СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Создание учебно-творческих проектов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Создание учебно-творческих проектов"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Создание учебно-творческих проектов»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический

совет

Протокол №10

от 11.08.2020г


Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Никифорова

Приказ№49

от 11.08.2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Создание учебно-творческих проектов»

(проектная деятельность)

Разработана на основе авторской программы

Под редакцией Н.Ю.Пахомовой.






Разработчик:

учитель начальных классов

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Капустина Г.Г.















2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Программа «Создание учебно – творческих проектов» (проектная деятельность) создана на основе авторской программы под редакцией Н.Ю. Пахомова. В соответствии с учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 час в неделю продолжительностью по 40 минут. Срок реализации: 1 год. Программа рассчитана на детей 7-8 лет. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Цели:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;

  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Задачи:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • научиться мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.









Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

- с уроками технологии: изготовление различных элементов по темам проектов; - с уроками литературного чтения: инсценирование, мини спектакли;

- с уроками окружающего мира: выставка рисунков, оформление альбомов.

Программа предусматривает достижение

Первый уровень

Второй уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

 (1-2-3 классы)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).



Ценностные ориентиры содержания проектной деятельности.

Формирование ценностных ориентаций должно охватывать все сферы личности младшего школьника:

  • когнитивную, в которой он получает знания о ценностях окружающего мира;

  • эмоциональную, где происходит адекватное формирование отношения к себе, другим, миру (среде) в целом, происходит придание им личностного смысла;

  • деятельностную, предполагающую овладение основными способами поведения и деятельности в соответствии с принятыми личностью ценностными ориентациями.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Ставить и удерживать цели;

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Планируемые результаты проектной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные

а) Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

б) Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

в) Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Предметные

Учащиеся будут: уметь извлекать пользу из опыта;

• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

• организовывать свои собственные приемы изучения;

• уметь решать проблемы;

• самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

• запрашивать различные базы данных;

• опрашивать окружение;

• консультироваться у эксперта;

• получать информацию;

• уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

• уметь противостоять неуверенности и сложности;

• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

• уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

• уметь сотрудничать и работать в группе;

• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;

• уметь договариваться;

• уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

• включаться в проект;

• нести ответственность;

• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

• доказывать солидарность;

• уметь организовывать свою работу;

• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

• показывать стойкость перед трудностями;

• уметь находить новые решения.

Проектная деятельность:

  • формирует навыки самостоятельной ориентации в справочной, научно-популярной литературе, то есть учит «добывать» информацию самостоятельно,

  • способствует интеллектуальному росту ребенка,

  • учит мыслить от абстрактного к конкретному,

  • формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,

  • актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.

В течение учебного года каждый ученик должен выполнить 1 проект.



Формы и методы работы.

Занятия проходят во внеурочное время, 1 раз в неделю.

Занятие имеет несколько составных частей:

  • фронтально-интерактивную,

  • деятельностно-групповую,

  • презентативную.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок-проект, урок рефлексии.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная проблемно-поисковая деятельность, презентация.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Название темы

Форма организации

Виды деятельности

1

«Что такое проекты »

Занятия

Групповая работа над заданием; фронтальный анализ.

2

«Что такое проблема »

Занятия

Групповая. Планирование по кол-ву деталей.

3

«Как мы познаем мир»

Занятия

Групповая. Планирование по кол-ву деталей расположению.

4

«Украшение елочки»

Занятия

Групповая, самостоятельное планирование по кол-ву деталей расположению, сольная презентация

5

«Яблоки на яблоне»

Занятия

Работа в парах, самостоятельная. Табличный план по операциям.

6

«Цветок желаний»

Занятия

Групповая, коллективная презентация.

7

«Одень куклу»

Защита

проекта

Групповая. Работа по заданному условию. Самостоятельное планирование, коллективная презентация.

8

«Поздравительная открытка»

Занятия

Групповая. Распределение работы в сотрудничесве.

9

«Зоопарк»

Занятия

Групповая. Подетальное планирование

10

«Венок»

Занятия

Индивидуальная; эскиз, декодирование Самостоятельная.

11

«Мозаика из частей квадрата»

Занятия

Групповая.

12

«Мозаика из частей ромба»

Занятия

Групповая.

13

«Фантазия из частей ромба»

Занятия

Групповая по составлению плана. Индивидуальная по изготовлению мозаики.

14

«Аппликация из геометрических фигур»

Занятия

Парно-индивидуальная. Планирование порядка сборки, кол-ва и вида геометрических фигур по заданной схеме орнамента.

