Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дзержинская средняя общеобразовательная школа
пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
____________/Широких Г.А./ ___________/Дударева Т. Н./ ___________/Лаптева Ю. Л./
от_______августа 2016 от _______августа 2016 Приказ №_____от________2016
Рабочая программа
по математике
8 класс
Учитель Широких Галина Александровна
2016-17 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа 8 класса учебного курса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и А.В Погорелова по геометрии.
Программа рассчитана на 175 часов в год ( 5 часов в неделю)
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики
статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока
«Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок
отводится 6 часов, изучаются элементы статистики. Контрольных работ – 14: по алгебре – 9, по геометрии – 5. Кроме этого проводится контрольная работа «входная», в начале года и итоговая, в конце года.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Содержание рабочей программы направленно на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентам государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторских программ учебного курса. В рабочую программу не внесено никаких изменений по отношению к авторским программам. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменная (самостоятельные и контрольные работы)
Цели и задачи изучения учебного курса:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание учебного курса:
№ | Алгебра/ геометрия | Раздел | Количество часов |
| А/Г | Повторение | 6 |
1 | А | Рациональные дроби и их свойства | 27 |
2 | Г | Четырехугольники | 14 |
3 | А | Квадратные корни | 19 |
4 | Г | Теорема Пифагора | 13 |
5 | А | Квадратные уравнения | 21 |
6 | Г | Декартовы координаты на плоскости | 13 |
7 | А | Неравенства | 19 |
8 | Г | Движение | 12 |
9 | А | Степень с целым показателем | 8 |
10 | Г | Векторы | 10 |
11 | А | Элементы комбинаторики, статистики , теории вероятностей | 6 |
12 | А/Г | Повторение | 5 |
| | Резерв | 2 |
| | Всего | 175 |
работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
контрольные | 2+1 | 4 | 4 | 4+1 | 16 |
Содержание учебного курса.
Алгебра (105 часов)
Рациональные дроби. 27 часов.
Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и
разность дробей. Произведение и частное дробей.
Квадратные корни. 19 часов.
Понятие действительного числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Квадратные уравнения. 21 час.
неполные квадратные уравнения. Формула корнейквадратного уравнения. Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства. 19 часов.
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. 8 часов.
Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.
Элементы статистики. 6 часов.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
Геометрия (70 часов)
Четырехугольники. 14 часов.
Параллелограмм, прямоугольник, ромб. квадрат и их свойства.теорема Фалеса.средняя линия треугольника. Трапеция
Теорема Пифагора.13 часов.
Косинус гкла. Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном
треугольнике. основные тригонометрические тождества.
Декартовы координаты на плоскости. 13 часов.
Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.Уравнения прямой и окружности. Угловой коэффициент в
уравнении прямой. График линейной функции.определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для любого угла от 00 до
1800.
Движение. 12 часов.
Свойства движения. Симметрия относительно прямой и относительно точки. Поворот.параллельный перенос и его свойства.
Равенство фигур.
Векторы. 10 часов.
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение
сил.Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.Скалярное произведение векторов.
разложение вектора по координатным осям.
Повторение материала алгебры и геометрии. 13 часов
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
В результате изучения геометрии ученик должен
- Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи , пользоваться формулами для исследовании несложных практических ситуаций
-Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
- Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
-Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
- Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
-Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач
-Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
- Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
- Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
- Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
-Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности,
вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
-Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
-Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
-Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
-Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
-Знать определения вектора и равных векторов.
-Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
- Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;
- уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
-Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
-Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
Календарно - тематическое планирование
№ п /п | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Д / З | Дата планируемая | Дата фактическая | |
Повторение (6 часов) | |
1 | Повторение. Многочлен. Степень. | Повторить материал 7 класса; многочлены, степень, формулы сокращенного умножения, степени. Одночлены и многочлены , их стандартный вид. Преобразование выражений , решение уравнений, задач | стр 265,266 п.1-5. № 1.2 в тет | 01.09 | | |
2 | Формулы сокращенного умножения | стр 266 п.6-7 № 21(в,е), 22(2 стр) | 02.09 | | |
3 | Решение уравнений | стр 267 № 1 в тет. № 50(2 стр), 51(2,3 | 05.09 | | |
4 | Решение задач с помощью уравнений. | № 1 в тет. | 06.09 | | |
5 | Решение геометрических задач. | №1-3 в тет. | 07.09 | | |
6 | Контрольная работа по теме «Повторение» | | 08.09 | | |
Блок 1. Рациональные дроби и их свойства (27 часов) | |
7 | Рациональные выражения | основное свойство дроби; -знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - знать правила умножения и деления дробей, уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; -упрощать выражения с алгебраическими дробями. Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять эти действия с дробями. - знать правила умножения и деления дробей. -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями . -строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. | п.1 № 4,7(б) | 09.09 | | |
8 | Рациональные выражения | п.1 №11,14(в,г), 15(в,г) | 12.09 | | |
9 | Основное св-во дроби. Сокращение дробей | п.2 №25(3 стр), 26 | 13.09 | | |
10 | Основное св-во дроби. Сокращение дробей | п.2 № 30,32 (а,б) | 14.09 | | |
11 | Основное св-во дроби. Сокращение дробей | п.2 № 38, 40(2 ст) | 15.09 | | |
12 | Основное св-во дроби. Сокращение дробей | п.2 № 42,48,50 (1 стр) | 16.09 | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.3 № 56(2 ст), 62,70(а) | 19.09 | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4 № 73(2 стр), 75, | 20.09 | | |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4 № 77(2), 78(2), 79(2) | 21.09 | | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4 № 81, 82 (2), 83 (2) | 22.09 | | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4 № 89, 90(3),92 | 23.09 | | |
18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4 № 94, 95(2), 96(1 стр) | 26.09 | | |
19 | Контр. Раб. № 1»Сложение и вычитание дробей» | | 27.09 | | |
20 | Работа над ошибками. Умножение дробей | п 5 № 110, 111 | 28.09 | | |
21 | Умножение дробей | п 5 № 113, 114 (б), 130 | 29.09 | | |
22 | Умножение дробей | п 5 № 120, 122,131 | 30.09 | | |
23 | Возведение в степень. | п 5 № 117, 125 | 03.10 | | |
24 | Возведение в степень. | п 5 № 129, 127 | 04.10 | | |
25 | Деление дробей | п 6 № 134, 136 | 05.10 | | |
26 | Деление дробей | п 6 № 138(2), 141, 144 | 06.10 | | |
27 | Преобразования рациональных выражений | п 7 № 149, 151 | 07.10 | | |
28 | Преобразования рациональных выражений | п 7 № 152 (2ст), 154(а,б) | 10.10 | | |
29 | Преобразования рациональных выражений | п 7 № 156, 163(2 стр), | 11.10 | | |
30 | Преобразования рациональных выражений | п 7 № 165, 174 | 12.10 | | |
31 | Функция у=k/x и ее график | п 8 № 180, 186 | 13.10 | | |
32 | Функция у=k/x и ее график | п 8 № 191,193 | 14.10 | | |
33 | Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений» | | 17.10 | | |
Блок 2. Четырехугольники (14 часов) | |
34 | Работа над ошибками. Определение четырехугольника | Определение: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; -свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. -распознавать на чертеже многоугольники выпуклые и многоугольники не выпуклые, параллелограммы и трапеции; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; | П.50. № 2, 5 | 18.10 | | | |
