СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, 4 часа, азбука В. Г. Горецкий, литературное чтение Л. Ф. Климанова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, 4 часа, азбука В. Г. Горецкий, литературное чтение Л. Ф. Климанова)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе авторской программы авторов Л.Ф. Климиановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской (М., Просвещение 2011г)

Основные цели начального обучения литературного  чтения

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В курсе различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 часов в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.


Результаты изучения курса

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

выпускник получит возможность: познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д.,;

выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

выпускник освоит: восприятие художественных произведений как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Метапредметные результаты:

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

- умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.


Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту);

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов;

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.


Творческая деятельность

Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.




Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста


Основное содержание

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А. Жуковский, И.А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В.В. Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.


Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).


Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. 


Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).


Содержание учебного материала

1 класс

Обучение грамоте – чтение — 92 часа

Добуквенный пертод — 19 часов

Буквенный период — 57 часов

Послебуквенный период — 16 часов

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Литературное чтение — 40 часов


Круг произведений для чтения

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок — 1 час

Жили-были буквы — 8 часов

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы - 7 часов

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель — 6 часов

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез — 6 часов

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья — 5 часов

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших — 7 часов

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Изучается во всех разделах.

Сказки народов России.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебный комплект:

  1. Учебник «Азбука» для 1 класса. В 2 частях. Авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. – М.: «Просвещение», 2011г.

  2. «Литературное  чтение». Учебник для 1 класса. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий др. Москва.  «Просвещение», 2011 г.

  3. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное  чтение». 1 класс. Москва.  «Просвещение», 2012 г.    

Печатные пособия:

-   наборы  сюжетных  картинок( в том  числе в цифровой  форме),

-словари по русскому  языку, репродукции картин (в том  числе в цифровой  форме);

-детские  книги  разных  типов из круга  детского чтения;

- портреты  поэтов и  писателей.

Технические средства обучения :

-классная доска с набором приспособлений  для крепления  постеров и картинок;

-компьютер;

      Интернет-ресурсы   

п/п

Дата

Тема

Домашнее задание

Обучение грамоте

Добуквенный период (19 часов)

1


«Азбука» -первая учебная книга.


2


Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.


3


Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.


4


Люби все живое. Слово и слог.


5


Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Р/к Моя семья – мое богатство.


6


Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.


7


Край родной , навек любимый. Гласные и согласные звуки. Р/к Наш край- Ставрополье.


8


Век живи, век учись. Слог- слияние.


9


Повторение- мать ученья.


10


Азбука – к мудрости ступенька.


11


Гласный звук [ а ]. Буква Аа.


12


Кто скоро помог, тот дважды помог.


13


Гласный звук [ о ]. Буква Оо.


14


Нет друга –ищи, а нашел- береги. Р/к Мои друзья.


15


Гласный звук [и ]. Буква Ии.


16


Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


17


Гласный звук [ ы ]. Буква ы.


18


Ученье- путь к уменью.


19


Гласный звук [ у ]. Буква Уу.


Буквенный период (57 часов)

20


Труд кормит, а лень портит. Р/к Как я помогаю родителям.


21


Согласные звуки [ н ], [ н /] Буква Нн.


22


Старый друг, лучше новых двух.


23


Согласные звуки [ с ], [ с /], буква С,с.


24


Каков мастер, такова и работа.


25


Согласные звуки [ к ],[ к/], буква К,к.


26


А.С. Пушкин. Сказки. Р/к Пушкин на Кавказе.


27


Согласные звуки [ т ],[ т /], буква Т,т.


28


К.И.Чуковский. Сказки.


29


Согласные звуки [ л ],[ л /], буква Л,л.


30


А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.


31


А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [ р], [ р /], буква Р,р.


32


Век живи - век учись.


33


Согласные звуки [ в], [ в /], буква В, в.


34


Русская народная сказка. Р/к Народные сказки в моей семье.


35


Звуки [ йэ], [ э ], буква Е,е.


36


Красуйся, град Петров!


37


Согласные звуки [ п ], [ п /], буква П, п.


38


Москва- столица России. Р/к Ставрополье часть России.


39


Согласные звуки [ м ], [м/], буква М,м. Повторение изученного о буквах и звуках.


40


О братьях наших меньших. Р/к Мой домашний питомец.


41


Согласные звуки [ з ], [ з /], буква З, з.


42


А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.


43


А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Закрепление.


44


А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [ б ], [ б/], буква Б,б.


45


Терпение и труд все перетрут. Р/к Как я помогаю родителям.


46


Согласные звуки [ д ], [ д/], буква Д,д.


47


Россия- Родина моя.


48


Россия- Родина моя. Р/к Моя малая Родина- мой район.


