СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс вариант 8.1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс вариант 8.1»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

Директор МБОУ «Дубровская СОШ»

___________________ А.И. Логвиненко

Приказ от _______________ № _______



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

класс 3 (8вид)

учитель Мельникова С.П.




Количество часов по учебному плану

170 ч

Всего за учебный год (фактически)

166ч



2019 - 2020 учебный год



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. Москва «Просвещение»

учебник «Математики» Алышева Т.В., для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., «Просвещение», 2018г.)

Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики:


п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Повторение. Нумерация.

Личностные

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;


  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;


Предметные

Определять линии. Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий.

знать названия компонентов сложения, вычитания,

Метапредметные

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд-умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд-умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


2.

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Личностные

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;


  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;




Предметная компетенция:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников, откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.




Метапредметная компетенция

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.




Коммуникативная компетенция

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


3.

Умножение и деление чисел второго десятка.

Личностные

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;


  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;


Предметные

понимать смысл арифметических умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.


понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство умножения.


Метапредметные

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


4.

Сотня

Личностные

способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;


  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;


Предметные

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.


знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.


Метапредметные

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


5.

Умножение и деление чисел.

Личностные

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;


  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;


Предметные

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.


понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство умножения;


Метапредметные

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


6.

Повторение.

Личностные

  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.


  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.


Предметные

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.


знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.


Метапредметные

Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами.


Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


.

Достаточный уровень освоения предметных результатов:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.

Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.

Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток.







2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля


Повторение. Нумерация.

11

Самостоятельная работа,

контрольная работа №1-2

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

31

Самостоятельная работа,

контрольная работа №3-5

Умножение и деление чисел второго десятка.

46

Самостоятельная работа,

контрольная работа №6-11

Сотня

51

Самостоятельная работа, контрольная работа №12-16

Умножение и деление чисел.

18

Самостоятельная работа, контрольная работа №17-18

Повторение.

13

Самостоятельная работа, итоговая контрольная работа

Всего часов

170




Тематическое планирование. Математика 3 класс.



Наименование разделов и тем

Кол-во


Предметные компетенции


Основные вид Виды деятельности обучающих

Виды контроля

часов

Дата




Повторение. Нумервция (11 часов)



1

Второй десяток. Нумерация.

1

2.09

Находить и записывать натуральные числа. Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Счет в прямом и обратном порядке.

беседа

2


Предыдущее и последующее число.

1

3.09

Классифицировать

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Увеличивать и уменьшать число на единицу

Работа в тетради.

3


Десятки, единицы.

1

4.09

Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради.

4

Контрольные задания №1 Входной срез

1

5.09

Самостоятельно применять полученные знания.

Уметь самостоятельно применять полученные знания.

Контрольная работа. Входной срез.

Линии.

1

6.09

Геометрические построения, различать прямую от отрезка.

Работа с геометрическим материалом.

фронтальный

Числа, полученные при измерении величин


6

Мера стоимости

1

9.09

Единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму .

Работа с учебником, работа с монетами.

Работа в тетради

7

Мера длины

1

10.09

Единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради

8



Мера массы

1

11.09

Меры измерения массы: литр, кг, гр.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Работа в тетради

9

Мера времени

1

12.09

Единицы измерения времени. Определять время по часам с точностью до 1 часа.


Знать меры времени. Уметь пользоваться часами.

Работа в . тетради

10

Контрольные задания №2 тема: «Повторение»

1

13.09


Самостоятельная работа.

Проверить знания и умения учащихся.

11.

Анализ контрольной работы, решение задач по теме «Повторение».

1

16.09



Проверить знания и умения учащихся

Сложение и вычитание чисел второго десятка.(31 час)

12

Пересечение линий

1

17.09

Пересекающие и не пересекающие линии.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради

13


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1


18.09

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения.

Решение примеров и задач.

Сам.работа

14

Решение примеров и задач по теме «Сложение без перехода через десяток»

1

19.09

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач.

Работа в тетради

15


Нуль в качестве сложения и вычитания

1


20.09

Нумерация в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; переместительное свойство сложения.

Решать примеры с нулем в качестве сложения и вычитания.

Работа в тетради

16


Точка пересечения линий


1

23.09

Строить линии пересечения.

Уметь работать с линейкой и простым карандашом. Выполнять геометрические построения.


17

Контрольные задания №3 тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

24.09


Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа.

18

Сложение с переходом через десяток

1

25.09

Примеры на сложение с переходом через десяток.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

беседа

19

Сложение с переходом через десяток

1

26.09

Примеры на сложение с переходом через десяток.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

беседа

20-21

Составление и решение примеров на сложение, и вычитание с переходом через десяток.