35 | Параллелограмм. | П.51. № 7 к.в.1-6 | 19.10 | | |
36 | Параллелограмм и его свойства. | П.51. № 1.2 в тет. | 20.10 | | |
37 | Свойства диагоналей параллелограмма | П.52. № 1. в тет. | 21.10 | | |
38 | Свойства противоположных сторон и углов параллелограмма | П.53. № 12, 14 | 24.10 | | |
39 | Признаки параллелограмма | П.53. № 20. 21 | 25.10 | | |
40 | Прямоугольник. | П.54. № 29, 32 | 26.10 | | |
41 | Ромб .. | П.55. № 37, 38(2) | 27.10 | | |
42 | Квадрат. | П.56. № 41, 46 | 28.10 | | |
43 | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. | П.57, 58. № 49, 52 | | | |
44 | Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. | П.59, 60. № 62, 63 | | | |
45 | Построение четвертого пропорционального отрезка. | П.61. № 67, 69 | | | |
46 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | П.50-61. № 1-3 в тет. | | | |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» | | | | |
Блок 3. Квадратные корни.(19 часов) | | | | 13.11 |
48 | Работа над ошибками. Рациональные числа. | определение арифметического квадратного корня; свойства арифметического квадратного корня. применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений. Знать правило нахождения корня из произведения , дроби, степени, уметь применять его при решении примеров, Уметь преобразовывать выражения, используя известные правила. | п.10 № 267( 2 стр), 268(2 ст) | | | | |
49 | Иррациональные числа. | п.11 №281, 286 | | | |
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | п.12 № 301, 303, 317 | | | |
51 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | п.12. № 302(а), 304, 311 | | | |
52 | Уравнение  | п.13 №320( 2 стр), 323, | | | |
53 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | п.14 № 329, 330, 331, 332 (2 строч.) | | | |
54 | Функция и ее график. | п.15 № 355(б), 356, 363 | | | |
55 | Квадратный корень из произведения и дроби. | п.16 № 371, 373, 374(2 стр) | | | |
56 | Квадратный корень из произведения и дроби. | п.16 № 377, 384, 385, | | | |
57 | Квадратный корень из степени. | п. 17 № 339(3 стр), 401,404 | | | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень» | | | | |
59 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | п.18 № 409, 412, | | | |
60 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | п.18 № 414( 2 стр) 415,(2 стр) | | | |
61 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | п.18 № 416(Б,Г) | | | |
62 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 422(2), 423(2), 424(2) | | | |
63 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 426(2), 428 | | | |
64 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 429, 432 | | | |
65 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п.19 № 433, 436 | | | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные корни» | | | | | |
Блок 4.Теорема Пифагора (13 часов) | |
67 | Работа над ошибками. Косинус угла. | | П.62. № 1(3,4) | | | | |
68 | Теорема Пифагора. | формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. -применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. | П.63. № 2(3), 3(3) | | | |
69 | Теорема Пифагора | П.63,64.№ 8,10,12 | | | |
70 | Перпендикуляр и наклонная | П.65. № 16, 17 | | | |
71 | Перпендикуляр и наклонная | П.65. № 18 | | | |
72 | Неравенство треугольника. | П.66. № 25,26 | | | |
73 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П.67. № 47, 49 | | | |
74 | Основные тригонометрические тождества. | П.68. № 62 (6-9), 63(2) | | | |
75 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | П.69. № 68, 69 | | | |
76 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | П.69. № 69-71 | | | |
77 | Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла. Решение задач | П.70. № 72 (2 ст), 74 | | | |
78 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | П.62-70. № 1-3 в тет. | | | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Теорема Пифагора» | | | | | |
Блок 5. Квадратные уравнения (21 часов) | | |
