторикой рук.

4.Развитие умения сосредоточиться, свободы выражения творческих замыслов.

5.Расширение общего кругозора детей.

Большинство детей способны глубоко переживать сопричастность с искусством в раннем возрасте и знакомиться с языком живописи, балета, театра, кино. Поэтому на уроках изобразительной деятельности используются репродукции картин, видеоматериалы, проводятся беседы о разных жанрах искусства, организуются выставки работ учащихся.

В ходе обучения используется изображение с помощью красок таких эмоциональных состояний, как грусть, усталость, печаль, гнев, легкость, радость, надежда, ожидание, удивление, радость и т.д.

Программа включает в себя знакомство и овладение такими навыками, как рисование с натуры, рисование на тему «Иллюстрирование», декоративная работа, лепка, оригами, мозаика, аппликация.

Дети во время занятий должны получать удовольствие от работы. Критическое отношение к своему творчеству появляется у них уже в 5-ти летнем возрасте. Чтобы у ребенка с возрастом не пропал интерес к изобразительной деятельности, нужно научить его основам работы с различными материалами.

Основным режимом и формой учебно-воспитательной работы в классе является урок, проводимый в форме групповых занятий. В неделю проводится 2 урока продолжительностью не менее 30 минут каждый, что позволяет запланировать 35 парных уроков.


К концу первого года обучения дети


должны знать:

-названия главных цветов;

-элементарные правила смешения цветов, должны научиться:

-правильно сидеть за партой;

-верно держать лист бумаги и карандаш;

-свободно работать карандашом;

-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками, рисовать и смешивать цвета;

-работать аккуратно с клеем, ножницами;

-использовать различные материалы для выражения своего творчества.

К концу второго года обучения дети должны знать:

-что может изобразить художник (предметы, людей, события;

-с помощью каких материалов изображает художник (бумага, холст, ткань, картон, карандаш, кисти и пр.)

-о разнообразности и назначении художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово);

-о цветоведении (основные и смешанные цвета, теплые и холодные, контрастные);

-об особенностях работы с красками акварельными и гуашевыми, с цветной бумагой и картоном, пластилином. Должны уметь:

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-стремиться верно и выразительно передавать в работе простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;


-правильно сидеть за партой, свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуру человека, игрушки);

-составлять аппликационные композиции из разных материалов.


В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые уроки для родителей и преподавателей, отчетные выставки, тематические выставки.

Главной задачей программы является воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, отзывчивости, творческое развитие личности ребенка, развитие воображения, фантазии.
































тематический план работы

I -й год обучения



№ п/п

Тема

Количество часов


1-ое полугодие


1

Что какого цвета?

2

2

Основные и дополнительные цвета. Шарики.

2

3

Филимоновские свистульки.

4

4

Холодная картина.

2

5

Теплая картина.

2

6

Листопад. Рисуем дерево.

2

7

Темные и светлые краски. Замок Кощея.

2

8

Темные и светлые краски. Пряничный домик.

2

9

Музыкальные инструменты.

4

10

Цвет и настроение. Веселый клоун. Грустный клоун.

2

11

Дымковская игрушка.

4

12

Фантастическое животное. Струмышка.

2

13

Подарок деду Морозу. Щелкунчик.

2


Итого:

32


2-ое полугодие


14

Пушистый зверь.

2

15

Пейзаж. Белая сказка.

2

16

Голубая Гжель.

4

17

Цветовой контраст. Открытка в подарок.

2

18

Смешиваем краски. Подарок папе. Иллюстрация к сказке. Подарок маме.

6

19

Человек - схема.

4

20

Жар-птица.

2

21

Цветущее дерево.

2

22

Рисуем цветы.

2

23

Портрет друга.

2

24

Салют Победы.

2

25

Золотая Хохлома.

4

26

В гостях у Тюбика. Контрольный урок.

2

27

Викторина по пройденному материалу.

