МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю. |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директор школы |
учителей начальных классов. | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____- г | Приказ № _____________ |
Руководитель МО | | |
________________________ | | от «___» _____________20____ г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по векурочной деятельности
« Правильное питание»
4 класс
(ФГОС НОО)
Разработана
учителем начальных классов
Крючковой С. М.
2021– 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-. Образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».
Цели:
- воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи:
- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Объем часов - В неделю - 1 час.
- Общий объем часов - 34 часа..
Сроки реализации программы: один учебный год
Основные формы и методы поведения внеурочной деятельности:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
- чтение и обсуждение;
- экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин,;
- встречи с интересными людьми;
- практические занятия;
- творческие домашние задания;
- праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
- конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
- ярмарки полезных продуктов;
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- мини – проекты;
- совместная работа с родителями.
Учебно-методическое пособие:
методическое пособие для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
рабочая тетрадь «Две недели в лагере»-А.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова.
Срок реализации : один учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающиеся научаться
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами
Обучающиеся научаться
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование темы | Кол- во часов |
1 | Давайте познакомимся | 2 |
2 | Из чего состоит наша пища | 3 |
3 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке | 1 |
4 | Закаляйся, если хочешь быть здоров | 6 |
5 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | 3 |
6 | Где и как готовят пищу | 6 |
7 | Блюда из зерна | 7 |
8 | Молоко и молочные продукты | 6 |
9 | Итого: | 34 часа |
Содержание
Давайте познакомимся (2ч.)
Введение. Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни.
Из чего состоит наша пища (3 ч.)
Из чего состоит наша пища.
Как питательные вещества влияют на наш организм.
Практическая работа «Готовим себе завтрак».
Здоровье в порядке – спасибо зарядке (1 ч.)
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Закаляйся, если хочешь быть здоров ( 6 ч.)
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Что нужно есть в разное время года.
Оформление дневника здоровья.
Конкурс кулинаров.
Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи.
Игра «В гостях у тетушки Припасихи».
Как правильно питаться, если занимаешься спортом (3 ч.)
Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Как правильно составить свой рацион питания.
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».
Где и как готовят пищу (6 ч.)
Где и как готовят пищу.
Экскурсия в школьную столовую.
Как правильно хранить продукты.
Как правильно накрыть на стол.
Как вести себя за столом.
Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Блюда из зерна (7 ч.)
Блюда из зерна.
Путь от зерна к батону
Конкурс пословиц « Хлебушко – калачу дедушка».
Игра – конкурс «Хлебопеки»
Праздник «Хлеб – всему голова».
Каша – пища наша.
Оформление проекта « Хлеб - всему голова».
Молоко и молочные продукты (6 ч.)
Молоко и молочные продукты.
Пейте, дети, молоко будете здоровы!
Что можно приготовить из молока.
Молочные продукты –вкусно и полезно.
Оформление плаката «Молоко и молочные продукты».
Творческий отчёт «Мы – за здоровое питание».
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата План | Факт | Тема | Примечание |
1 | | | Давайте познакомимся. | |
2 | | | Что мы уже знаем о правильном питании и здоровом образе жизни. | |
3 | | | Из чего состоит наша пища. | |
4 | | | Как питательные вещества влияют на наш организм. | |
5 | | | Практическая работа «Готовим себе завтрак». | |
6 | | | Закаляйся, если хочешь быть здоров. | |
7 | | | Что нужно есть в разное время года. | |
8 | | | Оформление дневника здоровья. | |
9 | | | Конкурс кулинаров. | |
10 | | | Игра «В гостях у тетушки Припасихи». | |
11 | | | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | |
12 | | | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | |
13 | | | Как правильно составить свой рацион питания. | |
14 | | | Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
15 | | | Где и как готовят пищу. | |
16 | | | Экскурсия в школьную столовую. | |
17 | | | Как правильно хранить продукты. | |
18 | | | Как правильно накрыть на стол. | |
19 | | | Как вести себя за столом. | |
20 | | | Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой | |
21 | | | Блюда из зерна. | |
22 | | | Путь от зерна к батону | |
23 | | | Конкурс пословиц « Хлебушко – калачу дедушка». | |
24 | | | Игра – конкурс «Хлебопеки» | |
25 | | | Праздник «Хлеб – всему голова». | |
26 | | | Каша – пища наша. | |
27 | | | Оформление проекта « Хлеб - всему голова». | |
28 | | | Молоко и молочные продукты. | |
29 30 | | | Пейте, дети, молоко будете здоровы! Что можно приготовить из молока. | |
31 | | | Молочные продукты –вкусно и полезно. | |
32 | | | Оформление плаката «Молоко и молочные продукты». | |
33 | | | Творческий отчет «Мы – за здоровое питание». | |
34 | | | Творческий отчет «Мы – за здоровое питание». | |