СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Английский язык как второй иностранный (5-9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Английский язык как второй иностранный (5-9 класс)»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык) » для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Основной образовательной программой основного общего образования ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска, на основе авторской программы предмета " Английский язык как второй иностранный " для обучающихся 5-9 классов автора О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой.

Цель программы - достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, которые используют английский язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Задачи программы:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме 2 учебных часов в неделю (68 часов в год в 5-7 классах), 1 учебного часа в неделю (34 часа в год в 8-9 классах). Общая трудоемкость освоения программы составляет 272 учебных часа за весь уровень образования.

Срок освоения программы ‑ 5 лет (5-9 классы).

Основные принципы обучения, которые рекомендуется учитывать при реализации программы:

- английский язык принадлежит к группе романских языков (как и немецкий язык, французский язык, испанский язык), имеющих общее происхождение и схожие характеристики в системе языка, поэтому обучение английскому языку как второму иностранному рекомендуется осуществлять с опорой на 1 иностранный язык на основе контрастивного подхода, подчеркивая сходство и различие изучаемых языков, побуждая учащихся к сравнению/сопоставлению как иностранных языков, так и родного языка с изучаемыми иностранными;

-с целью формирования устойчивой положительной мотивации к изучению нескольких иностранных языков и дальнейшему освоению иностранного языка в течение всей жизни рекомендуется уделять особое внимание методам, приемам и средствам повышения мотивации и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (языковое портфолио, игровые приемы обучения, метод языковой анимации, электронные образовательные ресурсы, групповые методы работы, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- коммуникативная и межкультурная направленность обучения второму иностранному языку;

-дифференцированный подход в обучении английскому языку, в том числе в работе с мотивированными и слабомотивированными учащимися.


Планируемые результаты освоения учебного предмета (на уровень основного общего образования)

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание многонациональности народа России, знание культуры своего народа, своего края, готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии; осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей, осознание своих прав и обязанностей; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, стремление к использованию второго иностранного языка для развития своей личности, удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации, готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, развитие целеполагания;

  4. развитие осознанного отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели, направленные на самосовершенствование в области изучения второго иностранного языка, планировать этапы для достижения цели;

  5. нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли второго иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;

  6. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами; в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  8. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  9. реализация здорового образа жизни, стремление к физическому совершенствованию, неприятие вредных привычек;

  10. формирование основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием народов России и мира, творческие виды деятельности эстетического характера при подготовке проектов и иных творческих заданий;

  13. стремление развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия.

Метапредметные результаты:

Формирования межпредметных понятий:

  1. развитие основ читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов (продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности); формирование потребность в систематическом чтении на иностранном языке как средстве познания мира и себя в этом мире;

  2. развитие навыков работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;

  3. развитие навыков осуществления проектной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; оценивание уровня владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по совершенствованию коммуникативной компетенции, применение стратегий самообразования и саморазвития;

познавательные УУД:

  • проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач (умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы);

  • умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение, в том числе применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации, использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста, создание на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и различных источников для поиска информации, в том числе Интернет;

коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, осуществляя диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, формулировать выводы, обобщать мнения при ведении диалога;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) говорении:

1.1) диалогическая речь:

выпускник научится:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета страны изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);

1.2) монологическая речь:

выпускник научится:

  • • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка);

  • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного или услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

2) аудировании:

выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений и относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

3) чтении:

выпускник научится:

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, построенные на изученном языковом материале, используя различные приёмы смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковую догадку, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочные материалы;

выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

4) письменной речи:

выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;

выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и навыки оперирования ими):

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух все звуки второго иностранного языка и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах..

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas; eitheror; neithernor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look/feel/be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурная компетенция

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и стран изучаемого языка;

  • употреблять фоновую лексику, основываясь на знании реалий страны изучаемого языка; знакомясь с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков; представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии (особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка) при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Б. В познавательной сфере:

Выпускник научится:

• сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владеть приёмами работы с текстом: пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться одноязычными иностранными словарями;

  • осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по проблеме в пределах изучаемой тематики в зависимости от коммуникативной задачи.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

• использовать язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;

• использовать иностранный язык как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• использовать источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, как средство приобщения к ценностям мировой культуры;

• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

Выпускник научится:

• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• удовлетворять средствами изучаемого второго иностранного языка стремление к знакомству с образцами художественного творчества;

• повышать собственный уровень эстетической культуры при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Выпускник научится рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере\

Выпускник научится вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, питания, спортивной нагрузки).