80 | Работа над ошибками | Знать способы решения неполных квадратных урав-ий; Уметь решать неполные квадратные уравнения Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять ее при решении полных квадратных уравнений. решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним. Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений Находить корни квадратного уравнения , используя т.Виета - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту, -решать задач с помощью квадратного уравнения. Уметь решать дробно-рациональные уравнения. Уметь решать решать задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | № 1, 2 в тет | | | |
81 | Неполные квадратные урав-я | П.21 № 515(2), 518 | | | |
82 | Неполные квадратные урав-я | П.21 № 525, 527 | | | |
83 | Формула корней квадратного уравнения. | П.22 № 535 | | | |
84 | Формула корней квадратного уравнения. | П.22 № 540 (2ст) | | | |
85 | Формула корней квадратного уравнения. | П.22 №541(2 ст) | | | |
86 | Формула корней квадратного уравнения. | П.22 № 543, 546 (2ст) | | | |
87 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | П.23 № 560, 562 | | | |
88 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | П.23 № 564, 576 | | | |
89 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | П.23 № 567, 579 | | | |
90 | Контрольная работа № 7 по теме «Формула корней квадратного уравнения» | | | | |
91 | Теорема Виета. | П.24 № 581, 584, 587 | | | |
92 | Решение дробных рациональных уравнений. | П.25 №600(2 ст), 601(2 ст) | | | |
93 | Решение дробных рациональных уравнений | П.25 № 602(2 ст), 603(2 ст) | | | |
94 | Решение дробных рациональных уравнений | П.25 № 605 | | | |
95 | Решение дробных рациональных уравнений | П.25 № 607(2 ст) | | | |
96 | Решение дробных рациональных уравнений | П.25 № 608,615 | | | |
97 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | П.26 № 618, 620 | | | |
98 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | П.26 № 623 | | | |
99 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | П.26 № 627, 631 | | | |
100 | Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения». | | | | | |
Блок 6.Декартовы координаты на плоскости (13 часов) | |
101 | Работа над ошибками. Определение декартовых координат. | Определение декартовых коор-нат Правило нахождения коорди-нат середины отрезка, расстояния между точками. Знать уравнение окружности и прямой. Уметь находить координаты центра окружности и радиус окружности, знать , что является графиком линейной ф-ии Уметь решать задачи | п.71 № 2,4,6 | | | | |
102 | Координаты середины отрезка. | п.72 № 12(3),13(3) 14 | | | |
103 | Расстояние между точками. | п.73 № 18,22 | | | |
104 | Уравнение окружности | п.74 № 24(2),25,27 | | | |
105 | Уравнение прямой. | п.75 № 36,39(2) | | | |
106 | Решение задач. | п.71-75 № 29, 39 (3) | | | |
107 | Координаты точки пересечения прямых. | п.76,77№ 40(3),47 | | | |
108 | Угловой коэффициент в уравнении прямой | п.78 № 39 | | | |
109 | График линейной функции | п.79 № 39(4) | | | |
110 | Пересечение прямой с окружностью | п.80 № 50(2,4) | | | |
111 | Определение синуса , косинуса , тангенса для угла от 0 до 180 | п.81 № 54(6-8), 58(2,4) | | | |
112 | Решение задач | | п.71-81 №1-3 в тет. | | | |
113 | Контрольная работа № 9 «Декартовы координаты на плоскости» | | | | | |
Блок 7.Неравенства (19 часов) | | |
114 | Работа над ошибками. Числовые неравенства | применять свойства числовых неравенств при решении задач. Уметь производить все действия с числовыми неравенствами | П.28 № 729 | | | | |
115 | Числовые неравенства. | П.28 № 731(2 ст) | | | |
116 | Свойства числовых неравенств. | П.29 № 751, 752 | | | |
117 | Свойства числовых неравенств. | П.29 № 758,760 | | | |
118 | Сложение и умножение числовых неравенств. | П.30 № 769, 771 | | | |
119 | Сложение и умножение числовых неравенств. | П.30 №773, 774 | | | |
120 | Погрешность и точность приближения. | П.31 № 783, 785 | | | |
121 | Погрешность и точность приближения | П.31 № 790, 792 | | | | |
