Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01Техническое черчение
для профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
(базовая подготовка, очная форма обучения)
2017
Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Разработчик: | __________________ | Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол № ___ от «____» ____________ 201 г.
Председатель ПЦК __________________ Л.Н. Борзенкова
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № 12 от 20 июня 2017 г.
Председатель методического совета техникума, заместитель директора | ___________ Г.Н. Галахова |
Заместитель директора | ___________ В.Н. Павленко |
Заведующая отделением | ___________ Л.А. Орлова |
Методист _________ Г.В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | стр. 3 5 8 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01Техническое черчение
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №802.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.2 | Изготавливать приспособление для сборки и ремонта. |
ПК 1.3 | Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 3.1 | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования |
ПК 3.2. | Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические работы | 20 |
контрольная работа | 1 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно- технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем | 10 |
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей. | 20 | |
Тема 1.1 Основные правила оформления чертежей | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Введение. Форматы чертежей, линии, масштабы |
|
| Содержание учебного материала: | 2 |
Стандартные шрифты, выполнение надписей на чертеже, нанесение размеров |
| Практические занятия. Оформление титульного листа графических работ | 2 | 3 |
| Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Геометрические построения. Построение уклона и конусности. |
| Практические занятия. Выполнение чертежа плоской технической детали типа «диск» | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя. |
Раздел 2. Машиностроительное черчение, чертежи и схемы по специальности | 40 | |
Тема 2.1 Машиностроительное черчение | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
| Требования ЕСКД и ЕСТД к составлению чертежей, правила разработки и оформления конструкторской документации. Прямоугольное проецирование. |
Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Виды, разрезы, сечения, выносные элементы. |
| Практические занятия. Выполнение разрезов и сечения детали. | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практические занятия. Выполнение условного обозначения резьбы, стандартных резьбовых деталей Выполнение чертежей разъемные и неразъемные соединения деталей | 2 | 3 |
| Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Эскизы деталей и рабочие чертежи |
Практические занятия. Чтение и выполнение эскизов деталей и рабочих чертежей сборочной единицы | 4 | 3 |
Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Сборочный чертеж, назначение условностей и упрощений, спецификации. |
Практические занятия. Чтение и выполнение сборочного чертежа, составление спецификации. | 2 | 3 |
Тема 2.2 Чертежи и схемы по специальности | Содержание учебного материала: | | 2 |
Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем. Требования ЕСКД и ЕСТД к составлению схем, | 3 |
Контрольная работа | 1 |
Практические занятия. Чтение и выполнение технологических схем и аппаратов. | 6 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 60 | |
\ Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;
3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия: комплекты учебных плакатов по инженерной графике: «Основные надписи и линии чертежа»; «Уклон»; «Конусность»; «Разрезы»; «Сечение»; «Резьба и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;
- комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;
- штангенциркуль - 3 шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.:, КНОРУС, 2013. - 349 с.
2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.
3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. – М.: издат. центр «Академия», 2011-160 с.
Дополнительные источники:
4. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Учебник СПО. - М.: Машиностроение, 2008 – 352 с.
5. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика. Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.
6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.-413с.
7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. М.: Стандарты, 1996.
8. Государственные стандарты. ЕСКД — Единая система конструкторской документации. М.: Стандарты, 1996.
Интернет-ресурсы:
1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.: http://www.propro.ru
2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru
3. Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html
4. Журналы по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://rosarms.info/rgh.php
4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических работ, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результата дифференцированного зачета. |
Знания: |
- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; - основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; - геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; - требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов устных опросов. Оценка в ходе тестирования. Оценка результата дифференцированного зачета. |