СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чергинская средняя общеобразовательная школа»

Шебалинского района Республики Алтай


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

истории и обществознания

Руководитель МО

_______/Ю.А. Назарова

Проток №1 от 26.08.2020 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УР _____ М.Г. Вторушина

«27» августа 2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Е.Б. Казанцева

Приказ № 108

от «28» августа 2020 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса Обществознание

7 класс






Учитель: Ю.А. Назарова

Стаж – 22г.

Без к.к.

















2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования»

  4. Базисный учебный план МБОУ «Чергинская СОШ» на 2019- 2020 учебный год.

  5. Историко-культурный стандарт. М., 2013.

  6. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015

  7. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Чергинская СОШ».

  8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  9. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2014 – 2015 учебниках для 5-9 классов.

Срок реализации программы:

2020 – 2021 учебный год

«Обществознание», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего общего образования. На изучение курса обществознание 7 класс на базовом уровне базисным планом отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Условия: В 7 классах есть обучающиеся с ОВЗ.


Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • объяснять явления и процессы социальной деятельности с научных, социально – философских позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

  • овладение различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1. использование элементов причинно – следственного анализа;

2. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

3. перевод информации из одной знаковой системы в другую;

4. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей;

6. определение своего собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты:

  • Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни;

  • знание ряда ключевых понятий социологии, экономики, политологии, правоведения, этики, психологии, философии, культурологии;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание тем учебного курса

7 класс (34 часа)

Раздел I. Мы живем в обществе (24 ч)

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Права и обязанности граждан РФ.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. Ответственность несовершеннолетних.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Раздел II. Наша Родина – Россия. (10 ч)

Федерация. Суверенитет. Государственные символы государства. Субъекты российской Федерации. Государственный язык. Конституция – основной закон страны. Принцип народовластия. Права и свободы человека и гражданина. Светское государство. Ветви власти. Местное самоуправление. Понятие «гражданин». Многонациональная культура России. Долг и обязанность. Военная служба, исполнение воинского долга.


Этнокультурная составляющая

7 класс

Тема по календарно-тематическому планированию

Тема этнокультурной составляющей

Экономика и ее основные участники.

Экономика Республики Алтай; учебные профессиональные заведения; рынок труда нашего региона.

Культура и ее достижения.

Достижения культуры народов Горного Алтая.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Основы конституционного строя Республики Алтай.

Государственные символы России.

Государственные символы Республики Алтай.

Конституция Российской Федерации.

Конституция Республики Алтай.













Календарно-тематическое планирование

7 класс (34 часа)

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Раздел I. Мы живем в обществе (24 часа)

1

03.09.


Введение в курс. Как работать с учебником.

1

2

10.09.


Как устроена общественная жизнь.

1

3

17.09.


Как устроена общественная жизнь.

1

4

24.09.


Что значит жить по правилам.

1

5

01.10.


Что значит жить по правилам.

1

6

08.10.


Экономика и ее основные участники.

1

7

15.10.


Экономика и ее основные участники.

1

8

22.10.


Производственная деятельность человека.

1

9

05.11.


Производственная деятельность человека.

1

10

12.11.


Обмен, торговля, реклама.

1

11

19.11.


Обмен, торговля, реклама.

1

12

26.11.


Домашнее хозяйство.

1

13

03.12.


Домашнее хозяйство.

1

14

10.12.


Бедность и богатство.

1

15

17.12.


Бедность и богатство.

1

16

24.12.


Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

17

14.01.


Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

18

21.01.


Зачем людям государство.

1

19

28.01.


Зачем людям государство.

1

20

04.02.


Почему важны законы.

1

21

11.02.


Почему важны законы.

1

22

18.02.


Культура и ее достижения.

1

23

25.02.


Культура и ее достижения.

1

24

03.03.


Практикум по теме: Мы живем в обществе.

1

Раздел II. Наша Родина - Россия (10 часов)

25

10.03.


Наша страна на карте мира.

1

26

17.03.


Государственные символы России.

1

27

07.04.


Конституция Российской Федерации.

1

28

14.04.


Конституция Российской Федерации.

1

29

21.04.


Гражданин России.

1

30

28.04.


Мы - многонациональный народ.

1

31

05.05.


Защита Отечества.

1

32

12.05.


Защита Отечества.

1

33

19.05.


