СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности Арт-студия "Моё творчество"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Арт-студия "Моё творчество"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Смоленска


Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от

« 31 » августа 2023 № 1


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №1»

города Смоленска

______________/Л.П. Мирошкина /

ФИО

приказ от « 31» августа 2023 № 155 -ОД__



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Арт-студия «Моё творчество»

2 б класс

Рыжова Кристина Андреевна,

учитель начальных классов



2023-2024 учебный год


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия, благодаря которым обучающиеся будут:

  • развивать разносторонние личности ребенка, воспитание воли и характера;

  • помогать в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

  • формировать понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

  • осваивать современных видов декоративно – прикладного искусства;

  • обучать практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

  • создавать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  • знакомить с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.


Личностными результатами изучения курса Арт-студиИ «Моё творчество»:

  • воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • осознавать ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложить основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.



Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • воспринимать адекватную оценку своих работ;

  • совершенствовать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.



Познавательные универсальные учебные действия:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;



Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:


  • иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое;

  • знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа (линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика);

  • уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний

  • знать название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; ручных инструментов и приспособлений: ножницы, стек.

  • уметь экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, знать способы работы с пластилином.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участия в различных конкурсах, награждения лучших поощрительными призами, грамотами. Изделия используются для подарков родителям, близким, друзьям.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2-й класс (34часов)

Содержание программы «Арт-студия» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения. В основе практической работы  лежит выполнение творческих заданий. Дети 7-10 лет способны на эмоционально – образном уровне выполнить предлагаемые задания. По каждому виду работы программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

1.Введение в программу (2часа)

 Вводное занятие. Новые направления  декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой курса. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности труда и личной гигиены.

Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов.

2. Поделки из природного материала (3 часа)

Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала. Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами рябины, семенами тыквы, арбуза, ягодами шиповника, листьями разных деревьев.

Практическая работа: Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА, ниток. Освоение приемов резания ножницами, склеивания, нанизывания ягод.

3. Аппликация (5 часов)

История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.

Практическая работа: Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.

  1. Гофрирование(4 часа)

Ознакомление с техникой выполнения изделий – гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

Практическая работа: Скручивание бумаги в трубочки, создание флористических композиций.


5.  Квиллинг (11 часов)

История возникновения техники квиллинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. Квиллинг (транслитерация английского слова quilling, которое происходит от слова quill, означающего «птичье перо») — искусство бумагокручения. Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные или объемные композиции.

Практическая работа: Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток.

6. Объемное торцевание бумагой (4 часа)

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Рассматривание образцов. Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например, незаточенный карандаш) и закручивают бумагу  вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый  на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание из бумаги бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

  • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Практическая работа: изготовление объёмных поделок, оформление их, используя бусы, бисер, стеклярус, гофрированную бумагу. 

7. Картины с использованием пайеток (3 часа)

Ознакомление с техникой составления картин с использованием пайеток. Рассматривание образцов.

Пайетка – (фр.Paillette) золотая песчинка, золотинка— блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, в традиционных и  современных техниках вышивки, плетёных изделий, изделий из бисера. Пайетки бывают разных размеров и форм (круглые  и фигурные),  самой разнообразной цветовой гаммы, россыпью и на нитях.

Практическая работа: составление картин с использованием пайеток, освоение приёмов крепления пайеток с помощью офисных булавок. Оформление поделок.

8. Симметричное вырезание (2 часа)

Ознакомление с техникой симметричного вырезания, знакомство с художниками-графиками (Д. Евреинов, А. Бенуа, Д. Митрохин и др.). Выполнение декоративных симметричных композиций на темы. Смысл приема в складывании бумаги пополам, нанесении рисунка и вырезании сразу 2-х или более слоев. После раскрытия сгиба получается симметричная фигура. Из таких фигур составляется композиция. Основные типы симметричного вырезания и их классификация предполагают равенство на основе совместимости, или зеркальности, сторон. Наиболее простой тип — это зеркальная, или боковая, симметрия, основанная на сходстве двух половин фигуры, распределенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, и есть плоскость симметрии. Этот тип симметрии можно рассмотреть на примере строения таких объектов, как листья, цветы тюльпана, колокольчика, крылья бабочки, стрекозы, расположение рук и ног человека

Практическая работа: правильное складывание бумаги и вырезывание симметричных фигур из бумаги.




3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов всего-34 часа (2 класс)

Дата проведения

Раздел/тема

Формы организации и виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Практическая часть занятия



Введение в программу (2 часа)

1.


Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Назначение инструментов, используемых в работе. Правила внутреннего распорядка. Обязанности обучающихся. Организация занятий. Содержание рабочего места.

Беседа, дискуссия, наблюдение, анкетирование, опрос


http://stranamasterov.ru 5. http://allforchildren.ru


2.


Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

Экскурсия на природу

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru



Раздел 1. «Работа с природным материалом» (3 часа)

3.


Изготовление композиций из засушенных листьев.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


4.


Составление композиции из резаных листьев с учетом подбора цвета по замыслу детей.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

5.


Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Композиция на жесткой основе.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Раздел 2. «Аппликация» (5 часов)

6.