2


Итого:

38


Всего:

70







Содержание программы 1-й год обучения

Тема 1: Что какого цвета? Дружные краски

Задачи:

-организация рабочего места, правильная посадка за партой;

-разминка для пальчиков (пальчики проснулись);

-разучить считалку-радугу для запоминания главных цветов;

-первое ознакомление детей с акварельными красками, правила работы с

ними;

Деятельность детей:

-дети овладевают навыками работы с карандашом, кистью и акварельными

красками;

-учатся работать «по мокрому»

Тема 2: Основные и дополнительные цвета. Шарики

Задачи:

-формирование умения работать гуашевыми красками;

-дать понятие об основных цветах;

-научить смешивать краски для получения нового цвета.

Деятельность детей:

-учатся рисовать овальную форму предметов;

-смешивают цвета на палитре;

-учатся работать гуашевыми красками и кистью

Тема 3: Филимоновские свистульки.

Задачи:

-познакомить детей с изделиями филимоновских мастеров;

-рассказать об особенностях работы, использовании вытянутой формы

животных;

-развивать у детей навыки работы с пластилином (разминание, раскатывание

колбаски, соединение деталей между собой;

-развивать у детей начальные умения в приемах рисования кистью (прием

тычка, прикладывание, примакивание);

-учить изображать в скульптуре образ предмета, передавая его внешние

очертания и характер.

Деятельность детей:

-учатся правильно работать с пластилином;

-загрунтовывают свое изделие для последующего нанесения красочного

рисунка гуашью;

-выставляют и обсуждают свои изделия (мастер-критик)

Тема 4: Холодная картина.

Задачи:

-закрепление новых слов и понятий на знакомом материале;




-используя только холодные краски, нарисовать осенний дождливый день;

-развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую

отзывчивость;

-последовательно вести линейный рисунок на тему;

-формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Деятельность детей:

-выполняют рисунок карандашом;

-завершают работу в цвете акварельными красками.

Тема 5: Теплая картина.

Задачи:

-раскрывать детям тепло домашнего очага

-используя только теплые краски, нарисовать огонь в камине;

-закреплять новые понятия на простом материале; .

-развивать умение цветом, насыщенностью оттенков красок выражать свои

чувства;

Деятельность детей:

-рисуют огонь в камине карандашом, гуашевыми красками;

-стараются закрывать всю площадь листа

Тема 6: Листопад. Рисуем дерево.

Задачи:

-показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений

русских художников;

-познакомить со строением дерева;

-учить работать мазками, смешивая различные цвета.

Деятельность детей:

-на цветной бумаге рисуют дерево, ветер, опавшие листья гуашевыми

красками

Тема 7: Темные и светлые краски. Замок Кощея.

Задачи:

-формировать умение изображать по памяти и представлению общее

пространственное положение изображаемого;

-пользуясь палитрой и черной гуашью нарисовать замок Кощея (бабы Яги)

Деятельность детей:

-рисуют набросок карандашом;

-выполняют рисунок в цвете, используя черную краску в сочетании с

другими цветами.

Тема 8: Темные и светлые краски. Пряничный домик.

Задачи:

-воспитывать любовь детей к положительным героям сказок, сопереживать

их настроениям;

-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;




-формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на

самостоятельно выбранные сюжеты.

Деятельность детей:

-работают акварельными красками, добиваясь гармоничных цветовых

сочетаний;

-знакомятся с пастельными красками, учатся добавлять в любую краску

белую.

Тема 9: Музыкальные инструменты.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от встречи с

музыкой;

-познакомить детей с различными инструментами народного оркестра;

-развивать наблюдательность;

-учить детей рисовать с натуры балалайку, домру, баян, передавая

характерные особенности (форму, величину)

Деятельность детей:

-учатся складывать лист бумаги пополам ровно;

-рисуют карандашом форму инструментов, заканчивают рисунок цветными

карандашами и фломастерами.

Тема 10: Цвет и настроение. Веселый клоун. Грустный клоун.