Содержание учебного предмета (на уровень основного общего образования)

Основные содержательные линии

В курсе английского языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве с учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объём диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4‑5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5-7 класс) до 10—12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1,5 ‑ 2 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух несложном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;;

  • прилагательных с суффиксами inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • имен существительных, имен прилагательных, наречий при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительных при помощи суффиксов -teen, -ty; -th;

    • глаголов с префиксами: dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • наречий при помощи суффикса -ly;

2) словосложение;

3) конверсия:

• образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolatechocolate cake; supper — to supper);

• субстантивация прилагательных (old — the old; young — the young);

Соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (actress — actor; businesswoman — business person).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Лексическая сторона американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment — flat; fall — autumn). Лексемы: so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц: another, other(s), the other(s). Использование фразовых глаголов, фразеологизмов; омонимов; национально-маркированной лексики: реалий, фоновой и коннотативной лексики.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений:

• простые предложения с обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);

• предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

• предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.);

Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений:

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:

  • повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы);

  • побудительные (в утвердительной и отрицательной форме), в том числе с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);

  • восклицательные (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);

  • условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • конструкции It takes me …to do something; to look/feel/be happy.

  • предложения с конструкцией I wish;

Использование прямого и обратного порядка слов, косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Навыки распознавания и употребления в речи:

  • имен существительных в различных падежах в единственном числе и во множественном числе, образованных по правилу, и исключений (foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deerdeer, sheepsheep, fishfish); притяжательного падежа существительных;

  • определенного/неопределенного/нулевого артикля с именами существительными, в том числе с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; в структурах типа to go to school.

  • местоимений: личных (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных;

  • имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • сравнения прилагательных в структурах as... as; not so/as...as, а также конструкций the more/longer... the more/less;

  • количественных и порядковых числительных;

  • наречий в разных степенях сравнения, образованных по правилу и исключений;

  • наречий времени и образа действия;

  • слов, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, could, be able to, must, have to, should; need, , shall, might, would;);

  • глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • предлогов места, времени, направления; предлогов, употребляемых при глаголах в страдательном залоге;

  • распознавания по формальным признакам и понимания значения неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций, употребление их в речи;

  • словосочетаний «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem);

  • причастий в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something;

  • конструкций с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.

Специальные учебные умения

  • Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.



























Содержание учебного курса


Класс: 5

п/п

Предметное содержание речи

Темы

Ко-личес-тво часов

1

Страны изучаемого языка и родная страна (включая вводный фонетический курс)

1Знакомство

2Фразы приветствия

3Структура "What's your name?"

4Диалог "Знакомство" Буквы Ff, Pp, Vv, Ww

5 Вопросительная конструкция Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz,

6 Счёт то 1 до 10. Диалог "Знакомство"

7 Повторение по теме "Знакомство"


7

2

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера. Взаимоотношения в семье. Окружающий мир.

1.Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx

2. Буква Оо в закрытом слоге. Этикет общения при встрече и прощании

3. Буква Uu в закрытом слоге

4. Буквосочетание ее

5. Структура "Я вижу…." Модальный глагол Can

6. Местоимение it для обозначение неодушевлённых предметов

7. Контрольная работа


7

3

Семья. Взаимоотношения в семье.

1. Личные местоимения ед.ч

2. Чтение буквы Аа в закрытом слоге. Члены семьи.

3. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом is

4. Открытый и закрытый слоги

5. Проектная работа "Герои популярных английских книг"

6. Мир вокруг меня. Союз and

7. Повторение по теме "Семья"

7

4

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.

1. Буквосочетние ch. Запрос информации и собеседнике

2. Альтернативные вопросы. Название предмета и его характеристика

3. Вопросительная конструкция Что это такое? Буквосочетание or, ar

4. Буквосочетание qu. Что я вижу и что мне нравится

5. Кто это? Краткие ответы: да, нет

6. Выражение согласия/несогласия в диалоге-расспросе

7. Контрольная работа


7

5

Режим труда и отдыха. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

1.Название профессий

2.Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.

3.Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Числительные от 1 до 12.

4. Предлоги места

5. Буква Оо в открытом слоге. Артикль а.

6. Предметы и их качество

7. Повторение по теме "Время"


7

6

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Окружающий мир. Природа: растения и животные.


1.Глагол have/has настоящего простого времени

2. Глаголсвязка to be. Чтение сокращённых форм.

3. Стуктура откуда ты? Буквосочетание gh

4. Буквосочетание th. Числительные от 13 до 20

5. Конструкция Сколько тебе лет?

6. Личные местоимения. Люди вокруг нас.

