СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение". Индивидуальное обучение 1 (доп) класс/ II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка и движение". Индивидуальное обучение 1 (доп) класс/ II вариант»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»







СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

______________

Руководитель ПЦК

___________

Протокол ПЦК № __ от ___



УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

_______________


(дата)







Рабочая программа

по предмету «Музыка и движение»

наименование учебного предмета, коррекционного курса, курса внеурочной деятельности

для обучающихся 1 (доп) класса

в соответствии

с АООП для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант II)









Составитель:

учитель Н.Ю. Родде,

высшая кв.категория







г. Новодвинск

2024 - 2025 учебный год

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для учащихся 1 (доп) класса составлена на основе следующих нормативных документов:

* Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

• Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант).

• Учебный план ГБОУ АО «СКОШ №5»


Основная цель обучения предмету «Музыка и движение»


Развитие эмоциональной и личностной сферы учащихся посредством музыки для дальнейшей социализации и самореализации ребёнка с интеллектуальными нарушениями.


Задачи уроков по предмету «Музыка и движение»

  • Формирование навыка воспринимать окружающий мир средствами музыки.

  • Развитие представления о различных видах музыкальной деятельности и формирование посильных способов этой деятельности.

  • Формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности.

  • Обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание.

  • Формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя.

  • Формирование умений и навыков движения под музыку.

  • Развитие умения различать различный ритм музыки.

  • Развитие и закрепление умения слышать и отмечать в движении смену характера музыки.

  • Воспитание мотивации подражательной деятельности.

  • Воспитание желания самостоятельно выбирать атрибуты для игры, для поддержки интереса детей к игре.



Общая характеристика учебного предмета «Музыка и движение»:

Педагогическая работа с ребенком с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно. Будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами.

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание»; «Пение»; «Движение под музыку»; «Игра на музыкальных инструментах».


Описание места учебного предмета в учебном плане:


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов, учебный предмет «Музыка и движение» рассчитан на 0,5 ч. в неделю, 16,5 ч. в год (33 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

4

4

4,5

4

16.5



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец подготовительного класса:


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Личностные результаты

Предметные результаты

  • осознание своей принадлежности к определённому полу;

  • осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.

  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

  • умение узнавать знакомые песни;

  • проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;



Содержание учебного предмета:

Слушание

- Слушанье (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушанье (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушанье (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни/ мелодии.


Пение

- Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

Движение под музыку

- Притопы под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами. Выполнение движений разными частями тела под музыку. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни.


Игры на музыкальных инструментах

- Слушанье (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть, 4 часа


Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

Прим

план

факт


Слушанье


1


«Здравствуй,..»

5.09


0,5

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имени ребёнка, приветствия


2

3

Музыкальная шкатулка

12.09

19.09


1

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (трещетка, погремушка), музыкальных инструментов (гармошка, бубен, барабан).


4

5

В осеннем лесу

26.09

3.10


1

Слушание аудиозаписи и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).



Движение под музыку


6

7

«Листочки осенние в руки возьмем

10.10

17.10


1

Движение по залу с удержанием листьев и выполнением простейших движений.


8


Музыкальная игра «Погремушки»

24.10


0,5

Игра погремушкой в соответствии с условиями педагога




II четверть, 4 часа


Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

Прим

план

факт


Слушанье, игры на музыкальных инструментах


1

Что звучит?

Где звучит?

7.11

14.11


1

Слушанье, соотнесение инструмента и звука, нахождение источника звука


2

Оркестр

21.11

28.11


1

Игра на музыкальных инструментах в соответствии с музыкой (погремушка, бубен).



Движение под музыку


3

«Снег, снег…»

5.12

12.12


1

Выполнение простейших совместных движений под музыку.


4

Новогодний хоровод

19.12

26.12


1

Выполнение элементарных хороводных движений.



III четверть, 4,5 часа


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Хар-ка основных видов деятельности

Прим

план

факт


Слушанье, движение под музыку


1

2

Музыкальная игра «Снежки»

09.01

16.01


1

Игра в снежки (поднять, слепить, бросить) во время звучания музыки.


3

4

Петушок заболел

23.01

30.01


1

Прослушивание мелодий различного характера. Выполнение покачивающих движений с игрушкой



Игры на музыкальных инструментах


5

6

«Поиграй, поиграй,…дальше передай!»

06.02

13.02


1

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан).



Пение


7

8

9

«А у нас во дворе»

27.02

06.03

13.03


1,5

Знакомство с песней. Подпевание повторяющихся слов (звукоподражание). Соотнесение звуков с игрушкой (иллюстрацией)



IV четверть, 4 часа


Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

Прим

план

факт




1

2

По тропинке в лес пойдем

03.04

10.04


1

Движение под музыку : выполнение музыкально – ритмических движений.


3

4

Весна в лесу

17.04

24.04


1

Прослушивание мелодий различного характера, узнавание источника звука


5

6

Веселый дождик

08.05

15.05


1

Игры на музыкальных инструментах: (колокольчик, металофон) под соответствующую музыку с изменением ритма


7

8

«Выглянуло солнышко»

22.05


1

Движение под музыку : Совместное выполнение простейших движений под музыку.




Учебно-методический комплекс:



  • Звучащие игрушки

  • Бубны.

  • Игрушечный детский металлофон.

  • Барабан


  • Погремушки.

  • Музыкальный треугольник.

  • Дидактические карточки «Музыкальные инструменты».

  • Аудио-, видеоматериал