МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор
МКОУ «Школа - интернат»
____________ Карпухина С.Ю.
«____»_____________ 2024г.
Рабочая программа
по учебному курсу:
«Профильный труд (Поварское дело)»
для обучающихся 5а класса
Учитель
Федотова Ю.В.
2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу: «Профильный труд (поварское дело» в 5а классе, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Школа-интернат».
Рабочая программа учебного курса «Профильный труд (Поварское дело)» рассчитана на 34 рабочие недели по (8 часов в неделю).
Часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала и на основании учебника Жаворонковой Л.В., Отрошко Г.В. Технология. Поварское дело. 5 класс: учебник (для учащ. интеллект. нарушениями) (Владос).
Учебный предмет «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи.Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.
Цель: формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии повар; ориентирование на выбор будущей профессии.
Задачи:
1. Введение первоначальных допрофессиональных знаний и умений, необходимых для ознакомления с профессией повара.
2. Знакомство и первоначальное практическое усвоение необходимых в повседневной жизни приёмов ручного базового (безопасного) и механизированного труда в поварской деятельности.
3. Приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
4. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и деятельности трудового характера, воспитание хозяйственности и аккуратности в практической работе.
Основная форма организации учебного процесса – урок, лабораторно-практические и практические работы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. На уроках профильного труда «Поварское дело» используются современные цифровые образовательные ресурсы, которые служат средством развития трудовых навыков обучающихся. Они включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять, защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать в паре, в группе. Применение современных информационных технологий при изучении трудового профиля «Поварское дело» позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать культуру познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
− проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;
− овладевать первоначальными установками, нормами и правилами технологической организации труда;
− понимать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
− приучать к самостоятельности при выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; − формировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
− учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
− формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
− знать из чего состоит еда;
− различать виды бутербродов;
− выполнять правила заваривания чая;
− выполнять правила сервировки чайного стола и подачи бутербродов;
− знать назначение кухонных принадлежностей и посуды;
−выполнять простейшие правила пользование ножом, кухонным комбайном, тостером, электрическим чайником;
− выполнять правила техники безопасности при пользовании бытовыми приборами;
− понимать и выполнять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления блюда и к использованию химических средств для ухода за посудой и посудомоечной машиной.
Достаточный уровень:
− уметь резать ножом продукты для бутербродов и салатов;
− классифицировать продукты питания по содержанию в них различных веществ;
− выполнять калькуляцию салата (из расчёта на 2-3 порции);
− готовить тосты с использованием тостера;
− сервировать стол с учётом конкретного меню (подача бутербродов, чайный стол);
− мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду в раковине и с использованием посудомоечной машины;
− работать по технологической карте;
− уметь пользоваться бытовой техникой (посудомоечная машина, тостер, кухонный комбайн, электрический чайник, варочная панель);
− пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
− уметь оказать первую помощь при порезах, ожогах паром или кипятком;
− знать правила экономии электроэнергии при использовании бытовых приборов;
− осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
− использовать в повседневной жизни социально–бытовые умения и навыки, связанные с приготовлением еды;
− развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
профильному труду.
Содержание программы
Правила поведения.
Правильно вести себя за столом во время приёма еды (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу); вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; не оставлять на производственном столе после использования ножи, вилки, ложки, тарелки, разделочные доски; соблюдать правила безопасного поведения на кухне.
Кухонные принадлежности.
Повторять и закреплять виды посуды и кухонного инвентаря. Соблюдать правила при использовании посуды: не ставить на огонь пустые кастрюли, не соскабливать остатки пищи ножом или ложкой. Знакомиться с правилами ухода за различными видами посуды. Запоминать правила, которые помогут сохранить посуду. Закреплять и практически применять знания при уходе за кухонными принадлежностями в практической деятельности. Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению еды. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Правила пользования и ухода за посудой.
Знакомиться со средствами по уходу за посудой. Знать правила безопасности при использовании химических средств и их влияние на здоровье человека. Приобретать практические навыки при мытье посуды с применением химических моющих средств. Знать, что хорошее средство для мытья посуды позволяет избавиться от жира, грязи, не издает неприятных резких ароматов. Сравнивать различные способы мытья посуды: в раковине - посудомоечной машине.
Бытовая техника.
Техника (посудомоечная машина, кухонный комбайн, тостер, электрический чайник, варочная панель) Знакомиться с бытовой техникой. Знать роль бытовой техники в жизнедеятельности человека. Давать характеристику бытовым приборам. Определять значение своевременного ухода за бытовой техникой. Уметь правильно работать с бытовой техникой, согласно инструкции. Классифицировать разнообразие моющих средств. Уметь работать с бытовой техникой с соблюдением правил безопасности в практической деятельности.
