СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» образовательная область «Физическая культура» для обучающихся 1класса с растройствами аутистического спектра, вариант 8.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» образовательная область «Физическая культура» для обучающихся 1класса с растройствами аутистического спектра, вариант 8.3»








Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура»

образовательная область «Физическая культура»

для обучающихся 1класса

с растройствами аутистического спектра, вариант 8.3







































Содержание



1.Паспорт рабочей программы

2.Пояснительная записка

3.Общая характеристика предмета

4.Планируемые предметные и личностные результаты.

5.Базовые учебные действия

6.Содержание рабочей программы

7.Учебно-тематическое планирование

8.Перечень материально-технического обеспечения

9. Критерии и нормы оценки результатов обучения

10.Лист внесения изменений



































1.Паспорт программы.



Тип программы

Рабочая программа

Статус программы

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1 – 4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение»,

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N4/15);

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3) на 2022-2023 учебный год, ОГКОУШ №39;

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28 сентября 2020 года).

Назначение программы

Программа предназначена для обучающихся по АООП вариант 8.3.

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса с легкой умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.

Сроки освоения программы

Срок освоения программы 1 учебный год (сентябрь 2022 – май 2023 года)

Объем учебного времени

Рабочая программа рассчитана на 99 часов в 1б классе, в соответствии с учебным планом филиала ОГКОУШ №39.

Форма обучения

Очная.

Режим уроков

3 часа в неделю













2.Пояснительная записка.

Цель: формирование новых навыков, совершенствование и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.

Задачи:

поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;

укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

коррекция нарушений физического развития и психомоторики;

развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости)

воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Физическое воспитание и развитие обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) представляет довольно большую сложность для педагога, т.к. при поступлении в школу у ребенка присутствуют нарушения речи, а как один из возможных вариантов речь может совсем отсутствовать, а также существуют большие сложности с восприятием словесных инструкций и пониманием обращенной речи. Имеют место нарушения коммуникативной функции и нежелание (невозможность в силу диагноза) выстраивать межличностные связи с учителем и сверстниками, необходимые для формирования основ физической культуры и физического развития. Так же у детей встречается своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений. Боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки.

Программа направлена на освоение простейших физических упражнений, носит оздоровительную направленность и создаются условия для выработки жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В процессе обучения у учащихся формируются знания, навыки правильного поведения (подчиняться правилам игр и соревнований) и гигиенические навыки, иметь опрятный внешний вид и соответствующую спортивную форму, а также умения и навыки необходимые для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся. Воспитываются нравственные качества, приучаются к, организованности, дисциплине, ответственности, элементарной самостоятельности.

3.Общая характеристика учебного предмета.

Программа состоит из следующих разделов: знания о физической

культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления

В раздел «Знания о физической культуре» включены темы, в которых дети должны знать о чистоте одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезание.

Упражнения в лазанье и перелезание — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в соответствии с учебным планом рассчитана на 99 часа в года, 3 часа в неделю (33 учебных недель).

4.Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; -подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

5.Базовые учебные действия

1.Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся, формирование умения выполнять задание в период определённого времени в период определённого времени;

2.Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

3.Развитие волевых качеств и воли к победе методом игровой и соревновательной деятельности;

6.Содержание рабочей программы

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

  • самостоятельное выполнение упражнений;

  • занятия в тренирующем режиме;

  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами спортивных и подвижных игр.

Методы организации урока:

Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения, перестроения). Метод используется при отработке строевых упражнений и команд, общеразвивающих упражнений.

Поточный метод – выполнение упражнений по очереди, один за другим.

Посменный- учащиеся разбиваются на смены, на очереди для выполнения упражнений.

Групповой – учащиеся разделяются на группы, в соответствии со своими особенностями и возможностями.

Индивидуальный – используется при выполнении зачетных упражнений и при тренировке учащихся различных уровней развития.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

― самостоятельное выполнение упражнений;

― занятия в тренирующем режиме;

― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

1.Знания о физической культуре(4часа).

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Форми­рование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

2. Легкая атлетика(28 часа)

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполне­ния метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

3. Гимнастика(34часа). Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

4. Лыжная подготовка (12часа)

Теоретические сведения.

Элементарные понятия о виде зимнего спорта. Техника безопасности при ходьбе на лыжах.

Практический материал.

Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двушажным. Поворот переступанием

5. Подвижные игры и элементы спортивных игр ( 19 часов)

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу.

Практический материал. Учебная игра.

