СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык) » для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Основной образовательной программой основного общего образования ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска, на основе авторской программы предмета " Английский язык как второй иностранный " для обучающихся 5-9 классов автора О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой.
Цель программы - достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, которые используют английский язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Задачи программы:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 2 учебных часов в неделю (68 часов в год в 5-7 классах), 1 учебного часа в неделю (34 часа в год в 8-9 классах). Общая трудоемкость освоения программы составляет 272 учебных часа за весь уровень образования.
Срок освоения программы ‑ 5 лет (5-9 классы).
Основные принципы обучения, которые рекомендуется учитывать при реализации программы:
- английский язык принадлежит к группе романских языков (как и немецкий язык, французский язык, испанский язык), имеющих общее происхождение и схожие характеристики в системе языка, поэтому обучение английскому языку как второму иностранному рекомендуется осуществлять с опорой на 1 иностранный язык на основе контрастивного подхода, подчеркивая сходство и различие изучаемых языков, побуждая учащихся к сравнению/сопоставлению как иностранных языков, так и родного языка с изучаемыми иностранными;
-с целью формирования устойчивой положительной мотивации к изучению нескольких иностранных языков и дальнейшему освоению иностранного языка в течение всей жизни рекомендуется уделять особое внимание методам, приемам и средствам повышения мотивации и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (языковое портфолио, игровые приемы обучения, метод языковой анимации, электронные образовательные ресурсы, групповые методы работы, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- коммуникативная и межкультурная направленность обучения второму иностранному языку;
-дифференцированный подход в обучении английскому языку, в том числе в работе с мотивированными и слабомотивированными учащимися.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (на уровень основного общего образования)
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание многонациональности народа России, знание культуры своего народа, своего края, готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии; осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей, осознание своих прав и обязанностей; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, стремление к использованию второго иностранного языка для развития своей личности, удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации, готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, развитие целеполагания;
развитие осознанного отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели, направленные на самосовершенствование в области изучения второго иностранного языка, планировать этапы для достижения цели;
нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли второго иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами; в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
реализация здорового образа жизни, стремление к физическому совершенствованию, неприятие вредных привычек;
формирование основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием народов России и мира, творческие виды деятельности эстетического характера при подготовке проектов и иных творческих заданий;
стремление развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия.
Метапредметные результаты:
Формирования межпредметных понятий:
развитие основ читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов (продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности); формирование потребность в систематическом чтении на иностранном языке как средстве познания мира и себя в этом мире;
развитие навыков работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
развитие навыков осуществления проектной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; оценивание уровня владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по совершенствованию коммуникативной компетенции, применение стратегий самообразования и саморазвития;
познавательные УУД:
проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач (умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы);
умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение, в том числе применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации, использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста, создание на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и различных источников для поиска информации, в том числе Интернет;
коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, осуществляя диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, формулировать выводы, обобщать мнения при ведении диалога;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
1.1) диалогическая речь:
выпускник научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета страны изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
1.2) монологическая речь:
выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка);
описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного или услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
2) аудировании:
выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений и относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
3) чтении:
выпускник научится:
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, построенные на изученном языковом материале, используя различные приёмы смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковую догадку, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочные материалы;
выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
4) письменной речи:
выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и навыки оперирования ими):
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух все звуки второго иностранного языка и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах..
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look/feel/be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять фоновую лексику, основываясь на знании реалий страны изучаемого языка; знакомясь с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков; представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии (особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка) при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Б. В познавательной сфере:
Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приёмами работы с текстом: пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться одноязычными иностранными словарями;
осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по проблеме в пределах изучаемой тематики в зависимости от коммуникативной задачи.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
• использовать язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;
• использовать иностранный язык как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• использовать источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, как средство приобщения к ценностям мировой культуры;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• удовлетворять средствами изучаемого второго иностранного языка стремление к знакомству с образцами художественного творчества;
• повышать собственный уровень эстетической культуры при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Выпускник научится рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\
Выпускник научится вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, питания, спортивной нагрузки).
