СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Английский язык", 6 класс, УМК В.П.Кузовлев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Английский язык", 6 класс, УМК В.П.Кузовлев»


Аннотация к рабочей программе по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа для 6 класса по английскому языку разработана в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015 г.);

примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011);

авторской программой по английскому языку для 5-9 классов к линии учебников В.П. Кузовлева, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;

основной образовательной программой и учебным планом МАОУ АСОШ на 2020-2021 учебный год.

Программа включает три раздела: планируемые результаты изучения предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Раздел «Содержание учебного предмета» включает изучаемое содержание, объединённое в содержательные блоки. В разделе «Тематическое планирование» представлены перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы. В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов в год составляет 102 ч.Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах.К программе прилагается календарно-тематическое поурочное планирование.

                                                        Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, облегчает их дальнейшую социализацию. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения. В 6 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 6 классе направлены на:

•формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•дальнейшее развитие активной жизненной позиции и основ коммуникативной культуры;

•дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо;

•продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;•достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

Формы контроля: опрос, проверочные и контрольные работы, диктанты, защита проектов,презентация работ, защита рефератов, ролевая игра, лексико-грамматические тесты, аудирование проверка восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание , чтение с разными стратегиями (проверка умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное); с полным пониманием содержания (изучающее); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)), контроль диалогической речи, контроль монологической речи, контроль письменной речи.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

— предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

— условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);

— модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчин.нные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I wereyou, I wouldstartlearningFrench);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would


Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога—2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по предмету «Английский язык» в 6 классе

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий: -ly (usually);

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (policeman);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределѐнной формы глагола (toplay — play);

• образование существительных от прилагательных (richpeople — therich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It'scold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условныепредложенияреального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложениясконструкциямиas . as, not so . as, either . or, neither . nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.

Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

КонструкциисинфинитивомтипаIsawJimridehisbike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).



Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Содержание учебного материала (тема)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Как ты выглядишь?

12

Пишут: описание какого-либо события, неформальное письмо/электронное письмо (дают советы о чём-либо), неформальные объявления/заметки/открытки/ рассказы/короткие неофициальные сообщения, список необходимых действий, чтобы выжить в экстремальных условиях (в джунглях).

Называют возраст свой и других людей, описывают внешность, называют время.

Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.

Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учатся использовать предлоги направления движения, настоящее неопределённое время, настоящее продолженное время, модальные глаголы в сравнении (can/could/haveto/must/mustnt/should/oughtto), степени сравнения прилагательных; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, much/many/few/little/alotof с разными типами имён существительных, a/some/any/no в разных типах предложений с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, too/enough для усиления значения, -ing-форму глаголов и инфинитив с частицей to и без неё (разница в значении при употреблении с определёнными глаголами).

Читают и понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Какой ты по характеру?

15

Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Учатся сочинять викторину о знаменитых исторических личностях/рассказ о легендарном образе/пишут рассказ об исследователе.

Учатся использовать прошедшее неопределённое время (правильные/неправильные глаголы), слова-связки, will/begoing/настоящее продолженное время для выражения будущего времени, придаточные предложения условия (типы 0, I, II), may/might/could/will для выражения возможности/вероятности, правила употребления артиклей, относительные местоимения/наречия.

Дом, милый дом.

14

Читают и полностью понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

Учатся использовать настоящее совершённое время и его маркеры, настоящее продолженное совершённое время; отглагольные прилагательные с окончаниями -ed/-ing, прошедшее совершённое время, 3 тип условных предложений, способы выражения пожеланий/желаний, страдательный залог, косвенную речь и правила согласования времён (утверждения, вопросы, просьбы/приказания), возвратные местоимения, разделительные вопросы, правила пунктуации и употребления пунктуационных знаков.

Пишут слова в транскрипции,

соблюдают правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (studystudies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (bigbigger),

выполняют лексико-грамматические упражнения, делают записи (выписки из текста),

пишут русские имена и фамилии по-английски, отвечают письменно на вопросы,

фиксируют устные высказывания в письменной форме, делают подписи к рисункам,

пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;

пишут записки друзьям, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби),

составляют правила поведения/инструкции, оформляют конверт (с опорой на образец);

распознают слова, написанные разными шрифтами; отличают буквы от транскрипционных знаков;

пишут транскрипционные знаки, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

Любишь ли ты ходить за покупками?

17

Пишут электронное письмо о своём любимом магазине и блюде.

Пишут сообщение о фестивале еды в своей стране/короткий текст о том, где можно поесть в своём городе/описывают свой «необычный» магазин / ресторан.

Учатся сравнивать места проживания/покупать билет в кассе/спрашивать и давать советы/обсуждать предпочтения в еде/заказывать еду в ресторане/рассказывать, как приготовить блюдо/заказать столик в ресторане, кафе.

Понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте;

используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

распознают имена собственные и нарицательные; распознают по определенным признакам части речи;

понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

используют правила словообразования;

догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.).

Зависит ли твое здоровье от тебя?

12

Обсуждают события прошлого/называют даты.

Читают по транскрипции; читают по правилам (на основе распознавания открытого и закрытого типов слогов и на основе структурного анализа слова): согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

читают и понимают тексты, написанные разными типами шрифтов, предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

читают с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;

читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

читают разного типа короткие текстыс целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); с целью извлечения конкретной информации; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений);

читают и понимают содержание текста на уровне смысла и:

делают выводы из прочитанного; выражают собственное мнение по поводу прочитанного; выражают суждение относительно поступков героев; соотносят события в тексте с личным опытом; читают и умеют догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

пользуются справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

читают разные типы текстов:письменно зафиксированные высказывания, подписи под картинками, письма личного характера, короткие фабульные рассказы, объявления, вывески.

Какая бы ни была погода…

9

Пишут рекламное сообщение о погоде и национальном парке своей страны/брошюру с советами, как быть ответственным туристом.

Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка/описывают погоду с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Пишут короткое сообщение-отчёт о каникулах/электронное письмо о посещении интересного места/памятника.

Используют основные коммуникативные типы речи: описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); высказываются логично и связно.

В продуктивных (говорении и письме) используют грамматические явления.

Понимают и используют в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного.

Различают существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употребляют их в речи.

Понимают и используют степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные; личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию Idlike…, модальные глаголы can, may, must, should.

Понимают и используют в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени.

Используют в речи основные коммуникативные типы предложения; отрицательные предложения.

Понимают и используют в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, вопросительные слова.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Понимают и используют в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because.

Кем ты собираешься стать?

23

Обсуждают будущие планы и намерения/ запрашивают информацию друг у друга.

Начинают, поддерживают и завершают разговор;

выражаютосновныеречевыефункции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; соблюдают правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); высказываются логично и связно;

Выполняют лексико-грамматические упражнения, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся понимать и использовать в речи безличные предложения, строят собственные высказывания с опорой на образец, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением.

Итого


102




Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 6 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Как ты выглядишь? Новая лексика.

1

2.09


2

Притяжательный падеж существительных. Настоящее простое время.

1

3.09


3

На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных.

1

8.09


4

Резервный урок Входная контрольная работа.

1

9.09


5

Внешний вид. Формирование навыков диалогической речи.

1

10.09


6

Какая твоя любимая одежда? Развитие навыков аудирования.

1

15.09


7

Как я выгляжу. Письма в детский журнал. Обучение монологу.

1

16.09


8

Ты можешь оказать мне услугу? Работа с диалогом.

1

17.09


9

Встречаем друга. Обучение диалогу.

1

22.09


10

Повторение. Закрепление пройденного. Подготовка проекта «Выглядеть хорошо».

1

23.09


11

Защита проектов «Внешность. Как ты выглядишь?»

1

24.09


12

Контроль навыков чтения и письма. Тест № 1.

1

29.09


13

Работа над ошибками.

1

30.09


14

Какой ты? Что говорят звезды. Новая лексика.

1

1.10


15

Мой характер. Формирование навыков говорения (диалог).

1

6.10


16

Характер и жизнь мальчиков и девочек.

1

7.10


17

Мои друзья. Мы веселимся вместе.

1

8.10


18

Что ты делаешь сейчас? Настоящее простое и длительное время.

1

13.10


19

Кто лучший президент класса? Формирование навыков говорения.

1

14.10


20

Лучший староста класса. Обучение монологу.

1

15.10


21

Я извиняюсь. Речевой этикет. Этикетный диалог.

1

20.10


22

Повторение пройденного. «Люди и вещи, которые мне нравятся».

1

21.10


23

Защита проектов «Характер».

1

22.10


24

Обобщение изученного. Подготовка к тесту.

1

3.11


25

Контрольная работа № 2.

1

5.11


26

Работа над ошибками.

1

10.11


27

Мой дом. Лексика по теме «Тебе нравится твой дом?»

1

11.11


28

Предлоги места. Словообразование: суффикс –ful.

1

12.11


29

Оборот there is/there are. Письмо Алисы.

1

17.11


30

Оборот there was/there were. Дом Нэнси.

1

18.11


31

Помощь по дому. Диалогическая речь.

1

19.11


32

Ты это уже сделал? Настоящее совершенное время.

1

24.11


33

Настоящее совершенное и настоящее простое время.

1

25.11


34

Необычный дом. Сослагательное наклонение.

