СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию мелкой моторики»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №87 для детей

с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08. 2019 г.

Введено приказом от 29.08.2019 г. № 222


Директор ГБОУ «Набережночелнинская школа №87»

___________ Максимова Е.В.

Подпись Ф.И.О.





Рабочая программа

коррекционного курса « Развитие осязания и мелкой моторики»

для 2 класса (1 занятие в неделю, 34 занятия в год)



Составитель: Мухаметзянова Роза Геннадьевна учитель начальных классов (первая квалификационная категория)



«Согласовано»

Заместитель директора_______________Л.С.Маркова 28.08.2019 г

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол №1 от 27.08.2019г.

Руководитель МО __________________ Чеботарёва С.Н.

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

2019 г.


Планируемые результаты коррекционного курса «Развитие осязания и мелкой моторики» 2 класс.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Лепка





Печатать на плоской пластилиновой основе узоры, рисунки. Лепить конструктивным способом из целого куска пластилина, с использованием техники резания. Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

научится приемам осязательного восприятия объектов и умениям выполнять практические действия при участии тактильно- двигательного анализатора

Воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать ценностное отношение к труду, трудолюбие, ручной умелости..


Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно- двигательного анализатора

 




пределять последовательность реализации предложенного учителем замысла;






– комбинировать художественные технологии в одном изделии;





– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.



Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.


Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.


Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.


Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.


Допускать существование различных точек зрения.



Положительное отношение к занятиям предметно – практической деятельности.



Представление о причинах успеха в предметно – практической деятельности.


Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.



Интерес к отдельным видам предметно – практической деятельности



Знание о гигиене учебного труда.

Мозаика







Приемам безопасной работы с инструментами. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условия. Вырезать из бумаги различные фигуры, выполнять мозаику на бумажной основе, из природных материалов, лоскутков ткани.


Плетение


Научатся плести в три пряди из различных материалов, простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание


Научатся выполнять шов «вперед иголку», шов «вперед иголку» с перевивом, шов «вприкреп»

Аппликация

Выполнять аппликацию на бумажной основе, из природного материала, крупы.


Моделирование и конструирование



Моделировать и конструировать из правильных геометрических форм. Работать по шаблону.


Моделировать объекты из деталей конструктора




















Содержание коррекционного курса «Развитие осязания и мелкой моторики» 2 класс.

Название раздела

Краткое содержание

Количество занятий

Лепка


Работа с пластилином. Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.

8


Мозаика


Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Мозаика

из бумаги.

5


Плетение


Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).Простейшее узелковое плетение.

3


Шитье и вышивание

Шов «вперед иголку», шов «вперед иголку» с перевивом


4

Аппликация

Аппликация из бумаги. Аппликация из природного материала. Аппликации с

крупой

10

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление «мягких» игрушек из бумаги. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

4








Календарно-тематическое планирование коррекционного курса « Развитие осязания и мелкой моторики» 2 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ОВЗ, 2016 г

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Основные виды деятельности


Коррекционные задачи

Мозаика

Мозаика из фольги.

Разглаживание смятой фольги.

1

3.09


Выполнение мозаики из фольги путём заполнения всего контура элементами, полученными путём обрывания







-Развитие мелкой моторики и осязательного восприятия







-Выработка волевых процессов и уверенности в себе









-Освоение навыков общения, внутригрупповых ролей

















-Развитие адекватной самооценки





-Развитие мелкой моторики и осязательного восприятия







-Выработка волевых процессов и уверенности в себе









-Освоение навыков общения, внутригрупповых ролей

















-Развитие адекватной самооценки



-Развитие мелкой моторики и осязательного восприятия







-Выработка волевых процессов и уверенности в себе









-Освоение навыков общения, внутригрупповых ролей





-Развитие адекватной самооценки

Плетение

Формирование из фольги поделок (человек)

1

10.09


Выполнение поделки путем скручивания, плетениия

Лепка

Лепка из целого куска вытягиванием. Мир животных. Заяц.

1

17.09


Налепные украшения

Освоение приёма лепки сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки)

Лепка

Лепка из целого куска вытягиванием. Мир животных. Цапля.

