СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Это непростое предложение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Это непростое предложение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО зам.директора по УВР Директор МБОУ «Курская СШ»

учителей гуманитарного ________Кодирова И.Ш. ______Шафрановская Е.П.

цикла МБОУ «Курская СШ» ___________2020г Приказ №_____
________Аметова Н.М. от__________2020г.

Пр.№____от ___________2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Это непростое простое предложение»


Уровень образования: основное общее образование (базовый уровень)

Количество часов: 8 класс - 34 ч. (1 час в неделю)





Программа разработана учителем Кодировой Ильмирой Шабаевной





















с. Курское

2020 г.




Рабочая программа курса «Это непростое простое предложение» разработана для 8 класса МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.

Рабочая программа составлена на основе документов:


1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

2.Программы по русскому языку 5-9 классы (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский //Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2014.

3.Учебный план школы на 2020/2021 учебный год и ориентирован на использование учебно-методического комплекта: Русский язык.8класс / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич.- М.: Просвещение. – 2014. . — 223 с.


1. Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • основные понятия синтаксиса и пунктуации, изученные в 5-8классах;

  • основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, граммати­ческие, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого эти­кета.

уметь:

  • выделять грамматическую основу предложений,

  • проводить синтаксический разбор, построение графических схем, характеристики элементов, осложняющих предложение;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки;

  • составлять предложения;

  • -соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • -осуществлять языковой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке;

  • получение знаний по другим учебным предметам.


2.Содержание программы курса «Это непростое простое предложение»


Язык помогает человеческому обществу отражать, познавать, осмысливать объективно существующий мир, для этого необходимы все языковые формы, единицы всех уровней языковой системы. Однако подлинную жизнь, коммуникативную действенность любое средство языка обретает лишь на синтаксическом уровне, единицы и категории которого позволяют отразить связи и отношения, существующие между явлениями реальной действительности. Синтаксис является как бы замыкающим ярусом языковой системы, использует все ресурсы языка, опирается на них, составляет с ними тесное единство. Такое понимание места синтаксиса в школьном курсе русского языка находит отражение в построении данного элективного курса.

В разделе «Синтаксис и пунктуация», «Простое предложение» обучающиеся работают над повторением основных правил пунктуации в простом предложении, отрабатывают умение видеть в предложении имеющиеся в нем пунктуационные правила и узнавать среди них изученные, выделять и характеризовать главные члены предложения.

В разделе «Двусоставные предложения» обучающиеся закрепляют знания о главных членах предложения, способах выражения подлежащего и сказуемого, отрабатывают умение постановки тире между членами предложения.

При изучении раздела «Односоставные предложения» обучающиеся формируют умение различать односоставные и двусоставные предложения, находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно - личные , безличные, назывные предложения.

Раздел «Простое осложненное предложение» учит работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, закрепляет умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.

В разделе «Прямая речь» обучающиеся учатся правильно произносить предложения с прямой речью, грамотно оформлять ее на письме, закрепляют умение преобразовывать прямую речь в косвенную.

3.Тематическое планирование

Раздел программы

Количество

часов

1.

Синтаксис и пунктуация.

Простое предложение.


2

2.

Двусоставные предложения.

6

3.

Односоставные предложения

8

4.

Простое осложненное предложение

14

5.

Прямая речь.

2

6

Повторение

2

Итого:

34































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО зам.директора по УВР Директор МБОУ«Курская СШ»

учителей гуманитарного ________Кодирова И.Ш. ________Е.П.Шафрановская

цикла ___________2020г. Приказ № ____
________Аметова Н.М. от_______________2020

Пр.№____от ___________2020г









Приложение к рабочей программе

(календарно-тематическое планирование по курсу «Это непростое простое предложение»)


8 класс


Количество часов: 34 ч. (1 час в неделю)
















Учитель Кодирова Ильмира Шабаевна







с.Курское, 2020г.


№ п/п

Дата

Кол-во

Часов


Название разделов, тем занятий


по плану

по факту

  1. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1-2

03.09 10.09


2

Простое предложение, его строение

  1. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3-4

17.09 24.09


2

Двусоставное предложение. Способы выражения подлежащего

5-6

01.10 08.10


2

Способы выражения сказуемого

7-8

15.10 22.10


2

Тире между подлежащим и сказуемым

  1. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9-10

29.10 12.11


2

Односоставные предложения. Определенно- личные предложения

11-12

19.11 26.11


2

Неопределенно-личные предложения

13-14

03.12 10.12


2

Безличные предложения.

15-16

17.12 24.12


2

Назывные предложения

4.ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

17-18

14.01 21.01


2

Простые предложения с однородными членами, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами

19-20

28.01 04.02


2

Обособленные определения.

21-22

11.02 18.02


2

Обособленные приложения

23-24

25.02 04.03


2

Обособленные обстоятельства

25-26

11.03 01.04


2

Уточняющие члены предложения.

27-28

08.04 15.04


2

Предложения с обращениями

29-30

22.04 29.04


2

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

5.ПРЯМАЯ РЕЧЬ

31-32

06.05 20.05


2

Прямая речь, знаки препинания при ней.

6.ПОВТОРЕНИЕ

33-34





2

Повторение