2

27-30.09

Названия компонентов результатов сложения.


Уметь составлять примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Сам.работа

22

Таблица сложения

1

1.10

Таблица сложения. Раскладывать числа первого десятка на два числа; классификация, сравнение, анализ.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

Самостоятельная работа

23

Сложение и вычитание в пределах 20

1

2.10

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20

Самостоятельная работа

24

Контрольные задания №4 по теме: «Сложение с переходом через десяток»

1

3.10


Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа.


25

Углы

1

4.10

Элементы угла, виды углов.

Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

Работа с геометр.материалам

26

Вычитание с переходом через десяток.

1

7-10.10

Таблица сложения. Раскладывание чисел второго десятка на два числа. Классификация, сравнение, анализ.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через

разряд. Уметь вычитать по частям.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

Работа в тетради

27

Вычитание с переходом через десяток.

1


28


Вычитание с переходом через десяток.

1


29

Вычитание с переходом через десяток.

1


30


Четырехугольники

1

11.10

Вершины, стороны, углы четырехугольника..

Работа с геометрическими инструментами. Проводить простейшие измерения разными способами.

Работа с геометр мат.

30-31

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

2

14-16.10

Таблица сложения. Раскладывание чисел второго десятка на два числа. Классификация, сравнение, анализ.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач

Работа в тетради

32

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1


33

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1

17-21.10

Решение примеров на порядок действий и со скобками.

Уметь выполнять действия со скобками, решать задачи.

карточки

34-35

Порядок действий в примерах со скобками.

2


36

Контрольная работа № 5 «Вычитание с переходом через десяток»

1

22.10


Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа

37

Работа над ошибками. Контрольная работа № 5 «Вычитание с переходом через десяток»

1

23.10


Самостоятельная работа

38

Повторение темы: «Вычитание с переходом через десяток»

1

24.10

примеры и задачи.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач.

Работа в тетради

39

Меры времени –год, месяц.

1

25.10

Меры времени, соотношения изученных мер времени. Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Календарь.

Пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году.

Работа в тетради

40

Меры времени –год, месяц.

1

5.11

Меры времени, соотношения изученных мер времени.

Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Работа в тетради

41


Треугольники

1

6.11

Элементы угла, виды углов.

Знать виды треугольников. Уметь узнавать, называть, чертить треугольники бумаге. Проводить простейшие измерения разными способами.

Работа в тетради

Умножение и деление чисел второго десятка(46 часов)

42

Умножение чисел.

1

7.11

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменять сложения одинаковых слагаемых умножением

беседа

43

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1

8-12.11

Использование переместительного свойства умножения, связь действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения

Работа в тетради

44

Замена сложения умножением

1


45

Замена сложения умножением

1


46

Умножение числа 2

1

13.11

Решение задач; чтение действия умножения

Знать таблицу умножения на 2

беседа

47

Решение задач с использованием рисунков

1

14-18.11

Таблицу умножения числа 2. Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

Работа в тетради

48-49

Решение примеров и задач с использованием рисунков

2


50

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение чисел.»

1

19.11

Выполнение контрольной работы.

Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа

51

Деление на равные части

1


арифметические действия деления на равные части. Арифметические действия деления; связь таблицы умножения 2 и деления. на 2. Использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Решать простые арифметические задачи на деление на равные части

Работа в тетради

52

Деление на равные части

1

20-21.11

53

Деление на 2

1

22-25.11

Использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части

Работа в тетради

54

Замена сложения, умножением

1


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составлять примеры на деление из данных чисел

55

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2

1

26.11

Арифметические действия деления; связь таблицы умножения 2 и деления на 2.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради


56

Контрольные задания №7по теме: «Деление на 2»




1

27.11

Использовать знание таблиц умножения для решения примеров на деление.

Самостоятельная работа.

К/Р

57

Работа над ошибками по контрольным заданиям №7по теме: «Деление на 2»


1

28.11


Проверить знания и умения учащихся

Самостоятельная работа.


58-59

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2

2

2.12-3.12


Использовать знание таблиц умножения для решения примеров на деление.

Исправляют допущенные ошибки, решают подобные задания.

Работа в тетради

60

Многоугольники

1

4.12

виды многоугольников, измерение сторон.


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников, измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам

Работа в тетради

61

Умножение числа 3

1

5-6.12


таблица умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа 3.

Работа в тетради

62

Умножение числа 3

1

63

Деление на 3

1

9-10.12

знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3.


Работа в тетради

64

Деление на 3

1


65

Дополнение и решение задач

«Умножение и деление на 3»

1

11.12

Таблицу умножения числа 3. Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

Работа в тетради

66

Контрольная работа №8 п теме: «Умножение и деление на 3»

1

12.12

Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

к\р

67

Работа над ошибками «Умножение и деление на 3»

1

13.12

знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров.


С.\р

68

Дополнение и решение задач

«Умножение и деление на 3»

1

16.12

Таблицу умножения числа 3. Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.


Работа в тетради

69

70

Умножение числа 4


2



таблица умножения числа 4, переместительное свойство произведения. Заменять

сложение одинаковых слагаемых умножением.

Решение примеров и задач на умножение числа 4

Работа в печ. Тетради

17-18.12

71

Деление на 4

1

19-24.12

Связь таблицы умножения 4 и деления на 4. Использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление.

Практическое деление предметов на 4 равные части; решение примеров и задач

Работа в тетради

72-73

Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4»

2


74

Контрольные задания №9 по теме «Умножение и деление на 4»

1

25.12

Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Самостоятельная работа


К.р

75

Умножение чисел 5 и 6

1


Таблица умножения числа 5, 6; переместительное свойство произведения. Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам

Работа в тетради

76

Умножение чисел 5 и 6

1

26.12.,13.01

77

Деление на 5 и на 6

1

14-15.12

связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради

78

Деление на 5 и на 6

1


79

Контрольные задания №10 по теме: «Деление на 5 и на 6»

1

16.01

Использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.

Проверить знания и умения учащихся

К\р


80

Анализ К\Р №10 по теме: «Деление на 5 и на 6»

1

17.01

Использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.


С\р

82

Последовательность месяцев в году

1

20.01

Меры времени, соотношения изученных мер времени. Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

Работа в тетради

83

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

21.01

Арифметического действия умножения и деления. Таблицу умножения числа 2,3,4,5,6. Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Использовать знание таблицы умножения 3,4,5,6х для решения примеров на деление.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

Самостоятельная работа

Работа в тетради

84

Умножение и деление чисел (все случаи)

1


Работа в тетради

22.01


85

Контрольные задания №11 «Умножение и деление чисел (все случаи)»

1

23.01

к\р


86-87

Анализ К\Р №11 по теме: «Деление на 5 и на 6» Умножение и деление чисел (все случаи)

2

24-27.01

Использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.


С\р

88

Шар, круг, окружность

1

28.01

Понятие «радиус». Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля

Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных видов.

Работа в тетради

СОТНЯ.(51 часов)

89-90

Сотня. Круглые десятки

2


Разрядный состав чисел. Представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу.

Беседа, работа у доски

29-30.01

91

Меры стоимости

1

31.01

Примеры с именованными числами

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами

Работа в тетради

92

Числа 21-100

1

2-4.02

Разряд. Числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке. Образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

Решение заданий на сравнение чисел в числовом ряду, решение задач.

Работа в тетради

93

Сложение и вычитание круглых десятков

1



Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу

Работа в тетради

94

Сложение и вычитание круглых десятков

1


Работа в тетради

95-96

Таблица разрядов

2

5.02-6.02

Нумерация чисел в пределах 100.Сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

Выполняют задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.

Работа в тетради

97-98

Сравнение чисел

2

7.02-10.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

с\р

99

Контрольные задания №12 по теме: «Сотня. Круглые десятки».


1

11.02

Контролировать правильность выполнения работы.

Проверить знания и умения учащихся

к\р

100-101

Анализ к/р №12 по теме: «Сотня. Круглые десятки».

Мера длины – метр

2

12-13.02

Меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами.

Работа в тетради

102

Меры времени. Календарь

1

14.02

Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Читать показатели времени по часам.

Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

Работа в тетради

103

Составление таблицы «Год»

1

17.02

Меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

Работа в тетради

104

Контрольные задания №13 «Меры длины и времени»

1

18.02

Контролировать правильность выполнения работы.

Самостоятельная работа

к\р

105

Работа над ошибками «Меры длины и времени»

1

19.02

Контролировать правильность выполнения работы.


с\р

106

Сложение и вычитание круглых десятков

1

20-21.02

Нумерация чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Выполнение примеров вида 70+30;

Работа у доски.

107

Сложение и вычитание круглых десятков

1


108

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

25. 02

Нумерация в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Работа в тетради

109

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

26.02

Выполнять сложение двузначных и однозначных чисел

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Работа в тетради

110

Контрольные задания №14 «Сложение и вычитание круглых десятков».

1

27.02.

Контролировать правильность выполнения работы.

Самостоятельная рабо2та.

Проверить знания и умения учащихся

111

Работа над ошибками «Сложение и вычитание круглых десятков»

1

28.02


112-113

Решение примеров и задач на умножение и деление.