7. Контрольная работа


7

7

Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1. Буквы Ii, Yy в открытом слоге

2. Предлог in. Описание сказочных героев.

3. Открытки из городов во время путешествия

4. Особенности употребления слов not very

5. Люди и предметы вокруг нас. Буквосочетание all.

6. Путешествия Рона

7. Отрицательные предложения с глаголом have/has

8. Названия дней недели

9. Буквосочетания ur, or, er

10. Проектная работа "История происхождения английских дней недели"

11. Любимые фрукты. Предлоги места.

12. Внешность


12

8

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

1. Глагол в 3 л ед ч настоящего простого времени

2. Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.

3. Закрепление употребления глагола в 3 л ед ч

4. Название профессий

5. Фразы, выражающие состояние человека

6. Любимые занятия детей. Что я делаю днем.

7. Обобщение знаний о транскрипции. Английский алфавит

8. Повторение изученного материала. Местоположение предметов

9. Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит

10. Разучивание песни "Алфавит"

11. Контрольная работа

12. Повторение грамматического материала. Вопросительная и отрицательная форма предложений

13. Что мы любим делать, и что мы делаем

14. Итоговый урок


14

Всего:

68

Класс: 6


Страны изучаемого языка и родная страна. Спорт. Спортивные игры. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.


  1. Меня зовут Джон. Джон Баркер и его домашние питомцы.

  2. Что ты умеешь делать? Модальный глагол СAN в разных типах английского предложения (2 часа).

  3. Джон Баркер и его друзья.

  4. Мой сын Джон.

  5. Вкусы и занятия подростков.

  6. Мне нравится/ не очень нравится.

  7. Обобщающий урок раздела.

8

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.

  1. Познакомьтесь с моей семьёй.

  2. Семейное древо.

  3. Королевская семья.

  4. Семья Баркеров.

  5. Спорт в нашей жизни.

  6. Дома.

  7. Контрольная работа №1

  8. Работа над ошибками. Повторение раздела.

8

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. Виды отдыха. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.

  1. Что? Где? Когда?

  2. Утро и день Джона.

  3. Обычные занятия людей.

  4. Который час?

  5. Сколько?

  6. Закрепление изученного лексического и грамматического материала.

  7. Часы.

  8. Повторение раздела.


8

Взаимоотношения в семье. Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности.

  1. В доме.

  2. В доме и около дома.

  3. Предлоги места.

  4. Где ты живёшь?

  5. У англичанина дома

  6. Повторение раздела.

  7. Контрольная работа №2 .

  8. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

8

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

  1. Джон ходит в школу.

  2. Расположение предметов в пространстве.

  3. На уроке английского языка.

  4. Описание классной комнаты.

  5. Моя новая школа.

  6. Настоящее длительное время.

  7. В школе.

  8. Моя школа

  9. Извинения по-английски

  10. Повторение раздела

10

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

  1. Занятия людей в настоящий момент времени

  2. Занятия людей. Закрепление настоящего длительного времени.

  3. Что ты любишь покушать?

  4. За завтраком.

  5. В кафе.

  6. Ты голоден?

  7. Проект «Любимое блюдо»

  8. Повторение раздела

  9. Контрольная работа №3

  10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

10

Окружающий мир. Погода. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.

  1. Дом Джефа.

  2. Времена года

  3. Простое прошедшее время.

  4. Названия месяцев в календаре.

  5. В прошлое воскресенье (дни недели).

  6. Какая сегодня погода?

  7. Погода в разное время года.

  8. Повторение раздела


8

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

  1. Визит в Шотландию.

  2. Англоговорящие страны.

  3. Летние каникулы.

  4. Поездка в Москву.

  5. В Лондоне.

  6. Повторение раздела

  7. Итоговая контрольная работа№4

  8. Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение изученного материала.


8

Всего:

68

Класс: 7

Путешествия. Путешествия по России и за рубежом.

  1. Достопримечательности Лондона и Москвы. Повторение неправильных глаголов.

  2. Модальный глагол could в различных типах английского предложения.

  3. Занятия во время отдыха. Вопросительная и отрицательная формы в Past Simple Tense.

  4. Названия сторон света. Карта Британии.

  5. Путешествуя по Британии и по России.

  6. Причины путешествий

  7. Обобщающий урок по теме «Путешествия».

8. Проектная работа «Место, где я живу» (географическое положение, население, климат

8

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Достопримечательности. Переписка с зарубежными сверстниками.

  1. Поездка за границу. Глагол “have got\ has got” в английском предложении.

  2. Крупные города Англии. Озерный край. Слова, обозначающие количество: many/much, few/a few, little/a little.

  3. Достопримечательности Лондона.

