СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 8 класс»



Приложение ____

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №_____

«___»_____________ 2018г.

Рук МО_________________

Согласовано

Зам. директора

_____________________________

«____»_______________2018г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии 8 класс




Инчина Александра Николаевича,

учителя технологии


























2018 – 2019 учебный год


Содержание рабочей программы


Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………..

3

Содержание учебного предмета …………………………………………................................

4

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………………………………….


10



















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения раздела «Основы проектирования» ученик должен:

знать/понимать

• что такое учебный проект;

• основные компоненты проекта;

• с чего начинается технологический проект;

уметь

• определять потребности людей и общества;

• проводить опрос (интервью) для определения потребностей;

• осуществлять дизайн-анализ изделий;

• обосновывать выбор изделия для проекта;

• формулировать задачу проекта;

• разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия;

• представлять результаты проектной деятельности;

• проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворе­ние с учетом существующих ресурсов; изготовления изделий, (соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации).

Обсуждение основ проектирования (можно начать на вводном уроке и продолжить на следующем занятии). Дизайн. Связи дизайна и технологии. Дизайн-подход при выполнении проек­тов. Современное понятие дизайна. Дизайн как результат серии решений. Дизайн-анализ изделия. Дизайн и качество. Техника изображения объектов.

В результате изучения раздела "Технологии ведения дома"ученик должен:

знать/понимать:

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные

коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь:

- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов,

оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены

В результате изучения раздела «Электротехнические работы» ученик должен:

знать/понимать

• назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

• объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном пользовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Достижение этих целей и решение задач осуществлять при выполнении одного из предложенных проектов.

Например, проекты: охранное устройство на основе электромагнитного реле, транзистора и светодиода, транзистора и со звуковой и световой сигнализацией; светомузыка дискотеки; телевизионная антенна для приема программ дециметрового диапазона (для дома или школы) и др.

Области применения электрической энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления (выключатель, кнопка, виды переключателей, их обозначение на электрических схемах). Источники тока: гальванические элементы (батарейки), генератор постоянного тока. Потребитель: лампа накаливания, её устройство, условное обозначение на электрических схемах.

Последовательное, параллельное и смешанное соединение потребителей в электрической цепи. Составление электрических схем.

Использование электроэнергии для освещения, работы бытовых приборов, для обработки информации и т. д. Общие характеристики потребителей электроэнергии. Электронагревательные приборы: электроплиты, утюги, водонагреватели и др. электрифицированные инструменты.

Назначение, принцип действия, конструкция электромагнитных реле. Условное обозначение. Использование электромагнитных реле в пусковой и защитной аппаратуре.

Знакомство с профессиями, связанными с электротехническими работами и электронными технологиями.

Элементная база радиоэлектроники. Телеграфная, телефонная, радио- оптическая связь. Экологические проблемы. Защита от излучений.

Простейшие аналоговые автоматы в быту и на производстве.

Испытание изготовленного устройства. Самооценка обучаемыми проекта. Оценка изделия потребителем.

В результате изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» ученик должен

знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

• находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять способности и возможности с требованиями профессии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении одного из предложенных проектов.

Например, проекты: «Я выбираю сферу будущей деятельности», «Разработка бизнес-плана для школьной компании (фирмы)», «Создание собственной фирмы», «Моя профессиональная карьера» и др.

Сферы современного производства и их составляющие

Ознакомление с различными видами предприятий, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Классификация предприятий по формам собственности (государственный, частный или смешанный сектор собственности). Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Хозяйствующие товарищества и общества. Некоммерческие организации. Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные ис­точники информации для его составления. Производственный план. Производительность труда и способы ее повышения. Себестоимость продукции. Материальные затраты. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты.


Основы предпринимательства

Понятие рынка как системы отношений добровольного обмена между покупателем и продавцом. Понятие предпринимательства. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция (торговля), финансы, посредничество, страхование. Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства.

Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве.

Реклама. Имидж и фирменный стиль.

Пути получения профессионального образования

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек - человек», «человек - техника», «человек - природа», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ». Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, способностей обучаемых, требований, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда. Здоровье и выбор пути профессионального об­разования.


Содержание тем учебного курса.

.

Основы проектирования 2часа.

Содержание и организация обучения технологии в текущем, году. Правила ТБ в учебных мастерских. Основные разделы и темы, по которым обучаемые будут выполнять проекты: электротехнические работы, технология ведения домашнего хозяйства, современное производство и профессиональное образование. Формы презентации проектов

Цель изучения данного раздела - научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развить интеллектуальные способности и творческое мышление обучаемых, их самостоятельность и ответственность за принимаемые решения.

Результатами проектов могут быть изделия, услуги, разработки по благоустройству окружающей среды и др. Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы, закладывается ряд положений:

• постепенное увеличение знаний и навыков;

• выполнение проектов от простых к сложным;

• постепенное усложнение требований, предъявляемы к выполнению проектов (использование информационных технологий, учет влияния различных факторов; экологическое и экономическое решение проблем; нравственный аспект и др.);

• развитие способностей обучаемых и осознание ими собственных возможностей для удовлетворения потребностей личности и общества;

• выбор проектов с учетом местных условий и народных трудовых традиций.

Работа по методу проектов может быть реализована как индивидуально, так и коллективно. В первом случае проект будет основан на сотрудничестве учителя и отдельного ученика, во втором - целой группы, в которую входит и сам учитель. Он следит за тем, чтобы ни одна детская инициатива не была упущена.

При разработке плана проекта обучаемые используют различные источники информации - справочную литературу, сеть Интернет и др., советуются с членами семьи, специалистами,

изучают инструменты, материалы, необходимые для выполнения проекта. Первоначальный план реализации проекта постоянно пересматривается, возможные упущения исправления.

Техника проектирования может быть разнообразной. Главное, чтобы план отвечал проекту, а не наоборот. Время, отведённое на разные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта. В процессе выполнения проекта обучаемые разрабатывают и изготовляют изделие для конкретного человека или общества, нуждающегося в нём. Это одно из основных различий между проектом и упражнениями.

Учитывая преемственность технологии и трудового обучения, и период освоения метода проектов на изготовление изделия следует отводить примерно 70 % учебного времени.

Межпредметные связи

Информатика (использование сети Интернет; обработка данных исследования; ввод изображения с помощью инструментов графического редактора; чертежи, двухмерная и трехмерная графика; проектирование и моделирование и др.).

Обществоведение (овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; ресурсы и потребности; оценка собственных действий и др.).

Общеобразовательные предметы в зависимости от темы проекта.

Дидактические средства

Схема основных компонентов проекта (определение по­требностей и краткая формулировка задачи, набор первоначальных идей, проработка одной или нескольких идей, изготовление изделия, испытание и оценка продукта труда).

Схема дополнительных компонентов проекта.

Раздаточный материал для выполнения упражнений по проведению интервью, атрибутивному анализу, дизайн-анализу и др.

Упражнения и исследования

1. Определение потребностей.

2. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов.

3. Дизайн-анализ изделия.

4. Краткая формулировка задачи проекта.

5. Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.

6. Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи.

7. Планирование исследований по теме проекта.

8. Способы представления результатов исследований.

9. Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем).

10. Эстетика (цвет, стиль).

11. Определение потребностей рынка в конкретной продукции

12. Способы презентации проекта.

13. Техника изображения объектов.

Технология ведения домашнего хозяйства. 12 часов

Проектирование и выполнение некоторых видов ремонтных работ в квартире

Например, проекты: замена смесителя; ремонт смесителя крана; подтекания крана, душа, устранение этой неисправности и др.

Санитарно-технические работы, связанные с устройством водоснабжения и канализации. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Водозаборная арматура: краны, поплавковые клапаны, смесители. Водопроводные краны. Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания кранов. Ремонт крана.

Общее понятие о канализационной системе в квартире. Устройство сливного бачка и принцип его работы. Конструкция сифонов. Неисправности в работе сифона и их устранение. Замена уплотнительных прокладок в кране или вентиле. Правила безопасной работы.

Технология ремонта и отделки жилых помещений

Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ на примере конкретного помещения: класса, школы, учебных мастерских, квартиры. Формулировка задачи проекта по ремонтным и отделочным работам в конкретном помещении.

Планирование ремонтно-отделочных работ.

Оклейка стен обоями. Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённостью и размерами. Расчет нужного количества обоев и примерных затрат на их приобретение. Инструменты и приспособления для оклейки поверхности обоями. Клей для обойных работ. Подготовка поверхности к оклейке обоями. Выполнение работ по оклеиванию помещения обоями. Возможные дефекты и способы их устранения.

