СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для уровня основного общего образования (5-9 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для уровня основного общего образования (5-9 классы)»

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для уровня основного общего образования (5-9 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО), на основе Примерной программы по предмету «Обществознание», основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ №15, авторской программы по обществознанию к учебному комплексу под редакцией под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019.

Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019

Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019

Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019

Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019

Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др. ]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2019.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов:

из них:

5 класс – 34 ч.

6 класс – 34ч.

7 класс- 34 ч.

8 класс- 34 ч.

9 класс- 34 ч.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание»




В ходе изучения учебного предмета учащиеся получают возможность достичь необходимых предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО.


Планируемые предметные результаты для 5 класса:

Учащийся научится:

  • Добывать и критически оценивать информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  • Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать факты, явления и понятия.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Понимать связи между людьми в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

  • Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.



Планируемые предметные результаты для 6 класса:

Учащийся научится:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; 

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности; эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей; нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Планируемые предметные результаты для 7 класса:

Учащийся научится:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия челове­ка и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;


Планируемые предметные результаты для 8 класса:

Учащийся научится:

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной ин­формации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия челове­ка и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;



Планируемые предметные результаты для 9 класса:

Учащийся научится:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при- родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с очки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и «аргументы по определенным проблемам;

• готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;



Формы организации учебных занятий:

лекция, конференция, практикум, деловая игра, тренинг, семинар, беседа, проектирование, исследовательская работа, работа с текстом, самостоятельная работа.


Виды учебной деятельности:

самостоятельная работа с учебником, электронно-образовательными ресурсами, подготовка и представление презентации, поиск информации в различных источниках, анализ проблемных ситуаций, выполнение практических работ, анализ таблиц, схем.


Формы контроля:

тест, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.  


Содержание учебного предмета


5 класс

Тема 1. «Человек» (6 ч)

Введение.

Тема 1. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум



6 класс


Введение.
Глава I. Человек в социальном измерении
§ 1. Человек — личность .
§ 2. Человек познаёт мир .
Учимся узнавать и оценивать себя.
§ 3. Человек и его деятельность.
Учимся правильно организовывать свою деятельность.
§ 4. Потребности человека .
Учимся размышлять
§ 5. На пути к жизненному успеху
Практикум
Глава II. Человек среди людей
§ 6. Межличностные отношения
Учимся взаимодействовать с окружающими
§ 7. Человек в группе
Учимся совместно всей группой делать полезные дела
§ 8. Общение
Учимся общаться
§ 9. Конфликты в межличностных отношениях
Учимся вести себя в ситуации конфликта
Практикум
Глава III. Нравственные основы жизни
§ 10. Человек славен добрыми делами
Учимся делать добро
§ 11. Будь смелым
Учимся побеждать страх
§ 12. Человек и человечность
Практикум
Подведём итоги

7 КЛАСС


Введение – 1 час

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Не исчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (1 час). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого



8 класс

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Личность и общество

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Социальная сфера

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Глава IV. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.




9 класс



    Название раздела

Содержание учебного раздела

1

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

2

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимо-отношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

3

4

6

7


1. Человек

4



1

2

Загадки человека

2



3

4

Отрочество – особая пора жизни

2




2. Семья

7



5

6

Семья и семейные отношения

2



7

8

Семейное хозяйство

2



9

10

Свободное время. Тест (20 минут)

2



11

Обобщающий урок по теме «Семья»

1




3. Школа

7



12

13

Образование в жизни человека

2



14

15

Образование и самообразование

2



16

17

Одноклассники, сверстники, друзья. Тест(20 минут)

2



18

Обобщающий урок по теме «Школа»

1




4. Труд

5



19

20

Труд – основа жизни

2



21

22

Труд и творчество

2



23

Обобщающий урок по теме «Труд»

1




5. Родина

9



24

25

Наша Родина - Россия

2



26

27

Государственные символы России. Контрольное эссе

(25 минут)

2



28

23

Гражданин России

2



30

31

Мы – многонациональный народ

2



32

Обобщающий урок по теме «Родина»

1




33

34

Человек и общество

Итоговой повторение курса.

