СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профориентации»




«Рассмотрено»

Руководитель НМО

________Абдуллина Р.Р.

Протокол № 1

от «14» августа 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Олуязский лицей»

___________Ганеева Э.М.

“01” сентября 2022г.







«Утверждено»

Директор

МБОУ «Олуязский лицей»

_____________Хасанов А.Г.

Приказ № 69 от 01.09.2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Основы выбора профессии»

для учащихся 5 класса

МБОУ «Олуязский лицей» Мамадышского

муниципального района Республики Татарстан

















Составитель: Хасанова Асия Альфатовна,

учитель русского языка и литературы







2022-2023 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


  • Формирование ведущих интегративных качеств личности

  • Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

  • Формирование коллективизма

  • Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

  • Творческий подход.

  • Устойчивый интерес к истории своей семьи.

  • Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

  • Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

  • Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

  • Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

  • Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний


Требования к уровню подготовки

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;

• умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;

• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.

Коммуникативные:

• умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

• знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;

• уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.

Учебно-познавательные:

• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

• умения и навыки организации деятельности: организация рабочего места;

• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;

• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности


п/п

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

1

Что такое профориентация

Урок - беседа

Наблюдение

2

 В огромном мире профессий.

Урок - выставка

Эксперимент

3

Выбираем правильно.

Урок - огонёк

Работа с книгой

4

Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.

Урок - конкурс

Систематизация знаний

5

Самые востребованные профессии на рынке труда

Урок - инсценировка

Решение познавательных задач (проблем)

6

Карта интересов.

Урок - фотовыставка

Построение графиков

7

Профигра "Самая-самая"

Практическая работа

Слушание объяснений учителя

8

Спектр профессий

Урок - вечер

Вывод и доказательство формул

9

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

Урок - проект

Систематизация учебного материала

10

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

Урок - мастерская

Выполнение заданий по разграничению понятий

11

Мыслительные способности. Тип мышления.

Урок - презентация

Редактирование программ

12

Мыслительные способности. Тип мышления.

Урок - дебаты

Программирование

13

Творческие способности.  Мыслитель или художник?

Проблемный урок.

Написание рефератов и докладов

14

Коммуникативные способности. 
Профессии социальной сферы. 

Мультимедиа- урок

Анализ формул

15

Темперамент и профессия

Урок-конференция

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

16

Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.

Урок-смотр знаний

Работа с научно-популярной литературой

17

 Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»

Урок-подарок

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

18

Творческая работа «Моя идеальная профессия»

Урок-праздник

Самостоятельная работа с учебником

19

Игра «Рождение команды»

Урок-диспут

Наблюдение

20

Что я знаю о профессиях. 
Игра «Аукцион»

Урок-репортаж

Эксперимент

21

Творческая работа 
«Сверхъестественные способности»

Урок-пресс-конференции

Работа с книгой

22

Творческая работа
«Мечтать не вредно»

Урок-конкурс

Систематизация знаний

23

Творческая работа «Моя будущая профессия»

Урок-выставка

Решение познавательных задач (проблем)

24

Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

Урок-соревнование

Построение графиков

25

Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

Урок-викторина

Редактирование программ

26

Творческая работа
«Машина времени»

Урок-экскурсия

Программирование

27

Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?

Учебная конференция

Написание рефератов и докладов

28

Требования профессии
к человеку. Универсальные качества

Урок-инсценировка

Анализ формул

29

Профессионально важные качества.

Урок-исследование

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

30

Классификация профессий. Формула профессии.

Урок-экспедиция

Наблюдение

31

Требования, предъявляемые профессией к человеку.

Урок-путешествие

Эксперимент

32

Здоровье и профессия.

Урок-«живая газета»

Работа с книгой

33

Современный рынок труда. Мифы и реальность

Урок-лекция

Систематизация знаний

34

КВН «Знаю все профессии»

Повторительно-обобщающий урок;


Решение познавательных задач (проблем)






Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий

1

Что такое профориентация?

1

2

 В огромном мире профессий.

1

3

Выбираем правильно.

1

4

Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.

1

5

Самые востребованные профессии на рынке труда.

1

6

Карта интересов.

1

7

Профигра "Самая-самая".

1

8

Спектр профессий.

1

9

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

1

10

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

1

11

Мыслительные способности. Тип мышления.

1

12

Мыслительные способности. Тип мышления.

1

13

Творческие способности.  Мыслитель или художник?

1

14

Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы. 

1

15

Темперамент и профессия

1

16

Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.

1

17

Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»

1

18

Творческая работа «Моя идеальная профессия»

1

19

Игра «Рождение команды».

1

20

Что я знаю о профессиях. 
Игра «Аукцион»

1

21

Творческая работа  «Сверхъестественные способности».

1

22

Творческая работа «Мечтать не вредно».

1

23

Творческая работа «Моя будущая профессия».

1

24

Быть или казаться? Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция».

1

25

Быть или казаться? Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция».

1

26

Творческая работа «Машина времени»

1

27

Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?

1

28

Требования профессии к человеку. Универсальные качества.

1

29

Профессионально важные качества.

1

30

Классификация профессий. Формула профессии.

1

31

Требования, предъявляемые профессией к человеку.

1

32

Здоровье и профессия.

1

33

Современный рынок труда. Мифы и реальность

1

34

КВН «Знаю все профессии»

1