Практические работы.
Знакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете профильного труда «Поварское дело» с записью в журнале инструктажей. Закреплять и практически применять правила безопасности в практической деятельности. Читать и понимать технологическую карту выполнения практической работы. Соблюдать последовательность операций в деятельности.
Правила оказания медицинской помощи.
Познакомить с основами оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Знать правила, способы, приёмы и средства по оказанию помощи пострадавшему в зависимости от каждой конкретной ситуации. Использовать препараты из медицинской аптечки. Выполнять весь комплекс оказания помощи пострадавшему.
Личная гигиена.
Знать и уметь объяснить понятие «личная гигиена». Называть правила и приёмы соблюдения личной гигиены. Приобретать практические навыки последовательности выполнения личной гигиены. Устанавливать связь: личная гигиена – здоровье человека. Знать, что личная гигиена служит важным показателем общей культуры питания.
Питание.
Физиология питания. Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.
Бутерброды и горячие напитки.
Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Какао. Полезные свойства какао. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.
Блюда из овощей и фруктов.
Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Приобретать начальные навыки работы с режущими инструментами (нож, мясорубка, терка). Называть правила и приёмы техники безопасности с режущими инструментами. Классифицировать способы нарезки овощей: кубиками, соломкой. Определять последовательность нарезки овощей. Уметь нарезать овощи с применением различных видов инструментов и бытовой техники (кухонный комбайн). Выполнять простые и сложные формы нарезки овощей. Определять место расположения рецепта в книге. Уметь правильно произвести расчёт салата по калькуляции.
Блюда из яиц.
Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.
Молоко и молочные продукты.
Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока. Состав и полезные свойства молока. Роль молочных продуктов в сбалансированном питании. Виды молока: топлёное, консервированное, сухое и 10 сгущённое молоко. Сроки хранения молока (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное). Тепловая обработка молока. На какие виды делится молоко по способу тепловой обработки. Как выбирать молоко и молочные продукты. Виды кисломолочных продуктов: кефир, творог, сметана, простокваша, ряженка, йогурт. Виды упаковок. Что должно быть на упаковке. Правила хранения и использование молочных продуктов. С чем лучше сочетать молочные продукты. Блюда из молока: супы, каши, творожные блюда, соусы, сладкие блюда и напитки. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести молока. Использование сухого молока.
Крупы. Блюда из круп.
Теоретические сведения. Понятие о наиболее полезных и популярных крупах. Использование круп в кулинарии. Полезные свойства каш. Виды круп: кукуруза, пшеничная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, пшённая крупа, манная крупа. Способы хранения круп. Блюда из круп. Как правильно варить кашу. Общие правила варки каш. Подготовка круп к варке. Пропорции воды и крупы для приготовления каши. Требования к качеству готовой каши: рассыпчатая, вязкая, жидкая каша. Технология приготовления молочного супа. Технология приготовления вязкой каши. Подача готовых блюд. Дегустация. Оценка качества. Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества каши. Приготовление блюд. Дегустация. Оценка качества.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество |
1 | Введение. | |
2 | Кухонные принадлежности. | |
3 | Правила пользования и ухода за посудой. | |
4 | Бытовая техника. | |
5 | Практические работы. | |
6 | Правила оказания медицинской помощи. | |
7 | Личная гигиена. | |
8 | Питание. | |
9 | Бутерброды и горячие напитки. | |
10 | Блюда из овощей и фруктов. | |
11 | Блюда из яиц. | |
12 | Молоко и молочные продукты. | |
13 | Крупы. Блюда из круп. | |
14 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | |
| Итого: | 272 |
Календарно – тематическое планирование