Итоговый проект

1


1







6 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

3

4

6

7

1

Введение

1





2

3

Человек – личность

2



4

5

Человек познает мир

2



6

7

Человек и его деятельность

2



8

9

Потребности человека

2



10

11

На пути к жизненному успеху


2



12

13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Тест

2



14

15

Межличностные отношения


2



16

17

Человек в группе

2



18

19

Общение

2



20

21

Конфликты в межличностных отношениях

2



22

23

Практикум по теме «Человек среди людей» Тест

2



24

25

Человек славен добрыми делами

2



26

27

Будь смелым

2



28

29

Человек и человечность


2



30

31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Тест

2



32

33

Человек в системе общественных отношений

2



34

Единая итоговая комплексная работа за курс обществознания 6 класс

1






7 класс




Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение

1



2

Что значит жить по правилам





3

4

Права и обязанности граждан

2



5

6

Почему важно соблюдать законы

2



7

8

Защита Отечества

2



9

Для чего нужна дисциплина


1



10

11

Виновен – отвечай



2



12

13

Кто стоит на страже закона

2



14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1



15

16

Экономика и её участники


2



17

Мастерство работника


1



18

19

Производство, затраты, выручка, прибыль

2



20

21

Виды и формы бизнеса

2



22

23

Обмен, торговля, реклама

2



24

25

Деньги и их функции

2



26

27

Экономика семьи

2



28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях»

1



29

Человек – часть природы


1



30

Охранять природу – охранять жизнь

1



31

32

Закон на страже природы

2



33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа

1



34

Единая итоговая комплексная работа по курсу «Обществознание

7 класс»

1




8 класс



Тема

Кол-во часов

Дата


план

факт

1

Введение в курс обществознания

8 класс

1



2

Личность и общество 6 ч.

Что делает человека человеком

1



3

Человек, общество, природа

1



4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1



5

Развитие общества

1



6

Как стать личностью

1



7

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Личность и общество». Тест

1



8

Сфера духовной жизни

1



9

Мораль

1



10

Долг и совесть

1



11

Моральный выбор – это ответственность

1



12

Образование

1



13

Наука в современном обществе

1



14

Религия как одна из форм культуры

1



15

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Сфера духовной культуры». Тест

1



16

Экономика и её роль в жизни общества

1



17

Главные вопросы экономики

1



18

Собственность

1



19

Рыночная экономика

1



20

Производство – основа экономики

1



21

Предпринимательская деятельность

1



22

Роль государства в экономике

1



23

Распределение доходов

1



24

Потребление

1



25

Инфляция и семейная экономика

1



26

Занятость и безработица. Причины безработицы

1



27

Мировое хозяйство и международная торговля

1



28

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Экономика». Тест

1



29

Социальная структура общества

1



30

Социальные статусы


1



31

Нации и межнациональные отношения

1



32

Отклоняющееся поведение


1



33

34

Повторительно-

обобщающее занятие по теме «Социальная сфера». Тест

2





9 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение в курс обществознания

9 класс

1



2

Политика и власть

1



3

Государство

1



4

Формы государства

1



5

Политические режимы

1



6

Правовое государство

1



7

Гражданское общество

1



8

Участие граждан в политической жизни

1



9

Политические партии и движения

1



10

Практикум «Политика»

1



11

Проверочный тест по теме: «Политика»

1



12

13

Роль права в жизни общества и государства

2



14

Правоотношения и субъекты права

1


15

Правонарушения и юридическая ответственность

1



16

Правоохранительные органы

1



17

Конституция РФ


1



18

Основы конституционного строя РФ

1



19

20

Права и свободы человека и гражданина

2



21

Гражданские правоотношения

1



22

Право на труд. Трудовые правоотношения

1



23

Семейные правоотношения

1



24

25

Административные правоотношения

2



26

27

Уголовно-правовые отношения

2



28

29

Социальные права

2



30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1



31


Правовое регулирование в сфере образования


1



32

Практикум «Право»


1



33

Проверочный тест по теме «Право»


1



34

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1