122 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств» | | | | | |
123 | Пересечение и объединение множеств. | находить пересечение и объединение множеств; Уметь решать неравенства с одной переменной, используя известные правила уметь решать системы неравенств. | П.32 №801, 808 | | | |
124 | Числовые промежутки. | П.33 № 814, 815 | | | |
125 | Числовые промежутки. | П.33 № 818, 823, 827 | | | | |
126 | Решение неравенств с одной переменной. | П.34 № 835, 840(2 ст) | | | |
127 | Решение неравенств с одной переменной. | П.34 № 843, 845 | | | |
128 | Решение неравенств с одной переменной. | П.34 № 850, 852(2 стр) 854 | | | |
129 | Решение систем неравенств с одной переменной. | П.35 № 876, | | | |
130 | Решение систем неравенств с одной переменной. | уметь решать системы неравенств с одной переменной | П.35 № 879, 881 | | | |
131 | Решение систем неравенств с одной переменной. | П.35 № 890,900 | | | |
132 | Контрольная работа №11 по теме «Неравенства». | | | | | |
Блок 8.Движение (12 часов) | | |
133 | Преобразование фигур | Знать понятие «Преобразо-вание фигур», «движение». Знать свойства движения. Знать понятие осевой и центральной симметрии, уметь строить фигуры симмет-ричные данным относительно прямой и точки. Знать свойства движения, свойства параллельного переноса. Знать определение равных фигур. | п.82 № к.в №1 , № 1 в тет. | | | | |
134 | Св-ва движения | п.83 № к.в № 1-4 № 1 в тет. | | | |
135 | Симметрия относительно точки | п.84 № 1 в тет.Пр.Раб. | | | |
136 | Симметрия относительно прямой | п.85 № 1 Пр.Раб.№ 15 | | | |
137 | .Решение задач. С.Р. | п.82-85К.в № 1-14 | | | |
138 | Поворот | п.86 № 25(2) | | | |
139 | Параллельный перенос и его свойства | п.87 № 28 | | | |
140 | Параллельный перенос и его свойства | п.87 № 1,2 в тет. | | | |
141 | Существование и единственность параллельного переноса | п.88 № 31, 34 | | | |
142 | Сонаправленность полупрямых | п.89 № 32 | | | |
143 | Равенство фигур | п.82-89 №1-3 в тет. | | | |
144 | Контр. раб. № 12 « Движение» | | | | | |
Блок 9.Степень с целым показателем (8 часов) | |
145 | Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать определение степени с целым показателем; - свойства степени с целым показателем -применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; - записывать числа в стандартном виде. | п.37 № 967,969, 977 | | | | |
146 | Свойства степени с отрицательным показателем. | п.38 № 989, 993 | | | |
147 | Свойства степени с отрицательным показателем. | п.38 № 999, 1001 | | | |
148 | Свойства степени с отрицательным показателем. | п.38 № 1006, 1008 | | | |
149 | Стандартный вид числа. | п.39 № 1014(2 стр), 1018 | | | |
150 | Стандартный вид числа. | п.39 № 1021, 1022 | | | |
151 | Стандартный вид числа. | п.39 № 1025, 1027 | | | |
152 | Контрольная работа № 13 « Степень с целым показ-м» | | | | | |
Блок 10. Векторы (10 часов) | |
153 | Работа над ошибками. Абсолютная величина и направление вектора | Знать определение вектора , обозначение. Определение равных векторов. Правило нахождения координат вектора Правило сложения, вычитания векторов. Уметь строить сумму и разность векторов. Знать определение скалярного произведения векторов. Уметь находить угол между векторами | П.91 № 1,2в тет. | | | | |
154 | Равенство векторов | П.92 № 3(2) | | | |
155 | Координаты вектора | П.93 № 6,7 | | | |
156 | Сложение векторов. Сложение сил. | П.94,95 № 8(2), 12, 13(3) | | | |
157 | Умножение вектора на число | П.96 № 19, 23 | | | |
158 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | П.97 № 26 | | | |
159 | Скалярное произведение векторов | П.98 № 32, 34 | | | |
160 | Скалярное произведение векторов. С.Р. | П.98 к.в. № 14-21 | | | |
161 | Разложение вектора по координатным осям. | П.99 № 47 | | | |
162 | Контрольная работа № 14 «Векторы» | | | | | | |
Блок 11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов) | | |