Коррекционные игры:

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

6.Повторение (2 часа)




7.Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов


.Основы знаний о физической культуре.( 4 часа)


1

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

1

2

Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

1

3

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

1

4

Значение утренней зарядки.

1

Легкая атлетика(16 часов) Ходьба(6).

5

Обучение правильным положениям тела во время ходьбы и бега. Правильная осанка. Игра « Повторяй за мной».

1

6

Обучение учащихся правильному положению тела во время бега, прыжков.

1

7

Обучение ходьбе с изменением направления по команде учителя.

1

8

Выполнение ходьбы с изменением направления. Комплекс утренней гимнастики.

Правостороннее и левостороннее движение.

1

9

Ходьба в различном темпе (медленном, среднем, быстром) . ОРУ. Правила безопасного поведения на улице.

1

10

Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями, со сменой положения рук. ОРУ.

1

Бег(4).

11

Понятие высокого старта. Медленный бег до 2 минут.

1

12

Выполнение бега с чередованием с ходьбой до 100 м. ОРУ.

1

13

Бег на скорость до 30 метров. ОРУ.

1

14

Бег с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени назад. Комплекс утренней гимнастики.

1

Прыжки(6).

15

Обучение прыжкам с ноги на ногу на месте. Игра «К своим флажкам».

1

16

Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Игра «Фигуры». Правила игры, обучение.

1

17

Повторение прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед. Игра «Пятнашки маршем».

1

18

Прыжки с разбега в длину без учета места отталкивания. Обучение правильному приземлению. ОРУ на месте. Игра «Пятнашки маршем».

1

19

Выполнение элементов прыжка в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». ОРУ,

1

20

Повторение прыжков в длину и элементов прыжка в высоту. Эстафета с элементами упражнений с прыжками. Правила безопасного поведения на улице.

1

Гимнастика 23 часов). Строевые упражнения(6).

21

Сведения о скорости, темпе, ритме, степени мышечных усилий.

1

22

Правила поведения на уроках гимнастики. Построение в шеренгу, в колонну по команде учителя. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

23

Перестроение в колонну, в шеренгу. Ходьба против хода. Повороты на месте направо, налево. Команды. Расчет по порядку.

1

24

ОРУ. Размыкание и смыкание колонны приставными шагами.

1

25

Ходьба в колонне. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ.

1

26

Перестроение из колонны по одному в колонны по два.

1

Общеразвивающие упражнения без предметов(17).

27

Выполнение движений руками вверх, вперед и соединение их на 4 счета. ОРУ в движении.

1

28

Выполнение движений руками вверх, вперед и соединение их на 4 счета. Круговые движения руками в лицевой и боковой плоскостях.

1

29

Основные положения рук, ног, туловища, головы. Повороты туловища направо и налево. Наклоны к левой и правой ноге с поворотом туловища.

1

30

Приседание согнув ноги вместе. Простые комплексы ОРУ.

1

31

Выполнение приседаний на двух ногах. ОРУ в движении.

1

32

Поочередное поднимание ног из положения седа в положение сед под углом. Выполнение на память 3-4 ОРУ.

1

33

Обучение ритмичному дыханию при ходьбе и беге, усиленному дыханию. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений: вдох резкий, выдох медленный.

1

34

Одновременное сгибание пальцев в кулак на одной руке и разгибание на другой. Сжимание пальцами малого мяча. Круговые движения кистью внутрь и наружу.

1

35

Упражнения на расслабление мышц. Из и.п. наклон вперед, маховые движения расслабленными руками вперед, назад в стороны. Маховые движения расслабленными ногами.

1

36

Упражнения для формирования правильной осанки. Поднимание на носки с небольшим грузом на голове.

1

37

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба приставными шагами вперед, назад, в сторону, выполнение движения руками . Комплекс ОРУ.

1

38

Выполнение различных движений головой, руками, туловищем до остановки по команде. Проверка правильной осанки в момент окончания движения.

1

39

Формирование правильной осанки путем удерживания на голове небольшого груза. Комплекс корригирующих упражнений.

1

40

Укрепление голеностопных суставов и стоп. Движение пальцев ног с дозированным усилием.

1

41

Упражнения по подтягиванию стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание пальцами ног. Комплекс ОРУ.

1

42

Захватывание стопами предметов и поднимание их от пола и подбрасывание вверх.

1

43

Укрепление мышц туловища. Лежа на спине, подтягивание на руках на наклонной гимнастической скамейке.

1

Лыжная подготовка (12 часов)

44

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

45

Скользящий шаг

1

46

Ступающий шаг.

