
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Русский язык» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык), УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика курса
Цели обучения:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.
Учебно- тематический план
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных диктантов | Количество контрольных списываний |
1 | До букварный период | 11 | | |
2 | Букварный период | 84 | | |
3 | После букварный период | 20 | | |
| Итого: | 115 | | |
4 | Наша речь | 2 | | |
5 | Текст. Предложение. Диалог. | 3 | | |
6 | Слова, слова, слова. | 3 | | |
7 | Слово, слог, ударение. | 6 | | |
8 | Звуки и буквы. | 36 | 1 | 1 |
| Итого: | 50 | | |
| ВСЕГО: | 165 | 1 | 1 |
Содержание программы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использования прописной буквы в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2010
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
В.А. Илюхина Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2010
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011
В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | Кол часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи С.4-5 | 1 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. С.6-7 | 1 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. С.8-11 | 1 | | |
4 | Рисование бордюров. С.12-13 | 1 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. С.14-15 | 1 | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу( влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). С. 16-18 | 1 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху( влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу ( вправо). С.19-21 | 1 | | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. С. 22-23 | 1 | | |
9 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо. С.24-25 | 1 | | |
10 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. С.26-28 | 1 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | | |
12 | Письмо полуовалов. Письмо овалов. С.29-30 | 1 | | |
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. С.3-4 | 1 | | |
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. С.5 | 1 | | |
15 | Строчная буква и. | 1 | | |
16 | Заглавная буква И. | 1 | | |
17 | Строчная буква ы. | 1 | | |
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | | |
19 | Строчная буква н. | 1 | | |
20 | Заглавная буква Н. | 1 | | |
21 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 | | |
22 | Строчная буква с. | 1 | | |
23 | Заглавная буква С. | 1 | | |
24 | Строчная буква к. | 1 | | |
25 | Заглавная буква К. | 1 | | |
26 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 | | |
27 | Строчная буква т. | 1 | | |
28 | Заглавная буква Т. | 1 | | |
29 | Строчная буква л. | 1 | | |
30 | Заглавная буква Л. | 1 | | |
31 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
32 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | | |
33 | Строчная буква в. | 1 | | |
34 | Заглавная буквы В. | 1 | | |
35 | Строчная буква е. | 1 | | |
36 | Заглавная буква Е. | 1 | | |
37 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
38 | Строчная буква п. | 1 | | |
39 | Заглавная буква П | 1 | | |
40 | Строчная буква м. | 1 | | |
41 | Заглавная буква М. | 1 | | |
42 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
43 | Строчная буква з. | 1 | | |
44 | Заглавная буква З. | 1 | | |
45 | Строчная буква б. | 1 | | |
46 | Заглавная буква Б. | 1 | | |
47 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
48 | Письмо слов и предложение с буквой Б, б. | 1 | | |
49 | Строчная буква д. | 1 | | |
50 | Заглавная буква Д. | 1 | | |
51 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
52 | Строчная буква я. | 1 | | |
53 | Заглавная буквы Я. | 1 | | |
54 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
55 | Строчная буква г. | 1 | | |
56 | Заглавная буква Г. | 1 | | |
57 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
58 | Строчная буква ч. | 1 | | |
59 | Заглавная буква Ч. | 1 | | |
60 | Буква ь. | 1 | | |
61 | Мягкий знак- показатель мягкости согласного. | 1 | | |
62 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
63 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
64 | Строчная буква ш. | | | |
65 | Заглавная буква Ш. | 1 | | |
66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | | |
67 | Сочетания ча, чу, ши. | 1 | | |
68 | Строчная буква ж. | 1 | | |
69 | Заглавная буква Ж. | 1 | | |
70 | Строчная буква ё. | 1 | | |
71 | Заглавная буква Ё. | 1 | | |
72 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.. | 1 | | |
73 | Строчная буква й. | 1 | | |
74 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
75 | Строчная буква х. | 1 | | |
76 | Заглавная буква Х. | 1 | | |
77 | Письмо слов и предложений с буквой Х, х. | 1 | | |
78 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
