СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп"»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Танцевальный калейдоскоп»


для обучающихся 5-8 классов


































Пояснительная записка

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.




Цель программы:

Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий:

· танцевальные репетиции

· игра

· беседа

· праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:

· игровой;

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

Метод показа. 

Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. 

Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

Игровой метод. 

У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).

Работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.



Регулярность занятий 1 час в неделю.

Структура занятия:

  1. Общая разминка в стиле шейпинга.

  2. Выполнение образных движений, театрализация музыкального сопровождения в соответствии с темой танца, погружение участников в атмосферу предстоящего для изучения танца.

  3. Дополнительный разогрев мышечной мускулатуры.

  4. Упражнения на растяжку.

  5. Отработка элементов, движений, связок, танца.

  6. Релаксация









Календарно-тематическое планирование на 2018-2019учебный год.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.Сбор группы. Знакомство с группой. Инструктаж. Разминка. 2.Выявление ритмических и пластических возможностей участников.

1


Знакомство с танцем в стиле Dubstep Digital Dance

  1. История появления стиля Dubstep Digital Dance, просмотр видео.

  2. Анализ и разбор танцевальных движений

1


Отработка элементов

  1. Отработка положения рук

  2. Отработка положения ног

1


Отработка движений

  1. Отработка движений верхней части туловища

  2. Отработка движений нижней части туловища

1


Отработка связок

  1. Отработка связок под счет без музыки

  2. Отработка связок под музыку

1


Отработка всего танца

  1. Отработка проходок во время танца

  2. Отработка всего танца, анализ ошибок

1


Знакомство с основными элементами различных танцев

  1. Танцы разных расовых групп. Просмотр видео, анализ движений.

  2. Этнические элементы в современных стилях

1


Отработка элементов

  1. Отработка элементов африканского танца

  2. Отработка элементов восточного танца

1


Отработка движений, связок

  1. Включение движений в общую картину танца

  2. Постановка танца, отработка связок

1


Знакомство с танцем в стиле RocknRoll

  1. История возникновения стиля RocknRoll

  2. Просмотр танцевальных эпизодов фильмов, анализ стиля

1


Отработка основных элементов

  1. Отработка элементов, выполняемых руками

  2. Отработка элементов, выполняемых руками

1


Отработка основных движений

  1. Соединение элементов в движения

  2. Отработка движений без музыки, под счет

1


Отработка основных движений

  1. Отработка движений танца в стиле RocknRoll под музыку

  2. Индивидуальная работа по уточнению движений

1


Отработка связок.

  1. Соединение движений в связки, отработка связок без музыки

  2. Отработка связок танца в стиле RocknRoll под музыку

1


Отработка всего танца

  1. Отработка танца в стиле RocknRoll под счет

  2. Отработка танца в стиле RocknRoll под музыку

1


Отработка всего танца

  1. Отработка эмоциональности и манерности танца в стиле RocknRoll

  2. Прогон всего танца в стиле RocknRoll, анализ ошибок

1


Подготовка танца в стиле Hard Dance

    1. История возникновения танца в стиле Hard Dance, просмотр видео

    2. Анализ движений в стиле Hard Dance

1


Отработка элементов

      1. Отработка марша

      2. Отработка поворотов

1


Отработка элементов

        1. Отработка движений рук

        2. Отработка наклонов и поворотов

1


Отработка движений, связок

          1. Отработка проходок

          2. Отработка четкости движений

1


Отработка всего танца

            1. Отработка маршевых проходок

            2. Отработка танца в стиле Hard Dance без музыки

1


Отработка всего танца

  1. Отработка танца в стиле Hard Dance под музыку

  2. Прогон всего танца в стиле Hard Dance

1


Подготовка танца в стиле Dance Mix

  1. Просмотр видеороликов с танцами в различных стилях

  2. Подбор музыки для танца в стиле Dance Mix

1


Отработка элементов

  1. Отработка элементов эстрадного танца

  2. Отработка элементов уличного танца

1


Отработка элементов

  1. Отработка приседаний

  2. Отработка наклонов

1


Отработка движений, связок

  1. Отработка движений в группе

  2. Отработка связок и ритмического рисунка

1


Отработка всего танца

  1. Отработка всего танца в стиле Dance Mix

  2. Отработка танца в стиле Dance Mix индивидуально

1


Отработка всего танца

  1. Прогон танца в стиле Dance Mix

  2. Отработка танца в стиле Dance Mix, анализ ошибок

1


Подготовка танца в стиле Джаз-модерн

  1. История возникновения танца в стиле Джаз

  2. История возникновения танца в стиле Модерн

1


Отработка элементов

  1. Отработка элементов Джаза

  2. Отработка элементов Модерна

1


Отработка элементов

  1. Отработка пластичности

  2. Отработка растяжки

1


Отработка движений, связок

  1. Соединение элементов джаза и модерна

  2. Отработка связок и эмоциональности

1


Отработка всего танца

  1. Отработка танца в стиле Джаз-модерн без музыки

  2. Отработка танца в стиле Джаз-модерн под музыку

1


Отработка всего танца

  1. Отработка всего танца в стиле Джаз-модерн, отработка точности классических элементов

  2. Оценка результата, анализ ошибок

1



ИТОГО

34


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся должны знать:

  • позиции рук и ног;

  •  первичные сведения об искусстве хореографии;

  • новые направления, виды хореографии и музыки;

  • классические термины;

  • жанры музыкальных произведений.



Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

  • самостоятельно придумывать движения;

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку;

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии;

  • осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.














Список литературы

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.

2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.

3. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И. Буренина

4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

6. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976.

7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 1988.

9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1968.

10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1971.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

14. . Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.

15