15

«Аппликация человека»

Защита

проекта

Групповая. Планирование порядка сборки, кол-ва и вида геометрических фигур по заданной схеме орнамента. Презентация по вопросам.

16

«Дом моей мечты»

Занятие

Индивидуальная. Эскиз, вид и кол-во геометрических фигур, порядок сборки, рефлексия, презентация.

17

«Зона отдыха в парке»

Занятие

Групповая. Комплексное планирование, рефлексия, презентация.

18

«Зона отдыха в парке»

Занятия

Групповая. Составление оптимального плана с помощью учителя.

19

«Поезд»

Занятия

Групповая. Самостоятельное оптимальное планирование.

20

«Поезд»

Занятия

Работа в парах. Самостоятельное оптимальное планирование.

21

«Стол и стул»

Занятия

Работа в парах. Парное планирование

22

«Стол»

Занятия

Индивидуальная. Запись плана в виде инструкции.

23

«Машина»

Защита

проекта

Групповая. Комплексное планирование, рефлексия, презентация.

24

«Чайник»

Занятия

Групповая. Составление оптимального плана с помощью учителя.

25

«Набрать воды из реки»

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы.

26

«Винегрет»

Занятия

Групповая при выполнении планирования; индивидуальная. Запись плана в виде инструкции.

27

«Куст сирени под окном»

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы.

28

«Гирлянда»

Занятия

Групповая. Запись инструкции в виде схемы. Инструкция с циклом.

29

«Безопасный переход улицы»-1

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы. Правило-инструкция с условием.

30

«Безопасный переход улицы»-2

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы. Алгоритм с 2-мя условиями.

31

«Фальшивая монета»

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы. Алгоритм в алгоритме.

32

«Овсяная каша»

Занятия

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы. Алгоритм в алгоритме.

33

Итоговое занятие

Защита

проекта

Индивидуальная. Запись инструкции в виде схемы. Алгоритм в алгоритме.










Тематическое планирование в 1 классе на 2020 -2021 учебный год

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

«Что такое проекты»

1

2

«Что такое проблема »

1

3

«Как мы познаем мир»

1

4

«Яблоки на яблоне»

1

5

«Цветок желаний»

1

6

«Одень куклу»

1

7

«Поздравительная открытка»

1

8

«Зоопарк»

1

9

«Венок»

1

10

«Мозаика из частей квадрата»

1

11

«Мозаика из частей ромба»

1

12

«Фантазия из частей ромба»

1

13

«Аппликация из геометрических фигур»

1

14

«Аппликация человека»

1

15

«Дом моей мечты»

1

16

«Зона отдыха в парке»

1

17

«Поезд»

1

18

«Стол и стул»

1

19

«Стол»

1

20

«Машина»

1

21

«Чайник»

1

22

«Набрать воды из реки»

1

23

«Винегрет»

1

24

«Куст сирени под окном»

1

25

«Гирлянда»

1

26

«Безопасный переход улицы»-1

1

27

«Безопасный переход улицы»-2

1

28

«Фальшивая монета»

1

29

«Овсяная каша»

1

30

«Любимый бутерброд»

2

31

Итоговое занятие

2


ИТОГО

34











Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.Ю. Пахомова. Программа курса «Проектная деятельность» 2-4 классы, М., «Русское слово», 2016.

Перечень ИКТ:

1.Описание видов, фото. http://apus.ru

2.Международная ассоциация «Развивающее обучение»- МАРО www.maro.newmail.ru

3.Интер ГУ. ru- Интернет- государство учителей www.intergu.ru

4.Школьный портал http://WWW/portalschool.ru






Приложение 1

Критерии оценки презентации


Критерии оценки


Количество баллов (максимальное - 5)




Структура презентации

Логическая последовательность информации на слайдах




Оформление презентации

Единый стиль оформления




Использование на слайдах разного рода объектов




Объем информации оптимален для восприятия




Содержание презентации

Логичное и полное представление проведенного исследования в ходе работы над проектом




Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет информацию




ИТОГО






Критерии оценки устной презентации (защиты) проекта


Критерии оценки

Количество баллов (максимальное - 5)




Четкое, логичное представление проекта




Презентация логично и уместно поддерживает выступление




Выступление легко воспринимается аудиторией (контакт с аудиторией)




Ответы на вопросы




Соблюдение регламента (5 минут)




ИТОГО





Итоговое оценивание


Вид деятельности

Максимальный балл




Правильность, полнота исследования (10)




Оригинальность (5)




Оформление проекта (5)




Оценка личного вклада участников (5)




