СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Культура народов Дагестана».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Культура народов Дагестана».»




Рабочая программа


По внеурочной деятельности


Кружок «Культура народов Дагестана»

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов34


  1. Пояснительная записка

Цель изучения курса «Культура народов Дагестана» – приобщение учащихся к культурному наследию народов Дагестана, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, в фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве.

Задачи курса:

● ознакомление с культурой и духовными традициями народов Дагестана;

● воспитание уважения к истории, культурным традициям народов Дагестана, толерантное отношение к людям другой культуры.



  1. Планируемые результаты кружковой работы



В результате изучения курса «Культура народов Дагестана», у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты изучения курса «Культура народов Дагестана».

уважительное отношение к народам Дагестана, их культурным и религиозным традициям;

•способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);

• осознание этнокультурного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов Дагестана в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;.

Познавательные универсальные учебные действия

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Предметные результаты

• находить на карте национально-территориальные образования Дагестана с помощью учителя;

• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей с помощью учителя и старших;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных обрядах, обычаях и традициях народов Дагестана;

• готовить сообщения совместно с родителями о национальных праздниках, народных промыслах народов Дагестана, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов Дагестана с помощью учителя и родителей, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках; • различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• различать нравственные и безнравственные поступки, попытаться давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, народов Дагестана.



  1. Содержание программы кружковой работы



Общие сведения о предмете. Вступительная беседа учителя о содержании, целях и задачах предмета. Что изучает и важность предмета. Что означает понятие «культура», «обычаи», «традиции»? Что такое «материальная культура» и «духовная культура»? Кого можно назвать культурным человеком?

Духовно-нравственная культура. Духовная культура народов Дагестана. Человек – член общества. Главное богатство страны – люди. Взаимоотношение человека с другими людьми. Оценка своего поведения, поступков людей (одноклассников, друзей) с позиций общечеловеческих нравственных позиций. Семейные ценности. Духовно-нравственные черты народов Дагестана: терпимость, отзывчивость, великодушие, гостеприимство, дружелюбие, приветливость, щедрость, трудолюбие, доброта, сострадание и др. Первоначальные представления о семье – самом близком окружении младшего школьника. Семейные взаимоотношения: любовь родителей к детям, уважение родителей детьми, почитание старших и забота о младших членах семьи. Уважение мнения других людей. Обязанности ребенка в семье. Художественная литература, фольклор.

Художественная культура народов Дагестана. Ознакомление с истоками театрального и музыкального искусства Дагестана. Традиционные ритуальные и бытовые сцены. Традиционные народные праздники как основа народного театра.

Традиционные дагестанские бытовые и праздничные обряды. Значение художественной культуры в воспитании младших школьников. Изучение игр народов Дагестана.

Они прославили Дагестан Поэты и писатели. Устное народное творчество (знакомство с сказками народов Дагестана). Народные певцы и поэты. Появление письменности у народов Дагестана. Первые письменные памятники.

Патриотизм горцев. Тенденции развития культуры и традиций народов Дагестана.

4. Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол –во

часов

Дата

(суббота)

1

Вводное занятие.

1

01.09

2.

Дагестанские народные игры. Общее знакомство.

1

08.09

3

«Волк и овцы»- (Дагестанская народная игра).

1

15.09

4

«Лови мяч» (Даргинская народная игра)

1

22.09

5

«Выбей из круга» (Дагестанская игра)

1

29.09

6

«Защити гостя» (Дагестанская игра)

1

06.10

7

Один лишний (Аварская народная игра).

1

13.10

8

Спрячь камешек(Аварская народная игра).

1

20.10

9

«Карга» (Аварская игра).

1

27.10

10

Дагестанские народные сказки. Общее знакомство.

1

10.11

11

«Девушка и нарты».

1

17.11

12

«Дубинка сильных».

1

24.11

13

«Аци – баций».

1

01.12

14

«Неблагодарный богач и великодушные звери»

1

08.12

15

«Птица Куклухай»

1

15.12

16-17

Инсценировка сказок

2

22.12

12.01

18

Легенды Дагестана.

1

19.01

19-20

Обычаи и традиции народов Дагестана

2

26.01

02.02

21

Традиции и мусульманские праздники народов Дагестана

1

09.02

22

Они прославили Дагестан

1

16.02

23

Судьба поэта

1

02.03

24

Современный Дагестан

1

09.03

25

Родословная Дагестана

1

16.03

26-27

Культура народов Дагестана

2

23.03

06.04

28

К старшим с почтением, к младшим с уважением

1

13.04

29

Как правильно приветствовать(здороваться)?

1

20.04

30

Формы приветствия народов Дагестана

1

27.04

31

Благопожелание. Кому и как его выражать?

1

04.05

32-33

Традиции человечности дагестанского джамаата(народа)

2

11.05

34

Традиции дружбы и солидарности

1

25.05


Всего

34 часа.