-Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
-Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 №08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».
-Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Азовской школы №7.
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.
-Положение о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) ГКОУ РО Азовской школы №7.
- М.И.Моро. Учебник «Математика. 3класс. Часть 2». Москва. «Просвещение». 2013г.
- М.И.Моро. Учебник «Математика. 4 класс. Часть1». Москва. «Просвещение». 2013г.
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- владеть общим приемом решения задач.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
№ урока | Содержание учебного материала | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь |
по плану | по факту |
| 1четверть. | | 39 ч | | | |
| 1.РАЗДЕЛ. Тысяча (74ч) | | | | | |
1-2 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение) | Урок решения практических задач. | 2 | 01.09, 02.09. | | Я считаю десятками. Я складываю, вычитаю. |
3-4 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение) | Урок решения практических задач. | 2 | 03.09, 04.09. | | Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками. |
5-6 | Устные и письменные приемы умножения и деления в пределах 100 | Урок комплексного применения знаний и умений | 2 | 07.09. 08.09, | | Пятнадцать умножить на восемь. |
7-8 | Числа от 1 до 1000 | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 09.09 10.09. | | Сто, двести, триста, четыреста, пятьсот,..тысяча |
9 | Счет предметов. Чтение и запись чисел. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 11.09. | | Сотни, десятки, единицы.Цифры, десятки, единицы, сотни,числа. |
10 | Образование трехзначных чисел. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 14.09. | | Нумерация, разряд, тысяча, сотни |
11 | Образование трехзначных чисел. | Урок систематизации знаний, умений и навыков | 1 | 15.09. | | В числе 128- 1 сотня, 2 десятка, 8 единиц. |
12 13 | Стартовая диагностическая контрольная работа Работа над ошибками | Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний и умений | 1 1 | 16.09. 17.09 | | Я делаю работу над ошибками |
14-15 | Разряды и запись чисел. | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 18.09, 21.09. | | Сложение, вычитание, умножение, деление, сотни, десятки, единицы. |
16 | Стартовая метапредметная работа | Урок контроля знаний и умений | 1 | 22.09. | | |
17-18 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок комбинированный | 2 | 23.09, 24.09. | | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Разряды. |
19 | Сравнение трехзначных чисел. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 25.09. | | Будем сравнивать числа |
20 | Грамм. Обозначение грамма. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 28.09. | | Это один грамм. Это килограмм. |
21 | Соотношение грамма и килограмма. | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 29.09. | | В 1килограмме 1000 грамм. |
22 | Числовые выражения. Порядок действий. | Урок комбинированный | 1 | 30.09. | | Числовые выражения. Сложение, вычитание, умножение, деление. |
23-24 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 01.10. 02.10. | | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
25-27 | Приемы устных вычислений при сложении и вычитании | Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 3 | 05.10, 06.10, 07.10. | | Вычитание, cотни, десятки, единицы, трехзначные числа. |
28-30 | Приемы письменных вычислений при сложении и вычитании | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 3 | 08.10, 09.10, 12.10. | | Умножение, умножаю единицы, умножаю десятки, cотни. |
31-32 | Решение простых и составных задач в 1-2действия на сложение и вычитание. | Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 2 | 13.10, 14.10. | | Деление, делю сотни, делю десятки, делю единицы. |
33-34 | Решение задач на разностное сравнение | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 15.10, 16.10. | | Умножение,деление. |
35-37 38 | Приемы устных вычислений при умножении и делении Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Урок контроля знаний и умений | 3 1 | 19.10, 20.10, 21.10, 22.10. | | Делимое, делитель, частное, нуль. |
39 | Работа над ошибками. 2 четверть | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 37 ч | 23.10. | | Угол прямой, острый и тупой. |
40 | Приемы устных вычислений при умножении и делении | Урок комбинированный | 1 | 05.11 | | |
41 | Виды углов | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 06.11 | | |
42 | Решение простых и составных задач на умножение и деление | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 09.11 | | Разряд, тысяча, класс. |
43 | Решение простых и составных задач на умножение и деление | Урок контроля знаний и умений | 1 | 10.11 | | |
44-47 | Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное | Урок актуализации знаний и умений | 4 | 11.11, 12.11, 13.11, 16.11. | | Одна тысяча, две тысячи ,три тысячи, четыре тысячи…. |