Содержание учебного предмета (на уровень основного общего образования)
Основные содержательные линии
В курсе английского языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве с учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объём диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4‑5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5-7 класс) до 10—12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1,5 ‑ 2 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух несложном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительных с суффиксами -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;;
прилагательных с суффиксами inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
имен существительных, имен прилагательных, наречий при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительных при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;
глаголов с префиксами: dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
наречий при помощи суффикса -ly;
2) словосложение;
3) конверсия:
• образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper);
• субстантивация прилагательных (old — the old; young — the young);
Соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (actress — actor; businesswoman — business person).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Лексическая сторона американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment — flat; fall — autumn). Лексемы: so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц: another, other(s), the other(s). Использование фразовых глаголов, фразеологизмов; омонимов; национально-маркированной лексики: реалий, фоновой и коннотативной лексики.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений:
• простые предложения с обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);
• предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
• предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.);
Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений:
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме);
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы);
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме), в том числе с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);
восклицательные (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);
условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
конструкции It takes me …to do something; to look/feel/be happy.
предложения с конструкцией I wish;
Использование прямого и обратного порядка слов, косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Навыки распознавания и употребления в речи:
имен существительных в различных падежах в единственном числе и во множественном числе, образованных по правилу, и исключений (foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish); притяжательного падежа существительных;
определенного/неопределенного/нулевого артикля с именами существительными, в том числе с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; в структурах типа to go to school.
местоимений: личных (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных;
имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
сравнения прилагательных в структурах as... as; not so/as...as, а также конструкций the more/longer... the more/less;
количественных и порядковых числительных;
наречий в разных степенях сравнения, образованных по правилу и исключений;
наречий времени и образа действия;
слов, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little);
глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, could, be able to, must, have to, should; need, , shall, might, would;);
глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
предлогов места, времени, направления; предлогов, употребляемых при глаголах в страдательном залоге;
распознавания по формальным признакам и понимания значения неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций, употребление их в речи;
словосочетаний «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem);
причастий в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something;
конструкций с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Содержание учебного курса
Класс: 5 | |||||||||||||||||
№ п/п | Предметное содержание речи | Темы | Ко-личес-тво часов | ||||||||||||||
1 | Страны изучаемого языка и родная страна (включая вводный фонетический курс) |
| 7 | ||||||||||||||
2 | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера. Взаимоотношения в семье. Окружающий мир. |
| 7 | ||||||||||||||
3 | Семья. Взаимоотношения в семье. |
| 7 | ||||||||||||||
4 | Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. |
| 7 | ||||||||||||||
5 | Режим труда и отдыха. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. |
| 7 | ||||||||||||||
6 | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Окружающий мир. Природа: растения и животные.
|
| 7 | ||||||||||||||
7 | Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
| 12 | ||||||||||||||
8 | Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. |
| 14 | ||||||||||||||
Всего: | 68 | ||||||||||||||||
Класс: 6 | | ||||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Спорт. Спортивные игры. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
| Меня зовут Джон. Джон Баркер и его домашние питомцы. Что ты умеешь делать? Модальный глагол СAN в разных типах английского предложения (2 часа). Джон Баркер и его друзья. Мой сын Джон. Вкусы и занятия подростков. Мне нравится/ не очень нравится. Обобщающий урок раздела. | 8 | ||||||||||||||
| Моя семья. Взаимоотношения в семье. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. | Познакомьтесь с моей семьёй. Семейное древо. Королевская семья. Семья Баркеров. Спорт в нашей жизни. Дома. Контрольная работа №1 Работа над ошибками. Повторение раздела. | 8 | ||||||||||||||
| Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. Виды отдыха. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. | Что? Где? Когда? Утро и день Джона. Обычные занятия людей. Который час? Сколько? Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Часы. Повторение раздела. | 8 | ||||||||||||||
| Взаимоотношения в семье. Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности. | В доме. В доме и около дома. Предлоги места. Где ты живёшь? У англичанина дома Повторение раздела. Контрольная работа №2 . Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 8 | ||||||||||||||
| Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | Джон ходит в школу. Расположение предметов в пространстве. На уроке английского языка. Описание классной комнаты. Моя новая школа. Настоящее длительное время. В школе. Моя школа Извинения по-английски Повторение раздела | 10 | ||||||||||||||
| Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. | Занятия людей в настоящий момент времени Занятия людей. Закрепление настоящего длительного времени. Что ты любишь покушать? За завтраком. В кафе. Ты голоден? Проект «Любимое блюдо» Повторение раздела Контрольная работа №3 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 10 | ||||||||||||||
| Окружающий мир. Погода. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. | Дом Джефа. Времена года Простое прошедшее время. Названия месяцев в календаре. В прошлое воскресенье (дни недели). Какая сегодня погода? Погода в разное время года. Повторение раздела
| 8 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | Визит в Шотландию. Англоговорящие страны. Летние каникулы. Поездка в Москву. В Лондоне. Повторение раздела Итоговая контрольная работа№4 Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение изученного материала. | 8 | ||||||||||||||
Всего: | 68 | ||||||||||||||||
Класс: 7 | |||||||||||||||||
| Путешествия. Путешествия по России и за рубежом. | Достопримечательности Лондона и Москвы. Повторение неправильных глаголов. Модальный глагол could в различных типах английского предложения. Занятия во время отдыха. Вопросительная и отрицательная формы в Past Simple Tense. Названия сторон света. Карта Британии. Путешествуя по Британии и по России. Причины путешествий Обобщающий урок по теме «Путешествия». 8. Проектная работа «Место, где я живу» (географическое положение, население, климат | 8 | ||||||||||||||
| Путешествия по России и странам изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Достопримечательности. Переписка с зарубежными сверстниками. | Поездка за границу. Глагол “have got\ has got” в английском предложении. Крупные города Англии. Озерный край. Слова, обозначающие количество: many/much, few/a few, little/a little. Достопримечательности Лондона. Степени сравнения имен прилагательных (2 часа). Объекты культуры мирового значения Контрольная работа №1 Анализ контрольной работы. Проектная работа | 8 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Биография Джона. Порядковые числительные. Гарри Баркер. Вопросительные слова в сложных предложениях: how, where, when, why. Общие вопросы в косвенной речи. Колледжи и университеты Британии. Мартин Хант Множественное число имени существительного. Придаточные определительные предложения. Систематизация лексического и грамматического материала. Обобщающий урок раздела Проектная работа «Известный человек моего города» | 9 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. | Праздники и фестивали Великобритании. Прошедшее длительное время. Новый год в Великобритании День Гая Фокса. Правописание написания глаголов в простом прошедшем и прошедшем длительном времени. Употребление предлогов at, on, in с обстоятельствами времени. Контрольная работа №2 Анализ контрольной работы. Проектная работа | 7 | ||||||||||||||
| Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности | Неопределенные местоимения. Простое будущее время . Планы на месяц. Оборот to be going to. Поговорим о погоде. Придаточные предложения времени и условия. Придаточные и изъяснительные предложения. Погода в Великобритании и в России. Обобщающее повторение по теме. Проектная работа. | 9 | ||||||||||||||
| Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. | Описание внешности. Возраст человека и его увлечения. То, как мы выглядим. Модальные глаголы must (должен, обязан) и should (следует). Модальный глагол may. Черты характера Существительные, имеющие форму только множественного числа. Разделительный вопрос. Повседневная одежда. Одежда в разное время года. Контрольная работа №3 Проектная работа | 11 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками. | Школьные принадлежности Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Письменные принадлежности. Школы в Англии и Уэльсе. Когда артикль не нужен Образование в Англии Школы в России Сравниваем системы образования Словосочетания с предлогами Школьные традиции В родной школе. Вопросы к подлежащему. Телефонный разговор Итоговая контрольная работа №4 Анализ контрольной работы. Проектная работа. Долгая перемена. | 16 | ||||||||||||||
Всего: | 68 | ||||||||||||||||
Класс: 8 | |||||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Повторение. Разделительные вопросы. История США. Нью-Йорк – «большое яблоко». География США.Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное время. Путешествие по США. Специальные вопросы в настоящем совершенном времени. Урок обобщение по теме раздела | 6 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Страны, языки и национальности. Сходства между языками Европы. Образование слов с помощью суффиксов –less-, -ly-. Варианты английского языка Отличие простого прошедшего времени от настоящего совершенного. Использование настоящего продолженного времени. Лексические способы выражения удивления. Проектная работа | 6 | ||||||||||||||
| Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Страны изучаемого языка и родная страна. Климат. | Природа: растения и животные .Настоящее совершенное длительное время. Придаточные предложения в настоящем совершенном длительном времени. Возвратные местоимения. Флора и фауна британских островов. Выражения действия в настоящем длительном и настоящем совершенном длительном времени (сравнительный анализ образования и употребления в речи). 5. Использование возвратных местоимений. Речевые формы поздравлений. 6. Контрольная работа №1 7. Анализ контрольной работы Систематизация лексического и грамматического материала.
