СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев 2016-17 уч.г. .doc

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 8 класса к учебнику Макарычева с Д/З

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев 2016-17 уч.г. .doc»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области






«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

____________/Широких Г.А./ ___________/Дударева Т. Н./ ___________/Лаптева Ю. Л./

от_______августа 2016 от _______августа 2016 Приказ №_____от________2016








Рабочая программа

по математике

8 класс






Учитель Широких Галина Александровна

2016-17 уч.год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа 8 класса учебного курса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и А.В Погорелова по геометрии.

Программа рассчитана на 175 часов в год ( 5 часов в неделю)

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики

статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока

«Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок

отводится 6 часов, изучаются элементы статистики. Контрольных работ – 14: по алгебре – 9, по геометрии – 5. Кроме этого проводится контрольная работа «входная», в начале года и итоговая, в конце года.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Содержание рабочей программы направленно на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентам государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторских программ учебного курса. В рабочую программу не внесено никаких изменений по отношению к авторским программам. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменная (самостоятельные и контрольные работы)



Цели и задачи изучения учебного курса:


- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.






Содержание учебного курса:


Алгебра/

геометрия

Раздел

Количество часов


А/Г

Повторение

6

1

А

Рациональные дроби и их свойства

27

2

Г

Четырехугольники

14

3

А

Квадратные корни

19

4

Г

Теорема Пифагора

13

5

А

Квадратные уравнения

21

6

Г

Декартовы координаты на плоскости

13

7

А

Неравенства

19

8

Г

Движение

12

9

А

Степень с целым показателем

8

10

Г

Векторы

10

11

А

Элементы комбинаторики, статистики , теории вероятностей

6

12

А/Г

Повторение

5



Резерв

2



Всего

175























работы


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


год

контрольные


2+1

4

4

4+1

16



Содержание учебного курса.


Алгебра (105 часов)


  1. Рациональные дроби. 27 часов.

Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и

разность дробей. Произведение и частное дробей.


  1. Квадратные корни. 19 часов.

Понятие действительного числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

  1. Квадратные уравнения. 21 час.

неполные квадратные уравнения. Формула корнейквадратного уравнения. Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения.

  1. Неравенства. 19 часов.

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства с одной переменной и их системы.


  1. Степень с целым показателем. 8 часов.

Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.


  1. Элементы статистики. 6 часов.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации



Геометрия (70 часов)


  1. Четырехугольники. 14 часов.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб. квадрат и их свойства.теорема Фалеса.средняя линия треугольника. Трапеция


  1. Теорема Пифагора.13 часов.

Косинус гкла. Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном

треугольнике. основные тригонометрические тождества.


  1. Декартовы координаты на плоскости. 13 часов.

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.Уравнения прямой и окружности. Угловой коэффициент в

уравнении прямой. График линейной функции.определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для любого угла от 00 до

1800.


  1. Движение. 12 часов.

Свойства движения. Симметрия относительно прямой и относительно точки. Поворот.параллельный перенос и его свойства.

Равенство фигур.


  1. Векторы. 10 часов.

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение

сил.Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.Скалярное произведение векторов.

разложение вектора по координатным осям.


  1. Повторение материала алгебры и геометрии. 13 часов



















Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения алгебры ученик должен


знать/понимать


- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и

практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,

возникающих при идеализации.

уметь

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять

разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих

квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению

функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

- нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими


В результате изучения геометрии ученик должен


- Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи , пользоваться формулами для исследовании несложных практических ситуаций

-Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

- Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач.

- Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

-Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

- Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

-Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

-Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

- Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

- Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

- Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

-Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности,

вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

-Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

-Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

-Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

-Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

-Знать определения вектора и равных векторов.

-Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

- Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;

- уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

-Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

-Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.






















Календарно - тематическое планирование


п /п

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Д / З

Дата планируемая

Дата фактическая


Повторение (6 часов)



1

Повторение. Многочлен. Степень.

Повторить материал 7 класса; многочлены, степень, формулы сокращенного умножения, степени. Одночлены и многочлены , их стандартный вид. Преобразование выражений , решение уравнений, задач


стр 265,266 п.1-5. № 1.2 в тет

01.09



2

Формулы сокращенного умножения

стр 266 п.6-7 № 21(в,е), 22(2 стр)

02.09



3

Решение уравнений

стр 267 № 1 в тет. № 50(2 стр), 51(2,3

05.09



4

Решение задач с помощью уравнений.

