СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Труд (технология) "Поварское дело" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Труд (технология) "Поварское дело" 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ









Утверждаю

Директор

МКОУ «Школа - интернат»

____________ Карпухина С.Ю.

«____»_____________ 2024г.













Рабочая программа

по учебному курсу:

«Профильный труд (Поварское дело)»

для обучающихся 5а класса























Учитель

Федотова Ю.В.















2024г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу: «Профильный труд (поварское дело» в 5а классе, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Школа-интернат».

Рабочая программа учебного курса «Профильный труд (Поварское дело)» рассчитана на 34 рабочие недели по (8 часов в неделю).

Часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала и на основании учебника Жаворонковой Л.В., Отрошко Г.В. Технология. Поварское дело. 5 класс: учебник (для учащ. интеллект. нарушениями) (Владос).

Учебный предмет «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи.Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.

Цель: формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии повар; ориентирование на выбор будущей профессии.

Задачи:

1. Введение первоначальных допрофессиональных знаний и умений, необходимых для ознакомления с профессией повара.

2. Знакомство и первоначальное практическое усвоение необходимых в повседневной жизни приёмов ручного базового (безопасного) и механизированного труда в поварской деятельности.

3. Приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

4. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и деятельности трудового характера, воспитание хозяйственности и аккуратности в практической работе.

Основная форма организации учебного процесса – урок, лабораторно-практические и практические работы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. На уроках профильного труда «Поварское дело» используются современные цифровые образовательные ресурсы, которые служат средством развития трудовых навыков обучающихся. Они включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять, защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать в паре, в группе. Применение современных информационных технологий при изучении трудового профиля «Поварское дело» позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать культуру познавательной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

− проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

− овладевать первоначальными установками, нормами и правилами технологической организации труда;

− понимать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

− приучать к самостоятельности при выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; − формировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

− учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

− формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

− знать из чего состоит еда;

− различать виды бутербродов;

− выполнять правила заваривания чая;

− выполнять правила сервировки чайного стола и подачи бутербродов;

− знать назначение кухонных принадлежностей и посуды;

−выполнять простейшие правила пользование ножом, кухонным комбайном, тостером, электрическим чайником;

− выполнять правила техники безопасности при пользовании бытовыми приборами;

− понимать и выполнять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления блюда и к использованию химических средств для ухода за посудой и посудомоечной машиной.

Достаточный уровень:

− уметь резать ножом продукты для бутербродов и салатов;

− классифицировать продукты питания по содержанию в них различных веществ;

− выполнять калькуляцию салата (из расчёта на 2-3 порции);

− готовить тосты с использованием тостера;

− сервировать стол с учётом конкретного меню (подача бутербродов, чайный стол);

− мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду в раковине и с использованием посудомоечной машины;

− работать по технологической карте;

− уметь пользоваться бытовой техникой (посудомоечная машина, тостер, кухонный комбайн, электрический чайник, варочная панель);

− пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;

− уметь оказать первую помощь при порезах, ожогах паром или кипятком;

− знать правила экономии электроэнергии при использовании бытовых приборов;

− осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

− использовать в повседневной жизни социально–бытовые умения и навыки, связанные с приготовлением еды;

− развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

профильному труду.


Содержание программы

Правила поведения.

Правильно вести себя за столом во время приёма еды (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу); вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; не оставлять на производственном столе после использования ножи, вилки, ложки, тарелки, разделочные доски; соблюдать правила безопасного поведения на кухне.

Кухонные принадлежности.

Повторять и закреплять виды посуды и кухонного инвентаря. Соблюдать правила при использовании посуды: не ставить на огонь пустые кастрюли, не соскабливать остатки пищи ножом или ложкой. Знакомиться с правилами ухода за различными видами посуды. Запоминать правила, которые помогут сохранить посуду. Закреплять и практически применять знания при уходе за кухонными принадлежностями в практической деятельности. Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению еды. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Правила пользования и ухода за посудой.

