с. Санниково
2024 г.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
Спортивный зал.
Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.
| прыжка в длину с места. | | в длину с места. Эстафетный бег. Развитие Скоростных качеств качеств | | выполнять прыжок в длину с места. | физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью | прыжка в длину с места. | | |
3 | Легкая атлетика. Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине | 1 | Бег по дистанции в равномерном темпе. Развитие силовых качеств. Развитие вынослив ости. | Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 мин. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Подтягивание из виса на высокой, низкой перекладине. | Уметь выполнять равномерный бег, подтягивания. Уметь подбирать подводящие упражнения. | Р: целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники бега на средние дистанции, техники выполнения подтягиваний из виса. | | |
4 | Легкая атлетика. Теория. Техника бега короткие дистанции. | 1 | Бег по дистанции в равномерном темпе. Развитие силовых качеств. Развитие вынослив ости. | Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 мин. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Подтягивание из виса на высокой, низкой перекладине. | Уметь выполнять равномерный бег, подтягивания. Уметь подбирать подводящие упражнения. | Р: целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники бега на средние дистанции, техники выполнения подтягиваний из виса. | | |
5 | Легкая атлетика. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения метания мяча с места и разбега | 1 | Бег по дистанции в равномерном темпе. Развитие силовых качеств. Развитие вынослив ости. | Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 мин. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Подтягивание из виса на высокой, низкой перекладине. | Уметь выполнять равномерный бег, подтягивания. Уметь подбирать подводящие упражнения. | Р: целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники бега на средние дистанции, техники выполнения подтягиваний из виса. | | |
6 | Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | Развитие координационных способностей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники ведение мяча на месте с изменением высоты отскока | | |
7 | Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки Двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Развитие координационных способностей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники ведение мяча на месте с изменением высоты отскока | | |
8 | Баскетбол. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками отгруди | 1 | Развитие координа ционных способнос тей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения передач мяча Ловля и передача мяча на месте | | |
9 | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. | 1 | Развитие координационных способностей | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения ведения мяча. Оценка броска в кольцо | | |
10 | Баскетбол. Ведение мяча с Изменением направления Совершенствовать Передачи мяча. Игра в Баскетбол 2*2. | 1 | Развитие координационных способностей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения технически х приемов | | |
11 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать Передачи мяча. Игра в Баскетбол 2*2. | 1 | Развитие координационных способностей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технически х приемов | | |
12 | Теннис. | 1 | Развитие координационных способностей | Правила безопасности на уроках теннис. Соблюдение техники безопасности на занятиях по настольному теннису. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения акробатичес ких элементов. | | |
13 | Теннис. | 1 | Развитие координационных способностей | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. | Уметь выполнять акробатические элементы | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач | Оценка техники выполнения акробатических элементов | | |
14 | Теннис. | 1 | Развитие координационных способностей | Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением. | | К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения акробатических элементов | | |
15 | Теннис. | 1 | Развитие координационных способностей | Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением. | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения опорного прыжка | | |
16 | Лыжная подготовка. ТБ на занятиях л/подготовки. Попеременно 2-х шажный ход. | 1 | Совершенствование техники попеременно 2-х шажного хода | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Знать: Правила поведения на уроке по лыжной подготовке. Уметь: передвигаться попеременным двушажным ходом; выполнять | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Безопасность на уроках | | |
17 | Лыжная подготовка. Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км. | 1 | Развитие координационных способностей | Совершенствование техники попеременно 2-х шажного хода. | Уметь: передвигаться попеременным двушажным ходом; выполнять | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения попеременно 2-х шажного хода. | | |
18 | Лыжная подготовка. Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход. | 1 | Развитие выносливости | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | Уметь: передвигаться одновременным двушажным ходом; | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода | | |
19 | Лыжная подготовка. Подъем полуелочкой. | 1 | Развитие выносливости | Обучение технике подъёма в гору способом «полуёлочка». | Научиться: технике подъёма в гору способом «полуёлочка». | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения подъёма в гору способом «полуёлочка». | | |
20 | Лыжная подготовка. Одновременно 2-х шажный ход. Подъем полуелочкой. | 1 | Развитие выносливости | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | Уметь: передвигаться одновременным двушажным ходом; выполнять | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода. | | |
21 | Лыжная подготовка. Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км. | 1 | Развитие координационных способностей | Контроль техники попеременного двухшажного хода. | Уметь: передвигаться попеременным двушажным ходом; | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники попеременного двухшажного хода | | |
22 | Лыжная подготовка. Одновременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км | 1 | Развитие выносливости | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | Уметь: передвигаться одновременным двушажным ходом; | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники одновременного двухшажного хода | | |
23 | Лыжная подготовка. Подъем полуелочкой. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км. | 1 | Развитие выносливости | Контроль техники подъёма в гору способом «полуёлочка». | Подъем в гору способом «полуёлочка». | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения подъема в гору | | |
24 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. | 1 | Развитие координационных способностей | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технически х приемов | | |
25 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Базовая техника удара: атакующий удар справа-слева, подставка, срезка, накат, подрезка, вращение. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения ведения мяча | | |
26 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Базовая техника удара: атакующий удар справа-слева, подставка, срезка, накат, подрезка, вращение. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технических приемов | | |
27 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения ведения мяча | | |
28 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Выбор тактических комбинаций. Тактика игры с разными противниками. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технических приемов | | |
29 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Выбор тактических комбинаций. Тактика игры с разными противниками. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технических приемов | | |
30 | Теннис | 1 | Развитие координационных способностей | Выбор тактических комбинаций. | Уметь применять в игре тактические действия | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения технических приемов | | |
31 | Легкая атлетика. Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. | 1 | Развитие координационных способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.. Специальные беговые упражнения. Бег 250 м на результат. Бег по виражу | Уметь выполнять строевые упражнения, специальные беговые упражнения, передачу эстафетной палочки. | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка техники выполнения передачи эстафетной палочки, строевых упражнений | | |
32 | Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. | 1 | Развитие вынослив ости, скоростно-силовых качеств | Равномерный бег по стадиону. Поднимание и опускание туловища в положении лежа с согнутыми ногами. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 4*9 метров. Игра «Русская лапта» | Уметь выполнять поднимание и опускание туловища в положении лежа с согнутыми ногами, челночный бег 4*9 метров. | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение | Оценка техники выполнения легкоатлети ческих упражнений | | |
33 | Легкая беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание Спец. О.Р.У., | 1 | Развитие координационных способностей | Равномерный бег по стадиону | Уметь выполнять равномерный бег, подтягивание | Р: целеполагание - формулировать и удерживать определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка решения поставленных задач; | | |
34 | Легкая атлетика. Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. | 1 | Развитие координационных способностей | Равномерный бег по стадиону | Уметь выполнять равномерный бег, подтягивание | Р: целеполагание - формулировать и удерживать определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Оценка решения поставленных задач; | | |