1

24.09


Налепные украшения

Освоение приёма лепки сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки)

Лепка

Лепка из целого куска вытягиванием. Мир животных. Слон.

1

1.10


Освоение приёма лепки сложной формы из целого куска

Лепка

Лепка из целого куска вытягиванием. Мир животных

1

8.10


Освоение приёма лепки сложной формы из целого куска

Моделирование и конструирование

Работа с бумагой. Оклеивание картона бумагой

1

15.10



Складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Выполнение окантовки

Моделирование и конструирование

Работа с бумагой. Окантовка.

1

22.10


Экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, Выполнение окантовки

Мозаика

Мозаики из газетных комков.

Барашек.

1

29.10


Выполнение мозаики, используя газетные комки

Мозаика

Мозаики из газетных комков.

Барашек.

1

12.11


Беседа «Из истории мозаики»

Выполнение мозаики, используя газетные комки

Мозаика

Мозаики из газетных комков.

Космонавт.

1

19.11


Выполнение мозаики, используя газетные комки

Мозаика

Мозаики из газетных комков. Космонавт.

1

26.11


Выполнение мозаики, используя газетные комки

Лепка

Лепка из теста. Собачка.

1

3.12


Изготовление соленого теста. Лепка из теста.

Лепка

Лепка из теста. Заяц.

1

10.12


Изготовление соленого теста. Лепка из теста

Лепка

Лепка из теста. Крокодил.

1

17.12


Изготовление соленого теста. Лепка из теста

Лепка

Лепка из теста. Петушок.

1

24.12


Изготовление соленого теста. Лепка из теста

Аппликация

Обрывная аппликация . Поросенок.

1

14.01


Изготовление аппликации без ножниц.

Аппликация

Обрывная аппликация . Поросенок.

1

21.01


Изготовление аппликации без ножниц.

Аппликация

Обрывная аппликация.

Бабочка.

1

28.01


Изготовление аппликации без ножниц.

Аппликация

Обрывная аппликация.

Бабочка.

1

4.02


Изготовление аппликации без ножниц.

Плетение

Обрывная аппликация. Гусеница.

1

11.02


Овладение приёмом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке. Изготовление аппликации без ножниц.

Плетение

Обрывная аппликация. Гусеница

1

18.02


Овладение приёмом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке. Изготовление аппликации без ножниц.

Шитье и вышивание

Аппликация из ткани. Мышонок.

1

25.02


Резание ножницами по контуру,

складывание
и сгибание заготовок, выполнение шва вперед иголку.



Шитье и вышивание

Аппликация из ткани. Мышонок

1

3.03


Резание ножницами по контуру,

складывание
и сгибание заготовок, выполнение шва вперед иголку.



Шитье и вышивание

Аппликация из ткани.

Елочка.

1

10.03


Резание ножницами по контуру,

складывание
и сгибание заготовок, выполнение шва вперед иголку.


Шитье и вышивание

Аппликация из ткани.

Елочка.

1

17.03


Резание ножницами по контуру,

складывание
и сгибание заготовок, выполнение шва вперед иголку.


Аппликация

Объемная аппликация. Кот.

1

7.04


Изготовление объёмных изделий из бумаги.

Выполнение объемной аппликации

Аппликация

Объемная аппликация. Кот.

1

14.04


Изготовление объёмных изделий из бумаги.

Выполнение объемной аппликации

Аппликация

Объемная аппликация. Рыбка

1

21.04


Изготовление объёмных изделий из бумаги

Выполнение объёмных поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания

Аппликация

Объемная аппликация. Рыбка

1

28.04


Изготовление объёмных изделий из бумаги

Выполнение объёмных поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания

Аппликация

Объемная аппликация. Петушок.

1

5.05


Изготовление объёмных изделий из бумаги

Выполнение объёмных поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания

Аппликация

Объемная аппликация. Петушок.

1

12.05


Изготовление объёмных изделий из бумаги

Выполнение объёмных поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания

Моделирование и конструирование

Оригами.

1

19.05


Выполнение поделок в технике оригами

Моделирование и конструирование . Оригами

1

26.05


Изготовление объёмных изделий из бумаги

Выполнение объёмных поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания