СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции предметно практические действия «Чувствуем, познаём, размышляем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции предметно практические действия «Чувствуем, познаём, размышляем»»

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 25"


РАССМОТРЕНО

МО учителей коррекционно – развивающих курсов и предметных областей «Искусство» и «Технология»


Протокол от 30 августа 2022 года №1

Руководитель МО Губанова М. М.

____________

"УТВЕРЖДЕНО"

Директор ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"


______________ Жваков А.Ю.



Приказ № 197 от "31" августа 2022 года


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекции предметно практические действия

«Чувствуем, познаём, размышляем»

7 «с» класс

на 2021 - 2022 учебный год


учитель Лыкова Светлана Викторовна

высшая квалификационная категория










с. Красногвардейское 2022г.





1.1Личностные результаты освоения курса


Физические характеристики персональной идентификации

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

  • определяет свой демографический статус;

  • определяет состояние своего здоровья;

  • определяет круг своих интересов;

  • определяет стиль жизни (мало сплю, устал, много ем)

Гендерная идентичность

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

  • различает пол окружающих людей

Этническая идентичность

  • имеет представления о своей этнической принадлежности;

  • идентифицирует себя со своей этнической группой

Возрастная идентификация

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

  • проявляет уважение к людям старшего возраста

«Уверенность в себе»

  • осознает, что может, а что ему пока не удается

«Чувства, желания, взгляды»

  • понимает эмоциональные состояния других людей;

  • понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

  • проявляет собственные чувства

«Социальные навыки»

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;

  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

  • избегает конфликтных ситуаций;

  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления

  • контактов, разрешения конфликтов;

  • использует элементарные формы речевого этикета;

  • принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

  • охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх,

  • инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно,

рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.)

Мотивационно – личностный блок

  • испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

  • стремится помогать окружающим.

Познавательные ценности

  • проявляет отношение к действиям другого человека

Ценности преобразования

  • стремится сделать сам то, что доступно другому

  • стремится помогать окружающим

Ценности переживания

  • осознает значимость другого человека

  • выражает сочувствие и сорадость

Биологический уровень

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный

  • режим, освещение и. т.д.)

  • сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых

функций и т.д.)

Психологический уровень

  • Проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям

Осознает себя в следующих социальных ролях

  • семейно – бытовых

Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить

  • хорошие отметки);

  • минимальное стремление проявлять интеллектуальную активность;

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить

  • хорошие отметки)

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

  • осознает, что определенные его действия несут опасность для него

Ответственность за собственные вещи

  • осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,

  • игрушек, мебели в собственной комнате

Экологическая ответственность

  • не мусорит на улице

  • не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями,

  • рассматривает или прослушивает произведений искусства

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

  • принимает участие в коллективных делах и играх;

  • принимать и оказывать помощь.

1.2 Предметные результаты:

  • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности

  • педагога (с привлечением внимания голосом);

  • умеет фиксировать взгляд на объекте;

  • умеет нажимать, сжимать предмет;

  • умеет вынимать, складывать предметы в ёмкость;

  • умеет нанизывать предметы на стержень, нить;

  • уметь пересыпать крупы с помощью кулака;

  • уметь отбирать крупы (единичные представители круп);

  • уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;

  • разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между

  • ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин,

  • отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми

  • движениям.

  • умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань,

  • природный материал и т.д.;

  • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности

  • педагога (с привлечением внимания голосом);

  • умеет фиксировать взгляд на объекте;

  • выполняет последовательно организованные движения;

  • умеет сминать, разрывать, размазывать, разминать, пересыпать, переливать,

наматывать материал;

  • узнавать материал на ощупь, звук;

  • умение открывать и закрывать емкости для хранения;

  • разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между

  • ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин,

отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми

движениям.__

1.3 Контрольно — измерительные материалы.

Курс имеет безотметочную систему прохождения материала.


1.4 Основной инструментарий для оценивания.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических.