Знакомиться со средствами по уходу за посудой. Знать правила безопасности при использовании химических средств и их влияние на здоровье человека. Приобретать практические навыки при мытье посуды с применением химических моющих средств. Знать, что хорошее средство для мытья посуды позволяет избавиться от жира, грязи, не издает неприятных резких ароматов. Сравнивать различные способы мытья посуды: в раковине - посудомоечной машине.

Бытовая техника.

Техника (посудомоечная машина, кухонный комбайн, тостер, электрический чайник, варочная панель) Знакомиться с бытовой техникой. Знать роль бытовой техники в жизнедеятельности человека. Давать характеристику бытовым приборам. Определять значение своевременного ухода за бытовой техникой. Уметь правильно работать с бытовой техникой, согласно инструкции. Классифицировать разнообразие моющих средств. Уметь работать с бытовой техникой с соблюдением правил безопасности в практической деятельности.

Практические работы.

Знакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете профильного труда «Поварское дело» с записью в журнале инструктажей. Закреплять и практически применять правила безопасности в практической деятельности. Читать и понимать технологическую карту выполнения практической работы. Соблюдать последовательность операций в деятельности.

Правила оказания медицинской помощи.

Познакомить с основами оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Знать правила, способы, приёмы и средства по оказанию помощи пострадавшему в зависимости от каждой конкретной ситуации. Использовать препараты из медицинской аптечки. Выполнять весь комплекс оказания помощи пострадавшему.

Личная гигиена.

Знать и уметь объяснить понятие «личная гигиена». Называть правила и приёмы соблюдения личной гигиены. Приобретать практические навыки последовательности выполнения личной гигиены. Устанавливать связь: личная гигиена – здоровье человека. Знать, что личная гигиена служит важным показателем общей культуры питания.

Питание.

Физиология питания. Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Бутерброды и горячие напитки.

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Какао. Полезные свойства какао. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Блюда из овощей и фруктов.

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Приобретать начальные навыки работы с режущими инструментами (нож, мясорубка, терка). Называть правила и приёмы техники безопасности с режущими инструментами. Классифицировать способы нарезки овощей: кубиками, соломкой. Определять последовательность нарезки овощей. Уметь нарезать овощи с применением различных видов инструментов и бытовой техники (кухонный комбайн). Выполнять простые и сложные формы нарезки овощей. Определять место расположения рецепта в книге. Уметь правильно произвести расчёт салата по калькуляции.

Блюда из яиц.

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Молоко и молочные продукты.

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока. Состав и полезные свойства молока. Роль молочных продуктов в сбалансированном питании. Виды молока: топлёное, консервированное, сухое и 10 сгущённое молоко. Сроки хранения молока (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное). Тепловая обработка молока. На какие виды делится молоко по способу тепловой обработки. Как выбирать молоко и молочные продукты. Виды кисломолочных продуктов: кефир, творог, сметана, простокваша, ряженка, йогурт. Виды упаковок. Что должно быть на упаковке. Правила хранения и использование молочных продуктов. С чем лучше сочетать молочные продукты. Блюда из молока: супы, каши, творожные блюда, соусы, сладкие блюда и напитки. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести молока. Использование сухого молока.

Крупы. Блюда из круп.

Теоретические сведения. Понятие о наиболее полезных и популярных крупах. Использование круп в кулинарии. Полезные свойства каш. Виды круп: кукуруза, пшеничная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, пшённая крупа, манная крупа. Способы хранения круп. Блюда из круп. Как правильно варить кашу. Общие правила варки каш. Подготовка круп к варке. Пропорции воды и крупы для приготовления каши. Требования к качеству готовой каши: рассыпчатая, вязкая, жидкая каша. Технология приготовления молочного супа. Технология приготовления вязкой каши. Подача готовых блюд. Дегустация. Оценка качества. Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества каши. Приготовление блюд. Дегустация. Оценка качества.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.






Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество


1

Введение.


2

Кухонные принадлежности.


3

Правила пользования и ухода за посудой.


4

Бытовая техника.


5

Практические работы.


6

Правила оказания медицинской помощи.


7

Личная гигиена.


8

Питание.


9

Бутерброды и горячие напитки.


10

Блюда из овощей и фруктов.


11

Блюда из яиц.


12

Молоко и молочные продукты.


13

Крупы. Блюда из круп.


14

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.