  4. Степени сравнения имен прилагательных (2 часа).

  5. Объекты культуры мирового значения

  6. Контрольная работа №1

  7. Анализ контрольной работы. Проектная работа

8

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

  1. Биография Джона. Порядковые числительные.

  2. Гарри Баркер. Вопросительные слова в сложных предложениях: how, where, when, why.

  3. Общие вопросы в косвенной речи. Колледжи и университеты Британии.

  4. Мартин Хант

  5. Множественное число имени существительного.

  6. Придаточные определительные предложения.

  7. Систематизация лексического и грамматического материала.

  8. Обобщающий урок раздела

  9. Проектная работа «Известный человек моего города»

9

Страны изучаемого языка и родная страна. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

  1. Праздники и фестивали Великобритании.

  2. Прошедшее длительное время.

  3. Новый год в Великобритании

  4. День Гая Фокса. Правописание написания глаголов в простом прошедшем и прошедшем длительном времени.

  5. Употребление предлогов at, on, in с обстоятельствами времени.

  6. Контрольная работа №2

  7. Анализ контрольной работы. Проектная работа

7

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

  1. Неопределенные местоимения.

  2. Простое будущее время .

  3. Планы на месяц. Оборот to be going to.

  4. Поговорим о погоде.

  5. Придаточные предложения времени и условия.

  6. Придаточные и изъяснительные предложения.

  7. Погода в Великобритании и в России.

  8. Обобщающее повторение по теме.

  9. Проектная работа.

9

Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

  1. Описание внешности.

  2. Возраст человека и его увлечения.

  3. То, как мы выглядим.

  4. Модальные глаголы must (должен, обязан) и should (следует).

  5. Модальный глагол may.

  6. Черты характера

  7. Существительные, имеющие форму только множественного числа.

  8. Разделительный вопрос.

  9. Повседневная одежда. Одежда в разное время года.

  10. Контрольная работа №3

  11. Проектная работа


11

Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками.

  1. Школьные принадлежности

  2. Неисчисляемые и исчисляемые существительные.

  3. Письменные принадлежности.

  4. Школы в Англии и Уэльсе.

  5. Когда артикль не нужен

  6. Образование в Англии

  7. Школы в России

  8. Сравниваем системы образования

  9. Словосочетания с предлогами

  10. Школьные традиции

  11. В родной школе.

  12. Вопросы к подлежащему.

  13. Телефонный разговор

  14. Итоговая контрольная работа №4

  15. Анализ контрольной работы. Проектная работа.

  16. Долгая перемена.


16

Всего:

68

Класс: 8

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

  1. Повторение. Разделительные вопросы.

  2. История США. Нью-Йорк – «большое яблоко».

  3. География США.Настоящее совершенное время.

  4. Настоящее совершенное время.

  5. Путешествие по США. Специальные вопросы в настоящем совершенном времени.

  6. Урок обобщение по теме раздела

6

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее.


  1. Страны, языки и национальности. Сходства между языками Европы.

  2. Образование слов с помощью суффиксов –less-, -ly-. Варианты английского языка

  3. Отличие простого прошедшего времени от настоящего совершенного.

  4. Использование настоящего продолженного времени.

  5. Лексические способы выражения удивления.

  6. Проектная работа

6

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Страны изучаемого языка и родная страна. Климат.

  1. Природа: растения и животные .Настоящее совершенное длительное время.

  2. Придаточные предложения в настоящем совершенном длительном времени.

  3. Возвратные местоимения. Флора и фауна британских островов.

  4. Выражения действия в настоящем длительном и настоящем совершенном длительном времени (сравнительный анализ образования и употребления в речи).

5. Использование возвратных местоимений. Речевые формы поздравлений.

6. Контрольная работа №1

7. Анализ контрольной работы Систематизация лексического и грамматического материала.



7

Окружающий мир. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

  1. Что такое экология. Синонимы модального глагола must.

  2. Мир вокруг нас. Проблемы экологии.

  3. Общественные организации .

  4. Восклицательные предложения. Побудительные предложения.

  5. Проектная работа


5

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные соревнования.

  1. Как сохранить здоровье (медицина и здоровье)?

  2. Здоровый образ жизни.

  3. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях.

  4. Спортивные игры. Олимпийские игры .

  5. Проектная работа


5

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.

  1. Использование пассивного залога в английском языке. История развлечений. В театре.

  2. История Голливуда. Кинокомпании США.

  3. Музыка.

  4. Итоговая контрольная работа №2

  5. Повторение и обобщение изученного за учебный год.

5

Всего:

34

Класс: 9

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет.

  1. Средства массовой информации .

  2. Современное телевидение .

