СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена в Конструкторе рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/) по обновленным ФГОС 2022. Не привязана, соответственно, ни к какому из УМК.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МАОУ "СОШ № 4"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО | зам. директора по УВР | Директор |
Руководитель МО | ______________ | ______________ |
Протокол №1 | Приказ №08м | |
______________Леднева И.В. | ||
Протокол №1 | от "26" 08 2022 г. | от "26" 082022 г. |
от "26" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1953398)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Леднева Ирина Владимировна, учитель математики
Ялуторовск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Тестирование; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; Самооценка с | https://uchi.ru/ |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Самооценка с | https://fg.resh.edu.ru/, "Грибная охота", ч.1,2 |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Диктант; | Авторская презентация |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 |
1.6. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 5 | 1 | 0 | 13.09.2022 19.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- РЭШ ФГ, "Грибная охота" |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 9 | 1 | 0 | 20.09.2022 30.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/zakony-arifmeticheskikh-deistvii-vychisleniia-s-mnogoznachnymi-chislami-13540 РЭШ ФГ, "Кузнечик", "Земляника" |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | Авторская презентация |
1.9. | Переместительное и | 4 | 0 | 0 | 04.10.2022 07.10.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/zakony-arifmeticheskikh-deistvii-vychisleniia-s-mnogoznachnymi-chislami-13540 |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 4 | 0 | 0 | 10.10.2022 13.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/delimost-naturalnykh-chisel-13854 |
1.11. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | 14.10.2022 17.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; Тестирование; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
1.12. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6- |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 3 | 0 | 0 | 19.10.2022 21.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6- |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 31.10.2022 01.11.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, | Устный опрос; Диктант; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 2 | 0 | 0 | 02.11.2022 03.11.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | РЭШ ФГ, "Велосипедисты" |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические | 2 | 1 | 0 | 07.11.2022 08.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, | Устный опрос; Контрольная | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 43 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; Самооценка с | Авторская презентация |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 2 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/ |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6- |
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Использовать циркуль и линейку для построения окружности заданного радиуса.; | Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6- |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.8. | Измерение углов. | 3 | 0 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.9. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 12 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 0 | 0 | 24.11.2022 25.11.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; Диктант; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 0 | 0 | 28.11.2022 29.11.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 2 | 0 | 0 | 30.11.2022 01.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, | Устный опрос; Тестирование; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
3.4. | Сравнение дробей. | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022 05.12.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 6 | 1 | 0 | 06.12.2022 13.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
3.6. | Смешанная дробь. | 6 | 1 | 0 | 14.12.2022 21.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5/lessons/1593 |
3.7. | Умножение и деление | 12 | 1 | 0 | 22.12.2022 20.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5/lessons/4928 https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5/lessons/4930 |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 6 | 0 | 0 | 23.01.2023 30.01.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, | Устный опрос; Письменный | https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5/cards/21752 |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 0 | 31.01.2023 06.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | https://uchi.ru/teachers/groups/ 9214072/subjects/1/course |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 5 | 1 | 0 | 07.02.2023 13.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | Авторские презентации |
Итого по разделу: | 48 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 2 | 0 | 0 | 14.02.2023 15.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; Диктант; | Авторская презентация |
4.2. | Четырёхугольник, | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023 17.02.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/ |
4.3. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | Авторская презентация |
4.4. | Треугольник. | 2 | 0 | 0 | 21.02.2023 22.02.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, | Устный опрос; Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
4.5. | Площадь и периметр | 2 | 0 | 0 | 23.02.2023 24.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и | Устный опрос; Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5/lessons/71392 |
4.6. | Периметр много угольника. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Исследовать зависимость площади квадрата от длины его | Тестирование; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 3 | 0 | 0 | 28.02.2023 02.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Диктант; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 2 | 0 | 0 | 03.03.2023 06.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 18 | 2 | 0 | 07.03.2023 07.04.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | 10.04.2023 12.04.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный опрос; Тестирование; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | 0 | 0 | 13.04.2023 20.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- https://uchi.ru/teachers/groups/ 12519882/subjects/1/course_ programs/5?topic_id=622 |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 6 | 1 | 0 | 21.04.2023 28.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 38 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; | Авторская презентация |
6.2. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Самооценка с | Авторская презентация |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; Самооценка с | Авторская презентация |
