Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским
и крымскотатарским языками обучения»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________ Э. З. Аметова Протокол №____________ от «____»________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Э. Д. Халилова «_____»__________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ А. С. Зердебе Приказ №_____ от «_____»_______2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 5ч; всего за год 170ч.
УЧИТЕЛЬ: Джемилова Хатыдже Назимовна
КАТЕГОРИЯ: высшая
с. Вилино, 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 170ч., 5 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Математика. Сборник рабочих программ . 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. Т.А. Бурмистрова].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.-80с..
Используемый учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] –. 13-е. изд. – М.: Просвещение, 2014. – 272с..
Электронные ресурсы:
Рабочая программа рассчитана на 170 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 5 часов в неделю.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
Использовать при решении математических задач, их обоснование и проверке найденного решения:
- названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счётная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трёх классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение (3 часа)
Повторение курса математики 4 класса.
Входная диагностическая работа.
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Умножение. Законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»;
Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем».
Глава 2. Измерение величин (30 часов)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч»;
Контрольная работа №4 «Окружность, круг. Треугольники и четырехугольники. Площади и объёмы».
Глава 3. Делимость натуральных чисел (20 часов)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».
Глава 4. Обыкновенные дроби (63 часа)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей»;
Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»;
Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями».
Повторение. (8 часов)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5класс.
Итоговая контрольная работа.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение курса 4 класса | 3 | Входная диагности-ческая работа |
2 | Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
3 | Изменение величин | 30 | 2 |
4 | Делимость натуральных чисел | 20 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 63 | 3 |
6 | Повторение | 8 | Итоговая контрольная |
| Итого | 170 | 9 |
IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | При меча ние |
план | факт | план | факт |
1-3 | | | | Повторение (3 часа). | | |
1 | | | | Повторение курса математики 4 класса. | 1 | |
2 | | | | Повторение курса математики 4 класса. | 1 | |
3 | | | | Повторение курса математики 4 класса. Входная диагностическая работа(25 мин). | 1 | |
4-49 | | | | Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46 ч.) | | |
4 | | | | Ряд натуральных чисел. | 1 | |
5 | | | | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | |
6 | | | | Поразрядная запись натуральных чисел. | 1 | |
7 | | | | Поразрядная запись натуральных чисел. | 1 | |
8 | | | | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
9 | | | | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
10 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
11 | | | | Сложение. Законы сложения. | 1 | |
12 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
13 | | | | Вычитание. | 1 | |
14 | | | | Вычитание. Решение упражнений. | 1 | |
15 | | | | Решение тестовых задач с помощью сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | |
16 | | | | Контрольная работа №1«Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | к. |
17 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
18 | | | | Умножение. | 1 | |
19 | | | | Законы умножения. | 1 | |
20 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
21 | | | | Распределительный закон | 1 | |
22 | | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
23 | | | | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | |
24 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
25 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
26 | | | | Умножение чисел столбиком. | 1 | |
27 | | | | Решение примеров. Умножение чисел на 10,100,… | 1 | |
28 | | | | Степень с натуральным показателем. | 1 | |
29 | | | | Степень с натуральным показателем. | 1 | |
30 | | | | Решение примеров. | 1 | |
31 | | | | Деление нацело. | 1 | |
32 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
33 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
34 | | | | Решение тестовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | |
35 | | | | Решение тестовых задач. | 1 | |
36 | | | | Задачи «на части» | 1 | |
37 | | | | Решение задач «на части». | 1 | |
38 | | | | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
39 | | | | Деление с остатком. | 1 | |
40 | | | | Деление с остатком. | 1 | |
41 | | | | Решение примеров. | 1 | |
42 | | | | Числовые выражения. | 1 | |
43 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
44 | | | | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем». | 1 | к. |
45 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
46 | | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | |
47 | | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | |
48 | | | | Решение задач. Вычисление с помощью калькулятора. | 1 | |
49 | | | | Занимательные задачи. | 1 | |
50-79 | | | | Глава 2. Измерение величин. (30 часов) | | |
50 | | | | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | |
51 | | | | Измерение отрезков. | 1 | |
52 | | | | Метрические единицы длины. | 1 | |
53 | | | | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |
54 | | | | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |
55 | | | | Решение примеров. | 1 | |
56 | | | | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч». | 1 | к. |
57 | | | | Работа над ошибками. Решение примеров. | 1 | |
58 | | | | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | |
59 | | | | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | |
60 | | | | Углы. Измерение углов. | 1 | |
61 | | | | Построение углов. | 1 | |
62 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
63 | | | | Треугольники. | 1 | |
64 | | | | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | |
65 | | | | Четырехугольники. Решение упражнений. | 1 | |
66 | | | | Площадь прямоугольника. Единица площади. | 1 | |
67 | | | | Площадь прямоугольника. Единица площади. | 1 | |
68 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа | 1 | |
69 | | | | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
70 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | |
71 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Решение упражнений. | 1 | |
72 | | | | Единицы массы. | 1 | |
73 | | | | Решение примеров. Математический диктант. | 1 | |
74 | | | | Единицы времени. | 1 | |
75 | | | | Задачи на движение. | 1 | |
76 | | | | Задачи на движение. | 1 | |
77 | | | | Контрольная работа № 4 «Окруж-ность, круг. Треугольники и четырех-угольники. Площади и объёмы». | 1 | к. |
78 | | | | Работа над ошибками. Решение примеров. | 1 | |
79 | | | | Многоугольники. | 1 | |
80-99 | | | | Глава 3. Делимость натуральных чисел. (20 часов) | | |
80 | | | | Свойства делимости. | 1 | |
81 | | | | Свойства делимости. | 1 | |
82 | | | | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |
83 | | | | Признаки делимости на 9, на 3. | 1 | |
84 | | | | Решение упражнений. Математический диктант. | 1 | |
85 | | | | Простые и составные числа. | 1 | |
86 | | | | Простые и составные числа. | 1 | |
87 | | | | Делители натурального числа. | 1 | |
88 | | | | Разложение числа на простые множители. | 1 | |
89 | | | | Разложение числа на простые множители. | 1 | |
90 | | | | Наибольший общий делитель. | 1 | |
91 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
92 | | | | Наименьшее общее кратное. | 1 | |
93 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
94 | | | | Связь между НОД И НОК. | 1 | |
95 | | | | Решение текстовых задач. | 1 | |
96 | | | | Решение примеров. | 1 | |
97 | | | | Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел». | 1 | к. |
98 | | | | Работа над ошибками. Занимательные задачи. | 1 | |
99 | | | | Решение занимательных задач. | 1 | |
100-162 | | | | Глава 4. Обыкновенные дроби.(63часа) | | |
100 | | | | Понятие дроби. | 1 | |
101 | | | | Равенство дробей. | 1 | |
102 | | | | Сокращение дробей. | 1 | |
103 | | | | Сокращение дробей. | 1 | |
104 | | | | Задачи на дроби. | 1 | |
105 | | | | Задачи на дроби. | 1 | |
106 | | | | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
107 | | | | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. | 1 | |
108 | | | | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
109 | | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
110 | | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
111 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
112 | | | | Сравнение дробей. | 1 | |
113 | | | | Сравнение дробей. | 1 | |
114 | | | | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
115 | | | | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | |
116 | | | | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | |
117 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
118 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
119 | | | | Законы сложения. | 1 | |
120 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
121 | | | | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
122 | | | | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
123 | | | | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
124 | | | | Решение задач на вычитание. | 1 | |
125 | | | | Решение задач. | 1 | |
126 | | | | Контрольная работа № 6 «Обыкновен-ные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей». | 1 | к. |
127 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
128 | | | | Умножение дробей. | 1 | |
129 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
130 | | | | Законы умножения. | 1 | |
131 | | | | Распределительный закон. | 1 | |
132 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
133 | | | | Деление дробей. | 1 | |
134 | | | | Деление дробей. | 1 | |
135 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
136 | | | | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | |
137 | | | | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | |
138 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
139 | | | | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей». | 1 | к. |
140 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
141 | | | | Задачи на совместную работу. | 1 | |
142 | | | | Задачи на совместную работу. | 1 | |
143 | | | | Решение задач. | 1 | |
144 | | | | Понятие смешанной дроби. | 1 | |
145 | | | | Сравнение смешанных дробей | 1 | |
146 | | | | Сложение смешанных дробей. | 1 | |
147 | | | | Сложение смешанных дробей. | 1 | |
148 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
149 | | | | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |
150 | | | | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |
151 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
152 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
153 | | | | Умножение смешанных дробей. | 1 | |
154 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
155 | | | | Деление смешанных дробей. | 1 | |
156 | | | | Решений упражнений. | 1 | |
157 | | | | Контрольная работа № 8 «Все действия со смешанными дробями». | 1 | к. |
158 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
159 | | | | Представление дробей на координатном луче. | 1 | |
160 | | | | Площадь прямоугольника. | 1 | |
161 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
162 | | | | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
163-170 | | | | Повторение. (8 часов) | | |
163 | | | | Натуральные числа и нуль. Решение упражнений. | 1 | |
164 | | | | Делимость натуральных чисел. Решение упражнений. | 1 | |
165 | | | | Обыкновенные дроби. Решение упражнений. | 1 | |
166 | | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | к. |
167 | | | | Решение занимательных задач. | 1 | |
168 | | | | Решение занимательных задач. | 1 | |
169 | | | | Решение занимательных задач. | 1 | |
170 | | | | Итоговый урок. | 1 | |
Лист коррекции
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |