СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) ПМ 01. Организация перевозочного процесса ( по видам транспорта) , железнодорожный , разработана для студентов 2 курса специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта)»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»


СОГЛАСОВАНО

Главный инженер железнодорожной

станции Войновка –структурное

подразделение Свердловской дирекции

управления движением Центральной

дирекции управления движением –

филиала ОАО «РЖД»

__________________А.В. Лазоренко

«____» ______________ 20 г.



М.П.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

_______________Н.Ф. Борзенко

«____» ___________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


ПМ.01 Организация перевозочного процесса ( по видам транспорта)


МДК.01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта)


Для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)













Тюмень 2022



Рабочая программа МДК.01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) ПМ.01 Организация перевозочного процесса ( по видам транспорта) , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте( по видам) утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г. № 834.



Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии технологий железнодорожного транспорта протокол № 9 от «20 » апреля 2022 г.

Председатель ПЦК ____________ Е.Г. Письмакова



Организация – разработчик: ГАПОУ ТО «ТКТТС»

Разработчик: Полякушина Марина Владимировна, преподаватель первой категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».




























СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общая характеристика рабочей программы МДК 01.01

  1. Структура и содержание МДК 01.01

  1. Условия реализации программы МДК 01.01

  1. Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.01










































1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ( ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:




Междисциплинарный курс МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) является обязательной частью Профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии, должности служащих:

-25337 Оператор по обработке перевозочных документов

-15894 Оператор поста централизации

-18401 Сигналист

-18726 Составитель поездов

-17244 Приемосдатчик груза и багажа

-16033 Оператор сортировочной горки

-25354 Оператор при дежурном по станции

-17270-Приемщик поездов


МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности СПО технического профиля 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ЛР, ПК, ОК.


ЛР 14. Демонстрирует самостоятельность, организованность в решении профессиональных

задач.

ЛР 16. Пользуется нормативными документами для исполнения профессиональных задач.

ПК 1.1. Выполняет операции по осуществлению перевозочного процесса с применением

современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организует работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору

оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных

ситуаций.

ПК 1.3. Оформляет документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.










    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код 1

ЛР,ПК, ОК

Умения

Знания


ЛР 14.



ЛР 16.


ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.


ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК6.

ОК7.

ОК 8.

ОК 9.




-демонстрировать самостоятельность, организованность в решении профессиональных задач.

- демонстрировать готовность и способность к самообразованию.

-анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности:

-использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

-применять компьютерные средства.


-оперативного планирования, формы и структуры управления работой на транспорте (по видам транспорта); -основ эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);

- системы учета, отчета и анализа работы;

-основных требований к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

-состава, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.








  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ( ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем часов

за 3 семестр

Объем часов за 4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

128

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

84

72

в том числе:




практические занятия

40

22

18

лабораторные занятия

18

8

10

теория

98

54

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

44

34

Промежуточный контроль в форме выполнения тестовых заданий на базе основного общего образования 3 курс (5 семестр)- 5 час.

Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета на базе основного общего образования 3 курс (6 семестр) – 6 часов































2.2 Тематический план и содержание междисциплинарного курса МДК 01.01. «Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта)»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4



Раздел 1. Технология и управление перевозочным процессом


110


Тема 1. 1 Техническое нормирование работы транспорта

Содержание учебного материала


12


1.1.1

Основные понятия перевозочного процесса.

2

ЛР16, ОК2

1.1.2

Задачи и порядок технического нормирования эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.

2

ЛР16,ПК1.2, ОК2.ОК5

1.1.3

Основные количественные технические нормы эксплуатационной работы дороги и региона дороги.

2

ЛР16,ПК 1.2,ОК5


Практическая работа №1

Расчет технических норм работы железнодорожного транспорта.

4

ЛР16,ПК 1.2,ОК5

Практическая работа №2

Расчет показателей использования и центровки транспортных единиц .

4

ЛР16,ПК 1.2,ОК5


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему :

« Перспективы развития перевозочного процесса железнодорожного транспорта».

2

ЛР14,ОК5

Тема 1.2. Планирование перевозочного процесса


Содержание учебного материала

14


1.2.1

Порядок оперативного планирования технических количественных норм на железнодорожных станциях региона железной дороги.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК4

1.2.2

Суточный план-график и сменные задания по эксплуатационной и грузовой работе.

2


ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК4

1.2.3

Анализ выполнения плана перевозок и регулировочного задания на железнодорожном транспорте.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК8

Практическая работа №3

Расчет показателей работы железнодорожной станции региона дороги.