  3. Британская корпорация ВВС.

  4. Что мы смотрим? Фразовые глаголы.

  5. Прошедшее совершенное время (пассивный залог) .

  6. Радио и интернет.

7. Урок обобщения по теме «СМИ: Телевидение»


7

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса.

  1. Книги в нашей жизни

  2. Величайшие библиотеки мира .

  3. Пресса . Заголовки газетных статей .

  4. Поэты и писатели России и Британии.

  5. Систематизация изученного грамматического материала.

  6. Систематизация изученного лексического материала.

  7. Проектная работа

7

Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

  1. Наука и техника. Великие ученые и их открытия.

  2. Техника и инструменты. История техники.

  3. Современные открытия.

  4. Контрольная работа №1

  5. Анализ контрольной работы. Мобильные телефоны: за и против.



5

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Карманные деньги. Виды отдыха. Транспорт. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

  1. Жизнь подростков. Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

  2. Необычная школа.

  3. Домашние питомцы.

  4. Население Британии .

  5. Азартные игры. Молодежные организации. Подростковая мода.

  6. Переписка с зарубежными сверстниками.

  7. Проектная работа



7

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  1. Профессии.

  2. Что ты думаешь о будущем?

  3. Выбор профессии .

  4. Необычные профессии. Опасные профессии

  5. Твои предпочтения. Линия жизни .

  6. Официальное послание.

  7. Итоговая контрольная работа№2

  8. Повторение и обобщение изученного.

8

Всего:

34

Всего за период обучения:

272























Учебно-тематический план

5 класс

Название цикла

Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)




1


Знакомство




7



7



6

проект, словарный диктант, тест


1

к.р.

2

Мир вокруг нас


7

7

6


1

3

Семья

7

7

6

1


4

Города и страны

7

7

5

1

1

5

Время. Часы. Минута


7

7

7



6

Цвета вокруг нас

7

7

6


1

7

Описание внешности. Празднование дня рождения

12

12

11

1


8

Профессии . Мой день. Человек и его дом.

14

14

12

1

1

Всего


68

68

59

5

4




Учебно-тематический план

6 класс


Название цикла

Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)




1

Меня зовут Джон



8



8



7

проект, словарный диктант, тест


1

к.р.

2

Познакомьтесь с моей семьёй

8

8

7


1

3

Мой день

8

8

7

1


4

Дома

8

8

6

1

1

5

Я иду в школу

10

10

10



6

Я люблю поесть

10

10

9


1

7

На выходных

8

8

7

1


8

Каникулы и путешествия

8

8

6

1

1

Всего


68

68

59

5

4



Учебно-тематический план

7 класс


Название цикла

Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)




1

Путешествия по России и за рубежом.



9



8



7

проект, словарный диктант, тест


1

к.р.

2

Посещая Британию

8

8

6

1

1

3

Биография

9

9

8

1


4

Традиции. Праздники. Фестивали.

7

7

5

1

1

5

Этот прекрасный мир

9

9

8

1


6

Как мы выглядим

11

11

9

1

1

7

Школьная жизнь

15

16

14

1

1

Всего


68

68

57

7

4





Учебно-тематический план

8 класс


Название цикла

Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)




1

Визит в США



6



6



6

проект, словарный диктант, тест



к.р.

2

Английский-глобальный язык

6

6

5

1


3

Живое вокруг нас

7

7

6


1

4

Основы экологии

5

5

4

1


5

ЗОЖ

5

5

4

1


6

Любимое времяпрепровождение

5

5

4


1

Всего


34

34

29

3

2






Учебно-тематический план

9 класс


Название цикла

Примерная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)




1

Средства массовой информации



7



7



7

проект, словарный диктант, тест



к.р.

2

Печатные издания

7

7

6

1


3

Наука и технология

5

5

4


1

4

Подростки: их жизнь и проблемы

7

7

6

1


5

Твоя будущая жизнь и карьера

8

8

7


1

Всего


34

34

30

2

2











Материально-техническое обеспечение

Литература

  1. Афанасьева, О. В. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. — М.: Дрофа, 2017. — 128 с. — (Английский язык как второй иностранный).

  2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ФГБ НУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: www.fipi.ru.

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru

  4. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» [Электронный ресурс] // Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». – М., 2017. – 89 с.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение 2009.

  6. Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы

  7. Электронные носители

  8. I. Интернет поддержка www.Drofa.ru/umk/

  9. Методическая помощь авторов

  10. Дополнительные материалы к УМК

  11. Аудиоприложения в MP3 формате

  12. II. Цифровые носители

  13. Мультимедийные приложения к учебнику

  14. Аудиоприложение (CD, MP3)