N урока | Тема урока | Дата урока |
По плану | По факту |
| I триместр | | |
1 | Вводный урок. | 02.09.2024 | |
2 | История появления кулинарии. Что изучает кулинария. | 02.09.2024 | |
3 | Значение кулинарии в жизни человека. | 03.09.2024 | |
4 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете профильного труда. Инструктаж по ТБ. | 03.09.2024 | |
5 | Место и условия приготовления пищи. Кухонный гарнитур. | 04.09.2024 | |
6 | Кухонные принадлежности, бытовые приборы и посуда. | 04.09.2024 | |
7 | Организация рабочего места. | 05.09.2024 | |
8 | Специальная одежда. | 05.09.2024 | |
9-10 | Практическая работа «Организация рабочего места». | 09.09.2024 | |
11-12 | Санитария и гигиена на кухне. | 10.09.2024 | |
13 | Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. | 11.09.2024 | |
14 | Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. | 11.09.2024 | |
15-16 | Маркировка разделочных досок. | 12.09.2024 | |
17-18 | Пищевые отравления и меры их предупреждения. | 16.09.2024 | |
19 | Источники опасности на кухне. | 17.09.2024 | |
20 | Техника безопасности при выполнении кулинарных работ. | 17.09.2024 | |
21 | Виды посуды. | 18.09.2024 | |
22 | Правила ухода за различными видами посуды. | 18.09.2024 | |
23 | Химические средства для ухода за посудой. Техника безопасности при использовании химических средств. | 19.09.2024 | |
24 | Химические средства для ухода за посудой. Техника безопасности при использовании химических средств. | 19.09.2024 | |
25 | Посуда для кухни и уход за ней. | 23.09.2024 | |
26 | Столовая посуда. Способы ухода. | 23.09.2024 | |
27 | Столовые приборы. Способы ухода. | 24.09.2024 | |
28 | Правила первой помощи при порезах. | 24.09.2024 | |
29-32 | Практическая работа «Уход за столовой посудой». | 25.09.2024 26.09.2024 | |
33-34 | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с шеф-поваром, помощниками повара, их основными видами деятельности. | 30.09.2024 | |
35-37 | Посудомоечная машина. Техника безопасности при пользовании посудомоечной машиной. | 01.10.2024 02.10.2024 | |
38-40 | Практическая работа «Мытьё посуды в посудомоечной машине». | 02.10.2024 03.10.2024 | |
41 | Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека. | 14.10.2024 | |
42 | Режим питания. Правила рационального питания на каждый день. | 14.10.2024 | |
43 | Практическая работа «Составление рационального питания на день». | 15.10.2024 | |
44 | Хлеб. Виды хлеба. Полезные свойства хлеба. Хранение хлеба. | 15.10.2024 | |
45 | Практическая работа «Запись рецепта освежить чёрствый хлеб». | 16.10.2024 | |
46 | Бутерброды. История возникновения бутербродов. | 16.10.2024 | |
47 | Виды бутербродов. | 17.10.2024 | |
48 | Классификация бутербродов по способу приготовления. | 17.10.2024 | |
49 | Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Техника безопасности. | 21.10.2024 | |
50-51 | Бутерброды. Требования качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. | 21.10.2024 22.10.2024 | |
52 | Подача бутербродов. | 22.10.2024 | |
53-54 | Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов». | 23.10.2024 | |
55-56 | Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов» | 24.10.2024 | |
57 | Тостер: устройство, набор функций, режим работы. Техника безопасности при использовании тостера. | 28.10.2024 | |
58 | Практическая работа. «Приготовление тостов». Оказание первой медицинской помощи при ожогах. | 28.10.2024 | |
59 | Сервировка стола. Правила этикета. | 29.10.2024 | |
60 | Последовательность сервировки стола. | 29.10.2024 | |
61 | Салфетки. Виды салфеток. Значение салфеток для сервировки стола. | 30.10.2024 | |
62 | Способы складывания салфеток и их расположение. Практическая работа «Складывание салфеток». | 30.10.2024 | |
63 | Напитки. Виды напитков. Роль напитков в питании человека. | 31.10.2024 | |
64 | Практическая работа «Определение напитков по цвету, вкусу». Дегустация. Оценка качества | 31.10.2024 | |
65 | Электрический чайник. Термопот. Правила эксплуатации электрического чайника и термопота. Соблюдение правил безопасности. | 04.11.2024 | |
66 | Практическая работа «Нагревание воды в электрическом чайнике и термопоте». | 04.11.2024 | |
