СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Быстрый воланчик» для учащихся 4-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Быстрый воланчик» для учащихся 4-х классов. Содержание программы. Календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Быстрый воланчик» для учащихся 4-х классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Быстрый воланчик» разработана в соответствии в НОО МАОУ СОШ № 21, утверждённой приказом № 180-0 от 31.05.2018 г.

Цель курса:
  • популяризация бадминтона,

  • приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом,

  • повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.


Задачи:

Предметные

  1. вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;

  2. обучение учащихся технике игры;

  3. обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;

  4. повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;

  5. привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.

Оздоровительные

  1. профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  2. укрепление связок нижних и верхних конечностей;

  3. повышение резервных возможностей организма.

Личностные

  1. развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;

  2. воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

  3. повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону



Метапредметные результаты:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.



Занятия ориентированы на обучающихся 4-х классов. Возраст – 10 – 11 лет.

Программа курса рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Формы и методы работы: спортивная секция, игры с воланом и ракеткой, эстафеты с воланом и ракеткой, соревнования

Содержание программы


Раздел 1. Основы теоретических знаний (3 часа)

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон.


Раздел 2. Знакомство с техникой игры (12 часов)

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты. Игры на развитие скоростных качеств. Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмёрки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, справа, сверху открытой стороной.


Раздел 3. Игры с элементами бадминтона (15 часов)

Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Парные эстафеты с ракеткой и воланом.

Игры: «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Гонка волана с упражнениями», «Бой с тенью», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Чётные и нечётные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «БаскетВол», «Лапта бадминтонистов», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Учебные игры с круговой сменой».


Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования (4 часа)

Контроль общей физической подготовленности учащихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону. Парные эстафеты с воланом. Эстафеты с воланом и ракеткой.


Календарно – тематическое планирование



Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт


Основы теоретических знаний (3 часа)


1.

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю

1



2.

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон

1



3.

Правила игры в бадминтон


1




Знакомство с техникой игры (12 часов)


4.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты

1



5.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Игры на развитие скоростных качеств

1



6.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана

1



7.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения

1



8.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения

1



9.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения с ракеткой: «восьмёрки», махи. Подача

1



10.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача

1



11.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Жонглирование на разную высоту с перемещением

1



12.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки

1



13.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Имитация техники ударов справа, слева, снизу

1



14.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, справа, сверху открытой стороной

1



15.

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, справа, сверху открытой стороной

1




Игры с элементами бадминтона (15 часов)


16.

Парные игровые упражнения. Игра «Гонка волана подачей»

1



17.

Парные игровые упражнения. Игра «Гонка волана ракеткой»

1



18.

Перекидывание волана в парах. Игра «Парная гонка волана»

1



19.

Перекидывание волана в парах. Игры: «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой»

1



20.

Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Игра «Гонка волана с упражнениями»

1



21.

Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Игра «Бой с тенью»

1



22.

Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игра «Убеги от водящего»

1



23.

Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игра «Унеси волан»

1



24.

Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игры: «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей»,

1



25.

Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игры: «Отгони мух», «БаскетВол»

1



26.

Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игры: «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон»

1



27.

Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Игра «Чётные и нечётные»

1



28.

Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Игра «Сбей волан»

1



29.

Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Игры:

«Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?»

1



30.

Парные эстафеты с ракеткой и воланом. Игры:

«Охота на волка», «Делай, как я, с ракетками»

1




Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования (4 часа)


31.

Контроль общей физической подготовленности учащихся

1



32.

Контроль специальной физической и технической подготовленности.

1



33.

Первенство по бадминтону

1



34.

Парные эстафеты с воланом. Эстафеты с воланом и ракеткой

1



Итого:

34






































Приложение 1

Необходимое материально-техническое оснащение


  1. Воланчики

  2. Маты гимнастические

  3. Мел

  4. Ракетки

  5. Секундомер

  6. Сетка бадминтонная

  7. Скакалки

  8. Стенка гимнастическая

  9. Стойки бадминтонные

  10. Теннисные мячи

  11. Обручи

  12. Кегли


Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ – У -001-2012

по охране труда при проведении занятий

по бадминтону


1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в спортзале или на площадке данным видом спорта.

    1. К занятиям по бадминтону допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

    3. При проведении занятий по бадминтону возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • столкновения друг с другом,

  • падение на мокром, скользком полу или площадке

  • удар ракеткой или воланом в игре.