4

ЛР16,ПК 1.2,ОК5

Практическая работа №4

Учет простоя вагонов по формам ДУ-8, ДУ-9.



4

ЛР16,ПК 1.2,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнить графический рисунок диаграммы груженных и порожних вагонопотоков. Подготовить сообщение на тему : « Рентабельность выполнения перевозок и ее обеспечение ».


2

ЛР16,ОК5

Тема 1.3.

Обслуживание сооружений и устройств

железнодорожного транспорта


Содержание учебного материала

8


1.3.1.

Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного

транспорта на железнодорожных станциях .


2


ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

1.3.2

Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения скоростных и высокоскоростных поездов

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему: « Порядок ввода новых технических устройств на магистральном железнодорожном транспорте» ; доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, подготовка к ответам на контрольные вопросы.


4

ЛР16,ОК5

Тема 1.4. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте


Содержание учебного материала

30


1.4.1

Общие положения. График движения и раздельные пункты.

2



ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

1.4.2

Организация технической работы станции.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

1.4.3

Производство маневров. Закрепление вагонов на станционных путях.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

1.4.4

Формирование и расформирование поездов.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

1.4.5

Движение поездов при автоматической блокировке.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

1.4.6

Движение поездов при полуавтоматической блокировке.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

1.4.7

Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

1.4.8

Работа поездного диспетчера.


2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Практическая работа №5

Составление натурного листа поезда и сортировочного листка


6

ПК 1.2,ОК5


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить тесты по теме: « Организация движения поездов на железнодорожном транспорте» и эталоны ответов к ним- доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, подготовка к ответам на контрольные вопросы. Подготовить сообщение на тему : « Движение поездов при электрожезловой системе».


8

ЛР14,ОК5

Тема 1.5 Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте

Содержание учебного материала



1.5.1

Виды и технические характеристики подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

1.5.2

Контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации подвижного состава на железнодорожном транспорте

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Презентация на тему: «Локомотивы и вагоны магистрального транспорта РФ».

6

ЛР16,ОК5

Раздел 2. Требования к сооружениям и устройствам транспорта





Тема 2.1. Сооружения и устройства путевого хозяйства

Содержание учебного материала

12




2


2.1.1

Требования к сооружениям и устройствам путевого хозяйства железных дорог.

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

2.1.2

Нормы и допуски содержания ж.д. колеи , стрелочных переводов по шаблону и уровню.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №1

Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия устройств путевого хозяйства на станции . ( с элементами работы на тренажерных комплексах).

4

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект на тему: «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, блокировки и централизации на железнодорожном транспорте».



4

ЛР14,ОК5

Тема 2.2

Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Содержание учебного материала

4


2.2.1

Основные устройства электроснабжения ж.д., их параметры.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

2.2.2

Условия труда и контроль за обеспечением работающих на контактной сети

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №2

Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия контактной сети на станции и перегоне. ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


4

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Презентация на тему: « Устройства контактной сети на ж.д.., ее габариты» Подготовить сообщение на тему: « Средства борьбы с гололедом на контактном

проводе»




6

ЛР14,ОК5

Тема 2.3 Сооружения и устройства СЦБ и автоматики, связи на перегонах и станциях


Содержание учебного материала

10


2.3.1

Требования ПТЭ к устройствам СЦБ и автоматики, связи на перегонах и станциях

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5


Лабораторная работа №3

Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия рельсовых цепей на станции. ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект на тему: «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, блокировки и централизации на железнодорожном транспорте».

Презентация на тему: «Виды связи на железнодорожном транспорте»

4

ЛР16,ОК5


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Презентация на тему: «Локомотивы и вагоны магистрального транспорта РФ»

6

ЛР16,ОК5

Раздел 3.

Система сигнализации

на транспорте



48


Тема 3.1. Общие положения сигнализации на ж.д. транспорте



Содержание учебного материала

2


3.1.1

Сигналы, их подразделение по способу восприятия и времени применения.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Тема 3.2.

Светофоры

Содержание учебного материала

12


3.2.1

Виды светофоров, назначение, значения подаваемых сигналов.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

3.2.2

Значения поездных сигналов на станции и перегоне .

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

3.2.3

Значения сигналов светофоров при маневровой работе.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Практическая работа №6

Заполнение ф.ДУ-52, ф.ДУ-54 ,ф. ДУ-64 при подготовке к отправлению транспортных средств ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


6

,ПК 1.2,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить опорный конспект лекции «Основные показания светофоров на ж.д. транспорте» с графическим изображением поясняющих рисунков.

