Оглавление
| Разделы | Страницы |
Пояснительная записка | 2-3 |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 4-5 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 6-10 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 11-12 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 13-16 |
V. | Лист экспертизы | 17 |
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база:
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.
Цели изучения учебного предмета, курса
-создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка через - изучение традиций и обычаев российского народа.
формирование гражданского мировоззрения учащихся через обращение к памятным датам государства Российского, к государственным праздникам, посвященным Конституции РФ;
- патриотическое воспитание на основе изучения исторического прошлого России, яркие страницы которого отразились в государственных праздниках;
Задачи изучения учебного предмета, курса
- ознакомление обучающихся с историей России, с ее традициями, праздниками
-обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов;
- формирование активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре.
- формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Принципы:
—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей среднего школьного возраста);
—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для школьников среднего звена; необходимость социализации ребёнка);
—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;
-организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;
-проведение мероприятий, направленных на выработку толерантности к окружающим людям.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 34 часа |
Количество часов в неделю | 1 час |
| |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- о государственных праздниках Российской Федерации и национальных праздниках народов, населяющих Россию;
-о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и о социальной реальности в целом.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- формирование представлений о традициях, праздниках, народов, населяющих Россию;
- ознакомление учащихся со знаменитыми учеными, поэтами, писателями, героями и культурными деятелями России;
- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Предметное содержание обучения |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | дни памяти жертв терроризма в России и в мире профилактика терроризма основные правила поведения в местах большого скопления людей пропаганда толерантности и межнациональной терпимости |
2 | Алексей Константинович Толстой – великий русский писатель | 1 | Биография писателя Известные произведения Вклад в культурное наследие России |
3 | Бородинское сражение. Великие победы русского народа | 1 | Историческая справка. Герои битвы Основные исторические битвы России Составление портрета героя России |
4 | Международный день грамотности | 1 | История становления русского языка Викторина на знание правил русского языка Углубленное изучение понятия грамотный человек |
5 | Мы за безопасность | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности Правила поведения на ЖД, на улице, с незнакомыми людьми В интернете |
6 | Международный день пожилых людей | 1 | Понятие пожилой человек Права пожилых людей Что мы можем сделать, чтобы помочь пенсионерам |
7 | Россия и космос | 1 | Страна первых История освоения космоса Достижения российских ученых и космонавтов |
8 | Экология и энергосбережение. Сохраним планету вместе | 1 | Понятия экологии и энергосбережения Методы энергосбережения, существующие и возможные Проектная работа на тему энергосбережения |
9 | Безопасность в сети | 1 | Понятие Интернет Варианты использования глобальной сети Какие опасности поджидают нас в сети Как уберечь себя и близких от угроз И1нтернета |
10 | День народного единства | 1 | История праздника Минин и Пожарский – герои страны Беседа на тему – как мы можем продолжить дело Минина и Пожарского для упрочнения взаимосвязей всех жителей страны |
11 | День неизвестного солдата | 1 | ВОВ – историческая справка, будни войны, герои войны Кто такой Неизвестный солдат История памятника ( видео рассказ) Проекты – Мы помним, мы гордимся! |