Итого:

272







Календарно – тематическое планирование



N урока

Тема урока

Дата урока

По плану

По факту

 

I триместр


 

1

Вводный урок.

02.09.2024


2

История появления кулинарии. Что изучает кулинария.

02.09.2024


3

Значение кулинарии в жизни человека.

03.09.2024


4

Правила поведения и техника безопасности в кабинете профильного труда. Инструктаж по ТБ.

03.09.2024


5

Место и условия приготовления пищи. Кухонный гарнитур.

04.09.2024


6

Кухонные принадлежности, бытовые приборы и посуда.

04.09.2024


7

Организация рабочего места.

05.09.2024


8

Специальная одежда.

05.09.2024


9-10

Практическая работа «Организация рабочего места».

09.09.2024


11-12

Санитария и гигиена на кухне.

10.09.2024


13

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

11.09.2024


14

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

11.09.2024


15-16

Маркировка разделочных досок.

12.09.2024


17-18

Пищевые отравления и меры их предупреждения.

16.09.2024


19

Источники опасности на кухне.

17.09.2024


20

Техника безопасности при выполнении кулинарных работ.

17.09.2024


21

Виды посуды.

18.09.2024


22

Правила ухода за различными видами посуды.

18.09.2024


23

Химические средства для ухода за посудой. Техника безопасности при использовании химических средств.

19.09.2024


24

Химические средства для ухода за посудой. Техника безопасности при использовании химических средств.

19.09.2024


25

Посуда для кухни и уход за ней.

23.09.2024


26

Столовая посуда. Способы ухода.

23.09.2024


27

Столовые приборы. Способы ухода.

24.09.2024


28

Правила первой помощи при порезах.

24.09.2024


29-32

Практическая работа «Уход за столовой посудой».

25.09.2024

26.09.2024


33-34

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с шеф-поваром, помощниками повара, их основными видами деятельности.

30.09.2024


35-37

Посудомоечная машина. Техника безопасности при пользовании посудомоечной машиной.

01.10.2024

02.10.2024


38-40

Практическая работа «Мытьё посуды в посудомоечной машине».

02.10.2024

03.10.2024


41

Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

14.10.2024


42

Режим питания. Правила рационального питания на каждый день.

14.10.2024


43

Практическая работа «Составление рационального питания на день».

15.10.2024


44

Хлеб. Виды хлеба. Полезные свойства хлеба. Хранение хлеба.

15.10.2024


45

Практическая работа «Запись рецепта освежить чёрствый хлеб».

16.10.2024


46

Бутерброды. История возникновения бутербродов.

16.10.2024


47

Виды бутербродов.

17.10.2024


48

Классификация бутербродов по способу приготовления.

17.10.2024


49

Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Техника безопасности.

21.10.2024


50-51

Бутерброды. Требования качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения.

21.10.2024

22.10.2024


52

Подача бутербродов.

22.10.2024


53-54

Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов».

23.10.2024


55-56

Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»

24.10.2024


57

Тостер: устройство, набор функций, режим работы. Техника безопасности при использовании тостера.

28.10.2024


58

Практическая работа. «Приготовление тостов». Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

28.10.2024


59

Сервировка стола. Правила этикета.

29.10.2024


60

Последовательность сервировки стола.

29.10.2024


61

Салфетки. Виды салфеток. Значение салфеток для сервировки стола.

30.10.2024


62

Способы складывания салфеток и их расположение. Практическая работа «Складывание салфеток».

30.10.2024



63

Напитки. Виды напитков. Роль напитков в питании человека.

31.10.2024



64

Практическая работа «Определение напитков по цвету, вкусу». Дегустация. Оценка качества

31.10.2024



65

Электрический чайник. Термопот. Правила эксплуатации электрического чайника и термопота. Соблюдение правил безопасности.

04.11.2024





66

Практическая работа «Нагревание воды в электрическом чайнике и термопоте».

04.11.2024


67

Чай, его пищевая ценность. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания чая. Правила подачи чая.

05.11.2024


68

Практическая работа «Заваривание чая».

05.11.2024


69

Сервировка стола к чаю.

06.11.2024


70

Практическая работа «Сервировка стола к чаю».

