СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Федеральный государственный образовательны стандарт начального общего образования,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации
ООП НОО МБОУ Каратузская СОШ,
Примерные программы по математике 1-4 УМК “Школа России”, Москва: Издательство “Просвещение”, 2014 год ,
Приказа МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) / http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
- Учебный план МБОУ Каратузской СОШ на 2018-2019 год
Сведения о программе
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и целями и задачами образовательной программы школы. Программа ориентирована на учебник “Математика “ 1 класс М.И.Моро,С.И.Волкова, С.В.Степанова Москва “Просвещение”, 2016 год и рабочие тетради в 2 частях «Математика» 1 класс, М.И.Моро,С.И.Волкова, С.В.Степанова Москва “Просвещение”, 2018 год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания Федерального государственного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся.
Цели и задачи курса
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
учебные:
формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач);
развивающие:
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач;
общеучебные:
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Общая характеристика курса
В начальном обучении предмет «Математика» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Математика и информатика». Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы и курсом внеурочной деятельности «Умники и умницы».
Обоснование выбора
Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она наиболее соответствует уровню подготовленности и развития учащихся данного класса.
В данной программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведение до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений. Предусматривается индивидуальный подход к учащимся, подбор для каждого ученика заданий в соответствии с его возможностями и способностями.
В учебниках достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Данный учебный курс по математике в полном объеме соответствует федеральным государственным стандартам и является логическим продолжением изучения математики в 5-9 классах.
Форма организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
- Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.
- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.
- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому учащемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».
- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Технологии обучения.
При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся.
Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.
Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.
Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.
Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.
С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.
Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.
Также на уроке используются элементы коллективного способа обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций:
1. Учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
2. Коммуникативные компетенции:
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
3. Информационные компетенции:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учеником, если соблюдены следующие условия: практическая направленность обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения курса ученик должен
знать / понимать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;
связь между суммой и слагаемыми;
таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр
геометрические фигуры: точка, отрезок, линия, ломаная, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
уметь:
считать предмет в пределах 20;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины на клетчатой бумаге, находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры;
в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
практически измерять величины – длину, массу, объем – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.);
решать простые задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение чисел;
распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группе, в паре;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ К КОНЦУ
1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю . Курс рассчитан на 132 часов в 1 классе (33 учебные недели) .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема раздела | Основное содержание по темам Виды урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) Комбинированный Урок- игра | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой, вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге, уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам, ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству
|
2. | Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические величины. Длина. Единица длины (сантиметр). Измерение длины отрезка. Комбинированный
| Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. : преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один», ставить и формулировать проблемы: получение чисел, сравнение групп предметов.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| Сложение и вычитание | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
| Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические об-разы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи | Регулятивные: формулировать адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание ,ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание
|
3. | Числа от 1 до 20 Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Комбинированный
| Сравнивать числа. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному ил самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, составлять план Познавательные: обработка информации, установление аналогии, использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль
|
| Табличное сложение и вычитание | Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Комбинированный
| Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять ито-говый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание
|
4. | Итоговое повторение | Закрепление изученного материала по темам "Сложение и вычитание до 10", "Сложение и вычитание до 20", "Решение задач в два действия", "Сложение и вычитание в пределах второго десятка".
| Повторят пройденный материал по теме "Сложение и вычитание чисел до 10,20", решение простых арифметических задач Вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решат задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20 Научатся: читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия Вспомнят, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений в 1–2 действия, решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы, выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Количество проверочных работ по изучаемым разделам математики в 1 классе
Раздел | Кол-во часов | Проверочные работы | Контрольные работы | Проектная деятельность |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | Провер.работа |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч | Провер.работа Провер.работа |
| Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28ч | Провер.работа Провер.работа Тест |
|
|
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) | 28ч | Провер.работа
|
|
|
Числа от 1 до 20 Нумерация | 12ч |
|
|
|
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22ч | Тест |
| Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6ч | Тест | 1 |
|
ИТОГО |
132ч |
9 |
1 |
2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел Тема урока |
Тип и вид урока | Вид контроля | Дата | Примечание | |
план | факт. | |||||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) Счёт предметов
| Изучение нового. Урок-игра | Текущий. | 03.09 | 03.09 |
|
2. | Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».
