СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности к УМК Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности к УМК Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности к УМК Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, 7 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___

от « ____» ________ 20___г.

Руководитель МО

______________А.Р.Валеева

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________И.И. Гордеева

«____» ___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Т.В.Кириллова

Приказ №____ от «____» _______20___г.





Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Общеинтеллектуальное»

(тип программы ориентированный по конкретным направлениям внеурочной деятельности)

«Факультатив»

(форма)

«Занимательный английский»

(наименование)


Уровень: среднее общее образование

Классы: 7а,б,в,г

Срок реализации программы: 2018-2019

Составлена на основе программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Н. И. Быковой,
М. Д. Поспеловой. – Москва: Просвещение, 2010 г.

Учитель: Матвеева Роза Мухамматовна





Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.


Предметными результатами являются:

  • В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.



Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм и видов деятельности

Раздел курса внеурочной деятельности


Виды деятельности учащихся

Формы организации занятия

1

Образ жизни.

Жизнь в городе и загородом. Времена глагола. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should (n’t). На досуге. Present Simple, Present Continuous. Главные достопримечательности Британских островов. Подростки. Покупка билета в метро. География:Австралия. Любимое место в моем городе. Отрицательные и вопросительные предложения. Кентервильское привидение. 1 часть.

Работа над
грамматическим материалом по теме «Present Simple and Present Present Contunuous» и его закрепление

Изучение модальных глаголов should shouldn’t

Развитие аутентичных навыков

Развитие страноведческих навыков

Объяснение темы, закрепление темы через упражнения, отработка грамматической темы через построение диалогической и монологической речи.

Учат схемы и правила

Рассказывают и показывают англоязычные страны

2

Время рассказов.

1.Конструкция used to и Past Simple. 2.Проект «Дар рассказчика». 3.Рассказ о событиях в прошлом. А.П.Чехов. 4.Приключения на каникулах. 5.Литература: «Портрет Дориана Грея» (по О.Уайльду). 6.Правильные и неправильные глаголы. Кентервильское привидение 2 часть.



развивать общеречевые

коммуникативные умения;

воспитывать любовь к чтению на родном и иностранном языках

закреплять темы по грамматике


Читают классические произведения

Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод

Участвуют в викторине «Умники и умницы»

Учат неправильные глаголы

3

Внешность и характер.

1.Относительные местоимения и наречия. Кто есть кто? 2.Причастия на –ing/ -ed. 3. Описание человека. Порядок имен прилагательных. 4.Вопреки всему. Фразовые глаголы. На страже Тауэра. После уроков. 5.Разговор об увлечениях/работе. 6.История: Дети во времена королевы Виктории. Кентервильское привидение. 3 часть.



Продолжение закрепления грамматических тем

Развитие навыков чтения и письма

Развитие понимания иностранной речи на слух


разыгрывают диалоги

делают упражнения

слушают тест на иностранном языке



4

Об этом говорят и пишут.

1.Past Continuous. Past Simple и Past Continuous. 2.Журналы для подростков в Великобритании. 3.Проект «Школьный журнал». Что посмотреть. 4.Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. Кентервильское приведение. 4 часть.




Закрепление грамматических тем

Развитие навыков чтения

Знакомятся с газетами Соединённого Королевства и Америки



Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод

Смотрят фильм «Подростки США»

Читают журнал и газеты на английском языке «New York Times», «Thames» и т.д.

Участвуют в беседе «Американские и русские подростки»

5

Что ждет нас в будущем.

1.Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия. 2.Поколение высоких технологий! Россия в фокусе. 3.Музей космоса. 4.Проект «Город будущего». Кентервильское приведение. 5 часть.



Закрепление грамматики

Развитие навыков чтения и понимания иностранной речи на слух

Развитие страноведческих навыков

Развивать толерантность

Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре других стран


Выполняют упражнения на тему Future Simple

Читаю статью «Космос» и отвечают на вопросы, строят свои вопросительные предложения к статье

Участвуют в беседе «Музеи мира»

6

Развлечения.

1.Здесь начинается удовольствие. Present Perfect. 2.Лагеря отдыха для подростков. Указатели времени для Present Perfect. 3.Замечательное время! Has gone/has been. 4.Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Кентервильское привидение. 6 часть.



Закрепление темы Present Perfect

Развитие навыков чтения

Развитие страноведческих навыков


работают в парах

беседа на тему «Досуг и развлечения, как вы проводите свое свободное время»

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

«Образ жизни»

7

«Время рассказов».

6

«Внешность и характер».

6

«Об этом говорят и пишут».


5

«Что ждет нас в будущем».

4

«Развлечения»

6

Итого

34


Календарно – тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

корректировки

Примечание

I «Образ жизни»

1.

Жизнь в городе и загородом.

06.09



2.

Времена глагола.

13.09



3.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.


20.09



4.

Модальный глагол should (n’t).


27.09



5.

Present Simple, Present Continuous.


04.10



6.

Главные достопримечательности Британских островов. Подростки. Покупка билета в метро. География: Австралия. Любимое место в моем городе.


18.10



7.

Отрицательные и вопросительные предложения. Кентервильское привидение. 1 часть.

25.10



II. «Время рассказов».

8.

Конструкция used to и Past Simple.

01.11



9.

Проект «Дар рассказчика».

08.11



10.

Рассказ о событиях в прошлом. А.П.Чехов.

15.11



11.

Приключения на каникулах.

29.11



12.

Литература: «Портрет Дориана Грея» (по Уайльду).

06.12



13.

Правильные и неправильные глаголы. Кентервильское привидение 2 часть.

13.12




III.  «Внешность и характер»

14

Относительные местоимения и наречия. Кто есть кто?

20.12



15.

Причастия на –ing/ -ed.

27.12



16.

Описание человека. Порядок имен прилагательных.

10.01



17.

Вопреки всему. Фразовые глаголы. На страже Тауэра. После уроков.

17.01



18.

Разговор об увлечениях/работе.

24.01



19.

История: Дети во времена королевы Виктории. Кентервильское привидение. 3 часть.

31.01



IV. «Об этом говорят и пишут»

20.

Past Continuous. Past Simple и Past Continuous.

07.02



21.

Журналы для подростков в Великобритании.

14.02



22.

Проект «Школьный журнал». Что посмотреть.

28.02



23.

Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. Кентервильское приведение. 4 часть.

07.03



24.

Past Continuous. Past Simple и Past Continuous.

14.03



V. «Что ждет нас впереди»

25.

1.Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия.

21.03



26.

2.Поколение высоких технологий! Россия в фокусе.

28.03



27

3.Музей космоса.

04.04



28.

4.Проект «Город будущего». Кентервильское приведение. 5 часть.

11.04



VI. «Развлечения».

29.

Здесь начинается удовольствие. Present Perfect.

18.04



30.

Лагеря отдыха для подростков. Указатели времени для Present Perfect.

25.04



31.

Замечательное время! Has gone/has been.

02.05



32.

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

16.05



33.

Кентервильское привидение. 6 часть.

23.05



34.

Повторение пройденного материала

30.05