06.11.2024


71

Какао. Технология приготовления какао. Подача напитка. Первая помощь при ожогах.

07.11.2024


72

Практическая работа «Приготовление какао с молоком».

07.11.2024


73

Овощи. История происхождения овощей. Пищевая (питательная) ценность овощей.

11.11.2024


74

Овощи в кулинарии. Способы хранения овощей.

11.11.2024


75

Овощи. Корнеплоды, клубневые, капустные, луковичные.

12.11.2024


76

Практическая работа «Определение по внешнему виду, вкусу, цвету».

12.11.2024


77

Овощи. Томатные, бобовые, тыквенные, листовые.

13.11.2024



78

Практическая работа «Определение овощей по внешнему виду, вкусу, цвету».

13.11.2024



79

Овощи. Кулинарная классификация овощей. Паслёновые, пряные овощи и травы. Специи. Практическая работа «Определение по внешнему виду, вкусу, цвету».

14.11.2024







80

Контрольная работа по итогам I триместра.

14.11.2024



II триместр



81

Холодильник. Назначение. Устройство.

25.11.2024


82

Холодильник. Устройство.

25.11.2024


83

Правила безопасности при эксплуатации холодильника.

26.11.2024


84

Практическая работа «Разложи правильно продукты».

26.11.2024


85-88

Первичная обработка овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

27.11.2024

28.11.2024


89-90

Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов.

02.12.2024


91

Первичная обработка овощей. Последовательность и правила Первичной обработки овощей: Корнеплоды и клубнеплоды.

03.12.2024


92

Практическая работа «Обработка свёклы, моркови, картофеля».

03.12.2024


93

Первичная обработка овощей. Последовательность и правила Первичной обработки овощей: капустные, луковичные

04.12.2024


94

Практическая работа «Обработка лука, чеснока, капусты». Оказание первой помощи при порезах

04.12.2024


95

Правила измельчения овощей. Формы нарезки. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Техника безопасности с режущими инструментами.

05.12.2024


96

Нарезка овощей. Простые формы нарезки овощей.

05.12.2024


97

Кухонный комбайн, устройство, Основное назначение. Техника безопасности при работе с кухонным комбайном.

09.12.2024


98

Практическая работа «Наблюдение за работой кухонного комбайна. Выполнение нарезки капусты»

09.12.2024


99

Кухонные инструменты. Правила ухода за инструментами, инвентарем.

10.12.2024


100

Правила безопасности с режущими инструментами.

10.12.2024


101

Овощи. Значение и виды тепловой обработки продуктов.

11.12.2024


102

Практическая работа «Наблюдение за способами тепловой обработки продуктов».

11.12.2024


103

Технология приготовления салатов из варёных овощей.

12.12.2024


104

Практическая работа «Варка картофеля, моркови, свёклы для салата».

12.12.2024


105

Винегрет. Технология приготовления салата из варёных овощей.

16.12.2024


106

Практическая работа «Приготовление винегрета».

16.12.2024


107

Салат из свежих овощей. Технология приготовления салата из свежих овощей.

17.12.2024


108

Салат из свежих овощей. Технология приготовления салата из свежих овощей.

17.12.2024


109

Правила безопасности с кухонным комбайном и режущими инструментами.

18.12.2024


110

Практическая работа «Приготовление салата из капусты».

18.12.2024


111-113

Фрукты. Как подать к столу фрукты.

19.12.2024

23.12.2024


114-116

Использование фруктов в кулинарии. Фруктовые салаты.

23.12.2024

24.12.2024


117-118

Практическая работа «Фруктовый салат с йогуртом». Дегустация. Оценка качества.

25.12.2024


119-120

Блюда из яиц. Полезные свойства. Значение яиц в питании человека.

26.12.2024


121-122

Виды и категории яиц. Как выбирать и хранить яйца.

08.01.2025


123-124

Способы определения свежести яиц.

09.01.2025


125

Способы определения свежести яиц.

13.01.2025


126

Практическая работа «Определение качества яиц при погружении в воду; при разбивании яйца»

13.01.2025


127-128

Блюда из яиц. Использование яиц в кулинарии.

14.01.2025


129-130

Способы приготовления яиц.

