УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА»
«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС, протокол № 1 Директор МБОУ «Гимназия № 118»
«____»____________2021 г. Приказ от __________№ _______
_______/____________/руководитель МО/ _________________Т.С. Балашова
_______/____________/председатель МС/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________ ТЕХНОЛОГИИ ______________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______основное общее , 5 «Н» класс_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _ 67 часов; ______________
Учитель _ Петрик Лариса Александровна______________________
(Ф.И.О.)
Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии______ «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина. Вентана-Граф, 2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО на основе авторской программы В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина «Технология: программа. 5–8 классы» (М.:Вентана-Граф, 2018), к учебнику В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – (М.: Вентана-Граф, 2019).
Цели и задачи
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление учащихся.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплекс:
Класс | Состав УМК |
5 | - В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 (8+) 9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2018 - В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Технология. 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2019 |
Общая характеристика предмета
В данной программе изложено одно из основных направления технологии: «Индустриальные технологии». Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства и сферы услуг;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
знакомство с миром профессий,
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:
Раздел 1. Основы производства.
Раздел 2. Общая технология.
Раздел 3. Техника.
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.
Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Раздел 8. Технологии растениеводства.
Раздел 9. Технологии животноводства.
Раздел 10. Социальные-экономические технологии.
Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Место предмета в учебном плане
Данная программа по «Технологии» для неделимых классов, т.е. при проведении учебных занятий не осуществляется деление классов на подгруппы: девочки, мальчики.
Программа 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов). Фактически в 5 «Н» классе программа будет выполнена в количестве 67 часов. Материал будет компенсирован за счёт обобщения в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение правилами выполнения графической документации;
развитие умений применять информационные технологии;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Планирование процесса познавательной деятельности.
Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
4) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
5) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
6) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
7) документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного в создании изделий материальной культуры;
3) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
4) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
3) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
4) способность бесконфликтного общения в коллективе.
Вфизиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) развитие глазомера;
3) развитие осязания, вкуса, обоняния.
По завершении учебного года обучающийся 5 класса:
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
• ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Содержание предмета
Основы производства 2ч.
Теоретические сведения
Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.
Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.
Общая технология 2 ч.
Теоретические сведения
Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.
Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда.
Техника 4 ч.
Теоретические сведения
Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.
Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.
Практическая деятельность
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 30 ч.
древесина
Теоретические сведения
Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.
Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Лесоматериалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.
Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).
Конструирование и моделирование изделий из древесины. Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.
Правила безопасной работы ручными столярными механическими и электрифицированными инструментами.
Практическая деятельность
Организация рабочего места для столярных работ.
Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия.
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.
Изготовление изделия из древесных материалов.
металлы и пластмассы
Теоретические сведения
Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Практическая деятельность
Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.
текстильные материалы и кожа
Теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.
Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.
Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.
Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.
Подготовка ткани и ниток к вышивке.
Практическая деятельность
Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Технологии обработки пищевых продуктов 8 ч.
Теоретические сведения
Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.
Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.
Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе.
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов).
Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.
Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц.
Практическая деятельность
Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.
Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.
Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц.
Технологии получения, преобразования и использования энергии 2 ч
Теоретические сведения
Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия.
Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе.
Подготовка иллюстрированных рефератов по теме.
Технологии получения, обработки и использования информации 4ч.
Теоретические сведения
Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.
Практическая деятельность
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
Технологии растениеводства 6 ч.
Теоретические сведения
Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
Практическая деятельность
Определение основных групп культурных растений.
Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур. Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями.
Технологии животноводства 2 ч.
Теоретические сведения
Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Классификация животных организмов как объекта технологии.
Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы
Практическая деятельность
Сбор информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.
Социально-экономические технологии 4 ч.
Теоретические сведения
Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.
Виды социальных технологий. Технологии общения.
Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.
Практическая деятельность
Тесты по оценке свойств личности.
Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.
Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 ч.
Теоретические сведения
Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.
Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.
Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.
Практическая деятельность
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.
Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода фокальных объектов и морфологической матрицы.
Подготовка презентации проекта с помощью MicrosoftPowerPoint.
Список литературы
1.В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Технология. 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2019
2.В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 (8+) 9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2018
3.Технология. Методическое пособие. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5 – 9 классы. Москва. Просвещение 2018 год. В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова и др.
Интернет-ресурсы:
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.eor.it.ru
3. http://www.openclass.ru/user
4. http://www/it-n.ru
5. http://www.cnso.ru/tehn
6. http://files.school-collection.edu.ru
7. http://trud.rkc-74.ru
8. http://tehnologia.59442
9. http://www.domovodstvo.fatal.ru
Тематическое планирование 5 класс
Тематическое планирование по технологии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов |
1 | Основы производства | 4 |
2 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 |
3 | Общая технология | 2 |
4 | Техника | 4 |
5 | Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 28 |
6 | Технологии обработки пищевых продуктов | 8 |
7 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 |
8 | Технологии получения, обработки и использования информации | 4 |
9 | Технологии растениеводства | 6 |
10 | Технологии животноводства | 2 |
11 | Социально-экономические технологии | 4 |
12 | Обобщение | 1 |
Обучение делится на две части: 1-я часть – теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая).
В теоретических сведениях раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по использованию соответствующих объектов технологических воздействий: вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты социальной среды.
В практической части представлены варианты познавательно-трудовых упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях, лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая деятельность осуществляется на основе использования конкретных технологических средств по преобразованию предметов и продуктов технологической деятельности, доступных для возрастных особенностей обучающихся, материально-технических и экономических возможностей.
