СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация к рабочей программе по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015 г.);
примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011);
авторской программой по английскому языку для 5-9 классов к линии учебников В.П. Кузовлева, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;
основной образовательной программой и учебным планом МАОУ АСОШ на 2020-2021 учебный год.
Программа включает три раздела: планируемые результаты изучения предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Раздел «Содержание учебного предмета» включает изучаемое содержание, объединённое в содержательные блоки. В разделе «Тематическое планирование» представлены перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы. В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов в год составляет 102 ч.Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах.К программе прилагается календарно-тематическое поурочное планирование.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, облегчает их дальнейшую социализацию. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения. В 6 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 6 классе направлены на:
•формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
•дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
•дальнейшее развитие активной жизненной позиции и основ коммуникативной культуры;
•дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо;
•продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
•формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;•достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).
Формы контроля: опрос, проверочные и контрольные работы, диктанты, защита проектов,презентация работ, защита рефератов, ролевая игра, лексико-грамматические тесты, аудирование проверка восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание , чтение с разными стратегиями (проверка умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное); с полным пониманием содержания (изучающее); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)), контроль диалогической речи, контроль монологической речи, контроль письменной речи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
— предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
— условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
— модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчин.нные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I wereyou, I wouldstartlearningFrench);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога—2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по предмету «Английский язык» в 6 классе
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределѐнной формы глагола (toplay — play);
• образование существительных от прилагательных (richpeople — therich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It'scold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условныепредложенияреального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложениясконструкциямиas . as, not so . as, either . or, neither . nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
КонструкциисинфинитивомтипаIsawJimridehisbike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Содержание учебного материала (тема) | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
| Как ты выглядишь? | 12 | Пишут: описание какого-либо события, неформальное письмо/электронное письмо (дают советы о чём-либо), неформальные объявления/заметки/открытки/ рассказы/короткие неофициальные сообщения, список необходимых действий, чтобы выжить в экстремальных условиях (в джунглях). Называют возраст свой и других людей, описывают внешность, называют время. Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных. Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учатся использовать предлоги направления движения, настоящее неопределённое время, настоящее продолженное время, модальные глаголы в сравнении (can/could/haveto/must/mustn’t/should/oughtto), степени сравнения прилагательных; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, much/many/few/little/alotof с разными типами имён существительных, a/some/any/no в разных типах предложений с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, too/enough для усиления значения, -ing-форму глаголов и инфинитив с частицей to и без неё (разница в значении при употреблении с определёнными глаголами). Читают и понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале. Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). |