67 | Чай, его пищевая ценность. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания чая. Правила подачи чая. | 05.11.2024 | |
68 | Практическая работа «Заваривание чая». | 05.11.2024 | |
69 | Сервировка стола к чаю. | 06.11.2024 | |
70 | Практическая работа «Сервировка стола к чаю». | 06.11.2024 | |
71 | Какао. Технология приготовления какао. Подача напитка. Первая помощь при ожогах. | 07.11.2024 | |
72 | Практическая работа «Приготовление какао с молоком». | 07.11.2024 | |
73 | Овощи. История происхождения овощей. Пищевая (питательная) ценность овощей. | 11.11.2024 | |
74 | Овощи в кулинарии. Способы хранения овощей. | 11.11.2024 | |
75 | Овощи. Корнеплоды, клубневые, капустные, луковичные. | 12.11.2024 | |
76 | Практическая работа «Определение по внешнему виду, вкусу, цвету». | 12.11.2024 | |
77 | Овощи. Томатные, бобовые, тыквенные, листовые. | 13.11.2024 | |
78 | Практическая работа «Определение овощей по внешнему виду, вкусу, цвету». | 13.11.2024 | |
79 | Овощи. Кулинарная классификация овощей. Паслёновые, пряные овощи и травы. Специи. Практическая работа «Определение по внешнему виду, вкусу, цвету». | 14.11.2024 | |
80 | Контрольная работа по итогам I триместра. | 14.11.2024 | |
| II триместр | | |
81 | Холодильник. Назначение. Устройство. | 25.11.2024 | |
82 | Холодильник. Устройство. | 25.11.2024 | |
83 | Правила безопасности при эксплуатации холодильника. | 26.11.2024 | |
84 | Практическая работа «Разложи правильно продукты». | 26.11.2024 | |
85-88 | Первичная обработка овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. | 27.11.2024 28.11.2024 | |
89-90 | Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов. | 02.12.2024 | |
91 | Первичная обработка овощей. Последовательность и правила Первичной обработки овощей: Корнеплоды и клубнеплоды. | 03.12.2024 | |
92 | Практическая работа «Обработка свёклы, моркови, картофеля». | 03.12.2024 | |
93 | Первичная обработка овощей. Последовательность и правила Первичной обработки овощей: капустные, луковичные | 04.12.2024 | |
94 | Практическая работа «Обработка лука, чеснока, капусты». Оказание первой помощи при порезах | 04.12.2024 | |
95 | Правила измельчения овощей. Формы нарезки. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Техника безопасности с режущими инструментами. | 05.12.2024 | |
96 | Нарезка овощей. Простые формы нарезки овощей. | 05.12.2024 | |
97 | Кухонный комбайн, устройство, Основное назначение. Техника безопасности при работе с кухонным комбайном. | 09.12.2024 | |
98 | Практическая работа «Наблюдение за работой кухонного комбайна. Выполнение нарезки капусты» | 09.12.2024 | |
99 | Кухонные инструменты. Правила ухода за инструментами, инвентарем. | 10.12.2024 | |
100 | Правила безопасности с режущими инструментами. | 10.12.2024 | |
101 | Овощи. Значение и виды тепловой обработки продуктов. | 11.12.2024 | |
102 | Практическая работа «Наблюдение за способами тепловой обработки продуктов». | 11.12.2024 | |
103 | Технология приготовления салатов из варёных овощей. | 12.12.2024 | |
104 | Практическая работа «Варка картофеля, моркови, свёклы для салата». | 12.12.2024 | |
105 | Винегрет. Технология приготовления салата из варёных овощей. | 16.12.2024 | |
106 | Практическая работа «Приготовление винегрета». | 16.12.2024 | |
107 | Салат из свежих овощей. Технология приготовления салата из свежих овощей. | 17.12.2024 | |
108 | Салат из свежих овощей. Технология приготовления салата из свежих овощей. | 17.12.2024 | |
109 | Правила безопасности с кухонным комбайном и режущими инструментами. | 18.12.2024 | |
110 | Практическая работа «Приготовление салата из капусты». | 18.12.2024 | |
111-113 | Фрукты. Как подать к столу фрукты. | 19.12.2024 23.12.2024 | |
114-116 | Использование фруктов в кулинарии. Фруктовые салаты. | 23.12.2024 24.12.2024 | |
117-118 | Практическая работа «Фруктовый салат с йогуртом». Дегустация. Оценка качества. | 25.12.2024 | |
119-120 | Блюда из яиц. Полезные свойства. Значение яиц в питании человека. | 26.12.2024 | |
121-122 | Виды и категории яиц. Как выбирать и хранить яйца. | 08.01.2025 | |
123-124 | Способы определения свежести яиц. | 09.01.2025 | |
