СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык (французский)» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  учебному предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык (французский)» в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык (французский)» в 5 классе»

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей иностранного языка МБОУ

Калачеевская СОШ № 6


_________________ Аникина Ю.В.


Протокол от 29.08.2017 г. № 1


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ Калачеевская СОШ № 6



Протокол от 30.08.2017 г. № 1


Утверждено

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 6

______________ Кузнецова Г.П.


Приказ по школе от 31.08.2017 г. ОД № 261





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Иностранный язык» в 5 классе


Аникиной Юлии Валентиновны,

учителя высшей квалификационной категории









МБОУ Калачеевская СОШ № 6


2017 - 2018 учебный год





Рабочая программа по предметной области «Филология» (учебный предмет «Французский язык») для 5 класса.

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по французскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения) в соответствии с локальными актами и учебным планом МБОУ Калачеевская СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык, как первый иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка

  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Место курса «Французский язык» в учебном плане. Входит в предметную область «Филология»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение французского языка в объеме 1 час в неделю (35 часов в год), что соответствует ФГОС - 2011 г и учебному плану МБОУ Калачеевская СОШ №6.

2. Планируемые результаты обучения


Личностные результаты


В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Виды познавательных УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез как составная целого из частей;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты


Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Поче­му?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;


Чтение:

  • чтение вслух с соблюдением правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;

  • чтение про себя с пониманием основного содер­жания доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Коммуникативные результаты

Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


3. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Знакомство с французским языком, алфавитом, правилами чтения, фразами приветствия – вводный курс – 8 ч.

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты ха­рактера человека. – 5 ч

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. – 4 ч

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.-5 ч

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными свер­стниками. Каникулы в различное время года.- 4 ч

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. -5ч

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Пробле­мы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Ус­ловия проживания в городской/сельской местности. Транс­порт.- 4 ч.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и дру­гими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фами­лию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

Языковые знания и навыки.

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических груп­пах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связы­вания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки про­изношения разных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова­ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава­ния и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор­мах действительного и страдательного залогов, модальных гла­голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде­ленно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе­ственных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными об­разцами фольклора (скороговорками, поговорками, послови­цами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их об­раза жизни, быта, культуры (всемирно известных достоприме­чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль­туру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального об­щения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространен­ную оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, те­матический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контекс­ту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извле­чение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информа­ции;

  • работать с разными источниками на иностранном язы­ке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурса­ми, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, ан­кетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 1200 единиц (включая 500 ус­военных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, от­ражающие культуру стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет интернацио­нальной лексики и навыков овладения новыми словообразова­тельными средствами:

1)суффиксация:

•существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (jour­naliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

•наречий с суффиксом -ment;

•прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, diffi­cile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);

2)префиксация:

•существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (dis­paraître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

3)словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол +местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol);

4) конверсия (образование существительных от неопреде­ленной формы глагола (conseiller — un conseil).

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.



Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматически­ми явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предло­жения. Безличные предложения. Предложения с неопределен­но-личным местоимением on. Сложносочиненные предложе­ния с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоя­тельственными (наиболее распространенные союзы, выражаю­щие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопроситель­ных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопро­сительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, per­sonne. Особенности употребления отрицаний перед неопреде­ленной формой глагола (l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.

Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возврат­ные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II груп­пы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.

Повелительное наклонение регулярных и распространен­ных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегуляр­ных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пас­сивный залог в настоящем времени изъявительного наклоне­ния. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch)

Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях

Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).

Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.

Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.


Тематическое планирование.



Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Вводный курс

8

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»; выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas; извлекать нужную информацию из прослушанного текста; наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

5

  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • буквы и буквосочетания французского алфавита;

  • артикли французского языка


Unite 2. Звенит звонок

4

  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;

  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

  • предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;

  • названия французских детских печатных изданий;

  • персонажи французских сказок


Unite 3. День рождения Сюзанны

5

  • спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;

  • личные местоимения;

  • имена прилагательные;

  • мужской и женский род имён существительных


Unite 4. Мы идём в магазин

4

  • образование отрицательной формы глагола;

  • порядковые числительные;

  • притяжательные прилагательные.

Unite 5. Мой маленький питомец

5

  • Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений)

Unite 6. В городе

4

  • Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

  • Уметь пользоваться словарём.


Оценочные работы:


1. Итоговое тестирование по итогам года.