№ 1 в тет.

06.09



5

Решение геометрических задач.

№1-3 в тет.

07.09



6

Контрольная работа по теме «Повторение»


08.09



Блок 1. Рациональные дроби и их свойства (27 часов)



7

Рациональные выражения

основное свойство дроби;

-знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- знать правила умножения и деления дробей, уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

-упрощать выражения с алгебраическими дробями.

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять эти действия с дробями.

- знать правила умножения и деления дробей.


-уметь находить допустимые значения переменной;


-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;


- выполнять действия с алгебраическими дробями;


- упрощать выражения с алгебраическими дробями

.

-строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.

п.1 № 4,7(б)

09.09



8

Рациональные выражения

п.1 №11,14(в,г), 15(в,г)

12.09



9

Основное св-во дроби. Сокращение дробей

п.2 №25(3 стр), 26

13.09



10

Основное св-во дроби. Сокращение дробей

п.2 № 30,32 (а,б)

14.09



11

Основное св-во дроби. Сокращение дробей

п.2 № 38, 40(2 ст)

15.09



12

Основное св-во дроби. Сокращение дробей

п.2 № 42,48,50 (1 стр)

16.09



13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.3 № 56(2 ст), 62,70(а)

19.09



14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4 № 73(2 стр), 75,

20.09



15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4 № 77(2), 78(2), 79(2)

21.09



16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4 № 81, 82 (2), 83 (2)

22.09



17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4 № 89, 90(3),92

23.09



18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4 № 94, 95(2), 96(1 стр)

26.09



19

Контр. Раб. № 1»Сложение и вычитание дробей»


27.09



20

Работа над ошибками. Умножение дробей

п 5 № 110, 111

28.09



21

Умножение дробей

п 5 № 113, 114 (б), 130

29.09



22

Умножение дробей

п 5 № 120, 122,131

30.09



23

Возведение в степень.

п 5 № 117, 125

03.10



24

Возведение в степень.

п 5 № 129, 127

04.10



25

Деление дробей

п 6 № 134, 136

05.10



26

Деление дробей

п 6 № 138(2), 141, 144

06.10



27

Преобразования рациональных выражений

п 7 № 149, 151

07.10



28

Преобразования рациональных выражений

п 7 № 152 (2ст), 154(а,б)

10.10



29

Преобразования рациональных выражений

п 7 № 156, 163(2 стр),

11.10



30

Преобразования рациональных выражений

п 7 № 165, 174

12.10



31

Функция у=k/x и ее график

п 8 № 180, 186

13.10



32

Функция у=k/x и ее график

п 8 № 191,193

14.10



33

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений»


17.10



Блок 2. Четырехугольники (14 часов)



34

Работа над ошибками. Определение четырехугольника

Определение: многоугольника,

параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

-свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

-распознавать на чертеже многоугольники выпуклые и многоугольники не выпуклые, параллелограммы и трапеции;

применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;


П.50. № 2, 5

18.10




35

Параллелограмм.

П.51. № 7 к.в.1-6

19.10



36

Параллелограмм и его свойства.

П.51. № 1.2 в тет.

20.10



37

Свойства диагоналей параллелограмма

П.52. № 1. в тет.

21.10



38

Свойства противоположных сторон и углов параллелограмма

П.53. № 12, 14

24.10



39

Признаки параллелограмма

П.53. № 20. 21

25.10



40

Прямоугольник.

П.54. № 29, 32

26.10



41

Ромб ..

П.55. № 37, 38(2)

27.10



42

Квадрат.

П.56. № 41, 46

28.10



43

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

П.57, 58. № 49, 52




44

Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках.

П.59, 60. № 62, 63



45

Построение четвертого пропорционального отрезка.

П.61. № 67, 69



46

Решение задач по теме «Четырехугольники»

П.50-61. № 1-3 в тет.



47

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»



Блок 3. Квадратные корни.(19 часов)





13.11

48

Работа над ошибками. Рациональные числа.

определение арифметического квадратного корня;


свойства арифметического квадратного корня.


применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

вычислять значения выражений.