| 7 | ||||||||||||||
| Окружающий мир. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | Что такое экология. Синонимы модального глагола must. Мир вокруг нас. Проблемы экологии. Общественные организации . Восклицательные предложения. Побудительные предложения. Проектная работа
| 5 | ||||||||||||||
| Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные соревнования. | Как сохранить здоровье (медицина и здоровье)? Здоровый образ жизни. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях. Спортивные игры. Олимпийские игры . Проектная работа
| 5 | ||||||||||||||
| Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. | Использование пассивного залога в английском языке. История развлечений. В театре. История Голливуда. Кинокомпании США. Музыка. Итоговая контрольная работа №2 Повторение и обобщение изученного за учебный год. | 5 | ||||||||||||||
Всего: | 34 | ||||||||||||||||
Класс: 9 | |||||||||||||||||
| Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет. | Средства массовой информации . Современное телевидение . Британская корпорация ВВС. Что мы смотрим? Фразовые глаголы. Прошедшее совершенное время (пассивный залог) . Радио и интернет. 7. Урок обобщения по теме «СМИ: Телевидение»
| 7 | ||||||||||||||
| Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса. | Книги в нашей жизни Величайшие библиотеки мира . Пресса . Заголовки газетных статей . Поэты и писатели России и Британии. Систематизация изученного грамматического материала. Систематизация изученного лексического материала. Проектная работа | 7 | ||||||||||||||
| Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Наука и техника. Великие ученые и их открытия. Техника и инструменты. История техники. Современные открытия. Контрольная работа №1 Анализ контрольной работы. Мобильные телефоны: за и против. | 5 | ||||||||||||||
| Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Карманные деньги. Виды отдыха. Транспорт. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. | Жизнь подростков. Взаимоотношения в семье и со сверстниками. Необычная школа. Домашние питомцы. Население Британии . Азартные игры. Молодежные организации. Подростковая мода. Переписка с зарубежными сверстниками. Проектная работа
| 7 | ||||||||||||||
| Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | Профессии. Что ты думаешь о будущем? Выбор профессии . Необычные профессии. Опасные профессии Твои предпочтения. Линия жизни . Официальное послание. Итоговая контрольная работа№2 Повторение и обобщение изученного. | 8 | ||||||||||||||
Всего: | 34 | ||||||||||||||||
Всего за период обучения: | 272 |
Учебно-тематический план
5 класс
№ | Название цикла | Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)» | Рабочая программа (количество часов) | Теоретическая часть (количество часов) | Практическая часть (количество часов)
| |
1 |
Знакомство
|
7 |
7 |
6 |
1 | к.р. |
2 | Мир вокруг нас
| 7 | 7 | 6 |
| 1 |
3 | Семья | 7 | 7 | 6 | 1 |
|
4 | Города и страны | 7 | 7 | 5 | 1 | 1 |
5 | Время. Часы. Минута
| 7 | 7 | 7 |
|
|
6 | Цвета вокруг нас | 7 | 7 | 6 |
| 1 |
7 | Описание внешности. Празднование дня рождения | 12 | 12 | 11 | 1 |
|