| Урок-игра Комбини рованный | Индивидуаль ный опрос. | 04.09 | 04.09 |
|
3. | Временные представления «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».
| Комбини рованный
\Презентация | Индивидуаль ный опрос. | 05.09 | 05.09 |
|
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».
| Комбини рованный
| Текущий. | 07.09 | 07.09 |
|
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?».
| Комбини рованный | Индивидуаль ный опрос. | 10.09 | 10.09 |
|
6. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?».
| Урок закрепления. Конкурс. | Индивидуаль ный опрос. | 11.09 | 11.09 |
|
7. | «Страничка для любознательных» | Комбини рованный |
| 12.09 | 12.09 |
|
8. | Что узнали, чему научились Проверочная работа № 1
| Урок обобщения и систематизации. Контроль. | Проверочная работа № 1. | 13.09 | 13.09 |
|
9. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) Понятия «много», «один».Число и цифра 1.
| Урок-изучение нового материала. | Текущий. | 17.09 | 17.09 |
|
10. | Число и цифра 2.
| Комбини рованный | Текущий. | 18.09 | 18.09 |
|
11. | Число и цифра 3.
| Комбини рованный | Индивидуаль ный опрос. | 19.09 | 19.09 |
|
12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.
| Открытие нового знания. (путешествие). | Текущий. | 20.09 | 20.09 |
|
13. | Число и цифра 4.
| Комбини рованный | Текущий. | 24.09 | 24.09 |
|
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
| Комбини рованный | Текущий. | 25.09 | 25.09 |
|
15. | Число и цифра 5.
| Открытие нового. Комбини рованный | Текущий. | 26.09 | 26.09 |
|
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| Комбини рованный | Текущий. | 27.09 | 27.09 |
|
17. | Странички для любознательных.
| Обощение и систематизация | Самостоятельная работа. | 01.10 | 01.10 |
|
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| Комбини рованный (экскур сия). | Текущий. | 02.10 | 02.10 |
|
19. | Ломаная линия.
| Комбини рованный | Текущий. | 03.10 | 03.10 |
|
20.
| Соотнесение рисунка и числового равенства. Проверочная работа № 2
| Урок проверки и закрепления знаний | Проверочная работа №2 | 04.10 | 04.10 |
|
21. | Знаки: «» больше, «
| Комбини рованный | Текущий. | 08.10 | 08.10 |
|
22. | Равенство. Неравенство.
| Комбини рованный | Текущий. | 09.10 | 09.10 |
|
23. | Многоугольник.
| Открытие нового. Игра | Текущий. | 10.10 | 10.10 |
|
24. | Числа и цифры 6,7.
| Комбини рованный
| Текущий. | 11.10 | 11.10 |
|
25. | Числа и цифры 6,7.
| Комбини рованный | Индивидуаль ный. | 15.10 | 15.10 |
|
26. | Числа и цифры 8,9
| Комбини рованный. | Индивидуальный. | 16.10 | 16.10 |
|
27. | Числа и цифры 8,9
| Урок закрепления и обобщения | Тест (5 мин.). | 17.10 | 17.10 |
|
28. | Число 10. Запись числа 10.
| Комбини рованный. | Индивидуальный. | 18.10 | 18.10 |
|
29. | Числа от 1 до 10. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
| Урок - игра.Проектная деятельность | Индивидуальный. | 22.10 | 22.10 |
|
30. | Сантиметр
| Комбини рованный. | Текущий. | 23.10 | 23.10 |
|
31. | Увеличить на….Уменьшить на…
| Комбини рованный. | Текущий. | 24.10 | 24.10 |
|
32. | Число и цифра 0. Свойство 0
| Комбини рованный (сказка). | Текущий. | 25.10 | 25.10 |
|
33. | Число и цифра 0. Свойство 0
| Комбини рованный | Индивидуальный. | 06.11 | 06.11 |
|
34. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.