История возникновения техники аппликации. Инструктаж по технике безопасности. Виды аппликаций. Работа по трафарету. Техника безопасности при работе с инструментами (ножницы).

Беседа, дискуссия (работа в группе)

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

7.


Композиция «Цветы в вазе». Полуобъёмная аппликация. Приемы крепления деталей.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

8.


Аппликация «Цветущее дерево». Смешанная техника аппликации.

Эскиз; создание аппликации по мотивам русской народной вышивки; (работа вгруппах)

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

9.


Аппликация «Ромашки из полосок». Аппликация из готовых форм.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

10.


Объёмная аппликация из ладошек.

Освоение приёмов работы с бумагой; выполнение развёртки; создание объёмной открытки; техника аппликации




Раздел 3. Гофрирование (4 часа)

11.


Гофрокорзина. Техника создания гофротрубочек.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

12.


Ель из гофротрубочек. Композиция из одинарных гофротрубочек.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

13.


Композиция «Чудо-дерево». Композиция из двойных гофротрубочек.

Наблюдение, выставка, практическая деятельность.


http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

14.


Корзиночка с цветами. Цветы из гофротрубочек. Создание флористических композиций в смешанной технике.

Практическая деятельность.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Раздел 4. Квиллинг (11 часов)

15.


История возникновения техники квиллинга. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. Разработка работы, подбор цветовой гаммы.

Наблюдение, выставка, практическая деятельность.


http://stranamasterov.ru

http://allforchildren.ru

16.


Композиция «Разные ромашки». Изготовление цветка, скручивая и защипляя заготовку капелькой и листочком. Закрепление элементов на основу.

Опрос, наблюдение, выставки

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

17.


Композиция «Ромашковая вазочка». Создание единой композиции.

Практическая деятельность.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

18.


Мини торт в технике квиллинга. Изготовление эскиза работы. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление эскиза работы. Подбор цветовой гаммы.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

19.


Композиция «Цветы». Изготовление эскиза работы. Зарисовка карандашом работы. Подбор цветовой гаммы на работу. Изготовление заготовок на объемную работу.

Изготовление эскиза работы. Зарисовка карандашом работы. Подбор цветовой гаммы на работу. Изготовление заготовок на объемную работу

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

20.


Композиция «Корзина с цветами».  Изготовление эскиза коллективной работы, подбор цветовой гаммы.

Изготовление эскиза коллективной работы, подбор цветовой гаммы.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

21.


Декор шкатулки в   технике петельчатого квиллинга.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

22.


Яйцо в технике квиллинга. Создание объёмной композиции.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

23.


Корзинка в технике квиллинга. Закрепление элементов на эскиз.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

24.


Валентинка. Создание плоскостной композиции.

Изготовление эскиза коллективной работы, подбор цветовой гаммы.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Раздел 5. «Объёмное торцевание бумагой» (4 часа)

25.


История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты.

Наблюдение, опрос, коллективный анализ, беседа

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

26.


Композиция  «Валентинка». Объёмное сплошное торцевание из гофрированной бумаги.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

27.


Композиция «Корзина с цветами». Объёмное торцевание из бумаги по контуру.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

28.


Композиция «Сердце». Создание объёмной открытки.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Раздел 6. Работа с пайетками (3 часа)

29.


История возникновения техники. Приёмы работы. Материалы и инструменты.

Беседа, практическая деятельность

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

30.


Составление композиций (картин) по схеме из пайеток.

Практическая деятельность. Коллективный

анализ.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

31.


Объёмные игрушки. Яйца, пингвин, киска, мишка.

Практическая деятельность, выставка

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Раздел 7. Симметричное вырезание (2 часа)

32.


Назначение инструментов, используемых в работе. Требования по технике безопасности при работе с этими инструментами. Символ года. Симметричное вырезание различных фигур.

Наблюдение, опрос, коллективный анализ.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

33.


Корзинка-восьмёрка. Симметричное вырезание на едином листе симметричных отверстий. Организация выставки поделок.

Выставка, коллективный

анализ. Практическая

деятельность.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru

34


Корзинка в технике оригами.

Практическая деятельность. Контрольные

вопросы и задания.

http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

           Технические средства обучения:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Магнитофон.

  • Компьютер.

  • Принтер.

          Экранно-звуковые пособия:

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

Материально-техническая база

  • Набор для ручного труда

  • Декоративные наборы

  • Набор канцелярских товаров

  • Компьютер

  • Принтер

  • Мультимедийный проектор

Инструменты и приспособления:

  • простой карандаш;

  • линейка;

  • ножницы канцелярские с закруглёнными концами;

  • фигурные ножницы;

  • офисные булавки;

  • кисточка для клея;

  • спицы;

  • канцелярский нож.

Материалы:

  • пайетки;

  • двухсторонняя цветная бумага для квиллинга;

  • картон белый и цветной;

  • природный материал;

  • гофрированная цветная бумага;

  • салфетки бумажные;

  • пенопласт;

  • тесьма;

  • клей ПВА.

Список литературы для педагога

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru.

  2. Интернет-ресурс: Рукодельная рассылка с лучшими мастер классами.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  4. Учебно-методическая литература Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

  5. Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 Дополнительная литература Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002