СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2018 - 2019 учебный год.
муниципальное общеобразовательное учреждение
Шипиловская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы: ______________/Т.В.Орлова/
Приказ № 136/1 от 03.09. 2018 г.
Рабочая программа
на 2018 – 2019 учебный год
учебного курса «Технология»
во 2 классе
Учителя начальных классов Беспоясовой Лидии Михайловны
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. требований ФГОС к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса технологии;
2. примерных программ начального образования ФГОС, руководитель проекта Н.Ф.Виноградова.
3. положения о составлении рабочих программ Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Шипиловской ООШ;
4. авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Учебно-методический комплект
№ |
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия
|
1 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2010. | Методическое пособие для учителя | Пособие для учителя |
2 | «Технология. Ступеньки к мастерству» М.: «Вентана - Граф, 2011 | «Технология. Ступеньки к мастерству» | Учебник для 2 класса |
3 | «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011. | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Рабочая тетрадь по технологии |
4 | Образовательная система «Школа России». Примерные программы по учебным предметам.М.Просвещение. 2011 г. | Сборник программ | |
5. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя
| |
7. | Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. Е.А.Лутцева. М.»Вентана-Граф» 2012 г. | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№
|
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия |
1 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011. | «Технология. Ступеньки к мастерству» | Учебник для 2 класса |
2 | «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011.
| Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Рабочая тетрадь по технологии |
Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и инеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии сохдаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться кним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене оющеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм сучётом основгеометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования выжнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
Формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
Развитие знаково-символического и пространственного мышления творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально -личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Особенности представления материала:
исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;
подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.
Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации
Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.
У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.
Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:
Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;
Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.
Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;
Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.
Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:
Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы).
Возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.
Планируемые результаты.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
иметь представление | знать | уметь |
|
|
|
под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; | ||
с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. |
Основные виды учебной деятельности учащихся
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
С помощью учителя:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Содержание учебного предмета (34 часа).
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств
По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
(2 часа).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
Результаты изучения технологии во 2 классе
Предметные результаты.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».
Знать (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края,
об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».
Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Раздел «Конструирование и моделирование».
Знать:
неподвижной и подвижный способы соединении деталей;
отличия макета от модели.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Раздел «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Знать:
назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Разметка: - на глаз (свободным рисованием); - сгибанием, - по шаблону, - по трафарету | Разметка: - с помощью чертежных инструментов (плоские формы), - копирование (через копировальную бумагу, с помощью кальки). | Разметка: -с помощью чертежных инструментов (объемные развертки), - по масштабной сетке.
|
Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами. Использование освоенного для выполнения творческих проектов. |
Выделение детали из заготовки: - отрывание; - резание ножницами
| Выделение детали из заготовки:
| Выделение детали из заготовки: - резание макетным ножом | |
Формообразование - сгибание, - складывание, - сминание, - скручивание |
|
| |
Сборка изделия: -склеивание
| Сборка изделия: сшивание (прямая строчка и ее варианты) | Сборка изделия: - с помощью проволоки; - щелевые замки; - сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки) | Сборка изделия: - сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).
|
Отделка: - раскрашивание; - аппликация; - рисование и др. | Отделка: - вышивка; -блестки; - бусины и др. | Отделка: - пуговицы, - кнопки и др. |
|
Учебно-тематический план.
Раздел программы | Темы разделов | Количест-во часов | Основное содержание по темам | Универсальные учебные действия |
Общекуль-турные и общетрудо-вые компетен-ции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч) | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников. | —Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 2 | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | ||
Природа в художественно – практической деятельности человека | 1 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | ||
Природа и техническая среда | 2 | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | ||
Дом и семья. Самообслуживание. | 2 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды.Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) | Материалы, их свойства, происхождение и использованием человеком | 2 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; —анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; —осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; —планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; —осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. | 1 | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)
| ||
Общее пред-ставление о технологическом процессе | 1 | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)
| ||
Технологические операции ручной обработки матери-алов ( изготов-ление изделий из бумаги, кар-тона, ткани и др) | 7 | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | ||
Графические изображения в технике и технологии | 4 | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз). | ||
Конструиро-вание и моделирова-ние (9 ч) | Изделие и его конструкция | 1 | Изделие с различными конструктивными особенностями | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Элементарные представления о конструкции | 1 | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов | 7 | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | ||
Использова-ние информа-ционных технологий (2 ч) | Компьютер в учебном процессе | 2 | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания |
Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ урока | Тип урока | Учебная тема | Вид работы | Характеристика деятельности обучающихся
| Вид контроля | Дата |
Раздел 1 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы труда, самообслуживание». ( 3 ч ) | ||||||
1/1 | Комбини-рованный | Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». Природа и человек. Учебник с. 6 - 9 | Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». |
При помощи учителя:
| Текущий Самостоя-тельная работа | |
2/2 | Комбини-рованный | Ремёсла и ремесленники. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» Как родились ремёсла. Учебник с. 10 – 13 | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» | Текущий Самостоя-тельная работа | | |
3/3 | Комбини-рованный | Профессии ремесленников. Разделение труда. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю» Как работали ремесленники-мастера. Учебник с. 14 – 19 | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю»
| Текущий Самостоя-тельная работа | | |
Раздел 2 «Технология обработки материалов» (14 ч) | ||||||
4/1 | Комбини-рованный | Свойства материалов. Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. Каждому изделию свой материал.
