СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ 08 Культура речи и этика поведения специалиста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ 08 Культура речи и этика поведения специалиста»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»





Согласовано

Председатель ЦМК

_______ Н.И.Анастасьева

«___»__________2018 г.

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_________В.В.Ульянова

«____»____________2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.08 Культура речи и этика поведения специалиста

подготовки специалистов среднего звена по специальности



Код и наименование специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта















г. Дальнегорск, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортасреднего профессионального образования, (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 383 от 22.04.2014

2. Учебного плана специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаутвержденного «28» июня 2018 года.







Организация-разработчик:

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»


Разработчик:

Коняева Галина Анатольевна – педагог-психолог КГА ПОУ «ДИТК»


Рецензент:

Нина Ивановна Анастасьева – председатель цикловой методической комиссии


Рассмотрена и рекомендована к утверждению

На заседании цикловой методической комиссии

Протокол № ___ от «____» _________ 20____ г.



















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11







































1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура речи и этика поведения специалиста»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использоваться в дополнительном профессиональном образовании, на курсах переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, за счет вариативной части.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

  • строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

  • обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

  • пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы культуры устной и письменной речи;

  • основные нормы русского литературного языка и их разновидности;

  • нормы речевого этикета в различных сферах общения;

  • основы профессиональной этики;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

в соотношении общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/

зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


Практические работы

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка и написание сообщений и докладов

решение ситуативных задач

подготовка к деловым играм

творческие работы

работа и Интернет-источниками

анализ производственных ситуаций

4

4

4

4

4

4

Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета





2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины«Культура речи и этика поведения специалиста»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Понятие культуры речи. Нормы русского литературного языка

Содержание учебного материала

12


1

Инструктаж по ТБ. Понятие культура речи. Социальные аспекты, качества хорошей речи. Речевая культура как основа формирования делового имиджа

1

2

Практические занятия



1

Практическое занятие. Речевая культура как основа формирования делового имиджа




5


2

Практическое занятие. Речевые ошибки и пути их преодоления.

Техника речи в деловом разговоре


3

Практические занятия№1

Изучение понятий: культура речи, литературный язык, языковая норма

Знакомство с аспектами культуры речи, видами норм русского литературного языка

Определение видов речевых ошибок


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений по темам:

«Особенности устной и письменной речи»,

«Значение словарей в жизни человека» ,составление диалогов(преобразовать монологическую в диалогическую).

6


Раздел 2. Деловой этикет

Содержание учебного материала

14


1

Речевой этикет: приветствие, представление

2

2

Практические занятия



1

Практическое занятие. Специфика делового разговора. Основные ошибки. Использование этикета в целях самопрезентации.



6





2

Практическое занятие. Этикет деловых отношений. Этика ведения деловой переписки и телефонных переговоров. Значимость культуры подарка в деловой жизни.


3

Практическое занятие №2 «Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности».


Самостоятельная работа обучающихся

Функциональные стили русского языка. Работа с Интернет-источниками

6



Раздел 3. Понятие габитарного имиджа.

Содержание учебного материала

16


1

Габитарный имидж и деловая репутация. Бизнес стиль делового мужчины и деловой женщины. Сходства и различия.

3


2

Практические занятия



1

Практическое занятие №3 «Этические нормы речевой культуры (речевой этикет)»

5


2

Практическое анятие. Вибрация цвета и рисунка в гардеробе делового человека. Стандарты в одежде сотрудников. Дресс-код.


3

Практическое занятие №4 «Изучение особенностей функциональных стилей речи. Определение принадлежности текста к функциональному стилю речи»


Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика понятия культура речи.

Стилистический анализ текста

8


Раздел 4. Преодоление причин неэффективного делового общения



Содержание учебного материала

16


1

Неречевой имидж

2

2

Практические занятия



1

Практическая занятие. Умение слушать собеседника как возможность сделать деловое общение более эффективным. Преодоление барьеров общения собеседников.