Основы технологии малярных работ. Разновидности малярной отделки (внутренняя, наружная). Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды малярных составов (известковые, клеевые, казеиновые, силикатные, вододисперсные, масляные, эмали). Инструменты для малярных работ, их назначение, приёмы шпатлевания и шлифования. Выбор цвета для окраски помещения в зависимости от назначения, размеров, формы и освещённости. Технология окраски. Приемы работы. Нанесение краски на горизонтальную и вертикальную поверхности. Малая

Механизация молярных работ. Выполнение ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений. Правила безопасного труда.

Самооценка учеником выполненных ремонтных и отделочных работ и оценка их пользователями.

Практическая работа№1: «Устранение подтекания воды»

Практическая работа№2: «Технология малярных работ»

Практическая работа№3: «Технология обойных работ»

Практическая работа№4: «Расчёт количества рулонов и клея»

Практическая работа№5: «Расчёт количества плиток и плинтуса»


Электротехнические работы 9 часов

Цель данного раздела программы - ознакомление обучаемыми с элементами электротехники и радиоэлектроники, необходимыми для выполнения проектов и обусловленными самой жизнью. Поэтому составными частями этого раздела являются мы: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника.

В процессе теоретического обучения обучаемые знакомятся с электрификацией быта, назначением, устройством, сбора и монтажом электротехнических и электробытовых приборов.

Раздел «Электротехнические работы» в определенной степени обеспечен общеобразовательной подготовкой обучаемых физике и химии, но это не исключает получения в рамках технологии опережающих знаний и умений прикладного характера. Школьники получают сведения об электрических цепях и их элементах: гальваническом источнике тока, электролампах, двигателях, выключателях, проводниковых и изоляционных материалах.

Следует обратить внимание на понимание (усвоение) обучаемыми таких понятий, как электрический заряд, электрический ток, электрическая цепь, последовательное и параллельное единения проводников (потребителей энергии).

Особое внимание необходимо уделить правилам обращения с электротехническими приборами и источниками электрического тока в домашних условиях.

Рекомендуется ознакомить обучаемых с назначением и видами устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки правилами безопасной эксплуатации бытовой техники; путями экономии электрической энергии в быту.

В основу отбора материала по электротехнике положен принцип целесообразности, т. е. в программу включен материал позволяющий обучаемыми получить общее представление об электротехнике и выполнить проект.

При изучении темы «Радиоэлектроника» обучаемые знакомятся с функциональным назначением систем связи, а при изучении темы «Автоматика и цифровая электроника» получают представления о простейших процессорах, управляющих электробытовыми машинами.

Межпредметные связи

Физика (электрическое поле, электрический ток, нагревание проводников током, проводники, диэлектрики и полупроводники, последовательное и параллельное соединение проводников, дисперсия света, предупреждение опасного воздействия на человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Дидактические средства

Таблицы «Правила безопасной работы», «Электротехнические работы».

Упражнения и исследования

1. Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи.

2. Правила и приёмы электромонтажных работ.

3. Выбор изделия для проекта в соответствии с выявленными потребностями.

4. Чтение и составление электрических схем.

5. Испытание готового изделия в работе.

6. Способы экономии электрической энергии.

7. Контроль качества готовых изделий.

8. Анализ допущенных отклонений в сравнении с запланированным.

Практическая работа№6: «Расчет потребляемой электро нергии»

Практическая работа№7: «Изучение способов паяния»



Современное производство

и профессиональное образование 12 часов.

Цель данного раздела - ознакомить школьников с основ современного производства и предпринимательства и сформировать у них готовность к обоснованному выбору своего жизненного пути, продолжению образования в избранной сфере; деятельности с учетом потребностей рынка труда.

Следует уточнить знания обучаемых о современном рыночном хозяйстве в России, изменениях функций государства в регулировании и развитии рыночного хозяйства, государственной поддержке предпринимательства. Необходимо дать обучаемыми общее понятие отраслей общественного производства, организации производства, структуры предприятия, экономики производства, производительности труда, научной организации труда себестоимости выпускаемой продукции, рентабельности производства. При изучении этого раздела следует использовать фактический материал о деятельности любого местного предприятия.

Целесообразно обратить внимание обучаемых на взаимодействие производства и окружающей среды (промышленное энергетики, транспорта, сельского хозяйства и др.) и на ответственность каждого человека как члена общества за экологическое состояние окружающей среды.

В рамках изучения раздела требуют разъяснения такие предприятия, как профессия, специальность, должность.

Необходимо познакомить обучаемых с источниками получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Межпредметные связи

Обществоведение (экономика и ее роль в жизни общества; экономические системы и собственность; разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм; предпринимательство; основные формы организации производства; заработная плата и стимулирование труда; образование и его значение в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации).

География (влияние деятельности человека на окружающую среду, меры по ее охране; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; производственный потенциал; группировка отраслей хозяйствования по различным показателям; влияние особенностей природы на хозяйственную деятельность людей и др.).

Биология (значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей человека, цели и мотивы деятельности, рациональная организация труда и отдыха).


Примерный перечень проектов для обучаемых 8 класса

1. Пути экономии электрической энергии.

2. Изделие с использованием радиодеталей.

3. Изделие с использованием электротехнических элементов и устройств.

4. Изделие с использованием электронных элементов и устройств.

5. Оформление интерьера жилого помещения.

6. Использование декоративных растений для оформления интерьера.

7. Подарок для друга.

8. Отделка готового изделия.

9. Способы предотвращения аварийных ситуаций в сети водо­провода (канализации).

10. Проектирование профессиональной карьеры.

11. Разработка бизнес-плана.

12. Изготовление осветительных электроприборов.

13. Изделия декоративно-прикладного творчества.

14. Изделия с использованием технологий промыслов, распространенных в районе проживания обучаемого.

15. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений.

16. Экологическая безопасность при выполнении ремонтно-отделочных работ.

17. Анализ рекламы современной бытовой техники.

18. Выбор способа совершения покупки.

19. Продвижение продукта труда на рынок.

20. Применение компьютерных технологий для выполнения графических работ.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов в неделю - 2.

количество часов в год - 70.

Учебник Технология 8 класс И.А. Сасова Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»,2005


Кол-во часов

Название темы/урока

Домашнее задание

Сроки изучения

Примечание

План

Дата

Основы проектирования

1

1

Вводное занятие Метод проектов.Инструктаж по ТБ

Стр. 6-13



 

2

1

Проектная документация

Конспект



 

Технология ведения домашнего хозяйства.

3

1

Основные сведения о системах водоснабжения и канализации.

Конспект. Стр. 14-18



 

4

1

Эксплуатация и простейший ремонт водоснабжения и канализации.

Стр. 19-28Проект.



 

5

1

Причины подтекания воды.

Учебник, с. 30-33.



 

6

1

Практическая работа№1

Учебник, с. 30-33.



 

7

1

Проект. «Ремонт смесителя»

Стр. 25-33 Проект.



 

8

1

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтных работ.

конспект



 

9

1

Технология ремонта и отделки помещений.

Стр.34-61



 

10

1

Малярные работы. Практическая работа№2

Стр. 35-41



 

11

1

Обойные работы. Практическая работа№3

Стр.41-45



 

12

1

Практическая работа№4

Стр. 46-51



 

13

1

Ремонт пола, потолка, окон и дверей. Практическая работа№5

Стр. 21-55 Рассчитать количество плиток и плинтуса.



 

14

1

Проект «Ремонт комнаты»

Стр.56-61. Проект.



 

15

1

Электричество в нашей жизни.

Стр. 62-64



 

16

1

Способы получения электроэнергии.

Стр.64-66



 

17

1

Потребители электроэнергии.

Стр.67-77



 

18

1

Актированный день. Самостоятельная работа по теме "Квартирная электропроводка. Практическая работа№6".Дистанционно.

Стр. 78-83. Рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии



 

19

1

Способы соединения проводов.

Стр. 83-88.



 

20

1

Приёмы соединения проводов.

Стр88-94,



 

21

1

Электроизмерительные приборы

Стр.94-99



 

22

1

Карантин. Самостоятельная работа"Электромагниты и их применение." Динстанционно.

Стр. 100-104



 

23

1

Карантин. Самостоятельная работа по теме "Модель охранного устройства" Дистанционно.

Стр.104-113.



 

Современное производство и профессиональное образование

24

1

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника

Стр114-115



 

25

1

Сферы современного производства

Стр. 115-118



 

26

1

Виды и формы организации предприятий.

Стр. 118-126



 

27

1

Экономика и организация производства.

Стр.126-132



 

28

1

Основы предпринимательства.

Стр. 132-134



 

29

1

Проект «Собственное дело»

Стр.135-136



 

30

1

Проект «Собственное дело»

Стр.137-138



 

31

1

Проект «Собственное дело»

Стр.138-140



 

32

1

Проект «Собственное дело»

Стр.141-142



 

33

1

Проект «Собственное дело»

Стр.143-144



 

34

1

Проект «Моя профессиональная карьера»

Проект «Моя профессиональная карьера»



 

35

1

Проект «Моя профессиональная карьера»

 



 


9