6.4. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; Самооценка с | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 1 | 0 | 12.05.2023 16.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих | Устный опрос; Контрольная | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5- |
Итого по разделу: | 9 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
| ||||||
7.1. | Повторение основных | 10 | 1 | 0 | 17.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7752/start/233549/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7789/start/266057/ https://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Тестирование; |
3. | Ряд натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Ряд натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; Диктант; |
5. | Натуральный ряд | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Число 0 | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Диктант; |
7. | Координатная прямая. Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Самооценка с |
8. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Сравнение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
10. | Сравнение натуральных чисел в задачах с практическим | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Тестирование; |
11. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
12. | Округление натуральных чисел в задачах с практическим | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Контрольная работа №1 "Натуральные числа" | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Сложение натуральных чисел. Компоненты действия сложения | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
15. | Сложение многозначных натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
17. | Вычитание многозначных чисел | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Тестирование; |
18. | Умножение многозначных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Умножение многозначных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Тестирование; |
20. | Деление натуральных чисел. Компоненты деления | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
21. | Деление многозначных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении и делении | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 03.10.2022 | Контрольная работа; |
24. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
25. | Распределительное свойство умножения | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
26. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
28. | Делители натурального числа | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Кратные натуральному числу | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
31. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
32. | Деление с остатком. компоненты действия | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Тестирование; |
34. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Диктант; |
35. | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Признаки делимости на 3,9 | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Самооценка с |
37. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
38. | Квадрат и куб числа | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Числовые выражения; порядок действий | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Числовые выражения; порядок действий | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Тестирование; |
42. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Контрольная работа №3 "Свойства действий над натуральными числами. Делимость натуральных чисел" | 1 | 1 | 0 | 08.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Ломаная | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
46. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
48. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
50. | Практическая работа«Построение узора из окружностей» | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
51. | Угол. Равные углы | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Самооценка с |
52. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Измерение углов. Сравнение углов по градусной величине. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; Выборочный |
55. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Практическая работа«Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
57. | Доли и дроби. Чтение и запись | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Дробь | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Диктант; |
59. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
61. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
63. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
65. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
66. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Тестирование; |
67. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
70. | Контрольная работа №4 "Дроби. Сравнение, сложение, | 1 | 1 | 0 | 15.12.2022 | Контрольная работа; |
71. | Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
72. | Смешанная дробь. Перевод неправильной дроби в | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
73. | Сложение смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
74. | Вычитание смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Самооценка с |
75. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
76. | Контрольная работа №5 "Сложение и вычитание смешанных дробей" | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Контрольная работа; |
77. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Тестирование; |
79. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
81. | Умножение обыкновенных дробей. Текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
82. | Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
83. | Взаимно обратные дроби | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
85. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Тестирование; |
86. | Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
87. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
88. | Контрольная работа №6 "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Контрольная работа; |
89. | Буквенные выражения. Решение задач на составление буквенного выражения | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Формулы. Формула пути. Задачи на движение, содержащие | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с |
91. | Задачи на движение, содержащие дроби | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
92. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Практик ориентированные задачи, содержащие | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
94. | Нахождение части от целого | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Задачи на вычисление дроби от числа | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Самооценка с |
96. | Нахождение целого по его части | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
97. | Задачи на вычисление числа по данному значению его дроби | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Выборочный |
98. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Числовые и буквенные | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
100. | 100. Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
101. | 101. Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
102. | 102. Законы арифметических действий, записанные с помощью формул | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
103. | 103. Упрощение буквенных | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
104. | 104. Контрольная работа №7 "Решение задач на дроби. Формулы" | 1 | 1 | 0 | 13.02.2023 | Контрольная работа; |
105. | Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
106. | 106. Равенство фигур | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Диктант; |
107. | 107. Четырёхугольник, | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
108. | 108. Прямоугольник. Квадрат. Построения на клетчатой бумаге. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
109. | 109. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
110. | 110. Треугольник. Виды треугольников | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
111. | 111. Периметр треугольника | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Самооценка с |
112. | 112. Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
113. | 113. Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Тестирование; |
114. | 114. Контрольная работа №8 | 1 | 1 | 0 | 01.03.2023 | Контрольная работа; |
115. | 115. Десятичная запись дробных | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
116. | 116. Десятичная запись дробных чисел. Чтение и запись | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Диктант; |
117. | 117. Практические и прикладные | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Самооценка с |
120. | 120. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
121. | 121. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
122. | 122. Практические и прикладные | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
123. | 123. Контрольная работа №9 | 1 | 1 | 0 | 15.03.2023 | Контрольная работа; |
124. | Умножение десятичной дроби на 10,100,1000...и т.д. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
125. | Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001...и т.д. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
126. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Умножение десятичных дробей в текстовых задачах | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
129. | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Тестирование; |
130. | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000...и т.д. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
131. | Деление десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001... и т.д. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
132. | 132. Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
133. | 133. Деление многозначных десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
134. | 134. Практические и прикладные задачи с использованием | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
135. | 135. Текстовые задачи: цена, количество, стоимость | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
136. | 136. Текстовые задачи: перебор возможных вариантов | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
137. | 137. Контрольная работа №10 "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 1 | 0 | 11.04.2023 | Контрольная работа; |
138. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Округление десятичных дробей в практических задачах | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Тестирование; |
140. | Задачи на десятичные дроби с представлением данных в виде таблиц | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
141. | 141. Практические задачи на | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Задачи, содержащие десятичные и обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Письменный контроль; |
143. | 143. Задачи с изображением десятичных дробей на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
144. | 144. Текстовые задачи: длина, ширина, площадь | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Самооценка с |
145. | 145. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | 146. Нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
147. | 147. Нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
148. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Тестирование; |
150. | 150. Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
151. | 151. Контрольная работа №11 "Основные задачи на дроби. Округление дробей" | 1 | 1 | 0 | 02.05.2023 | Контрольная работа; |
152. | 152. Многогранники | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Изображение многогранников | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Самооценка с |
154. | Модели пространственных тел | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
155. | 155. Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
156. | 156. Развёртки куба и параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Практическая работа "Развёртка куба" | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
158. | Единицы объемов тел. Объём куба, прямоугольного | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
159. | 159. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
160. | 160. Контрольная работа №11 | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | Контрольная работа; |
161. | 161. Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Самооценка с |
162. | 162. Повторение и обобщение. Числовые и буквенные Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с |
163. | 163. Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с |
164. | 164. Повторение и обобщение. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с |
165. | 165. Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
166. | 166. Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
167. | 167. Повторение и обобщение. Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Тестирование; |
168. | 168. Повторение и обобщение. Решение текстовых задач с | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
169. | 169. Повторение и обобщение. Решение задач перебором возможных вариантов | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
170. | 170. Повторение и обобщение. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил. ISBN 978-5-360-07550-9
Математика. 5 класс. Дидактические материалы./Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. - М.: Вентана-Граф, 2016. — 144 с. : ил. ISBN 978-5-360-11573-1
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь№1,№2./Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. - М.: Вентана-Граф, 2019.- ISBN 978-5-360-11360-7
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://fg.resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
интерактивная доска,
ПК учителя;
30 ноутбуков для учащихся
документ-камера
справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
наборы для лабораторных работ для учащихся 4-6 классов, 27 шт.