8 | Профессии . Мой день. Человек и его дом. | 14 | 14 | 12 | 1 | 1 |
Всего |
| 68 | 68 | 59 | 5 | 4
|
Учебно-тематический план
6 класс
№ | Название цикла | Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)» | Рабочая программа (количество часов) | Теоретическая часть (количество часов) | Практическая часть (количество часов)
| |
1 | Меня зовут Джон |
8 |
8 |
7 |
1 | к.р. |
2 | Познакомьтесь с моей семьёй | 8 | 8 | 7 |
| 1 |
3 | Мой день | 8 | 8 | 7 | 1 |
|
4 | Дома | 8 | 8 | 6 | 1 | 1 |
5 | Я иду в школу | 10 | 10 | 10 |
|
|
6 | Я люблю поесть | 10 | 10 | 9 |
| 1 |
7 | На выходных | 8 | 8 | 7 | 1 |
|
8 | Каникулы и путешествия | 8 | 8 | 6 | 1 | 1 |
Всего |
| 68 | 68 | 59 | 5 | 4
|
Учебно-тематический план
7 класс
№ | Название цикла | Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)» | Рабочая программа (количество часов) | Теоретическая часть (количество часов) | Практическая часть (количество часов)
| |
1 | Путешествия по России и за рубежом. |
9 |
8 |
7 |
1 | к.р. |
2 | Посещая Британию | 8 | 8 | 6 | 1 | 1 |
3 | Биография | 9 | 9 | 8 | 1 |
|
4 | Традиции. Праздники. Фестивали. | 7 | 7 | 5 | 1 | 1 |
5 | Этот прекрасный мир | 9 | 9 | 8 | 1 |
|
6 | Как мы выглядим | 11 | 11 | 9 | 1 | 1 |
7 | Школьная жизнь | 15 | 16 | 14 | 1 | 1 |
Всего |
| 68 | 68 | 57 | 7 | 4
|
Учебно-тематический план
8 класс
№ | Название цикла | Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)» | Рабочая программа (количество часов) | Теоретическая часть (количество часов) | Практическая часть (количество часов)
| |
1 | Визит в США |
6 |
6 |
6 |
| к.р. |
2 | Английский-глобальный язык | 6 | 6 | 5 | 1 |
|
3 | Живое вокруг нас | 7 | 7 | 6 |
| 1 |
4 | Основы экологии | 5 | 5 | 4 | 1 |
|
5 | ЗОЖ | 5 | 5 | 4 | 1 |
|
6 | Любимое времяпрепровождение | 5 | 5 | 4 |
| 1 |
Всего |
| 34 | 34 | 29 | 3 | 2
|
Учебно-тематический план
9 класс
№ | Название цикла | Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)» | Рабочая программа (количество часов) | Теоретическая часть (количество часов) | Практическая часть (количество часов)
| |
1 | Средства массовой информации |
7 |
7 |
7 |
| к.р. |
2 | Печатные издания | 7 | 7 | 6 | 1 |
|
3 | Наука и технология | 5 | 5 | 4 |
| 1 |
4 | Подростки: их жизнь и проблемы | 7 | 7 | 6 | 1 |
|
5 | Твоя будущая жизнь и карьера | 8 | 8 | 7 |
| 1 |
Всего |
| 34 | 34 | 30 | 2 | 2 |
Материально-техническое обеспечение
Литература
Афанасьева, О. В. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. — М.: Дрофа, 2017. — 128 с. — (Английский язык как второй иностранный).
Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ФГБ НУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: www.fipi.ru.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» [Электронный ресурс] // Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». – М., 2017. – 89 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение 2009.
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы
Электронные носители
I. Интернет поддержка www.Drofa.ru/umk/
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения в MP3 формате
II. Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебнику
Аудиоприложение (CD, MP3)