    1. Занятия по бадминтону должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6 При проведении занятий по бадминтону должна иметься медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи при травмах.

    1. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    2. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

    3. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

    4. Начало занятий после болезни или перенесенных травм возможно только по разрешению врача и в уменьшенном объеме.

    5. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда



2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

    1. Переодеться в спортивную форму и спортивную обувь в раздевалке.

    2. На занятиях запрещается иметь в одежде и принадлежностях колющие и режущие предметы (булавки, заколки т.п.)

    3. Не входить в спортивный зал без разрешения педагога.

    4. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить в спортзал.

    5. Не включать самостоятельно электроосвещение, аудио-видеотехнику.

    6. Проверить надежность установки и крепления стоек, натяжение сетки и другого спортивного оборудования и инвентаря.

    7. Поверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

    8. Внимательно прослушать инструктаж на данном занятии


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

    1. Тщательно провести разминку, следуя рекомендациям педагога.

    2. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды педагога, строго и четко выполняя все команды педагога.

    3. Не выполнять упражнения, не убедившись в безопасности для себя и окружающих, соблюдая очередность выполнения задания.

    4. Избегать столкновения с другими учащимися, толчков, ударов по рукам и ногам игроков.

    5. Не забывайте о взаимной подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

    6. Беговые упражнения в спортзале и на площадке выполняйте в направлении против движения часовой стрелки.

    7. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

    8. Не выполняйте упражнения не предусмотренные заданием педагога, соблюдайте дисциплину, исключая невнимательность и поспешность.

    9. Не уходите с учебных занятий без разрешения педагога


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом педагогу. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

    2. При плохом самочувствии или внезапном недомогании прекратите занятие и сообщите об этом педагогу.

    3. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости – отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    4. При возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций в спортивном зале, немедленно произвести эвакуацию из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре или ЧС администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

    1. Выходить из спортивного зала или с площадки по команде педагога спокойно, не торопясь.

    2. По окончании занятий, спортивный зал тщательно проветрить.

    3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.


Обо всех недостатках, замеченных во время занятий сообщить педагогу.



Приложение 3

Игры с воланом и ракеткой
«Салки с воланами»

Выбирается 2–3 и более водящих, в зависимости от количества играющих. Все водящие с воланами в руках. Бросая волан в игроков, водящие стараются осалить их. Бросив волан, водящий в случае промаха бежит за ним, подбирает его и опять бросает, и.т.д. Броски выполняются с того места, где подобрали волан. В случае попадания игрок меняется ролями с водящим.

Вариант. Можно всех участников разделить на две группы: например, на мальчиков и девочек, которые будут играть отдельно, но на одной площадке. В этом случае каждая группа должна иметь воланы разного цвета.



«Закинь волан»

Площадка разделена бадминтонной сеткой или гимнастическими скамейками на две половины. Учащиеся разбиваются на 2 команды и располагаются в одну шеренгу на своих половинах площадки, на расстоянии 2 м – для начальной школы и 4–5 м – для всех остальных от сетки (скамеек). Игроки одной команды – с воланами в руках. По сигналу учителя они выполняют бросок за сетку. Игроки другой команды подбирают воланы и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, в которой было больше переброшено воланов, получает одно очко. Теперь игроки располагаются на расстоянии 3 м от сетки и повторяют броски. Так с каждым разом игроки отходят от сетки все дальше и дальше. Делают это до тех пор, пока никто не сможет перебросить волан или будут перебрасывать лишь отдельные игроки. Затем игра начинается сначала, но броски выполняют левой рукой.



«Закинь волан подачей»

Вместо бросков волана выполняется подача.



«Очисти свой сад от камней»

Вариант 1. Учащиеся разделены на 2 команды и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется волан. На средней линии установлены гимнастические скамейки или натянута бадминтонная сетка. По сигналу игроки начинают бросать воланы на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Волан можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после свистка учителя останется меньше воланов.

Вариант 2. Все броски выполняются только с передней линии подачи или с трехметровой линии волейбольной площадки. Подобрав волан, игрок обязан подбежать к линии (в любом ее месте) и лишь оттуда бросать.