48-51 | Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное | Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 4 | 17.11, 18.11, 19.11, 20.11. | | Класс единиц, класс тысяч |
52-53 | Проверка деления умножением. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 2 | 23.11, 24.11 | | Сумма разрядных слагаемых. |
54 | Количество месяцев и дней в году. | Урок комбинированный | 1 | 25.11 | | Больше, меньше,равно. |
55-56 | Решение простых и составных задач. | Урок комбинированный | 2 | 26.11, 27.11. | | Увеличить, уменьшить. |
57-58 | Решение уравнений | Урок решения практических задач | 2 | 30.11, 01.12. | | Десятки, сотни, единицы .Cколько единиц, десятков, cотен. |
59-60 | Закрепление нумерации многозначных чисел. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | 2 | 02.12, 03.12. | | Многозначные числа. |
61-62 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 2 | 04.12, 07.12 | | Класс, миллион, миллиард. |
63 | Вычисление суммы трех слагаемых | Урок комбинированный | 1 | 08.12 | | Луч, числовой луч, отрезок, прямая.луч имеет начало, но не имеет конца. |
64 | Вычитание трехзначных чисел | Урок комбинированный | 1 | 09.12 | | Угол, стороны угла, вершина угла, прямой, острый, тупой угол. |
65-66 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 10.12, 11.12. | | Нумерация чисел. |
67-70 | Алгоритм письменного деления | Урок решения практических задач | 4 | 14.12, 15.12, 16.12, 17.12 | | Я записываю число. |
71-72 | Задачи на умножение и деление. | Урок комбинированный | 2 | 18.12, 21.12 | | Мы решаем задачи. |
73 | 2.РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 1000000. Нумерация. Величины. (1ч) Разряды и классы Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 1000» | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Урок контроля знаний и умений | 1 1 | 22.12 23.12 | | Класс единиц, класс тысяч |
74 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 24.12 | | Я исправил ошибки. |
| 2.РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 1000000. Нумерация. Величины. (26ч) | | | | | |
75-76 | Разряды и классы 3 четверть | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 48 ч | 25.12 | | Класс единиц, класс тысяч |
77 | Чтение чисел | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 11.01 | | Пятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот девять |
78 | Запись чисел | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 12.01 | | 30 единиц второго класса и 870 единиц первого класса |
79 | Разрядные слагаемые | Урок комбинированный | 1 | 13.01 | | Сумма разрядных слагаемых |
80 | Сравнение чисел | Урок решения практических задач | 1 | 14.01 | | Число 987 больше числа 897 |
81- 82 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 15.01. 18.01 | | Уменьши число в 10 раз |
83-84 | Класс миллионов, класс миллиардов | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 19.01, 20.01 | | В классе миллионов три разряда |
85-86 | Решение простых и составных задач. | Урок комбинированный | 2 | 21.01, 22.01. | | Задача решается умножением. |
87 | Единицы измерения длины. Километр. | Урок комбинированный | 1 | 25.01 | | Единицы длины, километр .Таблица единиц длины. |
88-89 | Таблицы единицы длины. | Урок решения практических задач | 2 | 26.01, 27.01. | | Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. |
90 | Единицы массы. Центнер. Тонна. | Урок комбинированный | 1 | 28.01. | | Палетка. Площадь. |
91 | Таблица единиц массы. | Урок комбинированный | 1 | 29.01. | | Доля.Часть |
92 | Единицы времени. Год. | Урок комбинированный | 1 | 01.02 | | Таблица единиц массы. |
93 | Определение времени по часам | Урок решения практических задач | 1 | 02.02. | | Сейчас 7 часов 30 минут |
94 | Решение простых задач на вычисление времени | Урок актуализации знаний и умений | 1 | 03.02. | | Эта задача в два действия |
95 | Единицы времени. Секунда. | Урок комбинированный | 1 | 04.02. | | 1 минута это 60 секунд |
96 | Единицы времени. Век. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 05.02. | | Век – крупная единица времени. |
97 | Таблица единицы времени | Урок решения практических задач | 1 | 08.02. | | Час, минута, cекунда |
98-99 | Обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 09.02, 10.02. | | Это отрезок. Обозначим его буквами АО |
100-101 | Решение задач в 2 – 3 действия | Урок актуализации знаний и умений | 2 | 11.02, 12.02. | | Записываем условие задачи |
| 3.РАЗДЕЛ. Сложение и вычитание (66ч) | | | | | |
102-103 | Устные и письменные приемы вычислений. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 2 | 15.02, 16.02. | | Таблица единицы времени. |
104 | Контрольная работа «Величины» | Урок контроля знаний и умений | 1 | 17.02. | | |
105 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 18.02. | | |
106 | Перестановка и группировка слагаемых. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 19.02. | | |
107-108 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Урок комбинированный Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Урок комбинированный Урок комбинированный Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Урок комбинированный | 2 | 22.02. 24.02. | | Единицы, десятки,cотни,тысячи. |