79 | Строчная буква ю. | 1 | | |
80 | Заглавная буква Ю. | 1 | | |
81 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | | |
82 | Строчная буква ц. | 1 | | |
83 | Заглавная буква Ц. | 1 | | |
84 | Строчная буква э. | 1 | | |
85 | Заглавная буква Э. | 1 | | |
86 | Письмо слогов и слов с буквами Э, э другими изученными буквами. | 1 | | |
87 | Строчная буква щ. | 1 | | |
88 | Заглавная буква Щ. | 1 | | |
89 | Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. | 1 | | |
90 | Строчная буква ф. | 1 | | |
91 | Заглавная буква Ф. | 1 | | |
92 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
93 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
94 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
95 | Закрепление изученного. | 1 | | |
96 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 | | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление. | 1 | | |
100 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | | |
101 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Обобщение. | 1 | | |
102 | Безударные гласные в корне слов. . | 1 | | |
103 | Безударные гласные в корне слова. Закрепление. . | 1 | | |
104 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | | |
105 | Звонкие и глухие согласные в конце слова.Закрепление. | 1 | | |
106 | Заглавная буква в словах. | 1 | | |
107 | Проверочный диктант. | 1 | | |
108 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Основа предложения. | 1 | | |
109 | Основа предложения. | 1 | | |
110 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | | |
111 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | | |
112 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | | |
113 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 1 | | |
114 | Контрольное списывание. | 1 | | |
115 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Тема | Кол часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Наша речь Упр 1-2. | 1 | | |
2 | Устная и письменная речь. Упр 3-5. | 1 | | |
3 | Текст и предложение Упр 1 – 3 . | 1 | | |
4 | Предложение. Связь слов в предложении. Упр 4-6. | 1 | | |
5 | Что такое диалог? Упр 7 – 8, с. 16 | 1 | | |
6 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Упр 6-10. | 1 | | |
7 | Вежливые слова. Упр 11-15. | 1 | | |
8 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Упр 16-19. | 1 | | |
9 10 | Перенос слов и. Упр 4 - 5. | 2 | | |
11 12 | Ударение (общее представление) Упр 1 – 6. | 2 | | |
13 14 | Ударные и безударные слоги Упр 7 – 11. | 2 | | |
15 | Звуки и буквы Упр 1 – 4. | 1 | | |
16 | Звуки и буквы. Закрепление Упр 5 – 10. | 1 | | |
17 | Русский алфавит, или Азбука Упр 1 – 6. | 1 | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. Обобщение. Упр 7 – 12. | 1 | | |
19 | Гласные звуки и буквы. Упр 1 – 5. | 1 | | |
20 21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Упр 6 – 8 | 2 | | |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. Упр 9 – 10. | 1 | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Упр 1 - 3 | 1 | | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Упр 4-8. | 1 | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упр 9-12. | 1 | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упр 13-16. | 1 | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Упр 17-20. | 1 | | |
28 | Согласные звуки и буквы. Упр 1 – 4. | 1 | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. Упр 5-8. | 1 | | |
30 | Слова с буквами И и Й Упр 1 – 6. | 1 | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Упр 1 - 4 | 1 | | |
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Упр 5 – 7 | 1 | | |
33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.Закрепление. Упр 8 - 10 | 1 | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Упр 1 - 4 | 1 | | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Упр 5 – 8 | 1 | | |
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Упр 9-10 | 1 | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. Упр 1 – 3 | 1 | | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Упр 4-6 | 1 | | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Упр 8-11 | 1 | | |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Упр 12-15 | 1 | | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Упр 16-19 | 1 | | |
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» Упр 1-6 | 1 | | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Упр 1 –5, 6-10 | 1 | | |
44 | Закрепление. Написание слов с буквосочетаниями. | 1 | | |
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Упр. 1 –6 | 1 | | |
46 | Контрольное списывание. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Упр 7-13 | 1 | | |
47 | Заглавная буква в словах. Упр 1 – 6 | 1 | | |
48 | Контрольный диктант. | 1 | | |
49 | Заглавная буква в словах. Упр 7-12 | 1 | | |
50 | Обобщающий урок. КВН «Как я знаю русский язык». | 1 | | |