49


Звуки [ й /а], [ а /], буква Яя.


50


Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Р/к Взаимоотношения с одноклассниками.


51


Согласные звуки [ г ], [ г/], буква Г,г. Сопоставление слов и слогов с буквами г- к.


52


Делу время, а потехе- час.


53


Звук [ ч /]- всегда мягкий согласный звук. Буква Чч.


54


Красна птица опереньем, а человек- уменьем.


55


Буква Ь.


56


Мало уметь читать, надо уметь слушать.


57


Звук [ ш ]- всегда твердый согласный звук. Буква Шш.


58


Где дружбой дорожат, там враги дрожат.


59


Звук [ ж ]- всегда твердый согласный звук. Буква Жж.


60


Люби все живое. Р/к Лес в нашем районе.


61


Звуки [ й /о], [ о /]. Буква Ёё.


62


Жить- Родине служить. Р/к Где служил мой папа?


63


Согласный звук [ й/], буква Йй.


64


Без труда хлеб не родится никогда. Р/к Полевые работы в нашем регионе.


65


Согласные звуки [х ], [ х/], буква Хх.


66


С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке.


67


Звуки [ й /у], [ у/]. Буква Юю.


68


Делу время- потехе час. Р/к Игры на переменах в нашей школе.


69


Звук [ ц ]- всегда твердый согласный звук.


70


Как человек научился летать.


71


Гласный звук [ э ]. Буква Ээ.


72


Русская народная сказка «По щучьему велению».


73


Звук [ щ /]- всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ.


74


Играют волны. Ветер свищет. Согласные звуки [ф ], [ ф/], буква Фф.


75


Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ –разделительные знаки.


76


Русский алфавит.


Послебуквенный период (16ч)

77


Как хорошо уметь читать! С. Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «р».


78


Одна у человека мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше отечество».


79


История славянской азбуки. В.Куприн. « Первоучители словенские».


80


История создания первого букваря. В.Куприн «Первый букварь».


81


А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. Р/к Экскурсия в сельскую библиотеку.


82


Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.


83


К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.


84


К.И.Чуковский « Телефон». Инсценирование. Выставка книг.


85


К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений- небылиц.


86


В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.


87


С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.


88


М.М.Пришвин «Предмайское утро», « Глоток молока».


89


А.Л. Барто Стихи для детей «Помощница», «Зайка», « Игра в слова».


90


Стихи для детей С.В. Михалкова, Б. Заходера, В.Д. Берестова.


91


Творческий проект « Живая азбука».


92


Наши достижения. Обобщение по курсу «Обучение грамоте. Чтение».


Литературное чтение

Вводный урок (1ч)

93


Знакомство с учебником «Литературное чтение 1 класс» в 2 частях . Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».


Жили- были буквы (8 ч)

94


В. Данько «Загадочные буквы».


95


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».


96


С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».


97


Г. Сапгир «Про медведя». Проект «Создаем музей «Город букв».


98


М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».


99


Рассказы и стихи о буквах.


100


Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».


101


Завершение проекта « Создаем музей «Город букв».


Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

102


Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».


103


Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».


104


Загадки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. Р/ к Потешки и прибаутки Ставропольского края.


105


«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».


106


А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский «Гусь и журавль».Л.Толстой «Зайцы и лягушки».


107


Сказка «Петух и собака».


108


Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».


Апрель, апрель, звенит капель! (6 часов)

109


Стихотворения русских поэтов о природе А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…».


110


Лирические стихотворения поэтов А. Майков «Весна»,Т.Белозеров«Подснежники». С. Маршак «Апрель».


111


Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», « К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок».


112


Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».Р/к С.П. Бойко «Красная шапочка».


113


Повторение и обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».


114


Завершение проекта «Составляем азбуку загадок».


И в шутку и всерьез (6 часов)

115


И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».


116


Г. Кружков «Ррры!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


117


К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».


118


К.Чуковский «Телефон».


119


М. Пляцковский «Помощник». Р/к Г.Н. Пухальская «За ужином».


120


К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и повторение знаний по разделу «И в шутку и всерьёз».


Я и мои друзья (5 часов)

121


Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Р/К. Проект «Наш класс- дружная семья»


122


В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». С. Маршак «Хороший день».


123


Р. Сеф «Совет»,В.Берестов «В магазине игрушек» , В.Орлов «Если дружбой дорожить», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».


124


И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин « Про дружбу».


125


Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».


О братьях наших меньших (7 часов)

126


С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».


127


В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Р/к Г.К. Баев «Собака не виновата».


128


М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка».


129


В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай».


130


С. Михалков «Важный совет».


131


Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо».


132


Обобщение изученного за курс 1 класса.