«Гонка волана»

Все участники разделены на 4–5 команд. Каждая из них располагается за лицевой линией волейбольной площадки, в колонну по одному. В руках у первых игроков в колоннах – воланы. По сигналу первые игроки бросают воланы как можно дальше вперед. Бегут за ними, подбирают их и опять бросают вперед, и так до тех пор, пока волан не коснется противоположной лицевой стены зала. Затем аналогично гонят волан в обратном направлении, но не до касания стены, а передают вторым игрокам в своих колоннах. Второй игрок не имеет права подбирать волан, если он не залетел за лицевую линию, у которой располагается команда. Подобрав или поймав волан, второй игрок выполняет гонку волана. Аналогичным образом выполняют упражнение все игроки команды. Как только волан окажется в руках у первого игрока, он поднимает его вверх. По поднятым вверх воланам определяют места каждой команды.



«Гонка волана подачей»



Игра аналогична предыдущей, но волан гонят подачей.



«Гонка волана ракеткой»

Игра подобна двум предыдущим, но игроки выполняют жонглирование с перемещением вперед. Вместо касания воланом противоположной стены игроки за лицевой линией посылают волан за голову, разворачиваются и без остановки начинают движение в обратном направлении. Следующий в колонне игрок должен поймать волан рукой и лишь затем, начинать упражнение.

Игроки могут быть распределены на пары или тройки и выполнять упражнение поперек площадки (от боковой линии до боковой).



«Парная гонка волана»

Броски волана друг другу с перемещением к баскетбольному щиту и броском в щит. Выполнив бросок, перемещаются к противоположному щиту и выполняют бросок, и т.д. Перемещение выполняется без волана, а с воланом в руках игроки стоят на месте. Упражнение выполняют все участники одновременно. Попадание в щит дает паре одно очко. Побеждает пара, набравшая больше очков.



«Бой с тенью»

Игроки поочередно бросают волан, стараясь попасть друг в друга. Броски выполняются с расстояния 2,5–3 м. За каждое попадание игрок получает одно очко. Броски выполняются правой или левой рукой (по заданию). Побеждает игрок, который по окончании времени игры наберет больше очков.



«Убеги от водящего»

Первые номера – водящие, вторые – убегающие. Игроки располагаются лицом друг к другу, на расстоянии одного метра, при этом водящие находятся за боковой линией. Между игроками лежат воланы. Каждая пара играет самостоятельно. Убегающий выполняет разнообразные упражнения, не сходя с места, а водящий повторяет как можно быстрее. Выбрав момент, убегающий бежит к противоположной боковой линии и, останавливаясь, касается ее рукой. Игрок может бежать только по прямой. Водящий, выполнив последнее показанное упражнение, подбирает волан и с того же места бросает его в убегающего игрока. В случае попадания водящий получает очко. В случае промаха очко получает убегающий. Попадание в убегающего, после касания им боковой линии, не засчитывается. Затем игроки меняются ролями и начинают сначала. Побеждает тот, кто набрал больше очков по окончании времени игры.



 «Унеси волан»

Она аналогична предыдущей, но игрок, убегая, должен захватить волан, а водящий – догнать убегающего и осалить его рукой.



«Чётные и нечётные»

Она похожа на игру «День и ночь», но добавляется метание воланов. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии, на расстоянии 2–3 м друг от друга. Между ними лежат воланы на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд. Одна шеренга – четные, другая – нечетные. Учитель называет число (от 1 до 10). Если оно четное – четные подбегают к волану, берут его и метают в соперника, а нечетные убегают. Если нечетное – наоборот.



«Сбей волан»

Играют в паре, у каждого игрока волан. Один игрок бросает волан вверх, а второй старается своим воланом сбить опускающийся волан первого. В случае касания одного волана другим бросающий игрок получает одно очко. Игроки каждый раз меняются ролями. Можно расположить игроков недалеко от стены, чтобы не бегать далеко за воланом.



«Кто выше и быстрее?»

Игра проводится в парах. Один игрок с воланом в руках. Он бросает его как можно выше вверх и выполняет упражнение на быстроту, пока волан находится в воздухе. В момент касания воланом пола упражнение заканчивается. Игрок получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение. Затем выполняет второй игрок. Побеждает тот, у кого будет больше очков. Ниже приводятся некоторые варианты упражнений:

1. Последовательно касается правой рукой пола и левого плеча. Учитывается количество касаний плеча.

2. Последовательно касается ладонями одноименных коленей и хлопает в ладоши. Учитывается количество хлопков.

3. То же, но касается разноименных коленей.

4. Имитирует прыжки со скакалкой. Учитывается количество прыжков.

5. Прыжки со скакалкой. Перед броском волана скакалка в противоположной руке. Учитывается количество прыжков.