125 | Способы определения свежести яиц. | 13.01.2025 | |
126 | Практическая работа «Определение качества яиц при погружении в воду; при разбивании яйца» | 13.01.2025 | |
127-128 | Блюда из яиц. Использование яиц в кулинарии. | 14.01.2025 | |
129-130 | Способы приготовления яиц. | 15.01.2025 | |
131-132 | Практическая работа «Рецепт приготовления яйца всмятку, вкрутую в «мешочек»». | 16.01.2025 | |
133 | Холодные закуски из яиц. | 20.01.2025 | |
134-138 | Блюда из яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы, глазуньи, омлета натурального. | 20.01.2025 21.01.2025 22.01.2025 | |
139-140 | Практическая работа «Приготовление яичницы – глазуньи». | 23.01.2025 | |
141-142 | Практическая работа «Приготовление омлета натурального». | 27.01.2025 | |
143-144 | Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. | 28.01.2025 | |
145-146 | Молоко. Виды молока: топлёное, консервированное, сухое и сгущённое молоко. | 29.01.2025 | |
147-148 | Правила хранения и использование молочных продуктов. | 30.01.2025 | |
149-150 | Практическая работа «Различение молока по виду, цвету, консистенции» | 03.02.2025 | |
151-152 | Молоко. Тепловая обработка молока. | 04.02.2025 | |
153-154 | Практическая работа «Кипячение молока» | 05.02.2025 | |
155-156 | Виды кисломолочных продуктов: кефир, творог, сметана, простокваша, ряженка, йогурт. | 06.02.2025 | |
157-158 | Полезные свойства кисломолочных продуктов. | 10.02.2025 | |
159-160 | Способы получения кисломолочных продуктов. | 11.02.2025 | |
161 | Способы получения кисломолочных продуктов. | 12.02.2025 | |
162 | Контрольная работа по итогам II триместра. | 12.02.2025 | |
163-165 | Блюда из кисломолочных продуктов. | 13.02.2025 24.02.2025 | |
| III триместр | | |
166 | Практическая работа «Различение кисломолочных продуктов». | 24.02.2025 | |
167-170 | Блюда из молока: супы, каши, творожные блюда, соусы, сладкие блюда и напитки. | 25.02.2025 26.02.2025 | |
171 | Практическая работа «Приготовление молочного супа». Дегустация. Оценка качества работы. | 27.02.2025 | |
172 | Варочная панель. Устройство. | 27.02.2025 | |
173 | Принцип работы варочной панели. | 03.03.2025 | |
174-176 | Правила ухода за варочной панелью. Средства по уходу. | 03.03.2025 04.03.2025 | |
177 | Практическая работа «Наблюдение за работой варочной панели в процессе кипячения воды» | 05.03.2025 | |
178-180 | Крупы. Виды и свойства круп. | 05.03.2025 06.03.2025 | |
181-184 | Использование круп в кулинарии. | 10.03.2025 11.03.2025 | |
185-186 | Практическая работа «Различение круп: кукуруза, пшеничная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, пшённая крупа, манная крупа » | 12.03.2025 | |
187-190 | Блюда из круп. Подготовка круп к варке. Общие правила варки каш (рассыпчатая, вязкая, жидкая). | 13.03.2025 17.03.2025 | |
191-194 | Гречневая крупа. Виды гречневой крупы. Полезные свойства гречи. | 18.03.2025 19.03.2025 | |
195-196 | Подготовка крупы к приготовлению. | 20.03.2025 | |
197-200 | Практическая работа «Гречневая каша рассыпчатая» | 24.03.2025 25.03.2025 | |
201-202 | Пшенная крупа. Полезные свойства. | 26.03.2025 | |
203-204 | Блюда из пшенной крупы. | 27.03.2025 | |
205-206 | Практическая работа «Пшенная каша рассыпчатая» | 31.03.2025 | |
207-208 | Манная крупа. Полезные свойства манной крупы. | 01.04.2025 | |
209-210 | Блюда из манной крупы. | 02.04.2025 | |
211-212 | Практическая работа «Манная каша». | 03.04.2025 | |
213-218 | Практическая работа «Приготовление завтрака». | 14.04.2025 15.04.2025 16.04.2025 | |
219-226 | Повторение. Правила поведения и техника безопасности в кабинете профильного труда. | 17.04.2025 21.04.2025 22.04.2025 23.04.2025 | |
227-234 | Соблюдение правил личной гигиены. | 24.04.2025 28.04.2025 29.04.2025 30.04.2025 | |
235-256 | Повторение пройденного за год. | 05.05.2025 06.05.2025 07.05.2025 12.05.2025 13.05.2025 14.05.2025 15.05.2025 19.05.2025 20.05.2025 21.05.2025 22.05.2025 | |
257 | Итоговая контрольная работа. | 26.05.2025 | |
257-272 | Обобщающий урок. | 27.05.2025 28.05.2025 29.05.2025 | |
Рассмотрено Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла и технологии _______________Никульшина Ю.В. «__»________2024г. | |