Эта часть носит иллюстративный, закрепляющий характер. Её содержание не ставит целью сформировать конкретные трудовые навыки. В экспериментах, опытах, исследованиях учащиеся подтверждают те положения, которые они изучили в теоретической части. Практические и проектные работы реализуются на примере изготовления конкретных объектов, демонстрации, как и с помощью чего воплощаются те или иные виды технологии в изделии.
Все работы проводятся сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения теоретического материала.
Календарно тематический план 5 «Н» класс
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| Основы производства | 4 ч | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии | 1 | 02.09 | |
2 | Техносфера и сфера природы как среды обитания человека | 1 | 06.09 | |
3 | Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ | 1 | 09.09 | |
4 | Общая характеристика производства | 1 | 13.09 | |
| Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 ч | | |
5 | Творчество в жизни и деятельности человека | 1 | 16.09 | |
6 | Проект как форма представления результатов творчества. | 1 | 20.09 | |
7 | Основные этапы проектной деятельности и их характеристики | 1 | 23.09 | |
8 | Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. | 1 | 27.09 | |
| Общая технология | 2 ч | | |
9 | Сущность технологии в производстве | 1 | 30.09 | |
10 | Виды технологий. | 1 | 04.10 | |
| Техника | 4 ч | | |
11 | Техника, её разновидности | 1 | 07.10 | |
12 | Технический рисунок. Эскиз. Чертёж | 1 | 11.10 | |
13 | Понятие технической системы | 1 | 14.10 | |
14 | Инструменты, механизмы и технические устройства | 1 | 18.10 | |
| Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 26 ч | | |
15 | Виды конструкционных материалов и их свойства | 1 | 21.10 | |
16 | Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы | 1 | 25.10 | |
17 | Конструирование и моделирование изделий из древесины | 1 | 28.10 | |
18 | Правила безопасной работы ручными столярными механическими и электрифицированными инструментами | 1 | 08.11 | |
19 | Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы | 1 | 11.11 | |
20 | Металлы и их сплавы. Области применения металлов и сплавов | 1 | 15.11 | |
21 | Механические и технологические свойства металлов и сплавов | 1 | 18.11 | |
22 | Кожа и её свойства. Особенности ручной обработки кожи | 1 | 22.11 | |
23 | Области применения кожи как конструкционного материала | 1 | 25.11 | |
24 | Виды и особенности свойств текстильных материалов | 1 | 29.11 | |
25 | Классификация волокон. Свойства волокон | 1 | 02.12 | |
26 | Пряжа, прядение. Полотняное переплетение | 1 | 06.12 | |
27 | Лицевая и изнаночная стороны | 1 | 09.12 | |
28 | Ручная обработка текстильных материалов | 1 | 13.12 | |
29 | Размер стежков. Терминология | 1 | 16.12 | |
30 | Влажно – тепловая обработка текстильных материалов | 1 | 20.12 | |
31 | Основные операции влажно – тепловых работ | 1 | 23.12 | |
32 | Техническое конструирование и моделирование | 1 | 27.12 | |
33 | Фигура человека и ее измерение. Технология раскроя | 1 | 10.01 | |
34 | Технология обработки косынки | 1 | 13.01 | |
35 | Технология обработкимелких деталей изделия | 1 | 17.01 | |
36 | Технология обработки накладного кармана | 1 | 20.01 | |
37 | Технология обработки верхнего среза изделия | 1 | 24.01 | |
38 | Соединение карманов с изделием | 1 | 27.01 | |
39 | Технология обработки срезов изделия | 1 | 31.01 | |
40 | Заключительная обработка изделия | 1 | 03.02 | |
| Технологии обработки пищевых продуктов | 8 ч | | |
41 | Основы рационального питания | 1 | 07.02 | |
42 | Витамины. Классификация витаминов | 1 | 10.02 | |
43 | Бутерброды | 1 | 14.02 | |
44 | Горячие напитки | 1 | 17.02 | |
45 | Блюда из яиц | 1 | 21.02 | |
46 | Технология обработки овощей и фруктов | 1 | 24.02 | |
47 | Технология сервировки стола | 1 | 28.02 | |
48 | Правила этикета | 1 | 03.03 | |
| Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 ч | | |
49 | Виды энергии. Механическая энергия | 1 | 10.03 | |
50 | Аккумуляторы механической энергии | 1 | 14.03 | |
| Технологии получения, обработки и использования информации | 4 ч | | |
51 | Информация и ее виды | 1 | 17.03 | |
52 | Объективная и субъективная информация | 1 | 21.03 | |
53 | Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств | 1 | 04.04 | |
54 | Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки | 1 | 07.04 | |
| Технологии растениеводства | 6 ч | | |
55 | Характеристика и классификация культурных растений | 1 | 11.04 | |
56 | Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями | 1 | 14.04 | |
57 | Общая технология выращивания культурных растений | 1 | 18.04 | |
58 | Размножение растений различными способами | 1 | 21.04 | |
59 | Способы подготовки почвы для выращивания растений, рассады | 1 | 25.04 | |
60 | Способы подготовки семян к посеву | 1 | 28.04 | |
| Технологии животноводства | 2 ч | | |
61 | Классификация животных организмов как объекта технологии | 1 | 05.05 | |
62 | Современные технологии содержания животных | 1 | 12.05 | |
| Социально-экономические технологии | 4 ч | | |
63 | Сущность и особенности социальных технологий | 1 | 16.05 | |
64 | Человек как объект социальных технологий | 1 | 19.05 | |
65 | Основные свойства личности человека | 1 | 23.05 | |
66 | Виды социальных технологий | 1 | 26.05 | |
| Обобщение знаний | 1 ч | | |
67 | Обобщение знаний | 1 | 30.05 | |
22