1

26.11


35

Дискуссия. Дом, в котором я хотел бы жить.

1

1.12


36

Тебе помочь? Ролевая игра «Помогаем родителям»

1

2.12


37

Повторение. Закрепление пройденного материала.

1

3.12


38

Подготовка проектов «Жизнь 50 лет назад и через 50 лет».

1

8.12


39

Защита проектов «Путешествие во времени (времена меняются)»

1

9.12


40

Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

10.12


41

Контрольная работа № 3 по теме «Дом, квартира».

1

15.12


42

Работа над ошибками.

1

16.12


43

Повторение и систематизация пройденного материала.

1

17.12


44

Куда ходят люди за покупками.

1

22.12


45

У вас есть лук? Формирование навыков говорения.

1

23.12


46

Количественные местоимения.

1

24.12


47

Мы ходили по магазинам целый день.

1

12.01


48

Аудирование с пониманием. Новый год. Рождество.

1

13.01


49

Что ты делал вчера в 10 утра. Прошедшее продолженное и простое время.

1

14.01


50

Закрепление. Формирование грамматических навыков

1

19.01


51

Я ищу сувенир. Обучение диалогу.

1

20.01


52

Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей».

1

21.01


53

Я люблю ходить за покупками, а ты? Монологическое высказывание.

1

26.01


54

Повторение. Подготовка проекта «Мой любимый магазин».

1

27.01


55

Защита проекта «Это мой любимый магазин».

1

28.01


56

Систематизация и обобщение пройденного. Подготовка к контрольной работе.

1

2.02


57

Контрольная работа № 4 по теме «Магазин. Покупки».

1

3.02


58

Работа над ошибками. Повторение

1

4.02


59

Здоровье и болезни. У меня болит голова.

1

9.02


60

Ты здоров? Проблемы со здоровьем.

1

10.02


61

Прошедшее длительное (продолженное) время.

1

11.02


62

Модальные глаголы must/should. Что ты должен делать, чтобы быть здоровым

1

16.02


63

Здоровая пища. Повторение времен глагола.

1

17.02


64

Настоящее совершенное и прошедшее простое время.

1

18.02


65

Ролевая игра «Рекомендации врача».

1

24.02


66

Мнение британских детей о врачах. Монологическая форма речи.

1

25.02


67

Ролевая игра «Нужно ли ходить в больницу».

1

2.03


68

Как твое здоровье? Диалогическая форма речи.

1

3.03


69

«У меня страшная головная боль». Ролевая игра. Обучение диалогу.

1

4.03


70

Повторение. Как ты себя чувствуешь?

1

9.03


71

Настольная игра «Тебе следует сходить к врачу».

1

10.03


72

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

11.03


73

Контрольная работа № 5 по теме «Здоровье».

1

16.03


74

Резервный урок.Работа над ошибками.

1

17.03


75

Систематизация и обобщение изученного материала

1

18.03


76

Какая сегодня погода? Новая лексика.

1

31.03


77

Прогноз погоды. Описание погоды.

1

1.04


78

Если погода будет хорошей. Придаточное предложение реального условия.

1

6.04


79

Актуализация грамматических навыков.

1

7.04


80

Какая будет погода. Будущее действие.

1

8.04


81

Закрепление пройденного грамматического материала.

1

13.047


82

Мое любимое время года.

1

14.04


83

Беседа о погоде. Диалог.

1

15.04


84

Урок-повторение. Письмо другу. Куда ты поедешь?

1

20.04


85

Планы на каникулы. Ролевая игра. Проект «Погода и времена года».

1

21.04


86

Контроль навыков аудирования и чтения.Закрепление пройденного.

1

22.04


87

Контрольная работа № 6 по теме «Погода. Времена года».

1

27.04


88

Резервный урок.Работа над ошибками

1

28.04


89

Какие у них профессии. Новая лексика.

1

29.04


90

Отгадай профессию. Активизация лексики.

1

4.05


91

Модальные глаголы.

1

5.05


92

Что она должна делать? Профессиональные обязанности.

1

6.05


93

Вопросы к подлежащему.

1

6.05


94

Кем они работают? Закрепление пройденного.

1

11.05


95

Числительные. Даты.

1

12.05


96

Прошедшее совершенное время.

1

13.05


97

Школа-это моя работа. Школа будущего.

1

13.05


98

Обучение диалогу. Кем ты хочешь стать? Будущая профессия.

1

18.05


99

Профессии вокруг нас. Проект «Мой город будущего»

1

19.05


100

Повторение. Ролевая игра «В мире профессий»

1

19.05


101

Контрольная работа № 7 по теме «Профессии».

1

20.05


102

Работа над ошибками. Итоговый урок. Обобщение изученного в 6 классе.

1

25.05