Знать правило нахождения корня из произведения , дроби, степени,


уметь применять его при решении примеров,





Уметь преобразовывать выражения, используя известные правила.

п.10 № 267( 2 стр), 268(2 ст)





49

Иррациональные числа.

п.11 №281, 286




50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

п.12 № 301, 303, 317




51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

п.12. № 302(а), 304, 311




52

Уравнение

п.13 №320( 2 стр), 323,




53

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

п.14 № 329, 330, 331, 332 (2 строч.)




54

Функция и ее график.

п.15 № 355(б), 356, 363




55

Квадратный корень из произведения и дроби.

п.16 № 371, 373, 374(2 стр)




56

Квадратный корень из произведения и дроби.

п.16 № 377, 384, 385,




57

Квадратный корень из степени.

п. 17 № 339(3 стр), 401,404




58

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень»





59

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

п.18 № 409, 412,




60

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

п.18 № 414( 2 стр) 415,(2 стр)




61

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

п.18 № 416(Б,Г)




62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 422(2), 423(2), 424(2)




63

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 426(2), 428




64

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 429, 432




65

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п.19 № 433, 436




66

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные корни»






Блок 4.Теорема Пифагора (13 часов)



67

Работа над ошибками. Косинус угла.


П.62. № 1(3,4)





68

Теорема Пифагора.

формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

-применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


П.63. № 2(3), 3(3)




69

Теорема Пифагора

П.63,64.№ 8,10,12




70

Перпендикуляр и наклонная

П.65. № 16, 17




71

Перпендикуляр и наклонная

П.65. № 18




72

Неравенство треугольника.

П.66. № 25,26




73

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

П.67. № 47, 49




74

Основные тригонометрические тождества.

П.68. № 62 (6-9), 63(2)




75

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

П.69. № 68, 69




76

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

П.69. № 69-71




77

Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла. Решение задач

П.70. № 72 (2 ст), 74




78

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

П.62-70. № 1-3 в тет.




79

Контрольная работа № 6 по теме «Теорема Пифагора»






Блок 5. Квадратные уравнения (21 часов)




80

Работа над ошибками

Знать способы решения неполных квадратных урав-ий;

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Уметь применять ее при решении полных квадратных уравнений.

решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним.


Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений


Находить корни квадратного уравнения , используя т.Виета


- решать дробно-рациональные уравнения;


- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту,


-решать задач с помощью квадратного уравнения.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения.

Уметь решать решать задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.


№ 1, 2 в тет




81

Неполные квадратные урав-я

П.21 № 515(2), 518




82

Неполные квадратные урав-я

П.21 № 525, 527




83

Формула корней квадратного уравнения.

П.22 № 535




84

Формула корней квадратного уравнения.

П.22 № 540 (2ст)




85

Формула корней квадратного уравнения.

П.22 №541(2 ст)




86

Формула корней квадратного уравнения.

П.22 № 543, 546 (2ст)




87

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23 № 560, 562




88

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23 № 564, 576




89

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23 № 567, 579




90

Контрольная работа № 7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»





91

Теорема Виета.

П.24 № 581, 584, 587




92

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25 №600(2 ст), 601(2 ст)




93

Решение дробных рациональных уравнений

П.25 № 602(2 ст), 603(2 ст)




94

Решение дробных рациональных уравнений

П.25 № 605




95

Решение дробных рациональных уравнений

П.25 № 607(2 ст)




96

Решение дробных рациональных уравнений

П.25 № 608,615




97

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26 № 618, 620




98

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26 № 623




99

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26 № 627, 631




100

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения».










Блок 6.Декартовы координаты на плоскости (13 часов)



101

Работа над ошибками. Определение декартовых координат.

Определение декартовых коор-нат


Правило нахождения коорди-нат середины отрезка,


расстояния между точками.


Знать уравнение окружности и прямой.


Уметь находить координаты центра окружности и радиус окружности,


знать , что является графиком линейной ф-ии


Уметь решать задачи

п.71 № 2,4,6





102

Координаты середины отрезка.

п.72 № 12(3),13(3) 14




103

Расстояние между точками.

п.73 № 18,22




104

Уравнение окружности

п.74 № 24(2),25,27




105

Уравнение прямой.

п.75 № 36,39(2)




106

Решение задач.