Задачи:

-на контрасте пытаемся нарисовать радость, смех, вспоминая увиденное в

цирке;

-познакомить с зависимостью цвета от настроения;

-развивать умение передавать свои наблюдения и чувства в рисунке;

Деятельность детей:

-рисуют по настроению клоуна грустного или веселого карандашом и

восковыми мелками.

Тема 11: Дымковская игрушка

Задачи:

-воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость

на произведения мастеров дымковской игрушки;

-развивать эстетическое воспитание, чувство ритма;

-познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы

геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые

линии, клетка, точки-горошины);

-развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности

росписи.

Деятельность детей:

-учатся переносить элементы геометрического узора дымковской росписи на

вылепленную фигурку козлика.





Тема 12: Фантастическое животное. Струмышка.

Задачи:

-развивать способность сопереживать другим людям;

-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

-развивать у детей творческую фантазию.

Деятельность детей:

-рисуют карандашом фантастическое животное струмышку по прочитанному

произведению.

Тема 13: Подарок деду Морозу. Щелкунчик.

Задачи:

-развивать интерес к Новогоднему празднику, поддерживать праздничное

настроение;

Деятельность детей:

-выполняют аппликацию на цветном картоне, стараясь аккуратно вырезать и

приклеивать детали к фону картины.

Тема 14: Пушистый зверь.

Задачи:

-ознакомление с творчеством художников анималистов;

-передать характер животного, основные пропорции, отличительные

особенности.

Деятельность детей:

-рисуют пушистого зверька с помощью восковых мелков (или цветными

нитками)

Тема 15: Пейзаж. Белая сказка.

Задачи:

-развитие у детей творческого воображения и пространственных

представлений;

-передача цветом пространства, цветовой гаммы зимней природы;

-научить работать с нетрадиционными материалами (вата, кусочки шерсти и

т.д.)

Деятельность детей:

-сюжетная композиция, тематическое рисование.

Тема 16: Голубая Гжель.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение создавать

декоративную роспись, используя ограниченную гамму цветов;

-учить выделять элементы растительного узора Гжели.

Деятельность детей:

-учатся смешивать на палитре оттенки синего цвета,

-рисуют акварельными красками элементы современной гжельской росписи.





Тема 17: Цветовой контраст.

Задачи:

-научиться различать основные и дополнительные цвета;

-выбирать наиболее контрастные сочетания цветов;

-формирование художественного вкуса, активизация творческого

воображения.

Деятельность детей:

-изготавливают открытку для близкого и родного человека;

-используют навыки в работе с аппликацией.

Тема 18: Смешиваем краски. Подарок папе. Иллюстрация к сказке. Подарок маме.

Задачи:

-закреплять умение смешивать различные краски, добиваясь нужного

оттенка в работе;

-развитие эстетического отношения, творческого воображения.

Деятельность детей:

-повторяют приемы смешивания красок и использования их в работе.

Тема 19: Человек-схема.

Задачи:

-познакомить детей с пропорциями человеческого тела;

-научить правильно располагать на листе бумаги силуэт человека.

Деятельность детей:

-вырезают из цветного картона части тела Буратино и составляют куклу с

помощью шарниров.

Тема 20: Жар-птица.

Задачи:

-познакомить детей с приметами весны, празднование дня Птиц;

-развивать эстетическое отношение к произведениям искусства на примере

балета «Жар-птица» Стравинского (отрывок);

Деятельность детей:

-изображают жар-птицу с помощью восковых мелков и фломастеров.

Тема 21: Цветущее дерево.

Задачи:

-способствовать эмоциональному восприятию красоты весеннего сада;

-формирование эстетического отношения к действительности

-закрепление умения рисовать от общего к деталям.

Деятельность детей:

-наброски с натуры и по представлению, работа над эскизом, а затем и над

рисунком в цвете красками акварельными.







Тема 22: Рисуем цветы.

Задачи:

-учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых

цветов;

-формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с изображаемым

объектом;

-развитие художественного вкуса, наблюдательности.