Практикум по теме: Наша Родина – Россия.

1

34

26.05.


Итоговое повторение по курсу Обществознание 7 класс.

1










Приложение 1

Лист

корректировки рабочей программы по __________________________________________

предмет

учителя МБОУ «Чергинская СОШ» ____________________________________________

ФИО

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




























































































Дата____________ Подпись _____________/ ______________________

Приложение 2.




Темы для проектов:


1. Привычки: полезные, бесполезные, вредные.

2. Как экономика служит людям.

3. Глобальные проблемы современного общества.

4. Доблесть и честь русского воинства.

5. Памятники культуры моей Республики.

6. Памятники природы моей Республики.

7. Почетные граждане моего села.



















































Приложение 3.

Контрольные работы 7 класс.


Контрольная работа №1. «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.

Вариант 1.

А1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1) привычка; 2) ритуал; 3) церемония; 4) образ.

А2. Формальные номы (правила):

1) нормы, чётко зафиксированные в письменной форме;

2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательное;

3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;

4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.

А 3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое:

1) этикет; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.

А 4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:

  1. экономические права; 2) культурные права; 3) политические права; 4) социальные права.

А5. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:

1) образ жизни и действий;

2) традиционно установившиеся правила поведения;

3) установленные государством общеобязательные правила;

4) внешние формы поведения человека.

А6. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:

1) праводеяние; 2) проступок; 3) неправомерное поведение; 4) вредная привычка.

А7. Из двух утверждений: а) преступление влечёт за собой административную ответственность;

б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:

1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;

2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;

А8. Закон, в отличие от обычая:

1) охраняет порядок;

2) является социальной нормой;

3) устанавливается государством;

4) действует в больших группах людей.

А 9. Поведение, соответствующее нормам закона:

1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.

А 10. Задача прокуратуры:

1) охрана общественного порядка;

2) защита интересов граждан в суде;

3) надзор за соблюдением законности;

4) освидетельствование верности копий документов.

А11. Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) обязательные работы;

4) исправительные работы.

А 13.Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:

1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4) прокурор.

А14. Противозаконное деяние всегда:

1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;

2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.

А15. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:

1) гражданская; 3) только административная;

2) административная и уголовная; 4) только уголовная.


В 1. Укажите вид и характер прав.

Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, га честь и достоинство это _____(1)__ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других, это значит, про права человека носят ____(2)_ характер.


В2.Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции

  2. Снижение обороноспособности страны

  3. Снижение успеваемости

  4. Ухудшение качества продуктов питания

А.Технологическая

Б. Военная

В. Школьная


А

Б

В






В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.

Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.

В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.

Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.

Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.



Контрольная работа №1. «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.

Вариант 2.

А1. Закон, в отличие от обычая:

1) охраняет порядок;

2) устанавливается государством;

3) является социальной нормой;

4) действует в больших группах людей.

А 2. Поведение, соответствующее нормам закона:

1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.

А 3. Задача прокуратуры:

1) надзор за соблюдением законности;

2) защита интересов граждан в суде;

3) охрана общественного порядка;

4) освидетельствование верности копий документов.

А4. Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А5. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое: 1) норма; 2) этикет; 3) церемония; 4) ритуал.

А6. Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:

1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4)прокурор.

А7. Из двух утверждений:

а) правила этикета складывались веками;

б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:

1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;

2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;

А8. Обеспечивает (ют) соблюдение и гарантирует (ют) права человека:

  1. родители; 2) государство; 3) политические партии; 3) сам человек.

А9. Возможность каждого члена общества получать то, на что он имеет право:

1) справедливость; 2) закон; 3) мораль; 4) желание.

А10. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:

1) гражданская; 3) только административная;

2) административная и уголовная; 4) только уголовная.

А11. Противозаконное деяние всегда:

1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;

2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.

А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

1) обязательные работы;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) штраф;

4) исправительные работы.

А13. К внешним угрозам безопасности страны относят:

  1. создание незаконных вооруженных формирований;

  2. торговлю наркотическими веществами на улицах;

  3. военный конфликт в соседнем государстве;

  4. незаконное распространение оружия.


А14. Гражданин К. публично высказывает суждения порочащие честь и достоинство гражданина М. За защитой гражданин М. должен обратиться в:

1) полицию; 2) суд; 3) прокуратуру; 4) детективное агентство.