п.71-75 № 29, 39 (3)




107

Координаты точки пересечения прямых.

п.76,77№ 40(3),47




108

Угловой коэффициент в уравнении прямой

п.78 № 39




109

График линейной функции

п.79 № 39(4)




110

Пересечение прямой с окружностью

п.80 № 50(2,4)




111

Определение синуса , косинуса , тангенса для угла от 0 до 180

п.81 № 54(6-8), 58(2,4)




112

Решение задач


п.71-81 №1-3 в тет.




113

Контрольная работа № 9 «Декартовы координаты на плоскости»






Блок 7.Неравенства (19 часов)




114

Работа над ошибками.

Числовые неравенства

применять свойства числовых неравенств при решении задач.



Уметь производить все действия с числовыми неравенствами

П.28 № 729





115

Числовые неравенства.

П.28 № 731(2 ст)




116

Свойства числовых неравенств.

П.29 № 751, 752




117

Свойства числовых неравенств.

П.29 № 758,760




118

Сложение и умножение числовых неравенств.

П.30 № 769, 771




119

Сложение и умножение числовых неравенств.

П.30 №773, 774




120

Погрешность и точность приближения.

П.31 № 783, 785




121

Погрешность и точность приближения

П.31 № 790, 792





122

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»





123

Пересечение и объединение множеств.


находить пересечение и объединение множеств;


Уметь решать неравенства с одной переменной, используя известные правила

уметь решать системы неравенств.

П.32 №801, 808




124

Числовые промежутки.

П.33 № 814, 815




125

Числовые промежутки.

П.33 № 818, 823, 827





126

Решение неравенств с одной переменной.

П.34 № 835, 840(2 ст)




127

Решение неравенств с одной переменной.

П.34 № 843, 845




128

Решение неравенств с одной переменной.

П.34 № 850, 852(2 стр) 854




129

Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35 № 876,




130

Решение систем неравенств с одной переменной.

уметь решать системы неравенств с одной переменной

П.35 № 879, 881




131

Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35 № 890,900




132

Контрольная работа №11 по теме «Неравенства».






Блок 8.Движение (12 часов)




133

Преобразование фигур



Знать понятие «Преобразо-вание фигур», «движение».


Знать свойства движения.

Знать понятие осевой и центральной симметрии,


уметь строить фигуры симмет-ричные данным относительно прямой и точки.


Знать свойства движения, свойства параллельного переноса.


Знать определение равных фигур.

п.82 № к.в №1 , № 1 в тет.





134

Св-ва движения

п.83 № к.в № 1-4 № 1 в тет.




135

Симметрия относительно точки

п.84 № 1 в тет.Пр.Раб.




136

Симметрия относительно прямой

п.85 № 1 Пр.Раб.№ 15




137

.Решение задач. С.Р.

п.82-85К.в № 1-14




138

Поворот

п.86 № 25(2)




139

Параллельный перенос и его свойства

п.87 № 28




140

Параллельный перенос и его свойства

п.87 № 1,2 в тет.




141

Существование и единственность параллельного переноса

п.88 № 31, 34




142

Сонаправленность полупрямых

п.89 № 32




143

Равенство фигур

п.82-89 №1-3 в тет.




144

Контр. раб. № 12 « Движение»






Блок 9.Степень с целым показателем (8 часов)



145

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым показателем;


- свойства степени с целым показателем

-применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;


- записывать числа в стандартном виде.


п.37 № 967,969, 977





146

Свойства степени с отрицательным показателем.

п.38 № 989, 993




147

Свойства степени с отрицательным показателем.

п.38 № 999, 1001




148

Свойства степени с отрицательным показателем.

п.38 № 1006, 1008




149

Стандартный вид числа.

п.39 № 1014(2 стр), 1018




150

Стандартный вид числа.

п.39 № 1021, 1022




151

Стандартный вид числа.

п.39 № 1025, 1027




152

Контрольная работа № 13 « Степень с целым показ-м»






Блок 10. Векторы (10 часов)



153

Работа над ошибками. Абсолютная величина и направление вектора

Знать определение вектора , обозначение.

Определение равных векторов.

Правило нахождения координат вектора

Правило сложения, вычитания векторов.

Уметь строить сумму и разность векторов.

Знать определение скалярного произведения векторов.

Уметь находить угол между векторами

П.91 № 1,2в тет.