6. Глубокие приседания с полным выпрямлением ног в стойке. Учитывается количество полных приседаний.

7. Бег на месте. Учитывается количество пар шагов.

8. И т.п.



«Кто выше и быстрее с ракеткой?»

Игра аналогична предыдущей, но вместо броска рукой выполняется удар ракеткой.



«Охота на волка»

Класс делится на группы по 3–4 человека, которые играют одновременно по всему залу. У каждой группы есть волан. Один играющий из группы – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по залу в течение 30 секунд или 1 минуты. Охотники, передавая волан друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попасть воланом). С воланом в руках можно сделать не более двух шагов, без волана передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется местами с одним из охотников, и такая смена проводится поочередно, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает игрок набравший наименьшее число штрафных очков.



«Падающий волан»

Один игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед на уровне плеч. Второй игрок находится в 1–2 м от первого в игровой стойке. Первый отпускает волан, как при подаче, и он свободно падает. Второй игрок старается поймать волан, не дав ему коснуться пола. Если волан поймать не удалось, игрок получает штрафное очко. Игроки каждый раз меняются ролями. Если волан все время ловят, то расстояние между игроками постепенно увеличивают.



«Падающий волан с ракеткой»

Игроки располагаются с разных сторон сетки. Один игрок стоит у сетки, второй – на расстоянии 2–3 м от нее. Игрок у сетки вытягивает руку с воланом за сетку и удерживает его на уровне головы или плеч. Второй игрок с ракеткой в руке в игровой стойке. Первый отпускает волан, как при подаче, и он свободно падает. Второй игрок старается подыграть волан ракеткой, не дав ему коснуться пола. Если волан упал на пол, игрок получает штрафное очко. Выполнив упражнение 3–4 раза, игроки меняются ролями. Если волан все время подыгрывают, то расстояние до сетки постепенно увеличивают.

Вариант. Игрок должен перебить волан за сетку.



«Делай, как я, с ракетками»

Два игрока располагаются напротив друг друга с ракетками в руках. Первый имитирует различные удары, а второй как можно быстрее повторяет. Через некоторое время игроки меняются ролями.

Игра может выполняться и в зеркальном варианте, когда при выполнении удара справа (слева) одним игроком второй выполняет удар слева (справа).



«Имитационный бадминтон»

Два игрока располагаются напротив друг друга с ракетками в руках. Игра проводится без волана. Первый имитирует подачу. Второй, определив предполагаемое направление удара и высоту, имитирует ответный удар. Аналогичным образом поступает и первый. Таким образом, игроки имитируют игру. Она может быть произвольной или с заданиями. При игре с заданиями игроки имитируют определенные удары, например, справа и слева, или сверху и снизу, и т.п. Главное в этой игре – правильная имитация ударов.

Игра может выполняться в следующих вариантах:

· Без подсчета очков. В этом случае игра почти не прерывается. В случае предполагаемой ошибки опять выполняется подача, и игра продолжается.

· С подсчетом очков. В этом случае игра имитируется полностью.



«Вышибалы подачей»

Класс делится на тройки. Два игрока с ракетками располагаются в 9 м друг от друга, третий встает между ними. Он – водящий и должен по возможности оставаться на месте. Двое игроков стараются выбить водящего, выполняя подачу в направлении друг друга. Водящий уворачивается, а при попадании в него воланом получает штрафное очко, и игра продолжается. Через определенное время водящий меняется с одним из игроков по очереди. Побеждает игрок, получивший наименьшее количество штрафных очков.



«Вратарь»

Вариант 1. Игра проводится у стены, на которой мелом могут быть нарисованы ворота. Играют в паре. Игрок с ракеткой встает в ворота, а другой выполняет броски волана с расстояния 4–5 м. Вратарь старается не пропустить в ворота волан, отбивая его ракеткой.

Выполнив 5–6 бросков, игроки меняются местами. Существует 2 варианта подсчета очков:

1) попадание в ворота дает одно очко бросающему;
2) попадание в ворота – два очка, а если вратарь не пропустил волан, но не отбил его бросающему – одно очко.

Вариант 2. Броски заменяются подачей с расстояния 5–6 м.

Вариант 3. То же, но подача заменяется ударом ракеткой сверху, со своего подбрасывания, с расстояния 5–8 м.

Вариант 4. То же, но волан набрасывает вратарь, подачей.



