СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 кл. ФГОС УО (ИН)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса  по предмту "Чтение" разработана в соответствии с ФГОС для обучающихся с УО(ИН) .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 кл. ФГОС УО (ИН)»

Предмет «ЧТЕНИЕ» 2 класс

Рабочая программа по предмету «Чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  с АООП НОО обучающихся с УО( ИН) в соответствии с требованиями ФГОС (вариант 1); утверждённого федерального перечня учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253); и программно-методического материала «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 года.


Учебник: «Чтение» Автор-составитель С.Ю.Ильина, Москва, Просвещение, 2018 г.

Планируемые результаты освоения предмета


Личностные и предметные результаты освоения предмета «Чтение» на конец обучения во 2 классе:

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по учебному предмету «Чтение» на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

  • Читать по слогам короткие тексты;

  • Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чем читали или слушали;

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • определение главных действующих лиц произведения;

  • элементарная оценка их поступков;

  • выразительное чтение наизусть 3-5 стихотворений.


Нормы техники чтения: 2 класс - 15 – 20 слов.



Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

  1. Личностные базовые учебные действия



  • Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,

  • российский народ и историю России.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной

  • деятельности;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • Формирование готовности к самостоятельной жизни.



  1. Регулятивные базовые учебные действия

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников



  1. Познавательные базовые учебные действия

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях

  • Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;



  1. Коммуникативные базовые учебные действия

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

  • Обращаться за помощью и принимать помощь

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • Оформлять свои мысли в устной речи;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

  • Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми


  1. Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


  1. Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

  • Обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Место предмета в учебном плане.


На изучение предмета «Чтение» во 2 классах отводится в соответствии с АООП (вариант 1). - 4 часа в неделю (136 часов в год)


Учебная программа по курсу «Чтение» для 2 класса, составлена на основе АООП (вариант 1).

Для реализации программного содержания используется УМК:



Учебник: «Чтение» Автор-составитель С.Ю.Ильина, Москва, Просвещение, 2018 г.


Содержание учебного предмета



Раздел

Краткое содержание

раздела

Формы организации занятий

Примерная тематика


Техника

чтения


Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с раздели­тельными ь и ъ знаками Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Посте­пенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания

Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия.


Небольшие по объему произведения, отрывки из произ­ведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных со­бытиях; об изменениях в природе, о жизни животных и ра­стений в разное время года.


Понимание читаемого


Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в свя­зи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; на­хождение в тексте предложений для ответа на вопросы; эле­ментарная оценка прочитанного.

Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учите­ля с постепенным переходом к самостоятельному переска­зу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки, практические занятия.

Внеклассное чтение


Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читае­мой книги, правильное называние книги, автора; ответына вопросы.

Вводный урок, урок формирования новых знаний, обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, контрольный урок, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированные уроки,

практические занятия.



Тематическое планирование

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.



Тема

Количество часов


1

Зазвенел звонок – начался урок

17 часов

2

Осенние страницы

12 часов

3

Сказка за сказкой

8 часов

4

Мир животных

16 часов

5

Птицы – наши друзья

6 часов

6

Зимние страницы

16 часов

7

Всё мы сделаем сами и своими руками

16 часов

8

Весенние страницы

33 часа

9

Как хорошо уметь читать!

11 часов


Всего


136 часов