Продукт проектной деятельности (презентация) (35)




Защита проекта (30)




ИТОГО (80):




ОЦЕНКА





Итоговая оценка:

80-61 баллов – оценка «5» 60-50 баллов – оценка «4»

49-33 баллов – оценка «3» менее 32 баллов – оценка «2» Комиссия:


Приложение 2

Лист оценки работы учеников над проектом учителем

Оцениваемые виды деятельности

ФИ

ФИ

ФИ

Класс:




  1. Принимает активное участие в обсуждении работы над проектом, генерирует новые идеи




  1. Осуществляет поиск информации




  1. Производит анализ полученной информации, обобщение




  1. Систематизирует полученную информацию




  1. Участвует в работе над содержанием (наполнением) презентации




  1. Участвует в работе над созданием презентации (ввод текста, иллюстративного материала)




  1. Участвует в работе над оформлением презентации






Система оценивания:

  1. Минимальный, или не вносил вклад

  2. Ниже среднего числа

  3. Среднее число

  4. Выше среднего числа

  5. Выдающийся

Приложение 3

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы


Структура

Требования к содержанию

Информационный раздел

Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа)

  • Название работы (большими буквами по центру)

  • Область научных знаний рассмотренных в проекте

  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

  • Данные о руководителе.

  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру)

Оглавление

Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Описание работы

Введение

  • Актуальность выбранной темы.

  • Проблема

  • Цель проекта

  • Задачи, поставленные для реализации проекта

  • План (содержание) работы

Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

  • Назначение и применение проекта

  • Выводы

  • Список использованной литературы, электронные адреса

  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы)

Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей

  • Оценивание качества результатов

  • Приобретенные умения, знания, навыки, компетенции, УУД.


Требования к презентации.


Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

- Интригующее начало

- Нарастание темпов событий

- Полный калейдоскоп событий

Содержание

Содержание раскрывает цель и задачи исследования

Информация

- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса)

- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

- Современность источника.

- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе)

- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким).

- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.


Оформление

- Заголовки привлекают внимание.

- Использование коротких слов и предложений.

- Наличие иллюстраций по заданной теме.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

- Использование единого стиля оформления.

- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

- «Читаемость» шрифта.

- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).




Приложение 4

Критерии для оценки сформированности

коммуникативной компетентности

Уровень I (начальная школа)




1 балл

2 балла

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.


Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.


Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.


Критерии для оценки сформированности

информационной компетентности

Уровень I (начальная школа)




1 балл

2 балла

Поиск информации



Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.


Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.


Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.


Критерии для оценки сформированности

компетентности решения проблем

Уровень I (начальная школа)




1 балл

2 балла

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.


После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.


После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата


Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.


Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.



Этапы проекта.


  1. Постановка проблемы.Проблема может идти от ребенка (например, после анкетирования в классе, можно узнать о проблемах, которые волнуют учеников). Так же проблема может быть озвучена учителем, но для того, чтобы она стала личностно значимой для ученика, он должен предложить пути ее разрешения и заинтересоваться воплощением в жизнь своих идей. В случае принятия ситуации, решение проблемы исходит от самого ребенка. При постановке проблемы ребенок должен ответить на вопрос: «Почему для меня это важно?»

  2. Тема проекта.Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта в первую очередь должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта.

  3. Цель проекта.После того, как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта. Цель проекта – модель желаемого конечного результата. Учащийся отвечает на вопрос: «Зачем мы (я) делаем этот проект?»

  4. Задачи проекта.Ученик отвечает на вопрос: «Что для этого мы делаем?»

    • Задачи, связанные с теорией: изучить, найти, собрать информацию и т. д.

    • Задачи, связанные с моделированием или исследованием: смоделировать изучаемый объект, провести исследование-эксперимент;

    • Задачи, связанные с презентацией: проведение грамотной защиты проекта.

  5. Гипотеза.Гипотезу выдвигают исходя из цели.

  6. План работы (методы и способы).

Дети должны ответить на вопрос: «Как мы это можем делать?»

Прежде, чем начать практическую разработку проекта, мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

- подумать самостоятельно;

- посмотреть книги;

- спросить у взрослых;

- обратиться к компьютеру;

- понаблюдать;

- проконсультироваться со специалистом;

- провести эксперимент;

- другие.

  1. Продукт проекта. Учащиеся отвечают на вопрос: «Что получится?» (как решение проблемы). Продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

  2. Выводы (итог) проекта.Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой, получился ли продукт значимым. Можно озвучить планы на будущее.

Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

Оценивание проектной деятельности