Деятельность детей:

-дети рассматривают стоящие в вазах цветы и рисуют их с натуры

акварельными красками.

Тема 23: Портрет друга.

Задачи:

-знакомство с творчеством художников-портретистов;

-отражение пропорций и мимики лица;

-знакомство с разновидностями портрета.

Деятельность детей:

-рисование по памяти, с натуры, лицо.

Тема 24: Салют Победы.

Задачи:

-развивать умение использовать подручные материалы для художественного

творчества, знакомство с техникой «коллаж»;

-эмоциональное, эстетическое развитие творческих способностей, образного

мышления.

Деятельность детей:

-выполняют работу в смешанной технике «коллаж».

Тема 25: Золотая Хохлома.

Задачи:

-знакомство с художественным промыслом Хохломы;

-развитие бережного отношения к родной природе, национальным

традициям.

Деятельность детей:

-роспись круглой тарелки, составление букета из отдельных лепестков

каждого ребенка.

Тема 26: В гостях у Тюбика. Контрольный урок.

Задачи:

-определить уровень усвоенных детьми знаний;

-выявить пробелы и определить пути работы над ними.

Деятельность детей:

-выполняют задания Тюбика, помогают Незнайке исправить ошибки.


Тема 27: Викторина по пройденному материалу.

Задачи:

-подведение итогов работы за год;

-создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных

способностей, знаний детей.

Деятельность детей:

-выполнение работы в смешанной технике;

-конкурсы по пройденным темам.
























































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

II -й год обучения



№ п/п

Тема

Количество часов


1-ое полугодие


1

Что я видел летом.

2

2

Ближе-дальше. Морской пейзаж

2

3

Игрушка из бумаги.

4

4

Светлое и темное. Светотень.

2

5

Осенний букет.

2

6

Дары осени.

2

7

Городецкая роспись.

4

8

Графика. Граттаж.

4

9

Портрет сказочных героев.

2

10

Сюжет. Бременские музыканты.

2

11

Узоры на окне.

2

12

Сказочный дворец Феи Драже.

4


Итого:

32


2-ое полугодие


13

Символ года.

2

14

Пейзаж. Снегопад.

2

15

Жостово.

4

16

Рисование цветными нитками. Подарок дорогому человеку.

2

17

Непобедимая и легендарная.

2

18

Создаем мультфильм сами.

4

19

Милым мамам.

2

20

Мой любимый клоун.

2

21

Курица-свистулька. Окарина.

4

22

Полет на другую планету.

2

23

Цветы России.

2

24

Автопортрет.

2

25

Открытка ко дню Победы.

2

26

Музыкальный момент. Викторина по пройденному материалу.

6


Итого:

38


Всего:

70








Содержание программы

2-й год обучения

Тема 1: Что я видел летом.

Задачи:

-нарисовать картину акварельными красками, используя уже приобретенные

знания и умения;

-используя смешанные цвета добиться разительности впечатлений.

Деятельность детей:

-сюжет на заданную тему с использованием линейного решения.

Тема 2: Ближе-дальше. Городская улица.

Задачи:

-заполнение всего листа изображения;

-работа карандашом в различной штриховке.

Деятельность детей:

-передают в картине атмосферу большого города с разными планами.

Тема 3: Игрушка из бумаги.

Задачи:

-познакомить детей с техникой оригами;

-прививать наблюдательность, уважение к традициям другого народа;

-развивать умение складывать бумагу точно по намеченному плану,

используя карандаш и ножницы.

Деятельность детей:

-выполняют из бумаги простую форму скользящего гнома, фломастерами

выполняют рисунок лица.

Тема 4: Светлое и темное.

Задачи:

-познакомить с понятиями «свет», «тень»;

-научиться видеть с какой стороны на картине падает свет (естественное

освещение).

Деятельность детей:

-рисуют карандашом натюрморт с фруктами, учитывая угол падения света.

Тема 5: Осенний букет.