«Отгони мух»

Вариант 1. Подобна игре «Вратарь», но броски выполняют несколько игроков. Они располагаются в колонну по одному. Выполнив бросок, быстро отходят в сторону, подбирают волан и встают в конец колонны. Игроки колонны должны бросать воланы как можно быстрее, с минимальными интервалами. За каждый пропущенный волан водящий получает штрафное очко. Как только игроки колонны выполнят 2–4 круга, водящего заменяют.

Вариант 2. То же, но игроки располагаются в 2 колонны на расстоянии 2 м друг от друга. Водящий заменяется на каждом круге.

Вариант 3. Можно играть и в паре, но тогда бросающий игрок имеет несколько воланов в руках, и бросает их поочередно.



«БаскетВол»

Баскетбол с воланом. Игроки одной команды, передавая волан друг другу, стараются забросить его в кольцо противоположной команды. Перемещения с воланом в руках запрещены. Нельзя вырывать волан из рук соперника, можно только перехватывать.

Игра может проводиться одним или двумя воланами, в зависимости от количества игроков. Либо все участники разделены на две самостоятельные группы, которые одновременно играют на одной площадке.



«Бадминтон левыми руками»

Игра проводится по правилам бадминтона, но левой (слабейшей) рукой. Это могут быть игры на уменьшенных или обычных площадках.



«Двурукий бадминтон»

Игра проводится по правилам бадминтона, но левой рукой играют слева, а правой – справа, передавая ракетку из руки в руку. Или играют двумя ракетками.

Вариант. Левой рукой играют справа, а правой – слева. Другими словами, играют все время закрытыми сторонами.



 «Учебные игры с круговой сменой»

Расположение учащихся показано на рисунке. Игроки, расположенные около одной сетки, объединены в одну группу. Учащиеся, расположенные на одной площадке, играют между собой на счет в течение 2 минут. Затем производится смена на одно место влево, и опять играют в течение 2 минут и т.д. По окончании 2 минут победивший игрок получает 2 очка, а проигравший – 1 очко. Когда закончится время, отведенное на игры, побеждает игрок, набравший больше очков.

Если количество учащихся превышает 16, смена производится по кругу, но через скамейки.



 «Школьный бадминтон»

Данная игра используется на начальном этапе обучения бадминтону. Школьный бадминтон

может с успехом использоваться в отборочных турах школьных соревнований.

Игра проводится по правилам бадминтона, но имеет некоторые отличия.

Из-за слабого владения подачей вдвое увеличена зона подачи. Она представляет собой объединенные вместе правую и левую зоны подачи.

Игра проводится на время и состоит из одного или двух периодов одинаковой продолжительности (например, по 3, 5, 7 или 10 минут). Продолжительность периодов и их количество определяются заранее и зависят от наличия свободного времени (на уроке или во внеурочное время) и возможностей игроков. Наиболее оптимальный вариант для школьных соревнований – два периода по 5 минут. В этом случае на каждую пару отводится по 15 минут соревновательного времени.

Если (при игре из двух периодов) игрок побеждает в каждом из двух периодов, то он выигрывает игру. Если игроки выигрывают по одному периоду, то проводится третий период, который по продолжительности вдвое меньше. Определение сторон, на которых играют команды, и того, кто начинает, производится, как в бадминтоне.

Если время периода закончилось, когда волан находился в игре, то разрешается доиграть.

Выигрывает период игрок, который наберет большее количество очков.

В случае равного количества очков по окончании времени назначается еще один розыгрыш. При этом игрок, выигравший очко или подачу, выигрывает период, и ему добавляется одно очко к счету.

Игра проводится на время из-за того, что на начальном уровне дети играют, как во дворе, набрасывая друг другу волан, вместо того чтобы играть по всей площадке и попадать в поле. Вследствие этого розыгрыш каждого очка сильно затягивается, а подача нередко переходит от одного игрока к другому. Поэтому продолжительность игры сильно увеличивается. К этому не всегда физически готовы игроки, кроме того, сильно ограничивается количество встреч. Введение временного ограничения позволяет большему количеству учащихся принять участие в соревнованиях за тот же промежуток времени. Кроме того, можно точно составить расписание игр для каждого игрока.

Бывает и наоборот, когда встречи очень короткие из-за разного уровня игроков. В этом случае слабый школьник играет очень мало, что не способствует росту качества его игры. Это будет неправильно, так как в школьных условиях должны создаваться возможности для роста мастерства всех учащихся. В этом случае игра на время предоставляет такие возможности.

Вариант 2. Игра проводится на время, но с обычными зонами подачи.