| Комбини рованный | Самостоятельная работа. (10 мин.) | 07.11 | 07.11 |
|
35. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3.
| Контроль и учет знаний. | Проверочная работа№ 3 (35 мин.) | 08.11 | 08.11 |
|
36. | Что узнали. Чему научились. Защита проектов.
| Урок систематизации и обобщениязнаний | Презентация проекта. | 12.11 | 12.11 |
|
37. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида: □± 1
| Комбини рованный | Текущий. | 13.11 | 13.11 |
|
38. | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1
| Комбини рованный | Текущий. | 14.11 | 14.11 |
|
39. | Сложение и вычитание вида:□± 2
| Комбини рованный | Текущий. | 15.11 | 15.11 |
|
40. | Слагаемые. Сумма.
| Комбини рованный | Текущий. | 19.11 | 19.11 |
|
41. | Задача (условие, вопрос).
| Комбини рованный | Текущий. | 20.11 | 20.11 |
|
42. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
| Комбини рованный, презентация | Текущий. | 21.11 | 21.11 |
|
43. | Составление таблицы □± 2
| Комбини рованный | Тест (5 мин.). | 22.11 | 22.11 |
|
44. | Присчитывание и отсчитыва ния по 2.
| Комбини рованный | Текущий. | 26.11 | 26.11 |
|
45. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц
| Комбини рованный | Текущий. | 27.11 | 27.11 |
|
46. | Странички для любознатель ных - задания творческого и поискового характера.
| Комбини рованный |
| 28.11 | 28.11 |
|
47.
| Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся № 4
| Контроль и учет знаний. | Проверочная работа № 4. ( 5мин.) | 29.11 | 29.11 |
|
48. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.
| Урок закрепления |
| 03.12 | 03.12 |
|
49. | Сложение и вычитание вида: □±3
| Комбини рованный | Текущий. | 04.12 | 04.12 |
|
50. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3.
| Комбини рованный | Текущий. | 05.12 | 05.12 |
|
51. | Сравнение длин отрезков | Комбини рованный | Текущий. | 06.12 | 06.12 |
|
52. | Составление таблицы □±3 Присчитывание и отсчитывание по 3.
| Комбини рованный | Тест (5 мин.). | 10.12 | 10.12 |
|
53. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
| Комбини рованный | Математиче ский диктант (5 мин.) | 11.12 | 11.12 |
|
54. | Решение задач.
| Комбини рованный | Текущий. | 12.12 | 12.12 |
|
55. | Решение задач.
| Комбини рованный | Проверочная работа 10 мин. | 13.12 | 13.12 |
|
56. | Странички для любознательных.
| Урок закрепления | Текущий. | 17.12 | 17.12 |
|
57.
58. | Что узнали. Чему научились.
| Урок систематизации знаний | Самостоятельная работа ( 10мин.) | 18.12 19.12 | 18.12 19.12 |
|
59. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний № 5.
|
Контроль и проверка знаний | Проверочная работа№ 5 (35 мин.) | 20.12 | 20.12 |
|
60. | Работа над ошибками. Обобщение.
| Комбини рованный | Индивидуальная. | 24.12 | 24.12 |
|
61. | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1
| Комбинированный. | Тест (35 мин.). | 25.12 | 25.12 |
|
62.