Задачи:

-выполнить рисунок декоративной композиции с цветами, работа с натуры;

-изучение, анализ, подбор цвета.

Деятельность детей:

-рисуют карандашом эскиз букета, затем выполняют работу акварельными

красками.






Тема 6: Дары осени.

Задачи:

-закрепление умения работать с объемом, массой, передача формы,

очертания овощей;

-развивать чувство пропорции;

-выполнять работу с мелкими деталями мозаики..

Деятельность детей:

-выполняют аппликацию в мозаичной технике.

Тема 7: Городецкая роспись.

Задачи:

-знакомство с элементами художественного промысла Городца;

-работа от эскиза к окончательному варианту;

-развитие эстетического отношения к действительности, бережного

отношения к родной природе.

Деятельность детей:

-грунтовка и роспись круглой заготовки(тарелки)

Тема 8: Графика. Граттаж.

Задачи:

-знакомство с новыми направлениями в графической живописи; -развивать чувство ритма, научить выделять элементы геометрического узора;

-развивать творческую фантазию; Деятельность детей:

-выполняют графическую работу в технике граттаж, нанося слой воска на бумагу, окрашивая её в выбранный цвет; -распределяют элементы узора и процарапывают их на воске.

Тема 9: Портрет сказочных героев.

Задачи:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям

сказок, сопереживание настроениям героев сказок;

-обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

-умение подбирать краски для определения характера героя;

-вспомнить основные пропорции лица, нарисовать узнаваемы персонаж.

Деятельность детей:

-рассматривают иллюстрации с портретами сказочных героев, выбирают

свой персонаж, выполняют работу карандашом и восковыми мелками.










Тема 10: Сюжет. Бременские музыканты.

Задачи:

-перенести музыкальные образы на бумагу;

-обсуждение характеров главных героев, их музыкальных пристрастий;

-формирование умения компоновать целую группу людей, связанных единым

сюжетом;

-овладение графическими умениями и навыками, художественными

материалами.

Деятельность детей:

-выполняют сюжетную композицию, тематическое рисование.

Тема 11: Узоры на окне.

Задачи:

-формировать чувство восхищения от красоты зимней природы;

-развивать умение анализировать объект изображения, общее

пространственное расположение;

-воспитывать у детей аккуратность при работе гуашевыми красками.

Деятельность детей:

-вспоминают узоры на окнах дома или рассматривают узоры на окнах в

классе;

-самостоятельно изображают узоры карандашом на синем листе бумаги,

затем красками и восковыми карандашами.

Тема 12: Сказочный дворец феи Драже.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие произведений искусства на сказочные

мотивы;

-развивать творческую фантазию;

-познакомить детей с музыкой из балета Чайковского «Щелкунчик»;

-развивать умение цветом выражать свои чувства, отношение к празднику.

Деятельность детей:

-по представлению создают аппликацию дворца со сказочными обитателями.






Тема 13: Символ года.

Задачи:

-развивать у детей интерес к Новогоднему празднику, поддерживать

праздничное настроение;

-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания при

рассматривании иллюстраций к сказкам;

-работать с новыми материалами.

Деятельность детей;

-выполняют аппликацию из ткани с изображением символа года.

Тема 14: Пейзаж. Снегопад.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты

природы;

-воспитывать у детей любовь к природе;

-закреплять разнообразные приемы рисования кистью.

Деятельность детей:

-выполняют набросок карандашом, затем в цвете акварельными красками.

Тема 15: Жостово.

Задачи:

-знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

-расширять представления детей об искусстве жостовских мастеров;

-воспитывать уважение к труду народных умельцев;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

средствами народного декоративно-прикладного искусства;

-учить детей выполнять элементы жостовской росписи и составлять

несложные узоры.

Деятельность детей:

-рассматривают жостовские подносы;

-расписывают узорами свой поднос на бумаге, затем вырезают его.

Тема 16: Рисование цветными нитками. Подарок дорогому человеку.

