СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Английский язык", 3 класс, УМК В.П. Кузовлев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Английский язык", 3 класс, УМК В.П. Кузовлев»



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа для 3 класса по английскому языку разработана в соответствии с: федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015 г.)

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 373);

2. Учебного плана МАОУ СОШ с. Армизонское на 2020-2021 учебный год.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ

4. Авторской программой по английскому языку для 3 классов к линии учебников В. П. Кузовлева

Программа включает три раздела: планируемые результаты изучения предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Раздел «Содержание учебного предмета» включает изучаемое содержание, объединённое в содержательные блоки.

В разделе «Тематическое планирование» представлены перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (2часа в неделю, 34 учебные недели).

Цели и задачи курса:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

  1. первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

  2. чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  3. основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

4. элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

5.  основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

6.  уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

7.  более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

8.  способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

9. положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.

2.Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же  объекты, может носить тестовый характер.

3.Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения

Ученик получит возможность научиться:
рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

  • выполнять задания в различных тестовых форматах.


Ученик получит возможность научиться:

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

-вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно

следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Ученик получит возможность:

сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

представить реалии своей страны средствами английского языка;

познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В аудировании ученик научится:

понимать на слух:

  • речь учителя во время ведения урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки,песни, загадки) – время звучания до 1 минутыиспользовать контекстуальную или языковую догадку;

  • - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении ученик овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; 

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по: 

1.знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов; 

2. аналогии с родным языком;

  1. конверсии;

  2. контексту;

  3. иллюстративной наглядности;

  4. пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: 

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме ученик научится:

  • правильно списывать; 

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Ученик получит возможность научиться:писать русские имена и фамилии по-английски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).


Ученик получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

  • звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.


Ученик получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные;

распознавать части речи по определённым признакам;понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные

местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect,Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; 

Ученик получит возможность научиться:

• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; 

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения; 

• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК в 3 классе

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала (раздел)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Откуда ты родом?

.

7


Начинают, поддерживают и завершают разговор;

  • выражают основные речевые функции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; соблюдают правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); высказываются логично и связно;

  • говорят выразительно (соблюдают синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), в нормальном темпе.

Используют основные коммуникативные типы речи: описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); высказываются логично и связно.


Понимают на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • понимают содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.)

  • понимают основную информацию; извлекают конкретную информацию; понимают детали текста;

  • используют контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращают внимание не незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Понимают на слух разные типы текста: краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки.


Читают по транскрипции; читают по правилам (на основе распознавания открытого и закрытого типов слогов и на основе структурного анализа слова): согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • читают и понимают тексты, написанные разными типами шрифтов, предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

  • читают с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;

  • читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; читают разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); с целью извлечения конкретной информации; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений);

  • понимают внутреннюю организацию текста и определяют: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читают и понимают содержание текста на уровне смысла и:

делают выводы из прочитанного; выражают собственное мнение по поводу прочитанного; выражают суждение относительно поступков героев; соотносят события в тексте с личным опытом; читают и умеют догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользуются справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

читают разные типы текстов:

письменно зафиксированные высказывания, подписи под картинками, письма личного характера, поэтические тексты (стихи, тексты песен), детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки), короткие фабульные рассказы, народные и авторские сказки, объявления, вывески, комиксы.


Пишут буквы английского алфавита, цифры, записывают слова в транскрипции,

  • соблюдают правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (studystudies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (bigbigger),

  • пишут слова с заглавной буквы (Monday), числительные, даты (January, 1), орфограммы слов (teen - read), списывают,

  • выполняют лексико-грамматические упражнения, делают записи (выписки из текста),

  • пишут русские имена и фамилии по-английски, отвечают письменно на вопросы,

  • фиксируют устные высказывания в письменной форме, делают подписи к рисункам,

  • пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;

  • пишут записки друзьям, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби),

  • составляют правила поведения/инструкции, оформляют конверт (с опорой на образец);

  • распознают слова, написанные разными шрифтами; отличают буквы от транскрипционных знаков;

  • сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • пишут транскрипционные знаки, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).


Различают на слух и произносят все звуки английского языка;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

  • распознают случаи использования связующего “r” и использовать их в речи,

  • соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении;

  • различают коммуникативный тип предложения по его интонации;

произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).


Понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте;

  • используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознают имена собственные и нарицательные; распознают по определенным признакам части речи;

  • понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • используют правила словообразования;

догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.).


В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся понимают грамматические явления, в продуктивных (говорении и письме) используют грамматические явления.

Понимают и используют в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного.

Различают существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употребляют их в речи.

Понимают и используют степени сравнения прилагательных, количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30); личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию Idlike…, модальные глаголы can, may, must, should.

Понимают и используют в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени.

Используют в речи основные коммуникативные типы предложения; отрицательные предложения.

Понимают и используют в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, вопросительные слова.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Понимают и используют в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because.

Используют основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.


Учатся вести диалог-расспрос, выражать основные речевые функции, высказываться логично и связно, учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассказывают своей семье, родном крае, стране, работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других, распознают открытый и закрытый типы слогов, согласные и гласные буквы и их основные сочетания, учатся читать разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации, учатся читать разные типы текстов, понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи, учатся записывать слова в транскрипции, соблюдать правила орфографии, выполняют лексико-грамматические упражнения, пишут личные письма в рамках изучаемой тематики, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, использовать памятки, догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов.


Учатся понимать содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.), писать числительные, даты, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;

понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100), понимать и использовать в речи вопросительные слова, учатся соблюдать порядок слов в предложении, рассказывают о себе, своей семье, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, учатся читать разные типы текстов, учатся быстро находить необходимую информацию в тексте, понимают детали текста, учатся писать числительные, выполняют лексико-грамматические упражнения, получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников, понимать и использовать в речи Present Simple.


Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов; учатся говорить выразительно, выполняют лексико-грамматические упражнения, сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны, понимать и использовать в речи PastSimple, учатся пользоваться грамматическим справочником, учатся вести диалог-побуждение к действию, учатся соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы.


Знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций, распознают слова, написанные разными шрифтами, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся соблюдать порядок слов в предложении, учатся пользоваться грамматическим справочником, выполняют лексико-грамматические упражнения, находят на карте страны изучаемого языка и континенты, учатся вести диалог-обмен мнениями, рассказывают о себе, своей семье, друге, школе, воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.


Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают умения диалогического общения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста.


Выполняют лексико-грамматические упражнения, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся понимать и использовать в речи безличные предложения, строят собственные высказывания с опорой на образец, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением.


Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, строят собственные письменные высказывания с опорой на образец, учатся понимать и использовать в речи модальные глаголы may, must, should; учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний,

учатся читать разного типа короткие тексты целью полного понимания содержания, учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий, учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, строят собственные письменные высказывания с опорой на образец, учатся понимать и использовать в речи FutureSimple, учатся соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением, кратко излагают содержание прочитанного/ услышанного (по опорам, без опор), учатсяне обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби).

2

У тебя большая семья?


9

3

Ты хороший помощник?



8


4

Что ты празднуешь?




8

5

Я очень хороший!

8



6

Какое твоё любимое время года?

12



7

У тебя есть домашнее животное?

.

5






8

Лучшие друзья – кто они?

11




ИТОГО

68



Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 3 классе

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Дата

Факт

1

Из какой ты страны? Я и мои друзья. Знакомство.

1

3.09



2

Какого цвета твой город? Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

1

8.09


3

Что ты любишь в своей стране?

1

10.09


4

Входная контрольная работа

1

15.09


5

Открытый и закрытый слоги. Совместные игры и занятия.

1

17.09


6

Мы любим играть в игры. Путешествия.

1

22.09


7

Я люблю свою страну. Повторение пройденного материала.

1

24.09


8

Сколько тебе лет?

1

29.09


9

Что тебе нравится?

1

1.10


10

Что ты обычно делаешь?

1

6.10


11

Что я делаю каждый день.

1

8.10


12

В какие игры ты играешь?

1

13.10


13

Я люблю свою семью.

1

15.10


14

Закрепление материала по теме «Моя семья».

1

20.10


15

Контрольная работа № 1 по теме «Я и моя семья».

1

22.10


16

Обобщение и систематизация изученного.

1

3.11


17

Что ты делаешь по дому?

1

5.11


18

Нравится ли тебе работать в саду?

1

10.11


19

Я помогал моей бабушке вчера.

1

12.11


20

Помогал ли Дэйв вчера?

1

17.11


21

День Матери был в воскресенье.

1

19.11


22

Что ты делал в прошлые выходные?

1

24.11


23

Я- хороший помощник!

1

26.11


24

Повторение изученного. Проект «Я – хороший помощник»

1

1.12


25

Как ты праздновал Рождество?

1

3.12


26

Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники. Подарки.

1

8.12


27

Была ли у тебя вечеринка с сюрпризом?

1

10.12


28

Что ты делал на твоем дне рождении?

1

15.12


29

Урок повторения по теме «Праздники». Проект по теме: «Что ты празднуешь?»

1

17.12


30

Контрольная работа № 2 по теме «Праздники».

1

22.12


31

Работа над ошибками

1

24.12


32

Счастливого Нового года! Резервный урок

1

12.01


33

Я и мои друзья. Внешность.

1

14.01


34

Мои любимые игрушки

1

19.01


35

Одежда

1

21.01


36

Какая твоя любимая одежда?

1

26.01


37

Мне нравится ходить в парк.

1

28.01


38

Я могу описать любого человека!

1

2.02


39

Повторение изученного.

1

4.02


40

Защита проектов «Моя любимая одежда»

1

9.02


41

Погода. Времена года.

1

11.02


42

Когда ты родился?

1

16.02


43

Какая бывает погода?

1

18.02


44

Какая погода в Британии?

1

25.02


45

Какая погода в России?

1

2.03


46

Тебе следует остаться дома!

1

4.03


47

Мое любимое время года.

1

9.03


48

Повторение изученного.

1

11.03


49

Контрольная работа № 3 по теме «Времена года».

1

16.03


50

Работа над ошибками. Анализ ошибок. Обобщение.

1

18.03


51

Подготовка проектов «Мое любимое время года»

1

1.04


52

Защита проектов

1

6.04


53

Есть ли у тебя домашние животные?

1

8.04


54

Я должен заботиться о моем питомце.

1

13.04


55

Что мне нравится

1

15.04


56

Какого питомца ты бы хотел иметь?

1

20.04


57

Повторение изученного. Проверь себя

1

22.04


58

Какой твой друг?

1

27.04


59

Хорошо ли ты знаешь своего друга?

1

29.04


60

Нам будет весело вместе!

1

4.05


61

Какой подарок ты подаришь своему другу?

1

6.05


62

Как ты будешь праздновать День Дружбы?

1

11.05


63

Повторение. Транскрипция. Типы слогов

1

13.05


64

Мне нравятся летние лагеря!

1

13.05


65

Повторение по теме «Я и мои друзья».

1

18.05


66

Контрольная работа № 8 по теме «Какие они – хорошие друзья?»

1

21.05


67

Работа над ошибками. Мы весело проведем время!

1

25.05


68

Обобщение и систематизация пройденного материала.

1

25.05
























































19