| Какой ты по характеру? | 15 | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Учатся сочинять викторину о знаменитых исторических личностях/рассказ о легендарном образе/пишут рассказ об исследователе. Учатся использовать прошедшее неопределённое время (правильные/неправильные глаголы), слова-связки, will/begoing/настоящее продолженное время для выражения будущего времени, придаточные предложения условия (типы 0, I, II), may/might/could/will для выражения возможности/вероятности, правила употребления артиклей, относительные местоимения/наречия. |
| Дом, милый дом. | 14 | Читают и полностью понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале. Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде). Учатся использовать настоящее совершённое время и его маркеры, настоящее продолженное совершённое время; отглагольные прилагательные с окончаниями -ed/-ing, прошедшее совершённое время, 3 тип условных предложений, способы выражения пожеланий/желаний, страдательный залог, косвенную речь и правила согласования времён (утверждения, вопросы, просьбы/приказания), возвратные местоимения, разделительные вопросы, правила пунктуации и употребления пунктуационных знаков. Пишут слова в транскрипции, соблюдают правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger), выполняют лексико-грамматические упражнения, делают записи (выписки из текста), пишут русские имена и фамилии по-английски, отвечают письменно на вопросы, фиксируют устные высказывания в письменной форме, делают подписи к рисункам, пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; пишут записки друзьям, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), составляют правила поведения/инструкции, оформляют конверт (с опорой на образец); распознают слова, написанные разными шрифтами; отличают буквы от транскрипционных знаков; пишут транскрипционные знаки, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). |
| Любишь ли ты ходить за покупками? | 17 | Пишут электронное письмо о своём любимом магазине и блюде. Пишут сообщение о фестивале еды в своей стране/короткий текст о том, где можно поесть в своём городе/описывают свой «необычный» магазин / ресторан. Учатся сравнивать места проживания/покупать билет в кассе/спрашивать и давать советы/обсуждать предпочтения в еде/заказывать еду в ресторане/рассказывать, как приготовить блюдо/заказать столик в ресторане, кафе. Понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте; используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; распознают имена собственные и нарицательные; распознают по определенным признакам части речи; понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); используют правила словообразования; догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.). |
| Зависит ли твое здоровье от тебя? | 12 | Обсуждают события прошлого/называют даты. Читают по транскрипции; читают по правилам (на основе распознавания открытого и закрытого типов слогов и на основе структурного анализа слова): согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; читают и понимают тексты, написанные разными типами шрифтов, предложения с правильным фразовым и логическим ударением; читают с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; читают разного типа короткие текстыс целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); с целью извлечения конкретной информации; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); читают и понимают содержание текста на уровне смысла и: делают выводы из прочитанного; выражают собственное мнение по поводу прочитанного; выражают суждение относительно поступков героев; соотносят события в тексте с личным опытом; читают и умеют догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользуются справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; читают разные типы текстов:письменно зафиксированные высказывания, подписи под картинками, письма личного характера, короткие фабульные рассказы, объявления, вывески. |