Задачи:

-знакомить детей с новыми приемами рисования нитками;

-прививать детям аккуратность при работе с клеем, ножницами;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание.

Деятельность детей:

-выполняют открытку цветными нитками.




Тема 17: Непобедимая и легендарная.

Задачи:

-патриотическое воспитание;

-знакомство с разнообразием вооружения, одежды солдат разных времен и

народов;

-рассказ о работе художников в батальном жанре;

-воспитание эстетического отношения к действительности.

Деятельность детей:

-изготавливают подарок папе, дедушке.





Тема 18: Создаем мультфильм сами.

Задачи:

-создание эмоциональной атмосферы в классе для работы в

анималистическом жанре;

-содействие эстетическому восприятию жизненных явлений;

-формирование художественного вкуса;

-активация творческого воображения.

Деятельность детей:

-выполняют рисованные кадры и фотографируют каждый из них, составляют

пробный фильм.

Тема 19: Милым мамам.

Задачи:

-развитие эстетического отношения к действительности, творческого

воображения;

-закрепления умения работать в технике аппликации.

Деятельность детей:

-изготовление открытки к 8 Марта способом объемной аппликации.

Тема 20: Мой любимый клоун.

Задачи:

-формирование художественного вкуса, активизация творческого

воображения;

-знакомство с видеоматериалами известных клоунов;

-воспитывать эмоциональное отношение к искусству.

Деятельность детей:

-выполняют работу карандашом, затем гуашевыми красками.



Тема 21: Курица-свистулька (окарина)

Задачи:

-прививать интерес к русскому народному творчеству, чувство гармонии;

-освоить традиционную форму свистульки;

-воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость при восприятии

птиц.

Деятельность детей:

-изготавливают свистульку из пластилина.

Тема 22: Полет на другую планету.

Задачи:

-развивать творческую фантазию;

-способствовать идейно-патриотическому воспитанию детей, созданию у них

праздничного настроения;

-развивать навыки ровной заливки цветом в пределах заданного контура.

Деятельность детей:

-тематическое рисование.

Тема 23: Цветы России.

Задачи:

-учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых

цветов;

-учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на

листе бумаги;

-развитие художественного куса, наблюдательности.

Деятельность детей:

-рисуют стоящие в вазах цветы карандашом и красками.

Тема 24: Автопортрет.

Задачи:

-знакомство с творчеством художников-портретистов;

-отражение пропорций и мимики лица.

Деятельность детей:

-выполняют работу карандашом и акварельными красками.

Тема 25: Открытка ко дню Победы.

Задачи:

-воспитывать эстетический вкус;

-развитие творческих способностей, образного восприятия;

-уметь использовать различные материалы для художественного творчества.

Деятельность детей:

-создание открытки на заданную тему.



Тема 26: Музыкальный момент.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от встречи с

музыкой;

-познакомить детей с различными инструментами симфонического оркестра;

-развивать наблюдательность.

Деятельность детей:

-рисуют карандашом форму инструментов, заканчивая рисунок в цвете

гуашевыми красками.

Викторина по пройденному материалу

Задачи:

-создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных

способностей, знаний детей.

Деятельность детей:

-коллективная работа над панно.






Список литературы




1.Докучаева Л.П. «Психологические аспекты дошкольного образования детей»


2.Позднов А.Г. «Занятия аппликацией в детском саду»


3.Галаева В.Н. «Учим детей рисовать»


4.Локтева Е.В., Покровский Т.Н. «Мы видим радугу»


5.Рамзаев С.Н. «Чего на свете не бывает»


6.Зуева М.С. «Развитие фантазии на занятиях по изобразительному искусству у


детей дошкольного возраста»


7.Гордеева Е.Т. «Словарь юного художника»


8.Алтынова Г.М. «Народные промыслы России»


9.Иванова К.С. «Развитие образных представлений у детей на занятиях рисования»


10.Журнал «Юный художник»


11.Журнал «Картинная галерея»


12.Кац Л.П. «Этот цветочный мир»