СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.УМК"Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.УМК"Школа России"»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «30»_августа 2018г.


Одобрено педагогическим советом

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «_31»_августа 2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ НОШ- ДС

р.п. Чаадаевка

___________ Неклюдовой М.Г.

Приказ № 46/7

от «31» августа 2018г.








Рабочая программа

по технологии

2 класс















2018-2019 учебный год





Учитель: Новичкова Галина Валерьевна.







1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:


  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные результаты:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные результаты:

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.



2. Содержание учебного предмета.

1. Художественная мастерская-10 ч.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская-7 ч.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская-9 ч.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. 4. Рукодельная мастерская-8 ч.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы.

урока п/п

Кол-во часов

Тема урока



Художественная мастерская ( 10 ч.)

1

Что ты уже знаешь?

1

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Какова роль цвета в композиции?

1

Какие бывают цветочные композиции?

1

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Можно ли сгибать картон? Как?

1

Наши проекты. Африканская саванна

1

Как плоское превратить в объёмное?

1

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.


Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

1

Что такое технологические операции и способы?

1

Что такое линейка и что она умеет?

1

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

Можно ли без шаблона разметить круг?

17.

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя


Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

18.

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

19.

1

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20.

1

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

21.

1

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

22.

1

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

23.

1

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24.

1

Как машины помогают человеку?

25.

1

Поздравляем женщин и девочек.

26.

1

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя



Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27. 1

Какие бывают ткани?

28

1

Какие бывают нитки? Как они используются?

29

1

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

30

1

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

31

1

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

33

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

34

1

Что узнали? Чему научились?



Итого:34 часа