4

ЛР16,ОК5

Тема 3.3.

Сигналы ограждения


Содержание учебного материала

12


3.3.1

Ограждение мест препятствий для движения поездов при производстве работ на перегонах и станциях.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №4

«Ограждение мест производства работ в условиях проведения технологических «окон»»( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить опорный конспект «Порядок ограждения мест производства работ на ж.д. станциях и перегонах» с графическим изображением поясняющих рисунков.

6

ЛР16,ОК5


Тема 3.4.

Ручные сигналы




Содержание учебного материала



6


3.4.1


Значение и порядок подачи ручных сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа № 5

«Моделирование ситуационных задач , с применением ручных сигналов».

2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить опорный конспект «Показания и места установки маршрутных и стрелочных указателей» с графическим изображением поясняющих рисунков.

2

ЛР16,ОК5

Тема 3.5. Сигналы при маневрах. Поездные сигналы

Содержание учебного материала


8


3.5.1

Порядок подачи ручных сигналов при производстве маневровой и поездной работе.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №6

«Моделирование ситуационных задач , с применением маневровых и поездных сигналов» ( с элементами работы на тренажерных комплексах).

2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект по теме ««Действия сигналиста при пропуске поездов на с ж.д. путях» с графическим изображением поясняющих рисунков.

2

ЛР16,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

ЛР14,ОК5

Тема 3.6.

Звуковые сигналы и сигналы тревоги.


Содержание учебного материала

4


3.6.1

Звуковые сигналы и сигналы тревоги на ж.д. транспорте.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить реферат на тему « Значение сигналов на ж.д. транспорте»

2

ЛР16,ОК5

Раздел 4. Организация

движения поездов

на железных дорог





Тема 4 .1. Общие положения ИДП

Содержание учебного материала

8


4.1.1

Действия ДСП , согласно положений ИДП.

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №7

Отработка практических действий ДСП в условиях приема , отправления , безостановочного пропуска поездов по станции ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Лабораторная работа №8

Отработка практических действий ДСП в условиях производства маневровой работы на станции и с выездом за границу станции ( с элементами работы на тренажерных комплексах).

2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, ответить на контрольные вопросы.


2

ЛР16,ОК5

Тема 4.2. Движение поездов при автоматической

блокировке



Содержание учебного материала

8


4.2.1

Требования к путевой автоматической блокировке .

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Практическая работа №7

Оформление записей в журнале ф.ДУ-46 «Осмотра путей, стрелочных переводов , устройств СЦБ, связи и контактной сети» при неисправности автоблокировки ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект «Показания и места установки проходных светофоров на двухпутном перегоне для движения поездов при АБ » с графическим изображением поясняющих рисунков .

4

ЛР16,ОК5

Тема 4.3.

Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях


Содержание учебного материала


28


4.3.1

Порядок действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.3.2

Порядок приема , отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.3.3

Порядок выдачи предупреждений, порядок их отмены.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.3.4

Порядок движения поездов при телефонных средствах связи.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.3.5

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.3.6

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на ж.д. транспорте

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Практическая работа №8

Оформление записей ДСП в журнале ф.ДУ-46 «Осмотра путей, стрелочных переводов , устройств СЦБ, связи и контактной сети» в условиях нарушения нормального действия централизованных стрелок на станции. ( с элементами работы на тренажерных комплексах).

.


4

ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7


Практическая работа №9

Порядок заполнения бланков форм ДУ-55,ДУ-56,ДУ-61 ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Практическая работа №10

Порядок оформления «Журнала поездных телефонограмм» ф.ДУ-47, бланка ф.ДУ-50 ( с элементами работы на тренажерных комплексах).


2

ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект « Прием и отправление поездов на станционных путях при запрещающем показании входного и выходного светофора » с графическим изображением поясняющих рисунков, согласно предложенной схеме ж.д. станции.


6

ЛР14,ОК5

Тема 4.4. Движение хозяйственных

поездов, специального самоходного

подвижного состава при производстве работ

Содержание учебного материала

10


4.4.1

Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях.

2

ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.4.2

Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава навстречу друг другу при производстве работ на перегоне.

2

ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.4.3

Порядок отправления хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при отправлении по ключу-жезлу.

2

ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Лабораторная работа №9

Порядок оформления форм бланков ДУ-61,ДУ-64 при отправлении хозяйственных поездов на перегон ( с элементами работы на тренажерных комплексах).