Для оценки эффективности коррекционно – развивающих занятий можно использовать следующие показатели:

  • Степень помощи, которую оказывает педагог учащимся при выполнении заданий: чем помощь педагога, тем выше развивающий эффект занятий;

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • Результаты выполнения контрольных психологических заданий, в качестве которых даются задания, уже выполнявшихся учениками, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • Косвенным показателем эффективности даны занятий может быть повышение успеваемости по разным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

  • Кроме того, представляется важным давать оценку воздействия коррекционно – развивающих занятий на эмоциональное состояние учеников. Можно использовать прием цветограммы, т.е. в начале и в конце занятий детям предлагается опустить фишку в соответствующую по цвету коробку, определяя свое настроение. Сравнение результатов в начале и в конце занятия, позволяет наблюдать изменения эмоционального состояния учеников под влиянием коррекционно – развивающих занятий.


Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

Оценка результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.

Уровни усвоения (выполнения действий / операций)

Оценочные показатели

1 пассивное участие/соучастие.

Действие выполняется взрослым(ребёнок позволяет что-либо делать с ним)

_

2 активное участие.

Действие выполняется ребёнком:


-со значительной помощью взрослого

дд

-с частичной помощью взрослого

д

-по последовательной инструкции(изображения или вербально)

ди

-по подражанию или по образцу

до

-самостоятельно с ошибками

сш

-самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. представления отсутствуют

_

2. не выявить наличие представлений

?

3. представления на уровне:


-использования по прямой подсказке

пп

-использование с косвенной подсказкой(изображение)

п

-самостоятельное использование

+


2. Содержание.

2.1. Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

34 учебные недели. 2 часа в неделю. 68 часов в год.

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 7-го класса составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ, утверждённой приказом от 20 июня 2022 г. №176. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  • формирование нравственно – эстетической отзывчивости обучающихся к явлениям окружающей жизни;

  • овладение, углубление обучающимися системой знаний в области изобразительного искусства,

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

  • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне (учебная деятельность на уроке и при подготовке домашних заданий);

  • формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир (физминутки на уроках);

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;




п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

«Действие с предметами»

26

2

«Конструирование»

8

3

«Работа с мозайкой»

4




4

«Лепка»

8

5

«Работа с бумагой»

22





Итого:

68 часов




Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).



2.2Тематическое планирование.


Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов


Интернет ресурсы

  1. Действие с предметами 26 часов.


1.1-1.2

Собирание листов бумаги и монет.

2

www.akademkniga.ru


1.3-1.6

Пользование клавишными и кнопочными выключателями.

4


1.7-1.10

Открывание и закрывание ящиков, подбор крышек к разным по размеру коробкам; открывание и закрывание сосудов с завинчивающими крышками, пробками.

4

www.akademkniga.ru


1.11-1.12

Опускание больших (маленьких) шаров в соответствующие отверстия.

2

www.maro.newmail.ru


1.13-1.14

Действия с предметами: пирамидка, матрёшка.

2


1.15-1.18

Использование в наглядных ситуациях предмета, как орудия действия: использование ключа (задвижки) для закрывания, открывания двери.

4

www.akademkniga.ru


1.19-1.22

Узнавание, различение и называние предметов по цвету.

2


1.21-1.22

Закрепление основных геометрических фигур.

2

www.maro.newmail.ru


1.23-1.26

Чередование предметов через один элемент по цвету (красный-синий-красный-синий); по форме (шар- куб-шар-куб); по размеру (большой- маленький-большой – маленький).

4


  1. Конструирование 8 часов.


2.1-2.4

Складывание из счётных палочек (спичек и других материалов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст, ёлочка, кормушка, лестница.

4

www.akademkniga.ru


2.5-2.8

Складывание по подражанию и по образцу разрезанных картинок из 2-3 частей, разрезанных по диагонали; из 4-5 частей, разрезанных по вертикали и вертикали.

4

www.maro.newmail.ru


  1. Работа с мозайкой 4 часов.



3.1-3.2

Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Ёлочки и грибочки» (зелёный-красный-зелёный-красный).

2

www.maro.newmail.ru


3.3-3.4

Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Башня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент).

4

www.akademkniga.ru


  1. Лепка 8 часов.



4.1-4.2

Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков

2


4.3-4.4

Сплющивание шара между ладонями.

2

www.akademkniga.ru


4.5-4.6

Раскатывние шара в ладонях в овал и конус.

2

www.maro.newmail.ru


4.6-4.7

Лепка предметов грушевидной формы.

2


  1. Работа с бумагой 22 часа


5.1-5.2

Сгибание листа пополам; Складывание листа бумаги с угла на угол.