| Какая бы ни была погода… | 9 | Пишут рекламное сообщение о погоде и национальном парке своей страны/брошюру с советами, как быть ответственным туристом. Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка/описывают погоду с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Пишут короткое сообщение-отчёт о каникулах/электронное письмо о посещении интересного места/памятника. Используют основные коммуникативные типы речи: описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); высказываются логично и связно. В продуктивных (говорении и письме) используют грамматические явления. Понимают и используют в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного. Различают существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употребляют их в речи. Понимают и используют степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные; личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’dlike…, модальные глаголы can, may, must, should. Понимают и используют в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени. Используют в речи основные коммуникативные типы предложения; отрицательные предложения. Понимают и используют в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, вопросительные слова. Соблюдают порядок слов в предложении. Понимают и используют в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because. |
| Кем ты собираешься стать? | 23 | Обсуждают будущие планы и намерения/ запрашивают информацию друг у друга. Начинают, поддерживают и завершают разговор; выражаютосновныеречевыефункции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; соблюдают правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); высказываются логично и связно; Выполняют лексико-грамматические упражнения, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся понимать и использовать в речи безличные предложения, строят собственные высказывания с опорой на образец, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением. |
Итого |
| 102 |
|
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Как ты выглядишь? Новая лексика. | 1 | 2.09 |
|
2 | Притяжательный падеж существительных. Настоящее простое время. | 1 | 3.09 |
|
3 | На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных. | 1 | 8.09 |
|
4 | Резервный урок Входная контрольная работа. | 1 | 9.09 |
|
5 | Внешний вид. Формирование навыков диалогической речи. | 1 | 10.09 |
|
6 | Какая твоя любимая одежда? Развитие навыков аудирования. | 1 | 15.09 |
|
7 | Как я выгляжу. Письма в детский журнал. Обучение монологу. | 1 | 16.09 |
|
8 | Ты можешь оказать мне услугу? Работа с диалогом. | 1 | 17.09 |
|
9 | Встречаем друга. Обучение диалогу. | 1 | 22.09 |
|
10 | Повторение. Закрепление пройденного. Подготовка проекта «Выглядеть хорошо». | 1 | 23.09 |
|
11 | Защита проектов «Внешность. Как ты выглядишь?» | 1 | 24.09 |
|
12 | Контроль навыков чтения и письма. Тест № 1. | 1 | 29.09 |
|
13 | Работа над ошибками. | 1 | 30.09 |
|
14 | Какой ты? Что говорят звезды. Новая лексика. | 1 | 1.10 |
|
15 | Мой характер. Формирование навыков говорения (диалог). | 1 | 6.10 |
|
16 | Характер и жизнь мальчиков и девочек. | 1 | 7.10 |
|
17 | Мои друзья. Мы веселимся вместе. | 1 | 8.10 |
|
18 | Что ты делаешь сейчас? Настоящее простое и длительное время. | 1 | 13.10 |
|
19 | Кто лучший президент класса? Формирование навыков говорения. | 1 | 14.10 |
|
20 | Лучший староста класса. Обучение монологу. | 1 | 15.10 |
|
21 | Я извиняюсь. Речевой этикет. Этикетный диалог. | 1 | 20.10 |
|
22 | Повторение пройденного. «Люди и вещи, которые мне нравятся». | 1 | 21.10 |
|
23 | Защита проектов «Характер». | 1 | 22.10 |
|
24 | Обобщение изученного. Подготовка к тесту. | 1 | 3.11 |
|
25 | Контрольная работа № 2. | 1 | 5.11 |
|
26 | Работа над ошибками. | 1 | 10.11 |
|
27 | Мой дом. Лексика по теме «Тебе нравится твой дом?» | 1 | 11.11 |
|
28 | Предлоги места. Словообразование: суффикс –ful. | 1 | 12.11 |
|
29 | Оборот there is/there are. Письмо Алисы. | 1 | 17.11 |
|
30 | Оборот there was/there were. Дом Нэнси. | 1 | 18.11 |
|
31 | Помощь по дому. Диалогическая речь. | 1 | 19.11 |
|
32 | Ты это уже сделал? Настоящее совершенное время. | 1 | 24.11 |
|
33 | Настоящее совершенное и настоящее простое время. | 1 | 25.11 |
|
34 | Необычный дом. Сослагательное наклонение. | 1 | 26.11 |
|
35 | Дискуссия. Дом, в котором я хотел бы жить. | 1 | 1.12 |
|
36 | Тебе помочь? Ролевая игра «Помогаем родителям» | 1 | 2.12 |
|
37 | Повторение. Закрепление пройденного материала. | 1 | 3.12 |
|
