Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии технологий железнодорожного транспорта протокол № 9 от «20 » апреля 2022 г.
Председатель ПЦК ____________ Е.Г. Письмакова
Разработчик: Полякушина Марина Владимировна, преподаватель первой категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».
Междисциплинарный курс МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) является обязательной частью Профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
МДК 01.01 Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности СПО технического профиля 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ЛР, ПК, ОК.
ЛР 14. Демонстрирует самостоятельность, организованность в решении профессиональных
задач.
ЛР 16. Пользуется нормативными документами для исполнения профессиональных задач.
ПК 1.1. Выполняет операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организует работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору
ситуаций.
ПК 1.3. Оформляет документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |
Раздел 1. Технология и управление перевозочным процессом | | 110 | |
Тема 1. 1 Техническое нормирование работы транспорта | Содержание учебного материала | 12 | |
1.1.1 | Основные понятия перевозочного процесса. | 2 | ЛР16, ОК2 |
1.1.2 | Задачи и порядок технического нормирования эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. | 2 | ЛР16,ПК1.2, ОК2.ОК5 |
1.1.3 | Основные количественные технические нормы эксплуатационной работы дороги и региона дороги. | 2 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
Практическая работа №1 Расчет технических норм работы железнодорожного транспорта. | 4 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
Практическая работа №2 Расчет показателей использования и центровки транспортных единиц . | 4 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему : « Перспективы развития перевозочного процесса железнодорожного транспорта». | 2 | ЛР14,ОК5 |
Тема 1.2. Планирование перевозочного процесса | Содержание учебного материала | 14 | |
1.2.1 | Порядок оперативного планирования технических количественных норм на железнодорожных станциях региона железной дороги. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК4 |
1.2.2 | Суточный план-график и сменные задания по эксплуатационной и грузовой работе. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК4 |
1.2.3 | Анализ выполнения плана перевозок и регулировочного задания на железнодорожном транспорте. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК8 |
Практическая работа №3 Расчет показателей работы железнодорожной станции региона дороги. | | | 4 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
Практическая работа №4 Учет простоя вагонов по формам ДУ-8, ДУ-9. | 4 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить графический рисунок диаграммы груженных и порожних вагонопотоков. Подготовить сообщение на тему : « Рентабельность выполнения перевозок и ее обеспечение ». | 2 | ЛР16,ОК5 |
Тема 1.3. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта | Содержание учебного материала | 8 | |
1.3.1. | Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта на железнодорожных станциях . | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
1.3.2 | Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения скоростных и высокоскоростных поездов | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему: « Порядок ввода новых технических устройств на магистральном железнодорожном транспорте» ; доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, подготовка к ответам на контрольные вопросы. | 4 | ЛР16,ОК5 |
Тема 1.4. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте | Содержание учебного материала | 30 | |
1.4.1 | Общие положения. График движения и раздельные пункты. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
1.4.2 | Организация технической работы станции. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
1.4.3 | Производство маневров. Закрепление вагонов на станционных путях. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
1.4.4 | Формирование и расформирование поездов. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
1.4.5 | Движение поездов при автоматической блокировке. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
1.4.6 | Движение поездов при полуавтоматической блокировке. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
1.4.7 | Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
1.4.8 | Работа поездного диспетчера. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Практическая работа №5 Составление натурного листа поезда и сортировочного листка | 6 | ПК 1.2,ОК5 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить тесты по теме: « Организация движения поездов на железнодорожном транспорте» и эталоны ответов к ним- доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, подготовка к ответам на контрольные вопросы. Подготовить сообщение на тему : « Движение поездов при электрожезловой системе». | 8 | ЛР14,ОК5 |
Тема 1.5 Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте | Содержание учебного материала | | |
1.5.1 | Виды и технические характеристики подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
1.5.2 | Контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации подвижного состава на железнодорожном транспорте | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Презентация на тему: «Локомотивы и вагоны магистрального транспорта РФ». | 6 | ЛР16,ОК5 |
Раздел 2. Требования к сооружениям и устройствам транспорта | | | |
Тема 2.1. Сооружения и устройства путевого хозяйства | Содержание учебного материала | 12 | |
| | 2 | |
2.1.1 | Требования к сооружениям и устройствам путевого хозяйства железных дорог. | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