154

Равенство векторов

П.92 № 3(2)




155

Координаты вектора

П.93 № 6,7




156

Сложение векторов. Сложение сил.

П.94,95 № 8(2), 12, 13(3)




157

Умножение вектора на число

П.96 № 19, 23




158

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

П.97 № 26




159

Скалярное произведение векторов

П.98 № 32, 34




160

Скалярное произведение векторов. С.Р.

П.98 к.в. № 14-21




161

Разложение вектора по координатным осям.

П.99 № 47




162

Контрольная работа № 14 «Векторы»







Блок 11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов)




163

Сбор и группировка статистических данных.

Уметь строить линейные диаграмммы , находить моду ряда, медиану ряда, частоту и среднее арифметическое

№ 1,2 в тет.





164

Сбор и группировка статистических данных.

Уметь строить линейные диаграмммы , находить моду ряда, медиану ряда, частоту и среднее арифметическое

№ 1,2 в тет.




165

Наглядное представление статистической информации.


организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.


Уметь строить гистограммы, столбчатые и круговые диаграммы



№ 1,2 в тет.




166

Наглядное представление статистической информации.


№ 1,2 в тет.




167

Наглядное представление статистической информации.

№ 1,2 в тет.




168

С.Р .по теме «Теория вероятностей»






Повторение (5 часов)




169

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Уметь решать уранения, используя известные формулы

решение тестов





170

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

Уметь решать уранения, используя известные формулы и по теореме Виета

решение тестов




171

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

Уметь решать простейшие неравенства

решение тестов




172

Обобщающий урок по теме «Статистика»

Уметь решать простейшие задачи по теории вероятностей

решение тестов




173

Итоговая контрольная работа






174

резерв


решение тестов




175

резерв


решение тестов

















Учебно-методическое обеспечение.


1. Баукова Т.Т. Элективный курс «Знакомьтесь: модуль». Алгебра 8-9 классы. Волгоград, Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.

2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9. М., Просвещение, 2009

3. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. М., Просвещение, 2010

4. Ершова А.П., Ершов А.С., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.,

Илекса, 2009

5. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.Дидактические материалы по алгебре 8 класс М., Просвещение ,2010.

6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 8 класс. М., Просвещение , 2010.

7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,

Просвещение, 2013.

8. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов

общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009.

9. Миндюк Н.Г., Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 8 класс. Издательский дом «Генжер, 2009.

10. Погорелов А.М. Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.

11.Саврасова С.М. Ястребинецкий Г.А.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. 7-9 классы Пособие для учителя. М.,

Просвещение, 2007

12. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5- 11 классы М. «Айрис-пресс», 2011

13. Интернет-сайты:

http://www.it-n.

http://www.alleng.ru/

http://www.uroki.net/docfiz.htm

http://festival.1september.ru/articles/569402/

http://www.zavuch.info/methodlib/121/







Материально техническое обеспечение:


  1. Таблицы по алгебре: Таблица 1,2 «Чтение графиков»

Таблица 3 «Графики реальных процессов»

Таблица 4, 5, 6 «Преобразование графиков»

  1. Таблицы по геометрии: Таблица 1 «Свойства параллелограмма»

Таблица 2 «Трапеция

Таблица 3 «Признаки параллелограмма и его видов»

Таблица 4 «Свойства многоугольников»

Таблица 5 «Теорема Фалеса»

Таблица 6 «Правильные ∆ и четырёхугольник»

Таблица 7 «Правильные 6- угольник и 8- угольник»

Таблица 9 «Правильные 9- угольник и 12- угольник»

Таблица 8, 10 «Площадь многоугольника»

  1. Наглядные пособия по геометрии: планиметрия, стереометрия.

  2. Набор материалов к теме «Дроби» на магнитах.

  3. Чертежные инструменты: линейка, треугольник прямоугольный,

разносторонний, прямоугольный равнобедренный, транспортиры. циркули, шаблоны парабол .

  1. Модель числовой прямой.

  2. Наборы плоских фигур.

  3. СD – диски: 1) электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова и др

«Алгебра и начала анализа 10-11»

2) интерактивный тренажер «Подготовка к ЕГЭ по

математике».

9. Интернет ресурсы на www.college.ru








Лист

корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту






































































23