.


2

ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект « Отправление и прием хозяйственных

поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на двухпутном перегоне для движения поездов при АБ » с графическим изображением поясняющих рисунков.

4

ЛР16,ОК5

Тема 4.5 Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях

Содержание учебного материала

8


Тема 4.6 Закрепление подвижного состава на железнодорожных путях

4.5.1

Требования к работникам при производстве маневровой работы

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

4.5.2

Маневры на главных и приемоотправочных железнодорожных путях

2

ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить опорный конспект на тему : «Руководство маневровой работой. Скорости при маневрах».

4

ЛР16,ОК5

Содержание учебного материала

4


4.6.1

Нормы и основные правила закрепления подвижного состава.

2

ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить презентацию : « Меры по предотвращению ухода подвижного состава с путей общего и необщего пользования»

2

ЛР16,ОК5

Тема 4.7 Порядок формирования

поездов с вагонами, загруженными

опасными грузами 1 класса

Содержание учебного материала

2



4.7.1

Порядок формирования поездов с вагонами, загруженными

опасными грузами 1 класса «ВМ»

2

ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5

Раздел 5.

Обеспечение безопасности движения на железных дорогах


12


Тема 5.1.

Документы, регламентирующие безопасность движения на транспорте


Содержание учебного материала

6


5.1.1

Документы, регламентирующие безопасность движения на железнодорожном транспорте.


2

ЛР16,ПК 1.2,ОК5


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить блок-схему « Показатели безопасности движения на ж.д. транспорте».


2

ЛР16,ОК5

Контрольная работа по разделам 1-5.


2







Максимальная учебная нагрузка:

234



Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

156



Внеаудиторная самостоятельная работа:

78



Другие формы контроля :

5



Дифференцированный зачет:

6



































3. условия реализации программы междисциплинарного курса

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета- лаборатории « Управления движением »:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран настенный ;

- принтер, сканер, копер;

Лаборатория «Управление движением» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:

- тренажер –симулятор «Дежурный по железнодорожной станции»;

-тренажерный комплекс для подготовки учащихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»( по видам транспорта) с персональным компьютером ППБНМ-1200;

-тренажерный комплекс «Светофорная сигнализация».



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы в библиотечном фонде образовательной организации имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания


Основные:

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Ж/Д транспорте РФ - М.:НИЦ ИНФРА-М,2020-252 с.

2. Правила технической эксплуатации Ж/Д РФ/ - 3 изд., - М.:НИЦ ИНФРА-М,2021 - 622 с

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021 (Федеральные нормы и правила)

4.Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб.пособие.-М,: ФГБУ ДПО « Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.-222 с.

5. Левин Д.Ю. Основы управления перевозочными процессами: учеб. пособие для ВПО (бакалавриат). – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020

6. Левин Д.Ю. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие для ВПО (бакалавриат). – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021


Дополнительные:


1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530-11), 2011.

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/485), 1997 г. в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 16. 11. 2010 № 2365р.

3. Инструкция по составлению Техническо-распорядительных актов железно

дорожных станций ОАО «РЖД», 2005 г. в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.09.2010 №2013р.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы:


1.Системы управления движением поездов на перегонах: в 3 ч. Ч. 3. Функции, характеристики и параметры современных систем управления: учебник [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 174 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90927

2.Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2013. — 532 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58968

3. Техника и технология автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов (практика применения и перспективы) [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2014. — 400 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/55410

4.Технология работы пограничных станций [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2013. — 300 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58929

5.Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90939

6.Зубович, О.А. Организация работы и управление подразделением организации: учебник [Электронный ресурс] : учеб. / О.А. Зубович, О.Ю. Липина, И.В. Петухов. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2017. — 518 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99619

7.Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.А. Гапанович [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2008. — 220 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58959

8. Системы управления движением поездов на перегонах: в 3 ч. Ч. 3. Функции, характеристики и параметры современных систем управления: учебник [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 174 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90927

9. ЭБС Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: доступ к бесплатному контенту ЭБС Издательства «Лань», в том числе к более чем 500 журналам научных издательств и ведущих вузов России





4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в соответствии с таблицей.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ЗНАНИЯ:

Оперативного планирования, формы и структуры управления работой на транспорте (по видам транспорта);


Перечисляет виды и порядок управления планирования, этапы технологии перевозочного процесса.


Текущий контроль в форме:

решения ситуационных задач; технического диктанта

Основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта).