109-110 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 2 | 25.02. 26.02. | | Порядок действий, первое слагаемое, второе слагаемое, cумма. |
111-113 | Нахождение нескольких долей целого | 3 | 01.03. 02.03. 03.03 | | Одна вторая, две пятых |
114-116 | Нахождение целого по его части | 3 | 04.03. 05.03. 09.03 | | Одна третья , семь девятых. |
117-118 | Задачи, решаемые сложением и вычитанием | 2 | 10.03. 11.03. | | Какой вопрос в задаче? |
119-120 | Сложение и вычитание величин. | 2 | 12.03. 15.03. | | Из суммы вычесть известное слагаемое. Неизвестное слагаемое. |
121 122 123 124 | Закрепление устных и письменных приемов вычислений. Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» Работа над ошибками Закрепление устных и письменных приемов вычислений. 4 четверть | 1 1 1 1 43 ч | 16.03. 17.03. 18.03. 19.03. | | Из уменьшаемого вычесть разность. Неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. |
125-126 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на нескольких единиц | Урок комплексного применения знаний и умений. | 2 | 29.03 30.03 | | Сложение, вычитание. |
127-128 | Закрепление решения задач на уменьшение и увеличение числа. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 2 | 31.03 01.04 | | |
129-130 | Решение уравнений вида: х+312=654, 792-х=217 | Урок комплексного применения знаний и умений. | 2 | 02.04. 05.04. | | Решаем уравнение |
131-133 | Умножение на однозначное число. | Урок комплексного применения знаний и умений. | 3 | 06.04. 07.04. 08.04. | | Неизвестный множитель, произведение, известный множитель. |
134-137 | Письменные приемы умножения | 4 | 09.04. 12.04. 13.04. 14.04. | | Уменьшение числа,увеличение числа. Умножаю единицы, десятки, сотни арифметические действия. |
138-140 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 3 | 15.04. 16.04. 19.04. | | Компоненты, умножение числа на нуль. |
141 142-143 | Итоговая метапредметная работа Нахождение неизвестного множителя. | Урок контроля знаний и умений Урок комбинированный | 1 2 | 20.04. 21.04. 22.04. | | Умножение, однозначное число, многозначное число. |
144-145 | Действие деления. | Урок решения практических задач | 2 | 23.04. 26.04. | | Делимое, делитель, частное |
146-147 | Деление на однозначное число. | Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 2 | 27.04. 28.04. | | |
148-150 | Письменные приемы деления на однозначное число. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3 | 29.04. 30.04. 04.05. | | |
151-153 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3 | 05.05. 06.05. 07.05. | | Делимое, делитель, частное, остаток, разрядные слагаемые. Деление на однозначное число |
154-157 | Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4 | 11.05. 12.05. 13.05. 14.05. | | Уменьшение на….Увеличение на….. |
158 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Урок комбинированный | 1 | 17.05. | | Задача, условие, вопрос, ответ. Cамостоятельная работа. |
159 160 | Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули. Итоговая контрольная работа | Урок комбинированный Урок контроля знаний и умений | 1 1 | 18.05. 19.05. | | Компоненты при делении. Делитель умножить на частное, получится делимое. |
161 | Работа над ошибками. | Урок комбинированный | 1 | 20.05. | | Я исправил ошибки. |
162 | Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули. | Урок комбинированный | 1 | 21.05. | | |
163-165 | Деление на двузначное число. | Урок решения практических задач | 3 | 24.05. 25.09. 26.05. | | Делимое разделить на частное, получится делитель. |
166-167 | Повторение пройденного за год. | Урок решения практических задач | 2 | 27.05. 28.05. | | |
Итого за год | | 167 | | | |
В среду в библиотеке побывало 34 человека. В четверг на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Сколько человек побывало за эти дни?
Найдите его периметр.
4. Решите задачу:
В магазин привезли 5 ящиков конфет по 6 килограмм в каждом и 3 ящика печенья по 4 килограмм в каждом. Сколько кг конфет и печенья всего привезли в магазин?
5. Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 6 сантиметров, а второго отрезка в 2 раза длиннее.
1. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа:836, 407, 250
4. Вычисли значение выражения:
5.Реши задачу:Рыбаки за три дня выловили 320кг. рыбы. В первый и во второй день они выловили по 100кг. Сколько килограммов рыбы выловили рыбаки в третий день?
Машу привели в детский сад в 8ч 15 мин утра, а забрали домой в 16ч. Сколько времени Маша провела в саду в этот день?
1. Выполните действия в столбик:
2. Найдите значения выражений:
3. Решите задачу:
В магазин привезли 800 килограмм яблок, а винограда в 2 раза меньше килограмм, чем яблок. Слив в 3 раза больше, чем яблок. Сколько всего килограмм фруктов привезли в магазин?
4. Решите уравнения:
5. Сравните выражения:
1. Выполните действия в столбик:
2. Решите уравнения:
3. Найдите значение выражения:
4. Решите задачу:
За 6 часов теплоход прошёл 180 километров, а машина за 4 часа 360 километров. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 сантиметров и 3 сантиметра. Найдите его площадь и периметр.