СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с целью расширения знаний, умений и навыков по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

_______ Э.У. Сулейманова

Протокол № ________

от «_____»____________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ Т.А.Зоркова

«_____»____________2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ «Холмовская СОШ»

______________В.Н.Богачева

Приказ №________

от «_____»___________2019 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка общеинтеллектуального направления

«Веселая математика»

в 5-Б классах

на 2019/2020 учебный год

Количество часов – 34 (1 час в неделю)





Разработала:

учитель математики

Сарибан Юлия Дмитриевна







2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселая математика» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897).

- письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.11 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01-14/2014 по вопросам внеурочной деятельности.

Перечень учебно – методического обеспечения:

  1. «Математика 5 ». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.М.Никольский,М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин; Москва, «Просвещение» 2010.

  2. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  3. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.

  4. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2008

  5. Фарков, А.В. Готовимся к олимпиадам по математике : учеб. – метод. пособие /А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2007.- 157с.

  6. АльховаЗ.Н.Макеева А.В.Внеклассная работа по математике-Саратов.Лицей,2003

  7. .Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа с учениками 5-6 классов. - М.: Просвещение,2005 .

  8. А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И. Крючкова, Л. А. Литвачук. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах. М. , «Просвещение»,1974.

  9. Ю.В.Щербакова. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. М.: Глобус.2008.

  10. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

  11. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.

  12. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.


Цифровые образовательные ресурсы:

www.fipi.ru

http://matematika.ucoz.com/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.mioo.ru/ogl.php

http://1september.ru/

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://www.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

http://wvvvv.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Цели изучения программы:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

  • развитие математических способностей и логического мышления;

  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

Задачи изучения программы:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики

  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные

  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.


Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

  • умение решать логические задачи

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

В результате изучения курса пятиклассник научится:

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • решать задачи из реальной практики

  • применять правила устного счета с двузначными и трехзначными числами

  • извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • выполнять проекты по всем разделам данного курса;


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1) Введение в «Удивительный мир математики»(2 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

2) Магия чисел. (10ч.). Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)

  • деление на 5(50),25(250)

  • признаки делимости

  • умножение двузначных чисел на11

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

  • способ сложения многозначных чисел

  • умножение на 9,99,999

  • умножение на 111, умножение «крестиком»

  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)

3) Математическая логика.(6 ч.) Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

4) Первые шаги в геометрии (10 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами . Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

5) Математические игры.(6 ч.) Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов (всего)

1

Введение в «Удивительный мир математики»

2

2

Магия чисел.

10

3

Математическая логика

6

4

Первые шаги в геометрии

10

5

Математические игры.

6


Итого

34