12 | Как идет распределение праздников и что их объединяет | 1 | Понятие праздника Классификация праздников Как распределялись праздники Традиции празднований |
13 | День матери | 1 | Проектная деятельность – Моя мама самая лучшая в мире. |
14 | День Конституции Российской Федерации | 1 | Понятие конституции Историческая справка Права и свободы детей, взрослых, учащихся |
15 | День Героев Отечества | 1 | Понятие слова герой Классификация героев ( военные, политические и т.д.) Путь героя – биографии знаменитых людей удостоенных звания Героя РФ |
16 | Новый год. Откуда взялась традиция празднования. Праздник в различных странах мира. | 1 | История и традиции празднования Нового года Новый год идет по свету – как празднуют новый год в бывших республиках СССР и за рубежом |
17 | Социальное положение школьника | 1 | Права и обязанности школьника Его место в школьной системе Поведение в школе и дома |
18 | 80 лет со дня рождения В. Высоцкого, поэта, музыканта и актёра | 1 | Биография Творчество Стихи и песни фильмография |
19 | Диалог культур. Россия и Япония | 1 | День Японии в России Проекты на тему : « Япония страна восходящего солнца», «Россия и Япония в чем наше единство?» |
20 | День Российской Науки | 1 | Этапы развития российской науки: кто отмечает праздник? История праздника Ученый – это профессия? ( что толкает людей на жизнь, посвященную научным разработкам и изысканиям) Вклад России в мировую науку |
21 | День работника гражданской авиации. Крылатая мечта. | 1 | История развития авиации Известные авиаконструкторы Кто празднует этот день? Структура авиа-индустрии Куда пойти учиться?( знаменитые училища страны) |
22 | День защитника отечества | 1 | День Красной Армии Значение 23 февраля в СССР История Дня Защитников Отечества в современно России Мероприятие – праздник Защитников отечества |
23 | Масленица. Традиции народов России сохранившиеся и дошедшие до наших дней. | 1 | Масленица: традиции и обычаи Масленица: Что можно и чего нельзя? История праздника Традиции празднования Экскурсия – Масленичные гуляния Краткая историческая справка об языческих праздниках существующих в наше время |
24 | Международный женский день | 1 | История праздника Значение праздника в современно мире Мероприятие – празднование Международного женского дня |
25 | День присоединения Республики Крым к РФ. | 1 | Историческая справка Значение присоединения для России и Крыма Урок патриотического воспитания |
26 | 150 лет со дня рождения Максима Горького, писателя и драматурга | 1 | Биография писателя Известные произведения Вклад в культурное наследие России |
27 | Религиозные праздники народов РФ | 1 | Религии Российской Федерации Основные праздники Пасха – история, традиции, подготовка к празднованию |
28 | Всемирный день авиации и космонавтики. Юрий Гагарин – человек легенда. | 1 | Человек в космосе – История полета Юрия Гагарина ( презентация, видео материалы) Корабль Восток Интересные факты о полете Гагарина Юрий Гагарин – биография Проекты : «Новые Гагарины» |
29 | День Донора России. Неизвестные герои | 1 | История праздника Его значение для страны и для человечества в целом Что нужно делать, чтобы стать донором ( пропаганда ЗОЖ) |
30 | День пожарной охраны | 1 | История праздника История службы Важная служба Проекты – Как сделать жизнь пожарных проще ( способы предотвращения возгораний) |
31 | Праздник Весны и Труда | 1 | Древняя история праздника Второе рождение Первомая Первомай в России |
32 | День победы | 1 | История праздника Урок-дискуссия по книге «Повесть о настоящем человеке» |
33 | День любви, семьи и верности | 1 | История праздника Кто такие Петр и Февронья Назначение семьи Дискуссия на тему: Так ли важна верность и почему? |
34 | Международный день защиты детей | 1 | Предыстория и история праздника Значение праздника в России От кого и чего люди решили защищать детей? |
| Всего часов | 34 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | |
2 | Алексей Константинович Толстой – великий русский писатель | 1 | |
3 | Бородинское сражение. Великие победы русского народа | 1 | |