63. | Закрепление изученного материала.
| Комбини рованный
Презентация | Математиче ский диктант. (5 мин.) | 26.12 27.12 | 26.12 27.12 |
|
64. | □±1, □±2, □±3 Повторение и обобщение | Комбини рованный | Математиче ский диктант. (5 мин.) | 10.01 | 10.01 |
|
65. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
| Открытие новых знаний Презентация | Текущий. | 14.01 | 14.01 |
|
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
| Комбини рованный (урок- состяза ние). | Текущий. | 15.01 | 15.01 |
|
67. | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.
| Комбини рованный | Текущий. | 16.01 | 16.01 |
|
68. | Приемы вычислений | Комбини рованный | Тест (7 мин). | 17.01 | 17.01 |
|
70. | Задачи на разностное сравнение чисел
| Комбини рованный | Текущий. | 21.01 | 21.01 |
|
71. | Решение задач
| Комбини рованный | Проверочная работа (10 мин). | 22.01 | 22.01 |
|
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
| Урок открытия новых знаний | Текущий. | 23.01 | 23.01 |
|
73. | Перестановка слагаемых.
| Комбини рованный | Текущий. | 24.01 | 24.01 |
|
74. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
| Комбини рованный.
| Индивидуальный. | 28.01 | 28.01 |
|
75.
76. | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.
| Комбини рованный. Игра. Тренажёр.
| Текущий. | 29.01 | 29.01 |
|
77. | Решение задач.
| Комбини рованный | Текущий. | 30.01 | 30.01 |
|
78. | Странички для любознательных.
| Урок закрепления | Текущий. | 31.01 | 31.01 |
|
79. | Что узнали. Чему научились?
| Комбини рованный | Текущий. | 04.02 | 04.02 |
|
80.
| Связь между суммой и слагаемыми.
| Комбини Рованный Игра | Текущий. | 05.02 | 05.02 |
|
81. | Связь между суммой и слагаемыми.
| Комбини рованный | Индивидуальный. | 06.02 | 06.02 |
|
82. | Решение задач.
| Комбини рованный | Текущий. | 07.02 | 07.02 |
|
83. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
| Комбини рованный | Текущий. | 11.02 | 11.02 |
|
84. | Вычитание вида: 6- □, 7- □.
| Комбини рованный | Текущий. | 12.02 | 12.02 |
|
85. | Вычитание вида: 6- □, 7- □.
| Комбини рованный | Текущий. | 13.02 | 13.02 |
|
86. | Вычитание вида: 8- □, 9- □.
| Комбини рованный | Текущий. | 14.02 | 14.02 |
|
87. | Вычитание вида: 8- □, 9-□.
| Комбини рованный | Текущий. | 25.02 | 25.02 |
|
88. | Вычитание вида: 10- □.
| Комбини рованный | Текущий. | 26.02 | 26.02 |
|
89. | Вычитание вида: 10- □.
| Комбини рованный | Математический диктант (5 мин). | 27.02 | 27.02 |
|
90. | Килограмм.
| Комбини рованный (путешествие). | Текущий. | 28.02 | 2802 |
|
91. | Литр.
| Комбини рованный | Текущий. | 04.03 | 04.03 |
|
92. | Что узнали? Чему научились?
Контроль и учет знаний. Тест № 2
| Урок контроля и систематизации знаний | Тест№ 2 (35 мин.) | 05.03 | 05.03 |
|
93. | Работа над ошибками. Обобщение.
| Комбини рованный | Индивидуальная. | 06.03 | 06.03 |
|
94. | Числа от 1 до 20. Нумерация (10 ч) Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
| Открытие новыз знаний | Математиче ский диктант (5 мин.). | 07.03 | 07.03 |
|
95.
| Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | Комбини рованный | Текущий. | 11.03 | 11.03 |
|
96.
| Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | Комбини рованный | Текущий. | 12.03 | 12.03 |
|
97.
| Дециметр.
| Комбини рованный | Текущий. | 13.03 | 13.03 |
|
98.
