СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»




Планируемые результаты освоения учебного предмета.



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии.


Личностные результаты:

 Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую

последовательность реализации собственного или

предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат

и самостоятельно комбинировать художественные

технологии в соответствии с конструктивной

или декоративно-художественной задачей.


Конструирование и моделирование

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


4. Практика работы на компьютере


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.




2.Cодержание программы


Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.


Человек и земля(23 ч)


Земледелие « Выращивание лука»


Посуда(4ч)

«Корзина с цветами»

«Семейка с грибами на поляне»

«Игрушка из теста»

Проект «Праздничный стол»


Народные промыслы (5ч)

«Золотая хохлома»

«Городецкая роспись»

«Дымковская игрушка»

«Матрешка»

Пейзаж «Деревня»


Домашние животные(3ч)

«Лошадка»

«Курочка из крупы»

Проект «Деревянный двор»


Новый год (1ч)

«Новогодняя маска»


Строительство(1ч)

«Изба»


В доме(4ч)

«Домовой»

«Русская печь»

«Коврик»

«Стол и Скамья»


Народный костюм (4ч)

«Русская красавица»

«Костюмы для Ани и Вани»

«Кошелек»

«Тамбурные Стежки», «Салфетка»


Рыболовство(3ч)

Композиция «Золотая рыбка»

«Аквариум»

«Русалка»


Человек и воздух (3ч)

«Птица счастья»


Использование ветра

«Ветряная мельница»

«Флюгер»


Человек и информация(3ч)

Книгопечатание

«Книжка - ширма»


Поиск информации в Интернете

«Ищем информацию в интернете»

«Ищем информацию в интернете»


Заключительный урок(1ч)

Выставка и презентация изделий








3. Тематическое планирование урока технологии во 2 классе



п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1 час

2

Человек и земля

23 часа

3

Земледелие « Выращивание лука»

1 час

4

Посуда

4 часа

5

Народные промыслы

5 часов

6

Домашние животные

3 часа

7

Новый год

1 час

8

Строительство

1 час

9

В доме

4 часа

10

Народный костюм

4 часа

11

Человек и вода

3 часа

12

Человек и воздух

3 часа

13

Человек и информация

3 часа

14

Заключительный урок

1 час


Итого

34 часа




















  1. Календарно-тематическое планирование


п\п.

Тема урока.


Дата

Коррекция

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником


1 неделя

02.09-06.09


Человек и земля (23 ч)

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».


2 неделя

09.09-13.09


3

Посуда ( 4 ч)

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».


3 неделя

16.09-20.09


4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

4 неделя

23.09-27.09


5

Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

5 неделя

30.09-04.10


6

Проект « Праздничный стол»

Проект «Праздничный стол»


6 неделя

14.10-18.10


7

Народные промыслы (5ч)

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»


7 неделя

21.10-25.10


8

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»


8 неделя

28.10-01.11


9

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»


9 неделя

04.11-08.11


10

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: Изделие: «Матрёшка»


10 неделя

10.11-14.11


11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»


11 неделя

25.11-29.11


12

Домашние животные (3 ч )

Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

12 неделя

02.12-06.12


13

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»


13 неделя

09.12-13.12


14

Проект «Деревенский двор»

14 неделя

16.12-20.12


15

Новый год

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

15 неделя

23.12-27.12


16

Строительство

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

16 неделя

09.01 – 10.01


17

В доме ( 4 ч )

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

17 неделя

13.01-17.01


18

Проект «Убранство избы».

Изделие: «Русская печь»

18 неделя

20.01-24.01


19

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

19 неделя

27.01-31.01


20

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

20 неделя

03.02-07.02


21

Народный костюм. ( 4 часа)

Изделие «Русская красавица»

Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в три нити.

21 неделя

10.02-14.02


22

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

22 неделя

24.02-28.03


23

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

23 неделя

02.03-06.03


24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»



Человек и вода (3 часа)


25

Рыболовство (3 ч )

Изготовление изделия в технике «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка»

25 неделя

16.03-20.03


26

Проект «Аквариум».

Изделие: «Аквариум»

26 неделя

23.03-27.03


27

Полуобъёмная аппликация.

Изделие: «Русалка»

27 неделя

30.03-03.04



Человек и воздух (3 ч)


28

Птица счастья (1 час)

Освоение техники оригами.

Изделие: « Птица счастья»

28 неделя

13.04-17.04


29

Использование ветра (2 часа)

Изготовление объемной модели на основе развертки.

Изделие «Ветряная мельница»

29 неделя

20.04-24.04


30

Использование фольги. Свойства фольги.

Изделие: «Флюгер»

30 неделя

27.04-01.05


Человек и информация (3 ч)


31

Книгопечатание (1час)

История книгопечатания Изделие: «книжка- ширма»

31 неделя

04.05-08.05


32

Поиск информации в Интернете (2 часа)

« Ищем информацию в Интернете»

32 неделя

11.05-15.05


33

« Ищем информацию в Интернете»


33 неделя

18.05-22.05


Заключительный урок (1ч)


34

Выставка достижений за год

34 неделя

25.05-29.05



Всего по плану: 34 ч. Проведено фактически:











«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Абаркина Е.В.

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.




«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________________/Шашкова Л.Г

















2