Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.УМК"Школа России"»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка Протокол № 1 от «30»_августа 2018г. | Одобрено педагогическим советом МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка Протокол № 1 от «_31»_августа 2018г. | «Утверждено» Директор МБОУ НОШ- ДС р.п. Чаадаевка ___________ Неклюдовой М.Г. Приказ № 46/7 от «31» августа 2018г. |
Рабочая программа
по технологии
2 класс
2018-2019 учебный год
Учитель: Новичкова Галина Валерьевна.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Формулировать цель деятельности на уроке;
Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Планировать практическую деятельность на уроке;
Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные результаты:
Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
Гармонии предметов и окружающей среды;
Профессиях мастеров родного края;
Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Содержание учебного предмета.
1. Художественная мастерская-10 ч.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская-7 ч.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская-9 ч.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. 4. Рукодельная мастерская-8 ч.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы.
№ урока п/п | Кол-во часов | Тема урока |
| Художественная мастерская ( 10 ч.) |
-
| 1 | Что ты уже знаешь? |
-
| 1 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
-
| 1 | Какова роль цвета в композиции? |
-
| 1 | Какие бывают цветочные композиции? |
-
| 1 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
-
| 1 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
-
| 1 | Можно ли сгибать картон? Как? |
-
| 1 | Наши проекты. Африканская саванна |
-
| 1 | Как плоское превратить в объёмное? |
-
| 1 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
| Чертёжная мастерская ( 7 ч.) |
-
| 1 | Что такое технологические операции и способы? |
-
| 1 | Что такое линейка и что она умеет? |
-
| 1 | Что такое чертёж и как его прочитать? |
-
| 1 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
-
| 1 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
-
| 1 | Можно ли без шаблона разметить круг? |
17. | 1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя |
| Конструкторская мастерская ( 9 ч.) |
18. | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? |
19. | 1 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
20. | 1 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
21. | 1 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
22. | 1 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
23. | 1 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
24. | 1 | Как машины помогают человеку? |
25. | 1 | Поздравляем женщин и девочек. |
26. | 1 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя |
| | Рукодельная мастерская ( 8 ч.) |
27. 1 | Какие бывают ткани? |
28 | 1 | Какие бывают нитки? Как они используются? |
29 | 1 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
30 | 1 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
31 | 1 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
32 | 1 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
33 | 1 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
34 | 1 | Что узнали? Чему научились? |
| | Итого:34 часа |