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
| Комбини рованный | Текущий. | 14.03 | 14.03 |
|
99. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
| Комбини рованный | Индивидуальный. Работа в парах. | 18.03 | 18.03 |
|
100
| Задачи творческого и поискового характера. | Урок-игра | Текущий. | 19.03 | 19.03 |
|
101
| Что узнали? Чему научились?
| Урок закрепления и систематизации | Индивидуальный. | 20.03 | 20.03 |
|
102 | Подготовка к решению задач в два действия.
| Комбини рованный | Текущий. | 21.03 | 21.03 |
|
103
| Решение задач в два действия | Комбини рованный | Текущий. | 01.04 | 01.04 |
|
104
| Решение задач в два действия Проверочная работа № 6
| Урок контроля знаний | Проверочная работа № 6 | 02.04 | 02.04 |
|
105
| Сложение и вычитание (21 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| Комбини рованный (урок- игра) | Индивидуальный. | 03.04 | 03.04 |
|
105
| Сложение вида:□ +2, □ +3.
| Комбини рованный
| Текущий. | 04.04 | 04.04 |
|
106 | Сложение вида: □ +4.
|
Комбини рованный | Текущий. | 08.04 | 08.04 |
|
107
| Сложение вида: □ +5.
|
Комбини рованный | Текущий. | 09.04 | 09.04 |
|
108
| Сложение вида: □ +6.
|
Комбини рованный | Текущий. | 10.04 | 10.04 |
|
109
| Сложение вида: □ +7.
|
Комбини рованный | Математический диктант. | 11.04 | 11.04 |
|
110
| Сложение вида:□ +8, □ +9.
|
Комбини рованный | Текущий. | 15.04 | 15.04 |
|
111
| Таблица сложения.
|
Комбини рованный
| Текущий. | 16.04 | 16.04 |
|
112 | Задания творческого и поискового характера. |
. Комбини рованный | Тест (15 мин). | 17.04 | 17.04 |
|
113
| Что узнали? Чему научились?
Итоговая контрольная работа
| Урок систематизации и закрепления. Контроль знаний.
| Контрольная работа (35 мин.) | 18.04 | 18.04 |
|
114
| Решение текстовых задач, числовых выражений.
|
Комбини рованный | Текущий. | 22.04 | 22.04 |
|
115
| Приемы вычитания спереходом через десяток.
|
Комбини рованный | Текущий. | 23.04 | 23.04 |
|
116
| Вычитание вида: 11- □.
|
Комбини рованный | Текущий. | 24.04 | 24.04 |
|
117
| Вычитание вида: 12- □.
|
Комбини рованный | Самостоятельная работа (15 мин). | 25.04 | 25.04 |
|
118
| Вычитание вида: 13- □.
|
Комбини рованный | Текущий. | 29.04 | 29.04 |
|
119 | Вычитание вида: 14- □.
|
Комбини рованный | Математический диктант (5 мин). | 30.04 | 30.04 |
|
120
| Вычитание вида: 15- □.
|
Урок закрепления. Игра. | Текущий. | 06.05 | 16.05 |
|
121
| Вычитание вида: 16- □.
|
Комбини рованный | Текущий. | 07.05 | 07.04 |
|
122
| Вычитание вида:17- □, 18- □
| Комбини рованный
| Текущий. | 08.05 | 08.05 |
|
123
| Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
Комбини рованный
| Индивидуальный. | 13.05 | 13.05 |
|
124 | Задачи творческого и поискового характера.
| Урок-игра
| Текущий. | 14.05 | 14.05 |
|
125 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
|
Проектная деятельность | Индивидуальная. Презентация проекта. | 15.05 | 15.05 |
|
126 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».
| Комбини рованный
| Текущий. | 16.05 | 16.05 |
|
127
| П. А. Итоговая контрольная работа.
| Контроль знаний
|
| 20.05 | 20.05 |
|
128
| Работа над ошибками Обобщение.
|
Комбини рованный
| Индивидуальная. | 21.05 | 21.04 |
|
129 130 131 132
| Закрепление пройденного материала.
|
Комбини рованный | Индивидуальный. | 22.05 23.05 27.05 28.05 29.05 | 22.05 23.05 27.05 28.05 29.05 |
|
|
Критерии и нормы оценивания.
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
- текущей диагностики;
- тематической диагностики;
- итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
- устный опрос
- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.
В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Оценивание письменных работ по математике:
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
– наличие записи действий;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.