2.1.2 | Нормы и допуски содержания ж.д. колеи , стрелочных переводов по шаблону и уровню. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №1 Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия устройств путевого хозяйства на станции . ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 4 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект на тему: «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, блокировки и централизации на железнодорожном транспорте». | 4 | ЛР14,ОК5 |
Тема 2.2 Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог | Содержание учебного материала | 4 | |
2.2.1 | Основные устройства электроснабжения ж.д., их параметры. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
2.2.2 | Условия труда и контроль за обеспечением работающих на контактной сети | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №2 Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия контактной сети на станции и перегоне. ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 4 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Презентация на тему: « Устройства контактной сети на ж.д.., ее габариты» Подготовить сообщение на тему: « Средства борьбы с гололедом на контактном проводе» | 6 | ЛР14,ОК5 |
Тема 2.3 Сооружения и устройства СЦБ и автоматики, связи на перегонах и станциях | Содержание учебного материала | 10 | |
2.3.1 | Требования ПТЭ к устройствам СЦБ и автоматики, связи на перегонах и станциях | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК4,ОК5 |
| Лабораторная работа №3 Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия рельсовых цепей на станции. ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект на тему: «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, блокировки и централизации на железнодорожном транспорте». Презентация на тему: «Виды связи на железнодорожном транспорте» | 4 | ЛР16,ОК5 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Презентация на тему: «Локомотивы и вагоны магистрального транспорта РФ» | 6 | ЛР16,ОК5 |
Раздел 3. Система сигнализации на транспорте | | 48 | |
Тема 3.1. Общие положения сигнализации на ж.д. транспорте | Содержание учебного материала | 2 | |
3.1.1 | Сигналы, их подразделение по способу восприятия и времени применения. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Тема 3.2. Светофоры | Содержание учебного материала | 12 | |
3.2.1 | Виды светофоров, назначение, значения подаваемых сигналов. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
3.2.2 | Значения поездных сигналов на станции и перегоне . | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
3.2.3 | Значения сигналов светофоров при маневровой работе. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Практическая работа №6 Заполнение ф.ДУ-52, ф.ДУ-54 ,ф. ДУ-64 при подготовке к отправлению транспортных средств ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 6 | ,ПК 1.2,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Составить опорный конспект лекции «Основные показания светофоров на ж.д. транспорте» с графическим изображением поясняющих рисунков. | 4 | ЛР16,ОК5 |
Тема 3.3. Сигналы ограждения | Содержание учебного материала | 12 | |
3.3.1 | Ограждение мест препятствий для движения поездов при производстве работ на перегонах и станциях. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №4 «Ограждение мест производства работ в условиях проведения технологических «окон»»( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Составить опорный конспект «Порядок ограждения мест производства работ на ж.д. станциях и перегонах» с графическим изображением поясняющих рисунков. | 6 | ЛР16,ОК5 |
Тема 3.4. Ручные сигналы | Содержание учебного материала | 6 | |
3.4.1 | Значение и порядок подачи ручных сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа № 5 «Моделирование ситуационных задач , с применением ручных сигналов». | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа Составить опорный конспект «Показания и места установки маршрутных и стрелочных указателей» с графическим изображением поясняющих рисунков. | 2 | ЛР16,ОК5 |
Тема 3.5. Сигналы при маневрах. Поездные сигналы | Содержание учебного материала | 8 | |
3.5.1 | Порядок подачи ручных сигналов при производстве маневровой и поездной работе. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №6 «Моделирование ситуационных задач , с применением маневровых и поездных сигналов» ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект по теме ««Действия сигналиста при пропуске поездов на с ж.д. путях» с графическим изображением поясняющих рисунков. | 2 | ЛР16,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 ЛР14,ОК5 |
Тема 3.6. Звуковые сигналы и сигналы тревоги. | Содержание учебного материала | 4 | |
3.6.1 | Звуковые сигналы и сигналы тревоги на ж.д. транспорте. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить реферат на тему « Значение сигналов на ж.д. транспорте» | 2 | ЛР16,ОК5 |
Раздел 4. Организация движения поездов на железных дорог | | | |
Тема 4 .1. Общие положения ИДП | Содержание учебного материала | 8 | |
4.1.1 | Действия ДСП , согласно положений ИДП. | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №7 Отработка практических действий ДСП в условиях приема , отправления , безостановочного пропуска поездов по станции ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Лабораторная работа №8 Отработка практических действий ДСП в условиях производства маневровой работы на станции и с выездом за границу станции ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Доработать конспект лекции с применением дополнительной литературы и интернет –ресурсов, ответить на контрольные вопросы. | 2 | ЛР16,ОК5 |
Тема 4.2. Движение поездов при автоматической блокировке | Содержание учебного материала | 8 | |
4.2.1 | Требования к путевой автоматической блокировке . | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Практическая работа №7 Оформление записей в журнале ф.ДУ-46 «Осмотра путей, стрелочных переводов , устройств СЦБ, связи и контактной сети» при неисправности автоблокировки ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект «Показания и места установки проходных светофоров на двухпутном перегоне для движения поездов при АБ » с графическим изображением поясняющих рисунков . | 4 | ЛР16,ОК5 |
Тема 4.3. Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях | Содержание учебного материала | 28 | |
4.3.1 | Порядок действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.3.2 | Порядок приема , отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.3.3 | Порядок выдачи предупреждений, порядок их отмены. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.3.4 | Порядок движения поездов при телефонных средствах связи. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.3.5 | Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.3.6 | Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на ж.д. транспорте | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Практическая работа №8 Оформление записей ДСП в журнале ф.ДУ-46 «Осмотра путей, стрелочных переводов , устройств СЦБ, связи и контактной сети» в условиях нарушения нормального действия централизованных стрелок на станции. ( с элементами работы на тренажерных комплексах). . | 4 | ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
| Практическая работа №9 Порядок заполнения бланков форм ДУ-55,ДУ-56,ДУ-61 ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Практическая работа №10 Порядок оформления «Журнала поездных телефонограмм» ф.ДУ-47, бланка ф.ДУ-50 ( с элементами работы на тренажерных комплексах). | 2 | ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект « Прием и отправление поездов на станционных путях при запрещающем показании входного и выходного светофора » с графическим изображением поясняющих рисунков, согласно предложенной схеме ж.д. станции. | 6 | ЛР14,ОК5 |
Тема 4.4. Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ | Содержание учебного материала | 10 | |
4.4.1 | Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях. | 2 | ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.4.2 | Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава навстречу друг другу при производстве работ на перегоне. | 2 | ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.4.3 | Порядок отправления хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при отправлении по ключу-жезлу. | 2 | ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Лабораторная работа №9 Порядок оформления форм бланков ДУ-61,ДУ-64 при отправлении хозяйственных поездов на перегон ( с элементами работы на тренажерных комплексах). . | 2 | ЛР14,ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК6,ОК7 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект « Отправление и прием хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на двухпутном перегоне для движения поездов при АБ » с графическим изображением поясняющих рисунков. | 4 | ЛР16,ОК5 |
Тема 4.5 Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях | Содержание учебного материала | 8 | |
Тема 4.6 Закрепление подвижного состава на железнодорожных путях | 4.5.1 | Требования к работникам при производстве маневровой работы | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
4.5.2 | Маневры на главных и приемоотправочных железнодорожных путях | 2 | ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить опорный конспект на тему : «Руководство маневровой работой. Скорости при маневрах». | 4 | ЛР16,ОК5 |
Содержание учебного материала | 4 | |
4.6.1 | Нормы и основные правила закрепления подвижного состава. | 2 | ЛР14,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить презентацию : « Меры по предотвращению ухода подвижного состава с путей общего и необщего пользования» | 2 | ЛР16,ОК5 |
Тема 4.7 Порядок формирования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса | Содержание учебного материала | 2 | |
4.7.1 | Порядок формирования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса «ВМ» | 2 | ЛР14,ЛР16,ПК1.1, ПК1.2,ПК1.3,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5 |
Раздел 5. Обеспечение безопасности движения на железных дорогах | | 12 | |
Тема 5.1. Документы, регламентирующие безопасность движения на транспорте | Содержание учебного материала | 6 | |
5.1.1 | Документы, регламентирующие безопасность движения на железнодорожном транспорте. | 2 | ЛР16,ПК 1.2,ОК5 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить блок-схему « Показатели безопасности движения на ж.д. транспорте». | 2 | ЛР16,ОК5 |
Контрольная работа по разделам 1-5. | | 2 | |
| | | |
| Максимальная учебная нагрузка: | 234 | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 156 | |
| Внеаудиторная самостоятельная работа: | 78 | |
| Другие формы контроля : | 5 | |
| Дифференцированный зачет: | 6 | |
| | | |
-тренажерный комплекс для подготовки учащихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»( по видам транспорта) с персональным компьютером ППБНМ-1200;
-тренажерный комплекс «Светофорная сигнализация».
Для реализации программы в библиотечном фонде образовательной организации имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Ж/Д транспорте РФ - М.:НИЦ ИНФРА-М,2020-252 с.
2. Правила технической эксплуатации Ж/Д РФ/ - 3 изд., - М.:НИЦ ИНФРА-М,2021 - 622 с
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021 (Федеральные нормы и правила)
4.Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб.пособие.-М,: ФГБУ ДПО « Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017.-222 с.
1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530-11), 2011.
2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/485), 1997 г. в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 16. 11. 2010 № 2365р.
3. Инструкция по составлению Техническо-распорядительных актов железно
дорожных станций ОАО «РЖД», 2005 г. в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.09.2010 №2013р.