4 | Международный день грамотности | 1 | |
5 | Мы за безопасность | 1 | |
6 | Международный день пожилых людей | 1 | |
7 | Россия и космос | 1 | |
8 | Экология и энергосбережение. Сохраним планету вместе | 1 | |
9 | Безопасность в сети | 1 | |
10 | День народного единства | 1 | |
11 | День неизвестного солдата | 1 | |
12 | Как идет распределение праздников и что их объединяет | 1 | |
13 | День матери | 1 | |
14 | День Конституции Российской Федерации | 1 | |
15 | День Героев Отечества | 1 | |
16 | Новый год. Откуда взялась традиция празднования. Праздник в различных странах мира. | 1 | |
17 | Социальное положение школьника | 1 | |
18 | 80 лет со дня рождения В. Высоцкого, поэта, музыканта и актёра | 1 | |
19 | Диалог культур. Россия и Япония | 1 | |
20 | День Российской Науки | 1 | |
21 | День работника гражданской авиации. Крылатая мечта. | 1 | |
22 | День защитника отечества | 1 | |
23 | Масленица. Традиции народов России сохранившиеся и дошедшие до наших дней. | 1 | |
24 | Международный женский день | 1 | |
25 | День присоединения Республики Крым к РФ. | 1 | |
26 | 150 лет со дня рождения Максима Горького, писателя и драматурга | 1 | |
27 | Религиозные праздники народов РФ | 1 | |
28 | Всемирный день авиации и космонавтики. Юрий Гагарин – человек легенда. | 1 | |
29 | День Донора России. Неизвестные герои | 1 | |
30 | День пожарной охраны | 1 | |
31 | Праздник Весны и Труда | 1 | |
32 | День победы | 1 | |
33 | День любви, семьи и верности | 1 | |
34 | Международный день защиты детей | 1 | |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Количество часов | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | 04.09.2017 | 04.09.2017 |
2 | Алексей Константинович Толстой – великий русский писатель | 1 | 11.09.2017 | 11.09.2017 |
3 | Бородинское сражение. Великие победы русского народа | 1 | 18.09.2017 | 18.09.2017 |
4 | Международный день грамотности | 1 | 25.092017 | 25.092017 |
5 | Мы за безопасность | 1 | 02.10.2017 | 02.10.2017 |
6 | Международный день пожилых людей | 1 | 09.10.2017 | 09.10.2017 |
7 | Россия и космос | 1 | 16.10.2017 | 16.10.2017 |
8 | Экология и энергосбережение. Сохраним планету вместе | 1 | 23.102017 | 23.102017 |
9 | Безопасность в сети | 1 | 30.10.2017 | 30.10.2017 |
10 | День народного единства | 1 | 13.11.2017 | 13.11.2017 |
11 | День неизвестного солдата | 1 | 20.11.2017 | 20.11.2017 |
12 | Как идет распределение праздников и что их объединяет | 1 | 27.11.2017 | 27.11.2017 |
13 | День матери | 1 | 04.12.2017 | 04.12.2017 |
14 | День Конституции Российской Федерации | 1 | 11.12.2017 | 11.12.2017 |
15 | День Героев Отечества | 1 | 18.12.2017 | 18.12.2017 |
16 | Новый год. Откуда взялась традиция празднования. Праздник в различных странах мира. | 1 | 25.12.2017 | 25.12.2017 |
17 | Социальное положение школьника | 1 | 15.01.2018 | 15.01.2018 |
18 | 80 лет со дня рождения В. Высоцкого, поэта, музыканта и актёра | 1 | 22.01.2018 | |
19 | Диалог культур. Россия и Япония | 1 | 29.01.2018 | |
20 | День Российской Науки | 1 | 05.02.2018 | |
21 | День работника гражданской авиации. Крылатая мечта. | 1 | 12.02.2018 | |
22 | День защитника отечества | 1 | 19.02.2018 | |
23 | Масленица. Традиции народов России сохранившиеся и дошедшие до наших дней. | 1 | 26.02.2018 | |
24 | Международный женский день | 1 | 05.03.2018 | |
25 | День присоединения Республики Крым к РФ. | 1 | 12.03.2018 | |
26 | 150 лет со дня рождения Максима Горького, писателя и драматурга | 1 | 19.03.2018 | |
27 | Религиозные праздники народов РФ | 1 | 02.04.2018 | |
28 | Всемирный день авиации и космонавтики. Юрий Гагарин – человек легенда. | 1 | 09.04.2018 | |
29 | День Донора России. Неизвестные герои | 1 | 16.04.2018 | |
30 | День пожарной охраны | 1 | 23.04.2018 | |
31 | Праздник Весны и Труда | 1 | 30.04.2018 | |
32 | День победы | 1 | 07.05.2018 | |
33 | День любви, семьи и верности | 1 | 14.05.2018 | |
34 | Международный день защиты детей | 1 | 21.05.2018 | |
| Итого | 34 | 34 | 34 |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Учитель истории
______________ (Скупова Н.С.)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ (Захваткина Г. В.)
Дата:
18