А15. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:

1) праводеяние;

2) проступок;

3) неправомерное поведение;

4) вредная привычка.

В1. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции

  2. Снижение обороноспособности страны

  3. Снижение успеваемости

  4. Ухудшение качества продуктов питания

А.Технологическая

Б. Школьная

В. Военная



А

Б

В





В2. Укажите вид и характер прав.

Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, - это _____ (1) права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят ________ (2) характер.


В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.

Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.

В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.

Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.

Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.



Ключ к контр работе №1. «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс

Вариант 1.


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

1

1

3

3

2

2

3

3

3

3

1

3

3

2

По одному баллу заданий А1-А15 за верный ответ.

В1. 2 балла за верный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) гражданские;

(2) всеобщий

В2. 3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

А

Б

В

4

2

3

В3. 3 балла за полный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) специальная (2) трудовая (3) внешняя

С.1. 1. самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими

2. распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

3. совершать любые сделки

или выбирать свое место жительства (с согласия родителей); Обучаться вождению мотоцикла и т.п.

3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

С.2. А) кодекс; Б) закон; В) норма; Г) проступок; Д) талион; Е) санкция.

4 балла за полный ответ,

3 балла за пять верных ответов,

2 балла за четыре верных ответа;

1 балла за три верных ответа,

0 баллов за менее, чем три ответа.

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

1

3

2

3

1

2

2

2

3

3

3

2

2

В1. 3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

А

Б

В

4

3

2

В2. 2 балла за верный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) политические; (2) всеобщий

В3. 3 балла за полный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) специальная (2) трудовая (3) внутренняя

С.1. см. ответ варианта 1.

3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

С.2. см. ответ варианта 1.

4 балла за полный ответ,

3 балла за пять верных ответов,

2 балла за четыре верных ответа;

1 балла за три верных ответа,

0 баллов за менее, чем три ответа.

Итого максимальный балл – 30 баллов. Критерии перевода в систему оценок: «5»-26-30 б.; «4»-20-25 б.; «3»-15-19 б.; «2»-14 и менее баллов


Контрольная работа №2. «Экономика» (7 класс)

Вариант 1

  1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это

  1. Философия 2) социология 3) история 4) экономика

  1. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

  1. Кто рискует ради получения прибыли?

  1. Потребитель 2) акционер 3) рантье 4) предприниматель

  1. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это

1) драгоценные металлы 2) деньги

3) инфляция 4) сбережения

6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа 2) средство обмена

3) средство накопления 4)мировые деньги

7. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия по старости

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и коммунальных услуг

4) прибыль семейной фирмы

8. Установите соответствие

Примеры

Затраты

А) Плата за аренду помещения

Б) расходы на сырье

В) расходы на электроэнергию

Г) оплата труда управляющего персоналом

Д) сдельная оплата труда рабочих

1) постоянные затраты

2) переменные затраты

9. Дайте определение понятиям: бюджет, цена, бизнес, выручка

10. Решите задачу. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.


Контрольная работа №2. «Экономика» (7 класс) Вариант 2

1.Экономика как наука изучает

  1. Формы государственного устройства

  2. Закономерности поведения людей

  3. Развитие общества в целом

  4. Теоретические основы хозяйствования

2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

3.Количество предметов труда, произведенных за определенное время

  1. Стоимость 3) затраты производства

  2. производительность труда 4) экономика

4.Верны ли суждения?

А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.

Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5.Верны ли суждения?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6.Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи?

  1. Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг

  2. Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы

7. Что относят к постоянным затратам производства?

1) расходы на транспорт 2) сырье

3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения

8. Установите соответствие

Примеры

Ресурсы семьи

А) электричество

Б) квартира

В) одежда

Г) зарплата членов семьи

Д) стипендия

1) материальные ресурсы

2) финансовые ресурсы

3) энергетические ресурсы

9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, банк, ассигнация

10. Задача: Владелец фирмы пропустил часть записей о затратах производства. Известно, что расходы на аренду помещения – 25 тыс руб, зарплата рабочих- 50 тыс руб, расходы на покупку сырья – 75 тыс , транспортные расходы – 20 тыс. Известно, что постоянные расходы производства составили 100 тыс руб. Найди общие и переменные затраты

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Решить задачи:

  1. Магазин «Кристалл» закупил на оптовом

рынке 2700 компакт дисков по цене 25 руб. Чтобы их продавать предприниматель затратил следующие денежные средства: затраты на перевозку 500руб., затраты на хранение 1500 руб. По какой цене магазину выгодно продавать компакт-диски?