Учебник с. 20 - 22 | Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. | При помощи учителя:
| Текущий Самостоя-тельная работа |
|
5/2 | Комбини-рованный | Назначение инструментов. Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» Каждому делу – свои инструменты. Учебник с. 23 - 25 | Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»
| Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
Раздел 1 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности.( 4 ч) | ||||||
6/1 | Проект | Введение в проектную дея-тельность. Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» От замысла к изделию. Учебник с. 26 - 29 | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» |
При помощи учителя:
| Текущий Самостоя-тельная работа | |
7/2 | Проект | Введение в проектную деятельность. Изготовление поздравительной открытки по шаблону Выбираем конст-рукцию изделия. Учебник с. 30 - 33 | Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
8/3 | Проект | Введение в проектную дея-тельность. Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» Что такое композиция. Учебник с. 34 - 37 | Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
9/4 | Проект | Введение в проектную деятельность. Композиция из симметричных деталей. Симметрично и несимметрично. Учебник с. 38 - 42 | Композиция из симметричных деталей.
| Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
Раздел 2 «Технология обработки материалов» продолжение. |
|
| ||||
10/3 | Комбини-рованный | Технологические операции. Изготовление аппликации из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов» Технологические операции. Учебник с. 42 - 49 | Изготовление аппликации из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов» | При помощи учителя:
С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | Текущий Самостоя-тельная работа |
|
11/4 | Комбини-рованный | Разметка деталей. Изготовление обрывной аппликации «Берёзка» Разметка деталей (технологическая операция 1) Учебник с. 50 - 53 | Изготовление обрывной аппликации «Берёзка» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
12/5 | Комбини-рованный | Отделение детали от заготовки. Изготовление игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка», «Ёлочка и грибок» Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) Учебник с. 54 - 58 | Изготовление игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка», «Ёлочка и грибок» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
13/6 | Комбини-рованный | Сборка изделия. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Украшаем подвески» Сборка изделия (технологическая операция 3) Учебник с. 59 - 62 | Изготовление аппликации из цветной бумаги «Украшаем подвески» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
14/7 | Комбини-рованный | Отделка изделия. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Украшаем подвески». Отделка изделия (технологическая операция 4) Учебник с. 63 - 66 | Изготовление аппликации из цветной бумаги «Украшаем подвески».
| Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
15/8 | Комбини-рованный | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Практическая работа по проведению прямой линии по линейке, построения отрезка между двумя заданными точками, измерения отрезков, построения отрезков заданной длины. Что умеет линейка. | Практическая работа по проведению прямой линии по линейке, построения отрезка между двумя заданными точками, измерения отрезков, построения отрезков заданной длины. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
Раздел 4 «Элементы графической грамоты» (9 ч) |
|
| ||||
16/1 | Практический | Линии чертежа. Чертёж. Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учебник с. 67 - 70 | Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
17/2 | Практический | Чтение чертежа. Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. Учебник с. 71 - 73 | Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
18/3 | Практический | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги Учебник с. 74 - 75 | Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
19/4 | Практический | Разметка прямоу-гольника от одного прямого угла. Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. Учебник с. 76 - 78 | Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
20/5 | Практический | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка. Учебник с. 79 - 82 | Практическая работа в разметке прямоуголь-ника. Поздравительная открытка. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
21/6 | Практический | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Как разметить деталь круглой формы. Учебник с. 83 - 85 | Практическая работа в разметке деталей круглой формы. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
22/7 | Комбини-рованный | Радиус окружности. Чертёж окружности. Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» Как начертить окружность нужного размера? Учебник с. 86 - 88 | Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
23/8 | Проект | Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза». Компьютер в учебном процессе. Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. | Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
24/9 | Комбини-рованный | Происхождение натуральных тканей и их свойства. Компьютер в учебном процессе. Изготовление помпона из ниток на основе кольца. Как появились на-туральные ткани. Учебник с. 90 - 96 | Изготовление помпона из ниток на основе кольца. |
При помощи учителя:
| Текущий Самостоя-тельная работа | |
Раздел 2 «Технология обработки материалов». Продолжение. | | | ||||
25/9 | Комбини-рованный | Изготовление натуральных тканей. Изготовление игрушки из помпона (по выбору учащегося). От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. Учебник с. 97 - 100 | Изготовление игрушки из помпона (по выбору учащегося). | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
26/10 | Комбини-рованный | Технологические операции обработки ткани. Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона». Особенности работы с тканью. Учебник с. 101 -103 | Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
27/11 | Комбини-рованный | Технология изготовления швейных изделий. Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона». Учебник с. 104 -108 | Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
28/12 | Комбини-рованный | Строчка прямого стежка. Изготовление игрушки из меховых шариков. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты. Учебник с. 108 -111 | Изготовление игрушки из меховых шариков. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
29/13 | Комбини-рованный | Разметка строчек. Изготовление подушечки для иголок. Размечаем строчку. Учебник с. 112 -116 | Изготовление подушечки для иголок.
| Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
30/14 | Комбини-рованный | Транспортные средства. Макеты и модели. Изготовление игрушек из спичечных коробков. Учебник с. 118- 121 | Изготовление игрушек из спичечных коробков.
| При помощи учителя:
| Текущий Самостоя-тельная работа |
|
Раздел 5 «Конструирование и моделирование». (4ч) |
|
| ||||
31/1 | Комбини-рованный | Виды соединения деталей конструкции. Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). Как соединяют детали машин и механизмов. Учебник с. 122 -123 | Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
32/2 | Комбини-рованный | Техника в жизни человека. Транспорт. Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля. От телеги до машины. Учебник с. 124 -126 | Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
33/3 | Комбини-рованный | Техника в жизни человека. История развития транспорта. Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. В воздухе и космосе. Учебник с. 127 -128 | Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. | Текущий Самостоя-тельная работа |
| |
34/4 | Комбини-рованный | Техника в жизни человека. История развития транспорта. Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. Рисование по замыслу «Корабль будущего» В водной стихии. Учебник с. 129 -135 | Рисование по замыслу «Корабль будущего» | Итоговый |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Технология»:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд | ||
1. Стандарты 2-го поколения. Примерные программы по предметам. Начальная школа. В 2 частях М.Изд. «Просвещение» 2011 г. | Д |
|
2. Е.А.Лутцева «Технология» учебник для 2 кл. М.ИЦ «Вентана-Граф» 2011 г. | К |
|
3. Программа «Технология.» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.А.Лутцева М.ИЦ «Вентана-Граф» 2012 г. | Д |
|
4. Е.А. Лутцева, Рабочая тетрадь «Технология.Учимся мастерству» 2 класс., М, «Вентана - Граф», 2012 г. | К |
|
5. Е.А.Лутцева «Органайзер для учителя» 2 класс М., «Вентана - Граф», 2012 г. | Д |
|
Печатные пособия | ||
1. Схемы, таблицы по технологии. | Д | На электронных носителях |
2. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/П |
|
Технические средства обучения. | ||
1. Ноутбук. | Д |
|
2. Интерактивная доска, магнитная доска. | Д |
|
3. Проектор. | Д |
|
4. Веб-камера. | Д |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | ||
1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. | К |
|
2. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой) | Ф/П |
|
3. Конструкторы для изучения простых конструкций и механихмов. | К |
|
4. Объёмные модели геометрических фигур. | Ф/П |
|
Тематическое планирование.
Наименование раздела | Всего часов | Лабораторные и практические работы | Контрольные и диагностические материалы | Экскурсии | Примечания |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы труда, самообслуживание. |
3 |
3 |
|
|
|
2.Технология обработки материалов. |
14 |
14 |
|
|
|
3.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. |
4 |
4 |
|
1 |
|
4.Элементы графической грамоты. |
9 |
9 |
|
|
|
5.Конструирование и моделирование. |
4 |
4 |
|
|
|
Всего: | 34 | 34 |
| 1 |
|