СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО нравственно-эстетического цикла

МБОУ Алексеевской СОШ №1

_____________ А.Ю. Уфимцев

Протокол №_____ «____ » августа 2018г.

«Согласовано» Заместитель директора по УВР

МБОУ Алексеевской СОШ №1

______________А.М.Свистунова

«____» августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ Алексеевской СОШ №1 __________ Е.П.Белова Приказ № ______от « ____ » августа 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 8-ых классах

учителя технологии МБОУ Алексеевской СОШ №1

Ветлугина Павла Андреевича









Принято на заседании педагогического совета

протокол № ____от «____» _________ 2016



2018 - 2019 учебный год

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета/курса


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.(для 5-8 классов);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Приказ МО и Н РФ №1089 (ред. От 31.01.2012),(для 9 классов)

- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской СОШ №1;

- Учебного плана МБОУ Алексеевской СОШ №1 на 2018-2019 учебный год (утвержден Решением педагогического совета, протокол

№1 от 31.08.2019 г., приказ № 217 от 31.08.2018 г.).

- Примерной программы основного общего образования по технологии Программа. 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с

- Локального акта образовательного учреждения «О рабочей программе учителя» (утвержден Решением педагогического совета, протокол №16 от 25.07.2016 г., приказ № 236 от 26.07.2016 г.).

- Закон №52 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);


2. Содержание учебного предмета/курса

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта услуги. Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фото Ника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ - инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии. Технологии в сфере быта.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта .Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных, приборов , составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда.

Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь. Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.












Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

уро­ка

Тема урока

Вид учебной деятельности

Дата проведения

1. Творческий проект-1ч.

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Инструктаж по охране труда

Знакомятся с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполняют технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. знакомятся с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология». Определение понятию « проектирование»

03.09

2. Бюджет семьи ( 7ч)

2

Бюджет семьи. Способы выявление потребностей семьи. Практическая работа

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

Изучать потребности членов семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. практическая работа №1 Исследование потребительских свойств товара

10.09

3

Технология построения семейного бюджета. Практическая работа

Изучать отдельные положения законодательства по правам потребителей.

практическая работа №2 Исследование составляющих бюджета своей семьи

17.09

4

Технология совершения покупок. Практическая работа

Выбор способа совершения покупки .практическая работа №3

Исследование сертификата соответствии и штрихового кода.

24.09

5

Технология ведения бизнеса. Практическая работа


Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и ус луг, примерная оценка доходности предприятия. практическая работа №4. Исследование возможностей для бизнеса.

01.10

6

Способы защиты прав потребителей.


Изучить способы защиты прав потребителей

08.10

7

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Оценивать возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

15.10

З.Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации - 2 ч.

8

Инженерная коммуникация в доме. Тестирование №1 по теме: Бюджет семьи.

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Тестирование №1 по теме: Бюджет семьи.

22.10

9

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. Практическая работа

Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами. практическая работа №5

Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации.

29.10

4. Эстетика и экология жилья- 2ч

10

Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Знакомиться с приточно­-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды

12.11

11

Основные элементы систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах.

Знакомиться с основными элементами систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах.

19.11

Раздел 2. Электротехника - 12 ч.

Тема 1. «Электромонтажные и сборочные технологии - 4 ч

12

Электрический ток и его использование.


Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

26.11

13

Электрические цепи

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

03.12

14

Потребители и источники электроэнергии.


Знакомиться с потребителями и источниками электроэнергии.

Тестирование № 2 по теме: Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Эстетика и экология жилья.

Электромонтажные и сборочные технологии.

10.12

15

Электроизмерительные приборы. Практическая работа. Тестирование № 2 по теме: Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Эстетика и экология жилья. Электромонтажные и сборочные технологии.

Знакомиться с электроизмерительными приборами. Практическая работа №6.Изучение домашнего электросчетчика в работе.

17. 12


Тема 2. «Электромонтажные и сборочные технологии». - 4ч

16-17

Организация рабочего места для электро­монтажных работ. Практическая работа

Знакомиться организацией рабочего места для электромонтажных работ практическая работа №7-8 Сборка электрической цепи и изготовление пробника. Сборка разветвлённой электричкой цепи.

24.12

14.01

18

Электрические провода. Практическая работа

Знакомиться с видами электропроводов. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Практическая работа №9 Сращивание одно-и многожильных проводов и их изоляции.

21.01

19

Монтаж электрической цепи. Практическая работа.

Знакомиться с монтажом электрической цепи практическая работа №10 Оконцевание проводов.

28.01

Тема 3. Бытовые электроприборы- 4ч

20

Электроосветительные приборы. Практическая работа

Правила безопасной работы с электроприборами

Знакомиться с видами электроосветительных приборов практическая работа №11 Проведение энергетического аудита школы

04.02

21

Бытовые электронагревательные приборы. Практическая работа

Правила безопасной работы с электроприборами. Знакомиться с видами бытовых

электронагревательных приборов. практическая работа №12.Сборка испытание термореле-модели пожарной сигнализации

11.02

22

Цифровые приборы

Знакомиться с видами цифровых приборов.

18.02

23

Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Учащиеся знакомятся с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами

25.02

Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение.

Тема 1. «Сферы производства и разделение труда» -2ч

24

Профессиональное образование. Практическая работа


Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе .практическая работа №13

Составление профессиограммы

04.03

25

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Практическая работа

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Практическая работа №14-15

Определение уровня своей самооценки.

Определение своих склонностей

11.03

Тема 2. «Профессиональное образование и профессиональная карьера»-2ч

26

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Тестирование 3 по теме : Электромонтажные и сборочные технологии. Бытовые электроприборы. Сферы производства и разделение труда.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Тестирование 3 по теме : Электромонтажные и сборочные технологии. Бытовые электроприборы. Сферы производства и разделение труда.

18.03

27

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. практическая работа.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и псих грамма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. практическая работа №16-17 Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы.

01.04

Раздел4. Технология исследовательской и опытнической деятельности. Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность-8ч

28

Выявление проблемы. Осознание проблемной области.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

08.04

29

Технология выявления конкретной потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Формулирование данной потребности для вас, подробное обоснование. Основные задачи проекта.

15.04


30

Технология выявления основных параметров. Технология

выявление традиций, истории, тенденции.

Основные параметры и ограничения проекта. Сбор информации.

22.04

31

Технология выявление традиций, истории, тенденции. Анализ деятельности

Факторы влияющие на выбор профессии. Опорная схема размышлений.

29.04

32

Выработка идей, вариантов, альтернативы. Определение требований к профессиональной деятельности

С помощью методик определите свою сферу профессиональной деятельности. Определение требований к профессиональной деятельности.

06.05

33

Анализ и синтез идей. Изучение содержание будущей профессиональной деятельности.

Выбор оптимального варианта профессии. Изучение содержание будущей профессиональной деятельности.

13.05

34

Выявление индивидуальных характеристик. Технология определения путей получения профессий и выбор места обучения.

Выбор места обучения, пути получения выбранной профессии. Профессиональная проба. Коррекция. Готовность к профессиональному самоопределению

20.05


35

Оформление. Самооценка. Итоговая работа. Защита проекта.

Используя компьютер подготовка к защите проекта в виде презентации. Итоговая работа. Защита проекта.

27.05