Приложение___
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_____ «___»_____________ 2016г. Рук МО_________________ | | Согласовано Зам. директора _____________________________ «____»_______________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии 11 класс
Инчина Александра Николаевича,
учителя технологии
2016 - 2017 учебный год
Содержание рабочей программы
-
| Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………….. | 3 |
-
| Содержание учебного предмета ……………………………………………………..……...... | 4 |
-
| Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………. | 10 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров и услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
- проектировать материальный объект или услугу;
- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможные продвижения материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намеренья;
Использовать полученные знания и умения выбранной области деятельности для:
- проектирования материальных объектов и услуг;
- повышение эффективности своей практической деятельности;
- организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.
- решение практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
- составление резюме и проведения самопрезентации.
Содержание тем учебного курса.
Вводное занятие (1 ч.)
Повторение правил техники безопасности в учебных мастерских. Ознакомление с программой обучения на 10 класс и её разделами, целями и задачами.
Технология как часть общечеловеческой культуры. (19 ч.)
Технологическая культура. Понятие «технология». Технологические уклады.
Связь технологий с наукой, техникой и производством. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования. Природоохранные технологии. Переработка бытового мусора и промышленных отходов.
Рациональное использование лесов, пахотных земель и минеральных ресурсов. Рациональное использование водных ресурсов. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.
Перспективные направления развития современных технологий. Новые универсальные технологии. Электротехнологии. Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования. Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов.
Практические работы могут выполняться, анализируя один проект или отдельные компоненты разных проектов, как ранее выполненных, так и планируемых.
Методы решения творческих задач (15ч.)
Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы решения задач. Как ускорить решение творческих задач. Мозговая атака. Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика. Морфологический анализ. Функционально стоимостный анализ. Эвристические методы, основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
По итогам изучения раздела учащиеся выполняют творческий проект: «Методы решения творческих задач».
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- о средствах преобразовательной деятельности, перспективных технологиях профильной или профессиональной подготовки;
- об основах проектирования;
- об организации и планировании рабочего места, обеспечении безопасных условий труда;
- основы культуры труда, этики и психологии общения;
- документацию и правила работы с ней;
- приемы и методы выполнения специальных работ;
- основы профессионального самоопределения;
- основы экономики и предпринимательства;
- налогообложение в России.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать и планировать свою работу;
- выполнять специальные задания и виды работ;
- контролировать качество выполняемых работ;
- использовать знания в нестандартных ситуациях, осуществлять адекватный профессиональный выбор;
- составлять чертежей частей изделия;
- рассчитывать себестоимость продукта.
Основными методами обучения и контроля усвоения учебной программы являются упражнения, тесты, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Количество часов в неделю - 1.
количество часов в год - 35
Учебник Технология 10-11 класс В.Д. Симоненко Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Домашнее задание | Сроки изучения | Прим. |
план | факт |
Водное занятие |
-
| 1 | Вводное занятие. | Учебник, с.3-5, правила ТБ | | | |
Технология как часть общечеловеческой культуры. (20 ч.) |
-
| 1 | Технологическая культура. | Учебник, с.6-11 | | | |
-
| 1 | Технологические уклады. | Учебник, с.12-15 | | | |
-
| 1 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. | Учебник, с.16-18 | | | |
-
| 1 | Доклад об историческом событии в науке или технике | Учебник, с.18-19 Доклад об историческом событии в науке или технике. | | | |
-
| 1 | Энергетика и энергоресурсы. | Учебник, с.19-24 Презентация "Виды электростанций". | | | |
-
| 1 | Промышленные технологии и транспорт. | Учебник, с.26-33 | | | |
-
| 1 | Сельское хозяйство в системе природопользования. | Учебник, с.33-39 | | | |
-
| 1 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | Учебник, с.39-52 | | | |
-
| 1 | Экологическое сознание | Учебник, с.53-57 | | | |
-
| 1 | Новые универсальные технологии. | Учебник, с.57-65 Доклад | | | |
-
| 1 | Лучевые и ультразвуковые технологии. | Учебник, с.66-70 | | | |
|
-
| 1 | Плазменная обработка. | Учебник, с.70-75 | | | |
-
| 1 | Нанотехнологии. | Учебник, с.75-79 | | | |
-
| 1 | Презентация «Нанотехнологии» | Учебник, с.75-79 | | | |
-
| 1 | Современное производство | Учебник, с.79-81 | | | |
-
| 1 | Автоматизация технологических процессов. | Учебник, с.81-86 Доклад "Применение современных технологий". | | | |
-
| 1 | Творческий процесс.
| Учебник, с.87-90 | | | |
-
| 1 | Защита интеллектуальной собственности
| Учебник, с.90-93 | | | |
-
| 1 | Методы решения творческих задач
| Учебник, с.93-96 | | | |
Методы решения творческих задач (15 часов). |
-
| 1 | Метод прямой и обратной мозговой атаки. | Учебник, с.97-102 Практ раб. стр.102 | | | |
-
| 1 | Метод контрольных вопросов. Синектика | Учебник, с.103-109 Практ раб. стр.108 | | | |
-
| 1 | Выбор оптимального варианта. | Учебник, с.109-115 Практ раб. стр.115 №4 | | | |
-
| 1 | Эвристические методы.. | Учебник, с.116-121 Практ раб. стр.119 | | | |
-
| 1 | Особенности современного проектирования. | Учебник, с.123-129 | | | |
-
| 1 | Экспертиза рабочего места. | Учебник, с.123-129 | | | |
-
| 1 | Алгоритм дизайна. | Учебник, с.129-131 | | | |
-
| 1 | Планирование проектной деятельности. | Учебник, с.129-131 | | | |
-
| 1 | Источники информации при проектировании | Учебник, с.139-141 | | | |
-
| 1 | Создание банка идей продуктов труда | Учебник, с.131-133 | | | |
-
| 1 | Создание банка идей | Технические рисунки изделий. | | | |
-
| 1 | Дизайн отвечает потребностям. | Учебник, с.133-136 | | | |
-
| 1 | Правовые отношения на рынке товаров и услуг | Конспект. Правила покупки товара. | | | |
-
| 1 | Выбор способов реализации в проектировании | Учебник, с.136-139 Бизнес-план. | | | |
-
| 1 | Проект «Бизнес-план.» | Учебник, с.139 Бизнес-план. | | | |
6