2

47

Повороты переступанием вокруг лыж. Передвижение

скользящим шагом.

2

48

Попеременный двухшажный ход

2

49

Передвижение по прямой на лыжах скользящим шагом.

2

50

Передвижение на лыжах, игры на свежем отдыхе.

2

Гимнастика(11 часов) Упражнения с предметами(6).

51

Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. Выполнение упражнений из и.п. гимнастическая палка за головой, за спиной. ОРУ.

1

52

Упражнения с флажками. Поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие комбинации изучения движений с флажками.

1

53

Выполнение ОРУ с обручами. Пролезание в обруч.

1

54

Упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота направо.

1

55

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота налево, кругом, после хлопка.

1

56

Упражнения с набивными мячами. Поднимание мяча вперед, вверх, за голову. Перекатывание в парах. Приседания и наклоны с мячом.

1

Лазание и перелезание (3).

57

Выполнение лазания по гимнастической стенке вверх и вниз одноименным и разноименным способом.

1

58

Обучение ползанью по стенке приставными шагами вправо и влево.

1

59

Повторение лазания по гимнастической стенке вверх и вниз, приставными шагами вправо и влево.

1

Упражнения на равновесие(2).

60

Удержание равновесия на одной ноге со сменой положения руки и ноги. Комплекс ОРУ,

1

61

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с доставанием предметов с пола в приседе и в наклоне.

1

Подвижные игры и элементы спортивных игр (19часов)Пионербол (12 час)

62

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

63

Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Учебная игра.

1

64

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1

65

Обучение ловли мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра.

1

64

Обучение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1

65

Повторение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1

66

Обучение розыгрышу мяча на 3 паса. Учебная игра..

1

67

Повторение розыгрыша мяча на 3 паса. Учебная игра.

1

68

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1

69

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1

70

Блокирование нападающего удара. Учебная игра

2

Футбол (7).

71

Инструктаж по техники безопасности по футболу.

1

72

Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Учебная игра.

1

73

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

74

Остановка мяча.

1

75

Ведение мяча.

1

76

Подвижные игры на материале футбола.

2

Легкая атлетика(12 часов).

Ходьба(3).

77

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: Чистота одежды и обуви. Повторение построения в колонну по одному, в одну шеренгу. Эстафеты с элементами беговых упражнений.

1

78

Выполнение ходьбы в различном темпе. Ходьба с чередованием с бегом. Игра «Быстро по местам».

1

79

Повторение ходьбы с чередованием с бегом до 100 м. ОРУ.

1

Метание(5).

80

Подготовка кистей рук к метанию. Метание с места малого меча правой и левой рукой.

1

81

Метание мяча с места в цель.

1

82

Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита (4-8 м с места). ОРУ.

1

83

Обучение метанию теннисного мяча на дальность.

1

84

Повторение различных способов метания теннисного мяча.

1

Бег(4).

85

Челночный бег 3*5 метров. Комплекс ОРУ.

1

86

Повторение челночного бега. Игра «Кегли».

1

87

Обучение эстафетному бегу. Встречная эстафета.

1

88

Повторение чередования бега с ходьбой. Эстафеты с бегом и ходьбой.

1

89

Повторение

2


Всего:

99



8.Перечень материально-технического обеспечения

  1. Теннисные мячи.

  2. Волейбольные мячи.

  3. Обручи

  4. Гимнастические маты.

  5. Мягкие модули.

  6. Гимнастические скамейки.

  7. Гимнастическая стенка.

  8. Скакалки.

  9. Ракетки для настольного тенниса.

  10. Теннисные столы.

  11. Теннисные шарики.

  12. Гимнастический мостик

  13. Кегли.

  14. Фишки для эстафет.

  15. Эстафетные палочки.

  16. Флажки.

  17. Секундомер.

  18. Рулетка.

19.Гимнастические палки.


9. Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов.

Оценка успеваемости учащихся филиала ОГКОУШ № 39 по физической культуре:

При оценивании учитываются индивидуальные возможности обучающихся филиала ОГКОУШ № 39, уровень физического и психического развития, двигательные возможности, заключение врача.

Главными требованиями при оценивании умений и навыко выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается

-как ученик овладел основами двигательных навыков;

-как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

-как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

-как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения

Текущие, триместровые и годовые оценки по предметам: - физическая культура (физкультура) оцениваются умения только по основной группе,

подготовительная группа пишется «зачет» и «незачет, специальная медицинская группа формы оценивания не прописываются







10.Лист внесения изменений

Дата

Основание для внесения изменений

№ листа

Содержание

Утверждено