Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 кл. ФГОС УО (ИН)»
Предмет «ЧТЕНИЕ» 2 класс
Рабочая программа по предмету «Чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); с АООП НОО обучающихся с УО( ИН) в соответствии с требованиями ФГОС (вариант 1); утверждённого федерального перечня учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253); и программно-методического материала «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 года.
Учебник: «Чтение» Автор-составитель С.Ю.Ильина, Москва, Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Чтение» на конец обучения во 2 классе:
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Чтение» на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
Читать по слогам короткие тексты;
Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чем читали или слушали;
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
определение главных действующих лиц произведения;
элементарная оценка их поступков;
выразительное чтение наизусть 3-5 стихотворений.
Нормы техники чтения: 2 класс - 15 – 20 слов.
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Регулятивные базовые учебные действия
Входить и выходить из учебного помещения со звонком
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Познавательные базовые учебные действия
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях
Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
Коммуникативные базовые учебные действия
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
Обращаться за помощью и принимать помощь
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
Обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Чтение» во 2 классах отводится в соответствии с АООП (вариант 1). - 4 часа в неделю (136 часов в год)
Учебная программа по курсу «Чтение» для 2 класса, составлена на основе АООП (вариант 1).
Для реализации программного содержания используется УМК:
Учебник: «Чтение» Автор-составитель С.Ю.Ильина, Москва, Просвещение, 2018 г.
Содержание учебного предмета
Раздел | Краткое содержание раздела | Формы организации занятий | Примерная тематика |
Техника чтения | Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия. | Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. |
Понимание читаемого | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. | Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия. |
Развитие устной речи | Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. | Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия. |
Внеклассное чтение | Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответына вопросы. | Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия. |
Тематическое планирование
с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Зазвенел звонок – начался урок | 17 часов |
2 | Осенние страницы | 12 часов |
3 | Сказка за сказкой | 8 часов |
4 | Мир животных | 16 часов |
5 | Птицы – наши друзья | 6 часов |
6 | Зимние страницы | 16 часов |
7 | Всё мы сделаем сами и своими руками | 16 часов |
8 | Весенние страницы | 33 часа |
9 | Как хорошо уметь читать! | 11 часов |
| Всего | 136 часов |