163 | Сбор и группировка статистических данных. | Уметь строить линейные диаграмммы , находить моду ряда, медиану ряда, частоту и среднее арифметическое | № 1,2 в тет. | | | | |
164 | Сбор и группировка статистических данных. | Уметь строить линейные диаграмммы , находить моду ряда, медиану ряда, частоту и среднее арифметическое | № 1,2 в тет. | | | |
165 | Наглядное представление статистической информации. | организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Уметь строить гистограммы, столбчатые и круговые диаграммы | № 1,2 в тет. | | | |
166 | Наглядное представление статистической информации. | № 1,2 в тет. | | | |
167 | Наглядное представление статистической информации. | № 1,2 в тет. | | | |
168 | С.Р .по теме «Теория вероятностей» | | | | | |
Повторение (5 часов) | | |
169 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | Уметь решать уранения, используя известные формулы | решение тестов | | | | |
170 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | Уметь решать уранения, используя известные формулы и по теореме Виета | решение тестов | | | |
171 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | Уметь решать простейшие неравенства | решение тестов | | | |
172 | Обобщающий урок по теме «Статистика» | Уметь решать простейшие задачи по теории вероятностей | решение тестов | | | |
173 | Итоговая контрольная работа | | | | | |
174 | резерв | | решение тестов | | | |
175 | резерв | | решение тестов | | | |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Баукова Т.Т. Элективный курс «Знакомьтесь: модуль». Алгебра 8-9 классы. Волгоград, Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.
2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9. М., Просвещение, 2009
3. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. М., Просвещение, 2010
4. Ершова А.П., Ершов А.С., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.,
Илекса, 2009
5. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.Дидактические материалы по алгебре 8 класс М., Просвещение ,2010.
6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 8 класс. М., Просвещение , 2010.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,
Просвещение, 2013.
8. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов
общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009.
9. Миндюк Н.Г., Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 8 класс. Издательский дом «Генжер, 2009.
10. Погорелов А.М. Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.
11.Саврасова С.М. Ястребинецкий Г.А.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. 7-9 классы Пособие для учителя. М.,
Просвещение, 2007
12. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5- 11 классы М. «Айрис-пресс», 2011
13. Интернет-сайты:
http://www.it-n.
http://www.alleng.ru/
http://www.uroki.net/docfiz.htm
http://festival.1september.ru/articles/569402/
http://www.zavuch.info/methodlib/121/
Материально техническое обеспечение:
Таблицы по алгебре: Таблица 1,2 «Чтение графиков»
Таблица 3 «Графики реальных процессов»
Таблица 4, 5, 6 «Преобразование графиков»
Таблицы по геометрии: Таблица 1 «Свойства параллелограмма»
Таблица 2 «Трапеция
Таблица 3 «Признаки параллелограмма и его видов»
Таблица 4 «Свойства многоугольников»
Таблица 5 «Теорема Фалеса»
Таблица 6 «Правильные ∆ и четырёхугольник»
Таблица 7 «Правильные 6- угольник и 8- угольник»
Таблица 9 «Правильные 9- угольник и 12- угольник»
Таблица 8, 10 «Площадь многоугольника»
Наглядные пособия по геометрии: планиметрия, стереометрия.
Набор материалов к теме «Дроби» на магнитах.
Чертежные инструменты: линейка, треугольник прямоугольный,
разносторонний, прямоугольный равнобедренный, транспортиры. циркули, шаблоны парабол .
Модель числовой прямой.
Наборы плоских фигур.
СD – диски: 1) электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова и др
«Алгебра и начала анализа 10-11»
2) интерактивный тренажер «Подготовка к ЕГЭ по
математике».
9. Интернет ресурсы на www.college.ru
Лист
корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
23