СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для совместного обучения мальчиков и девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

7 класс (68 ч, 2 ч — резервное время)


Тема раздела
программы, количество отводимых
учебных часов

Тема урока

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения






по пл.

факт.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

«Освещение жилого помещения».

Пр.р. № 1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома» (1 ч)

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.


Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.

Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома».







«Предметы искусства и коллекции в интерьере» (1ч)

Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер

Знакомиться с понятием «умный дом».

Находить и предъявлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.

Знакомиться с профессией дизайнер

П.1,2




«Гигиена жилища»

(1 ч)

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки

Находить и представлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства.

Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине.

Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений





Пр.р. № 2 Генеральная уборка кабинета технологии (1ч)

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии.

П.3



Раздел «Электротехника»

(1 ч)

«Бытовые электроприборы» (1 ч)

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Находить и предъявлять информацию о видах и функциях климатических приборов.

Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи









Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (18 ч)

«Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств» (1 ч)

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.

Определять плотность древесины по объёму и массе образца.



П.4,5




Пр.р. № 3Определение плотности древесины по объёму и массе образца

(1ч)

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.



Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на проектируемое изделие с применением компьютера.





«Заточка и настройка дереворежущих инструментов».

Пр.р. № 4 Заточка лезвия режущего инструмента. (1ч)

Заточка лезвия режущего инструмента.

Развод зубьев пилы.

Настройка стругов.

Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.

Определять отклонения и допуски размеров отверстия и вала.

Выполнять затачивание лезвия ножа и настраивать рубанок.

П.6




«Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины».

(1ч)

Пр.р. № 5-7 Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины.(3ч)

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

П.7




«Соединение деталей в изделиях из древесины»

Пр.р. № 8-11 Выполнение

соединения деревянных изделий (4ч)

Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.

Изготавливать деревянные изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель

П.8




«Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий» (1 ч)

Классификация и термическая обработка сталей.

Правила безопасной работы при термообработке сталей.

Профессии, связанные с термической обработкой материалов

Распознавать виды металлов и сплавов. Исследовать твёрдость, упругость и пластичность сталей посредством обработки напильником, гибкой, ковкой (например, закалённой и незакалённой стали).

Подготавливать заготовки и инструменты для нарезания резьбы.

Выполнять резьбу на токарном станке, нарезание на стержне резьбы плашкой и резьбы в гайке метчиком





«Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей»

Пр.р. №12 Ознакомление с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка (1 ч)

Токарно-винторезные станки и их назначение.

Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления.

Крепление заготовки и резца. Правила безопасной работы на токарном станке.


Знакомиться с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка. Выполнять крепление заготовок и резца на токарном станке, точение наружной цилиндрической поверхности заготовки, точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности.


П.10




«Вытачивание металлических деталей. Нарезание резьбы». (2ч)

Виды и приёмы работ.

Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.

Информация о токарных станках с ЧПУ

Контролировать размеры детали.

Вытачивать стержень для нарезания резьбы

П.11,12




«Создание декоративно-прикладных изделий из металла»

Пр.р. №13-15 Создание декоративно-прикладных изделий из металла (3 ч)

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.

Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.

Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов

Переводить рисунок на изделие и выполнять декоративно-прикладную резьбу на изделиях из древесины.

Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств.

Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия из металла

П.13



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (29 ч)

«Ткани из волокон животного происхождения и их свойства»

Пр.р. № 16 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.(1 ч)

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения.

Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Определять сырьевой состав тканей.

Находить и предъявлять информацию о шёлкоткачестве.

Оформлять результаты исследований





«Конструирование

поясной одежды»

Пр.р. № 17-21 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.

(5 ч)

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж прямой юбки.

Находить и предъявлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

П. 14,15




«Моделирование поясной одежды».

Пр.р. № 22-23 Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.
(2 ч)

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета

Выполнять эскиз проектного изделия.

Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу.

Изучать приёмы моделирования юбки со складками.

Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.

Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках





«Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета». (1ч)

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета

Моделировать проектное швейное изделие.

Получать выкройку швейного изделия из журнала мод.

П.16, 17




«Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса» (1ч)

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Подготовка выкройки к раскрою.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.





«Технология ручных работ»

Пр.р. № 24-25 Изготовление образцов ручных швов.

(2ч)

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.

Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.

П.19




«Технология машинных работ»

Пр.р. № 26-27 Изготовление образцов машинных швов (2 ч)

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза

Изготовлять образец косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивание потайным швом; обмётывание петли; пришивание пуговицы; окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине





«Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом»

Пр.р. № 28 Обработка среднего шва юбки с

застёжкой – молнией. (1ч)

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии.

Стачивать косую бейку.

Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.

П.20, 21




«Технология обработки складок»

Пр.р. № 29-30 Обработка складок (2 ч)

Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.


Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.

Выкраивать косую бейку.

Выполнять раскрой проектного изделия.

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания.

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.


П.22




«Подготовка и проведение примерки поясного изделия». (1ч)

Подготовка и проведение примерки поясной одежды.


Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.

Проводить примерку проектного изделия.





«Технология обработки юбки после примерки». (1ч)

Устранение дефектов после примерки.

Технология обработки поясного изделия после примерки.

Устранять дефекты после примерки.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки.

П. 23, 24




«Отделка швейных изделий вышивкой».

Пр.р. № 31-34 Выполнение образцов швов.
(4 ч)

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.


Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.

Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.



П.25




«Вышивание лентами».

Пр.р. № 35-40 Вышивка картины лентами. (6ч)


Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и предъявлять информацию о лицевом шитье в эпоху Древней Руси, об истории вышивки лентами в России и за рубежом.

П. 26



Раздел «Кулинария»

(6 ч)

«Блюда из молока и молочных продуктов»

(1 ч)

Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд

Определять качество молока и кисломолочных продуктов органолептическими методами.

Определять срок годности кисломолочных продуктов.

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.

Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями.

Готовить молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога.

Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции.

Находить и предъявлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания





«Мучные изделия»

Пр.р. № 41 Приготовление тонких блинчиков. (1 ч)

Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного

теста и выпечки мучных изделий

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки.

Осваивать безопасные приёмы труда.

Готовить изделия из жидкого теста.

Выбирать и готовить изделия из пресного, слоёного или песочного теста.

Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки

П. 27, 28




«Сладкие блюда» (1 ч)

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладких напитков и десертов.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий.

Осваивать безопасные приёмы труда.

Выбирать, готовить и оформлять сладкие напитки и десерты.

Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд.

Находить и предъявлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления





«Сервировка сладкого стола»

Пр.р. № 42 –44

Составление букета из конфет.

(3 ч)

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола.

Подбирать столовые приборы

и посуду для сладкого стола.

Составлять меню.

Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления.

Разрабатывать пригласительный билет с помощью компьютера

П.30



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

(10 ч)

«Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч)

1ч -Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе.

2ч-Составные части годового творческого проекта семиклассников.

3-5ч Этапы выполнения проекта: поисковый (подготови­тель­ный), технологический (основной), аналитический (заключительный).

6ч-Определение затрат на изготовление проектного изделия.

7ч-Испытания проектных изделий.

8-9ч-Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

10ч- Защита творческого проекта.

2ч – резервное время



Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготови­тель­ный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Выполнять проект по разделу «Кулинария».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект.

П.31

индивид. работа