  1. Магазин  «Лакки» закупил у пекарни

«Престиж» 760 булок хлеба по цене 22 руб.50 коп. На доставку было затрачено 345руб. По какой цене магазину выгодно продавать хлеб?

  1. Предприниматель Смешков продает

офрмительные коробки для подарков по 70 рублей за штуку. За аренду помещения  платит 150р. в день, столько же уходит у него на обеды. За день он продает 125 коробок. Дневная выручка Смешкова составит?

Ответы :

В 1

В 2

1

4

4

2

3

1

3

4

2

4

3

3

5

2

3

6

4

4

7

3

4

8

12212

31122

9

Словарик в учебнике или

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара

Словарик в учебнике или

Бартер:обмен товарами напрямую, без участия денег. 

Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей , а не на продажу.

10

Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн

3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока

Ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб

Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам , то, сложив остальные, можно найти переменные затраты

50 000+ 75 000 + 20 000= 145 000- переменные затраты

145 000+ 100 000= 245 000- общие затраты


Контрольная работа №3. «Человек и природа». 7 класс.

1. Что такое экология?

2.Правилами доброго поведения называется

А)      духовный мир;             Б) ресурсы;              В) мораль.

3. Напишите великое экологическое правило

4. Назовите главный смысл экологической морали

А) относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;

Б) научись поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла;

В) сорвал один цветок – потерял десять.

5.  На какие две группы делятся природные ресурсы?

6.  Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к природным ресурсам и запишите цифры, под которыми они обозначены.

А) Электростанции. Б) Реки и озера. В) Леса. Г) Заводы и фабрики. Д) Почва.

7.Назовите две причины загрязнения атмосферы:

8. Выберите причины загрязнения атмосферы:

А) извержение вулканов; Б) горы мусора; В) отравление ядохимикатами; Г) сжигание топлива.

9. Что такое биосфера?

10.Выберите наказания, какие устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе:

А) штраф; Б) исключение из партии; В) выдворение за пределы страны;

Г) лишение свободы на срок от 2,5 до 8 лет; Д) возмещение нанесенного ущерба.

11.Соотнесите природные ресурсы.

1) уголь, руды, газ, нефть;                                     А) исчерпаемые ресурсы;

2) почвенные ресурсы;                                           Б) неисчерпаемые ресурсы;

3) водные ресурсы;

4) климатические ресурсы;

5) животный и растительный мир;

6) космические ресурсы.

12.  Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

     Чем загрязняется                                                         Причины загрязнения

А) Топки паровозов.                                               1) Естественное, природное загрязнение.

Б) Реактивные двигатели.                                       2) Деятельность человека.

В) Извержение вулканов.

13.Кто такой браконьер?

14.Назовите документы РФ, направленные на охрану природы, и когда они были приняты?

15.Кто осуществляет государственный контроль за выполнением закона об охране природы?

16.В целях сохранения и изучения природных процессов и явлений, отдельных видов растений и животных, уникальных экологических систем создаются ________ и _________ .

17.Какие обязанности граждан РФ указаны в ст.58 Конституции РФ? 

18.Что значит «охрана природы»?

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса №4.

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба


А2. Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

  1. разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем


А3. Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие


А4. Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция


А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет


А6. Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой


А7. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия


А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история


А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

автомобилей»?

  1. производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама


А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов


А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация 2. Акционерное общество

3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие


А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным


А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Госкорпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные














  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход


1

2

3

4

5






Ответ:


Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса №4.

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2. Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы 2. участие в управлении государством

3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм

А5. В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

  4. В нарушении прав других людей

А6. Тайное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности

  1. Военные конфликты с соседними государствами

  2. Деятельность международных террористических организаций

А8. К основным проявлениям экономики не относится:

  1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А10. Что является главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли

4 создание дополнительных рабочих мест

А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

части прибыли:

  1. Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель

А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным

А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные












  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах


1

2

3

4

5






Ответ:



Ключ к итоговой контрольной работе по обществознанию 7 класс


вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 - 356

1-1247

2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ


Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 баллов



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-13

14-18