10


2

Практическое занятие №5 Изучение особенностей публичной речи

Использование приемов грамотного общения с аудиторией.


3

Практическая занятие. Планирование замечаний собеседников.


4

Практическое занятие №6 Применение формул речевого этикета.

Изучение правил делового общения.

Использование основных приемов общения.

Оформление служебных документов.


5

Практическое занятие №7 Деловая игра «Кораблик», психологическая игра «Встречают по одежке»



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка публичного выступления

Подготовка реферативных сообщений по темам:

«Речевой этикет юриста».

«Невербальные средства общения»

4


Раздел 5. Профессиональная этика.

Содержание учебного материала

14



1

Культура телефонного общения. Визитные карточки в деловой жизни.

5

2


2

Поведение за столом. Имидж делового человека.

2


3

Этикет деловых отношений

2


Практические занятия




1

Практическое занятие. Словесный этикет. Профессиональная этика.

8



2

Практическое занятие №8 Разыгрывание производственных ситуаций поступления на работу.



3

Практическое занятие №9 Упражнение в употреблении этикетных формул делового общения.



4

Практическое занятие №10 Описание индивидуальных конфликтов и определение возможных мер по их профилактике.



Итоговая контрольная работа по предмету – недифференцированный зачет

1


Всего:

72


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Этики и психология общения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды;

  • учебно-методические пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • обучающие видеофильмы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для средних профессиональных учебных заведений.-3-е изд., стереотипное. Шеламова Г.А.М .:Издательский центр «Академия», 2016

  2. Культура речи и деловое общение в 2ч. Часть 1: учебник и практикум для СПО/ А.П.Панфилова, А.В.Долматов; под.общ. ред. А.П.Панфиловой. М.:ИздательствоЮрайт, 2018.- 231с.

  3. Культура речи и деловое общение в 2ч. Часть 2: учебник и практикум для СПО/ А.П.Панфилова, А.В.Долматов; под.общ. ред. А.П.Панфиловой. М.:ИздательствоЮрайт, 2018.- 258с.

  4. Русский язык и культура речи Введенская Л.В., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Ростов на/Д: Феникс, 2015.

  5. Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие. Прохина В.Л., Черкалин Е.А. Краснодар: «Северо-кавказский техникум» «Знание», 2014.-186 с.

  6. Этикет деловых отношений: Учебное пособие для НПО.- 5-е изд., стереотипное. Шеламова Г.М. М.:Издательский центр «Аркадия», 2014.

  7. Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для СПО. Шеламова Г.М. М.:Издательский центр «Аркадия, 2015.


Дополнительные источники:

  1. Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М.: Наука,2014г.

2. Аминов, И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2014.

3. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2015.

4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2014.

5. Бороздина, Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2016.

6. Горянина, В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2014.

7. Дерябо, С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2015.

8. Леонтьев, А.А. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2015.

9. Петровская, Л.А. Общение-компетентность-тренинг. – М.: Смысл, 2015.

10. Столяренко, Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

Интернет-ресурсы

http://www.studentlibrary.ru ЭБС «Консультант студента»

Студенческая электронная библиотека.

  1. http://www.knigafund.ru КнигаФонд: электронно-библиотечная система

  2. https://studfile.net/preview/6208272/ Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения- М. Издательский центр «Академия», 2015

  3. https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/13/borozdina_g.v._psikhologiya_delovogo_obshcheniya.docx Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2016.


























4 Контроль и оценка результатовосвоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы культуры устной и письменной речи;

- основные нормы русского литературного языка и их разновидности;

- нормы речевого этикета в различных сферах общения;

- основы профессиональной этики;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

устный опрос;

(конспект, подготовка и оформление рефератов, докладов, проектов)

письменная самостоятельная работа

Оперативный контроль:

- фронтальный опрос,

-подготовка сообщений

- контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме.

Тестирование с различными видами тестовых заданий:

альтернативный и

множественный выбор,

упорядочение,

задания со свободно конструируемым ответом