1.Системы управления движением поездов на перегонах: в 3 ч. Ч. 3. Функции, характеристики и параметры современных систем управления: учебник [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 174 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90927
2.Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2013. — 532 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58968
3. Техника и технология автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов (практика применения и перспективы) [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2014. — 400 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/55410
4.Технология работы пограничных станций [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2013. — 300 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58929
5.Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90939
6.Зубович, О.А. Организация работы и управление подразделением организации: учебник [Электронный ресурс] : учеб. / О.А. Зубович, О.Ю. Липина, И.В. Петухов. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2017. — 518 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99619
7.Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.А. Гапанович [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2008. — 220 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58959
8. Системы управления движением поездов на перегонах: в 3 ч. Ч. 3. Функции, характеристики и параметры современных систем управления: учебник [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2016. — 174 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90927
9. ЭБС Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: доступ к бесплатному контенту ЭБС Издательства «Лань», в том числе к более чем 500 журналам научных издательств и ведущих вузов России
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в соответствии с таблицей.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ЗНАНИЯ: |
Оперативного планирования, формы и структуры управления работой на транспорте (по видам транспорта); | Перечисляет виды и порядок управления планирования, этапы технологии перевозочного процесса. | Текущий контроль в форме: решения ситуационных задач; технического диктанта |
Основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта). | Называет условия эксплуатации технических средств транспорта . | Текущий контроль в форме: устного опроса; письменной самостоятельной работы. |
Системы учета и отчета, анализа работы на транспорте. | Перечисляет виды и системы учета , отчета работы на транспорте их основные особенности. | Текущий контроль в форме: тестового задания. |
Основных требований к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте. | Выполняет должностные обязанности , согласно установленных требований нормативных документов . | Текущий контроль в форме: решения ситуационных заданий; устного опроса; письменной проверки. |
УМЕНИЯ: |
Анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; | | Работает с инструкциями и нормативными документами; Определяет нормы и допуски содержания железнодорожной колеи, пригодность стрелочных переводов к эксплуатации. Выполняет записи в журналах формы ДУ-2, ДУ-46, ДУ-47, ДУ-58,ДУ-60. Определяет значение сигналов светофоров , сигнальных знаков и указателей; Определяет массу и длину поезда. Разрабатывает план формирования поезда с учётом различных характеристик грузов в вагонах и подвижного состава. | Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ. |
Использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; | Применяет полученные знания в производственных ситуациях. Классифицирует случаи нарушения безопасности движения поездов. Разрабатывает мероприятия по предупреждению аварийности; | Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ. |
Применять компьютерные средства. | Рассчитывает и заполняет формы бланков разрешений и поездной технической документации. Рассчитывает и заполняет разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА). | Текущий контроль в форме оценивания выполнения и защиты расчетно-графических (практических) работ. |
Результаты обучения (развитие общих компетенций) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Шифр | Наименование |
ЛР14 | Демонстрирует самостоятельность, организованность в решении профессиональных задач. | - применяет полученные знания в производственных ситуациях; - классифицирует случаи нарушения безопасности движения поездов . | Оценивание на лабораторных занятиях, на дифференцированном зачете. |
ЛР16 | Пользуется нормативными документами для исполнения профессиональных задач. | -работает с инструкциями и нормативными документами; -производит записи в журналах и бланках разрешений поездной и технической документации; - заполняет разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА); - | Оценивание на практических занятиях. Текущий контроль в форме защиты практических занятий |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявляет к ней устойчивый интерес | -демонстрирует интерес к будущей профессии. | Оценивание на практических занятиях. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбирает и применят методы и способы решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте; -оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен. Оценивание на практических занятиях . |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | использует различные источники, включая электронные. | Оценивание на практических занятиях. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Оценивание на практических занятиях. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК.6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Оценивание на практических занятиях |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной работы. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | | -организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | | - проводит анализ инноваций в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ПК 1.1. | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. | Использует программное обеспечение для решения эксплуатационных задач, определяет функциональные возможности автоматизированных систем, применяемых в перевозочном процессе; | | Оценка результатов выполнения лабораторных работ № |
ПК 1.2. | Организовать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. Определяет нормы и допуски содержания железнодорожной колеи, пригодность стрелочных переводов к эксплуатации; Пользуется всеми видами связи; Понимает значение сигналов, сигнальных знаков и указателей; Определяет массу и длину поезда, формирует поезда с учётом различных характеристик грузов в вагонах и подвижного состава; Проверяет обеспеченность поезда тормозами. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе. | Оценка результатов выполнения практических работ № |
ПК 1.3. | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. | | Ведет техническую документациию. Показывает умение работать с инструкциями и нормативными документами; -делать записи в журналах формы ДУ - заполнять бланки разрешений и поездную документацию; - заполнять разделы техническо-распорядительного акта станции (ТРА); - применять полученные знания в производственных ситуациях; - классифицировать случаи нарушения безопасности движения; - разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийности | Оценка результатов выполнения практической работы № |