Рабочая программа по предмету « Ремесло» составлена в соответствии с содержанием программы разработанной на базе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом психофизического развития и ограниченных возможностей здоровья обучающихся, под редакцией кандидата педагогических наук, старшего сотрудника А.М. Щербаковой для 4 – 9 классов, (Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 год) «Обувное дело» автор Князев С.П. « Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР) под ред. А.Р. Маллера – М., 1984г.
Занятие по предмету «Ремесло» представляет собой специальный предмет в классах с УУО.
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению- ремеслу, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
Цель: Создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета «Ремесло».
Задачи программы:
- Формировать трудовую деятельность обучающихся и повышать общий уровень развития.
- Обучать процессам обувного дела, как в ручном, так и с использованием промышленного и учебного оборудования.
- Вырабатывать элементарные приемы работы с материалом, навыки обращения с инструментом, машинами, приспособлениями.
- Учить рационально, использовать материалы и электроэнергию.
- Обработка основных элементарных приемов мелкого ремонта обуви.
- Воспитывать организационные навыки планирования работ.
- Работать самостоятельно и коллективно.