2


5.3-5.4

Разглаживание листа от центра к краю; разрывание бумаги по сгибу.

2

www.akademkniga.ru


5.5-5.8

Изготовление закладки из цветной бумаги путём сгибания.

4

www.maro.newmail.ru


5.9-5.12

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги в полосе картона в определённой последовательности слева на право или чередуя по цвету.

4


5.13-5.14

Составление предметных изображений.

2

www.akademkniga.ru


5.15-5.16

Предметная аппликация из готовых форм: «Скворечник».

2

www.maro.newmail.ru


5.17-5.22

Изготовление из бумаги объёмных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики.

6

www.akademkniga.ru



Итого:

68






2.3. Формы организации: групповые , индивидуальные, основанные на самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся по практическому изучению свойств предметов, изменению их положения в пространстве.

2.4. Основные виды учебной деятельности: выполнение заданий на сравнение, сортировку, классификацию и ранжирование предметов по разным признакам; наблюдение за демонстрацией учителя.


3. Календарно -тематическое планирование.


ПП

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Дата


  1. Действие с предметами 26 часов.


1.1-1.2

Собирание листов бумаги и монет.

2

01.09

05.09

1.3-1.6

Пользование клавишными и кнопочными выключателями.

4

08.09

12.09

15.09

19.09

1.7-1.10

Открывание и закрывание ящиков, подбор крышек к разным по размеру коробкам; открывание и закрывание сосудов с завинчивающими крышками, пробками.

4

22.09

26.09

29.09

03.10

1.11-1.12

Опускание больших (маленьких) шаров в соответствующие отверстия.

2

06.10

10.10

1.13-1.14

Действия с предметами: пирамидка, матрёшка.

2

13.10

17.10

1.15-1.18

Использование в наглядных ситуациях предмета, как орудия действия: использование ключа (задвижки) для закрывания, открывания двери.

4

20.10

24.10

27.10

07.11

1.19-1.22

Узнавание, различение и называние предметов по цвету.

2

10.11

14.11

1.21-1.22

Закрепление основных геометрических фигур.

2

17.11

21.11

1.23-1.26

Чередование предметов через один элемент по цвету (красный-синий-красный-синий); по форме (шар- куб-шар-куб); по размеру (большой- маленький-большой – маленький).

4

24.11

28.11

01.12

05.12

  1. Конструирование 8 часов.


2.1-2.4

Складывание из счётных палочек (спичек и других материалов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст, ёлочка, кормушка, лестница.

4

08.12

12.12

15.12

19.12

2.5-2.8

Складывание по подражанию и по образцу разрезанных картинок из 2-3 частей, разрезанных по диагонали; из 4-5 частей, разрезанных по вертикали и вертикали.

4

22.12

26.12

29.12

09.01

  1. Работа с мозайкой 4 часов.



3.1-3.2

Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Ёлочки и грибочки» (зелёный-красный-зелёный-красный).

2

12.01

16.01

3.3-3.4

Выкладывание узоров с соблюдением цвета: «Башня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент).

4

19.01

23.01

26.01

30.01

  1. Лепка 8 часов.



4.1-4.2

Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков

2

02.02

06.02

4.3-4.4

Сплющивание шара между ладонями.

2

09.02

20.02

4.5-4.6

Раскатывние шара в ладонях в овал и конус.

2

27.02

02.03

4.6-4.7

Лепка предметов грушевидной формы.

2

02.03

06.03

  1. Работа с бумагой 22 часа


5.1-5.2

Сгибание листа пополам; Складывание листа бумаги с угла на угол.

2

09.03

13.03

5.3-5.4

Разглаживание листа от центра к краю; разрывание бумаги по сгибу.

2

16.03

20.03

5.5-5.8

Изготовление закладки из цветной бумаги путём сгибания.

4

20.03

23.03

03.04

06.04

5.9-5.12

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги в полосе картона в определённой последовательности слева на право или чередуя по цвету.

4

10.04

13.04

17.04

20.04

5.13-5.14

Составление предметных изображений.

2

20.04

24.04

5.15-5.16

Предметная аппликация из готовых форм: «Скворечник».

2

27.04

04.05

5.17-5.22

Изготовление из бумаги объёмных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики.

6

11.05

15.05

18.05

22.05

25.05

29.05


Итого:

68