15.01.2025


131-132

Практическая работа «Рецепт приготовления яйца всмятку, вкрутую в «мешочек»».

16.01.2025


133

Холодные закуски из яиц.

20.01.2025


134-138

Блюда из яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы, глазуньи, омлета натурального.

20.01.2025

21.01.2025

22.01.2025


139-140

Практическая работа «Приготовление яичницы – глазуньи».

23.01.2025


141-142

Практическая работа «Приготовление омлета натурального».

27.01.2025


143-144

Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов в питании человека.

28.01.2025


145-146

Молоко. Виды молока: топлёное, консервированное, сухое и сгущённое молоко.

29.01.2025


147-148

Правила хранения и использование молочных продуктов.

30.01.2025


149-150

Практическая работа «Различение молока по виду, цвету, консистенции»

03.02.2025


151-152

Молоко. Тепловая обработка молока.

04.02.2025


153-154

Практическая работа «Кипячение молока»

05.02.2025


155-156

Виды кисломолочных продуктов: кефир, творог, сметана, простокваша, ряженка, йогурт.

06.02.2025


157-158

Полезные свойства кисломолочных продуктов.

10.02.2025


159-160

Способы получения кисломолочных продуктов.

11.02.2025



161

Способы получения кисломолочных продуктов.

12.02.2025



162

Контрольная работа по итогам II триместра.

12.02.2025


163-165

Блюда из кисломолочных продуктов.

13.02.2025

24.02.2025



III триместр



166

Практическая работа «Различение кисломолочных продуктов».

24.02.2025


167-170

Блюда из молока: супы, каши, творожные блюда, соусы, сладкие блюда и напитки.

25.02.2025

26.02.2025


171

Практическая работа «Приготовление молочного супа». Дегустация. Оценка качества работы.

27.02.2025


172

Варочная панель. Устройство.

27.02.2025


173

Принцип работы варочной панели.

03.03.2025


174-176

Правила ухода за варочной панелью. Средства по уходу.

03.03.2025

04.03.2025


177

Практическая работа «Наблюдение за работой варочной панели в процессе кипячения воды»

05.03.2025


178-180

Крупы. Виды и свойства круп.

05.03.2025

06.03.2025


181-184

Использование круп в кулинарии.

10.03.2025

11.03.2025


185-186

Практическая работа «Различение круп: кукуруза, пшеничная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, пшённая крупа, манная крупа »

12.03.2025


187-190

Блюда из круп. Подготовка круп к варке. Общие правила варки каш (рассыпчатая, вязкая, жидкая).

13.03.2025

17.03.2025


191-194

Гречневая крупа. Виды гречневой крупы. Полезные свойства гречи.

18.03.2025

19.03.2025


195-196

Подготовка крупы к приготовлению.

20.03.2025


197-200

Практическая работа «Гречневая каша рассыпчатая»

24.03.2025

25.03.2025


201-202

Пшенная крупа. Полезные свойства.

26.03.2025


203-204

Блюда из пшенной крупы.

27.03.2025


205-206

Практическая работа «Пшенная каша рассыпчатая»

31.03.2025


207-208

Манная крупа. Полезные свойства манной крупы.

01.04.2025


209-210

Блюда из манной крупы.

02.04.2025


211-212

Практическая работа «Манная каша».

03.04.2025


213-218

Практическая работа «Приготовление завтрака».

14.04.2025

15.04.2025

16.04.2025


219-226

Повторение. Правила поведения и техника безопасности в кабинете профильного труда.

17.04.2025

21.04.2025

22.04.2025

23.04.2025


227-234

Соблюдение правил личной гигиены.

24.04.2025

28.04.2025

29.04.2025

30.04.2025


235-256

Повторение пройденного за год.

05.05.2025

06.05.2025

07.05.2025

12.05.2025

13.05.2025

14.05.2025

15.05.2025

19.05.2025

20.05.2025

21.05.2025

22.05.2025


257

Итоговая контрольная работа.

26.05.2025


257-272

Обобщающий урок.

27.05.2025

28.05.2025

29.05.2025




Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла и технологии

_______________Никульшина Ю.В.

«__»________2024г.