2

2-3.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

Работа в тетради

114

Центр, радиус окружности и круга

1

4.03

Понятие «радиус».

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

Работа в тетради

115-116

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

2

5.03-6.03

Устная и письменная нумерация в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. Выполнять сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради



Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

Работа в тетради



к\р

117

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

10.03.03

118

Контрольные задания №15 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

11.03

119

«Сложение и вычитание двузначных чисел» Работа над ошибками.

1

12.03

с\р

120

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

13.03

Устная и письменная нумерация в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. Выполнять сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

Работа в тетради

121

Решение примеров на порядок действий

1

14.03

с\р

122

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

17.03

Единицы измерения стоимости. задачи с мерами длины. Числа, полученные при измерении двумя мерами .

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении.

Беседа

123

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

18.03

Работа в тетради

124

Получение в сумме круглых десятков и 100

1

19.03

Устная и письменная нумерация в пределах 100, разрядный состав чисел. Получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа27+3; 98+2;






Работа с карточками

125

Получение в сумме круглых десятков и 100

1

20.03


Работа в тетради



126

Решение примеров и задач «Получение в сумме круглых десятков и 100»

1

30.03

Устная и письменная. нумерация в пределах 100, разрядный состав чисел.

решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству;

Работа в тетради

127

Решение примеров и задач «Получение в сумме круглых десятков и 100»

1

31.03

128

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1

01-03.04

Устная и письменная нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

Работа в тетради

129

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1


130

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1


131

Решение примеров и задач «Вычитание чисел из круглых десятков и 100»

1

06.04

Устная и письменная нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 50-23



132

Контрольные задания №16«Вычитание чисел из круглых десятков и 100»

1

7.04

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

к\р

133

Работа над ошибками «Вычитание чисел из круглых десятков и 100»

1

8.04

с\р

134

Решение примеров и задач «Вычитание чисел из круглых десятков и 100»

1

9.04

Устная и письменная нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 50-23

Работа в тетради

135

Меры времени - сутки, минута

1


Единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин,1сут.=24ч. Ориентироваться во времени суток.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам (время прошедшее и будущее). Читать показатели времени по часам.

Работа в тетради

136

Меры времени - сутки, минута

1

10.04

137

Меры времени - сутки, минута

1

11.04

138

Меры времени - сутки, минута

1

12.04

Умножение и деление чисел.(18 часов)

139

Умножение и деление чисел

1

13.04

Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. Единицы измерения стоимости. Использовать знание таблиц умножения для решения примеров на деление.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на умножение и деление из данных чисел






Работа в тетради





140

Умножение и деление чисел

1

14.04

141-142

Решение примеров и задач «Умножение и деление чисел»

2

15.04-16.04

Устная и письменная нумерация в пределах 100, разрядный состав чисел. Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление наравные части и по содержанию).

беседа

143-144

Решение примеров и задач «Умножение и деление чисел»

1

17.04-19.04

145

Контрольные задания №17«Умножение и деление чисел»

1

20.04

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

К/Р

146

Работа над ошибками Контрольные задания №17 «Умножение и деление чисел»

1

21.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

с/р

147-148

Деление по содержанию. Деление на две разные части

2

22-23.04

Действия деления по содержанию.

Арифметические действия деления на две равные части.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняют деление на равные части.

Работа в тетради


149-150

Деление на 3 равные части

2

24-27.04

Арифметические действия деления на равные части. Выполнять деление на равные части.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

Работа в тетради


151-152

Деление на 4 равные части

2

28-29.04.04

Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

Работа в тетради


153-154

Деление на 5 равных частей

2

30.04.-6.05

Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.

Работа в тетради


155

Контрольные задания №18 «Деление по содержанию. Деление на две разные части»

1

07.05

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

к\р

156

Работа над ошибками «Деление по содержанию. Деление на две разные части»

1

8.05


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

с\р

Повторение пройденного материала(13 часов)

157-163

Повторение пройденного материала

7

12.05. -20.05

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради


164

Итоговая контрольная работа

1

21.05

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

к\р

165

Анализ итоговой контрольной работы

1

22.05


Самостоятельная работа с учебником, в тетради


166-

Повторение пройденного материала

1

25.05

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Работа в тетради


167-170

Резерв.

3






«Из отведенных учебным планом на изучение математики в 3 классе фактически будет проведено 170 часов из 166, поскольку 23 февраля ,8 марта и 4,5 мая – праздничные дни».


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по

методического совета учебной работе

МБОУ «Дубровская СОШ» МБОУ «Дубровская СОШ»

от 26.08.2019г. № 1 ___________ /Борисова Л.И./

Руководитель МС 30 августа 2019 г.

______________ Беланова Г.В






3