СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии за 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии за 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общекуль-турные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

–формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

– развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

–формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий;

– развитие планирующей и регулирующей функций речи;

– развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

–ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

Воспитание системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совестной деятельности.


Развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.


Конструирование и моделирование

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

-пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.





















Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов


Общекультур-ные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслужива-

ние

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.


9


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

13


Конструирова-ние и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

7



Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

5

ИТОГО


34







Календарно-тематическое планирование

(УМК Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология, 2 класс, Школа России)


п/п

Изучаемый раздел.

Тема учебного материала.

Кол-во час.

Календарные

сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9ч.)

1

Веселое тесто. Лабораторная рабо­та «Сходство и от­личие пластилина и соленого теста».

1



2

Тестопластика. Поделка «Веселый каравай».

1



3

Пластилиновая гра­вюра. Техника «сграффито». «Дары осени» (плоскостная поделка на пласти­линовой основе).

1



4

Пластилиновые кар­тины. «Перо жар- птицы» (плоскост­ная поделка в технике примазы­вания).

1



5

Скульптурный мир. Объемная поделка «Круглые игрушки».

1



6

Бумажный цветник. Коллективная рабо­та «Цветы на лугу».

1



7

Бумажный лоскуток. Обрывная апплика­ция. Изготовление поделки «Декора­тивная открытка».

1



8

Удивительные при­боры. «Разноцвет­ные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона).

1



9

Знакомство с компьютером

1



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13ч.)

10

Твои творческие достижения

1



11

Древо жизни. Вы­полнение коллек­тивной работы «Древо класса» (плоскостная подел­ка из засушенных листьев).

1



12

Макаронная симфо­ния. «Чудеса из ма­карон» (плоскостная аппликация из мака­ронных изделий на бархатной бумаге).

1



13

Праздничное вдох­новение. Работа с мыльным тестом. Поделка «Душистое мыло» {объемная поделка из мыльной стружки).

1



14

Удивительные по­ловинки. «Бумажная ферма» (объемная поделка из бумаги).

1



15

Бумажная бахрома «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с приме­нением технологии нарезания

«лапшой»).

1



16

Диалог с компьютером.

1



17

Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по инструкции.

1



18

Иголка-белошвейка. Виды декоративных швов.

1



19

Работа с информацией

1



20

Мастерская игру­шек. Поделка «Пау­чок на паутине» (объемная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе).

1



21

Портновский пере­улок. «Прихватка для мамы» (поделка из ткани).

1



22

Деловая бумага. «Подарок папе», «Визитница- кармашек» (поделки из бумаги в технике оригами).

1



Конструирование и моделирование (7ч.)

23

Бумажная оранже­рея. Лабораторная работа «Свойства гофрированной бу­маги». «Роза» (объемная поделка из гофрированной бумаги).

1



24

Серебряное царст­во. Лабораторная работа «Свойства фольги. Отличия фольги от бумаги». «Лебединое озеро» (скульптура из фольги).

1



25

Твои творческие

достижения. Изго­товление поделок: брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами), соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги - лепка из фольги).

1



26

Работа с текстами.

1



27

Книжная фабрика. Изготовление сшив­ной книжки.

1



28

Книжная фабрика. «Закладка для по­рядка» (поделка из цветного картрна).

1



29

Компьютерное письмо

1



Практика работы на компьютере (5ч.)

30

Беседа «Помощники или друзья?» (рас­тения и животные в жизни человека). «Весенний огород» (поделка на основе яичной скорлупы).

1



31

Крылатые вестники. «Почтовый голубь» (поделка из бумаги в технике оригами).

1



32

Проволочная фан­тазия. «Буквы из проволоки». Кол­лективная работа «Веселые лозунги».

1



33


Твои творческие дос­тижения. Итоговая творческая работа по выбору учащегося с использованием изу­ченных во втором классе техник и ма­териалов.

1



34

Что такое Интернет.

Безопасность компьютера.

Итоговый урок

«Ура! Каникулы!»

1






10