38 | Подготовка проектов «Жизнь 50 лет назад и через 50 лет». | 1 | 8.12 |
|
39 | Защита проектов «Путешествие во времени (времена меняются)» | 1 | 9.12 |
|
40 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 10.12 |
|
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Дом, квартира». | 1 | 15.12 |
|
42 | Работа над ошибками. | 1 | 16.12 |
|
43 | Повторение и систематизация пройденного материала. | 1 | 17.12 |
|
44 | Куда ходят люди за покупками. | 1 | 22.12 |
|
45 | У вас есть лук? Формирование навыков говорения. | 1 | 23.12 |
|
46 | Количественные местоимения. | 1 | 24.12 |
|
47 | Мы ходили по магазинам целый день. | 1 | 12.01 |
|
48 | Аудирование с пониманием. Новый год. Рождество. | 1 | 13.01 |
|
49 | Что ты делал вчера в 10 утра. Прошедшее продолженное и простое время. | 1 | 14.01 |
|
50 | Закрепление. Формирование грамматических навыков | 1 | 19.01 |
|
51 | Я ищу сувенир. Обучение диалогу. | 1 | 20.01 |
|
52 | Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей». | 1 | 21.01 |
|
53 | Я люблю ходить за покупками, а ты? Монологическое высказывание. | 1 | 26.01 |
|
54 | Повторение. Подготовка проекта «Мой любимый магазин». | 1 | 27.01 |
|
55 | Защита проекта «Это мой любимый магазин». | 1 | 28.01 |
|
56 | Систематизация и обобщение пройденного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 2.02 |
|
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Магазин. Покупки». | 1 | 3.02 |
|
58 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 4.02 |
|
59 | Здоровье и болезни. У меня болит голова. | 1 | 9.02 |
|
60 | Ты здоров? Проблемы со здоровьем. | 1 | 10.02 |
|
61 | Прошедшее длительное (продолженное) время. | 1 | 11.02 |
|
62 | Модальные глаголы must/should. Что ты должен делать, чтобы быть здоровым | 1 | 16.02 |
|
63 | Здоровая пища. Повторение времен глагола. | 1 | 17.02 |
|
64 | Настоящее совершенное и прошедшее простое время. | 1 | 18.02 |
|
65 | Ролевая игра «Рекомендации врача». | 1 | 24.02 |
|
66 | Мнение британских детей о врачах. Монологическая форма речи. | 1 | 25.02 |
|
67 | Ролевая игра «Нужно ли ходить в больницу». | 1 | 2.03 |
|
68 | Как твое здоровье? Диалогическая форма речи. | 1 | 3.03 |
|
69 | «У меня страшная головная боль». Ролевая игра. Обучение диалогу. | 1 | 4.03 |
|
70 | Повторение. Как ты себя чувствуешь? | 1 | 9.03 |
|
71 | Настольная игра «Тебе следует сходить к врачу». | 1 | 10.03 |
|
72 | Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.03 |
|
73 | Контрольная работа № 5 по теме «Здоровье». | 1 | 16.03 |
|
74 | Резервный урок.Работа над ошибками. | 1 | 17.03 |
|
75 | Систематизация и обобщение изученного материала | 1 | 18.03 |
|
76 | Какая сегодня погода? Новая лексика. | 1 | 31.03 |
|
77 | Прогноз погоды. Описание погоды. | 1 | 1.04 |
|
78 | Если погода будет хорошей. Придаточное предложение реального условия. | 1 | 6.04 |
|
79 | Актуализация грамматических навыков. | 1 | 7.04 |
|
80 | Какая будет погода. Будущее действие. | 1 | 8.04 |
|
81 | Закрепление пройденного грамматического материала. | 1 | 13.047 |
|
82 | Мое любимое время года. | 1 | 14.04 |
|
83 | Беседа о погоде. Диалог. | 1 | 15.04 |
|
84 | Урок-повторение. Письмо другу. Куда ты поедешь? | 1 | 20.04 |
|
85 | Планы на каникулы. Ролевая игра. Проект «Погода и времена года». | 1 | 21.04 |
|
86 | Контроль навыков аудирования и чтения.Закрепление пройденного. | 1 | 22.04 |
|
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Погода. Времена года». | 1 | 27.04 |
|
88 | Резервный урок.Работа над ошибками | 1 | 28.04 |
|
89 | Какие у них профессии. Новая лексика. | 1 | 29.04 |
|
90 | Отгадай профессию. Активизация лексики. | 1 | 4.05 |
|
91 | Модальные глаголы. | 1 | 5.05 |
|
92 | Что она должна делать? Профессиональные обязанности. | 1 | 6.05 |
|
93 | Вопросы к подлежащему. | 1 | 6.05 |
|
94 | Кем они работают? Закрепление пройденного. | 1 | 11.05 |
|
95 | Числительные. Даты. | 1 | 12.05 |
|
96 | Прошедшее совершенное время. | 1 | 13.05 |
|
97 | Школа-это моя работа. Школа будущего. | 1 | 13.05 |
|
98 | Обучение диалогу. Кем ты хочешь стать? Будущая профессия. | 1 | 18.05 |
|
99 | Профессии вокруг нас. Проект «Мой город будущего» | 1 | 19.05 |
|
100 | Повторение. Ролевая игра «В мире профессий» | 1 | 19.05 |
|
101 | Контрольная работа № 7 по теме «Профессии». | 1 | 20.05 |
|
102 | Работа над ошибками. Итоговый урок. Обобщение изученного в 6 классе. | 1 | 25.05 |
|