Называет условия эксплуатации технических средств транспорта .

Текущий контроль в форме: устного опроса; письменной самостоятельной работы.

Системы учета и отчета, анализа работы на транспорте.

Перечисляет виды и системы учета , отчета работы на транспорте их основные особенности.


Текущий контроль в форме: тестового задания.

Основных требований к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте.

Выполняет должностные обязанности , согласно установленных требований нормативных документов .

Текущий контроль в форме: решения ситуационных заданий; устного опроса; письменной проверки.

УМЕНИЯ:

Анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;




Работает с инструкциями и нормативными документами;

Определяет нормы и допуски содержания железнодорожной колеи, пригодность стрелочных переводов к эксплуатации.

Выполняет записи в журналах формы ДУ-2, ДУ-46, ДУ-47, ДУ-58,ДУ-60.

Определяет значение сигналов светофоров , сигнальных знаков и указателей;

Определяет массу и длину поезда. Разрабатывает план формирования поезда с учётом различных характеристик грузов в вагонах и подвижного состава.

Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ.


Использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;


Применяет полученные знания в производственных ситуациях.

Классифицирует случаи нарушения безопасности движения поездов.

Разрабатывает мероприятия по предупреждению аварийности;


Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ.


Применять компьютерные средства.


Рассчитывает и заполняет формы бланков разрешений и поездной технической документации.

Рассчитывает и

заполняет разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА).

Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ.


Результаты обучения

(развитие общих компетенций)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Шифр

Наименование

ЛР14

Демонстрирует самостоятельность, организованность в решении профессиональных

задач.


- применяет полученные знания в производственных ситуациях;

- классифицирует случаи нарушения безопасности движения поездов .

Оценивание на лабораторных занятиях, на дифференцированном зачете.

ЛР16

Пользуется нормативными документами для исполнения профессиональных задач.


-работает с инструкциями и нормативными документами;

-производит записи в журналах и бланках разрешений поездной и технической документации;

- заполняет разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА);

-

Оценивание на практических занятиях.


Текущий контроль в форме защиты практических занятий

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявляет к ней устойчивый интерес

-демонстрирует интерес к будущей профессии.

Оценивание на практических занятиях.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбирает и применят методы и способы решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;

-оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач.



Устный экзамен.

Оценивание на практических занятиях .



ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.


Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


  • использует различные источники, включая электронные.


Оценивание на практических занятиях.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-демонстрирует навыки использования

информационно-коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности.

Оценивание на практических занятиях. Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК.6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Оценивание на практических занятиях

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- проводит самоанализ и

коррекцию результатов собственной

работы.


Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


-организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля.

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях

частой смены технологий в профессиональной деятельности


- проводит анализ инноваций в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ПК 1.1.

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных

информационных технологий управления перевозками.


Использует программное

обеспечение для решения

эксплуатационных задач,

определяет функциональные

возможности автоматизированных

систем, применяемых в

перевозочном процессе;



Оценка результатов выполнения лабораторных работ №

ПК 1.2.

Организовать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

Руководит   движением   поездов   на 

станции  или  в  пределах
закрепленного района  управления,  обеспечивает

безопасность   движения, выполнение графика   движения   и  маневровую 

работу  в  соответствии  с
требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации  железных
дорог; Инструкцией  по  движению  поездов и маневровой работе на железных
дорогах, Инструкцией    по    сигнализации    на    железных     дорогах,
техническо-распорядительным актом   и  технологическим  процессом  работы станции.
Оценивает   поездную  обстановку  и фактическое  положение  на
станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов  и
маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

Определяет нормы и допуски содержания железнодорожной колеи, пригодность стрелочных переводов к эксплуатации;

Пользуется всеми видами связи;

Понимает значение сигналов, сигнальных знаков и указателей;

Определяет массу и длину поезда, формирует поезда с учётом различных характеристик грузов в вагонах и подвижного состава;

Проверяет обеспеченность поезда тормозами.
Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.


Оценка результатов выполнения практических работ №

ПК

1.3.

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.


Ведет техническую документациию.

Показывает умение работать с инструкциями и нормативными документами;

-делать записи в журналах формы ДУ

- заполнять бланки разрешений и поездную документацию;

- заполнять разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА);

- применять полученные знания в производственных ситуациях;

- классифицировать случаи нарушения безопасности движения;

- разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийности


Оценка результатов выполнения практической работы №



Разработчик: Полякушина М.В. , преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»


1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.